Законы и постановления РФ

Постановление администрации Перевозского района от 17.04.2002 N 23 “Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2002 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, с Указом Губернатора Нижегородской области от 5 апреля 2002 года N 20 “Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Нижегородской области“, в целях оперативного руководства мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Перевозского района (приложение 1);

- структуру комиссии по чрезвычайным ситуациям Перевозского района.

2. Постановление администрации Перевозского района от
17.01.2000 N 2 “О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Перевозского района“ считать утратившим силу.

Глава местного самоуправления

Н.Е.ТРОФИМОВ

Приложение 1

Утверждено

постановлением

администрации Перевозского района

от 17.04.2002 N 23

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Перевозского района (далее - КЧС) предназначена для организации контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности звеньев районной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), руководства органами управления, силами, средствами и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

1.2. КЧС является координирующим органом РСЧС и организационно состоит из шести постоянно действующих подкомиссий.

1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы местного самоуправления Перевозского района.

1.4. Правовые основы деятельности КЧС составляют: Конституция РФ, Федеральный закон “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера“, постановление Правительства РФ от 05.11.1995 N 1113 “О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС“, другие законы и нормативные правовые акты РФ, Нижегородской области и Перевозского района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КЧС

2.1. Основными задачами КЧС являются:

- организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, надежности работы потенциально опасных объектов;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в районе по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в разработке и реализации областных целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

-
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;

- взаимодействие с областной комиссией по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - ходатайствовать о привлечении сил и средств для оказания помощи в ликвидации ЧС;

- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.

2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- в рамках своей компетенции направляет деятельность территориальных органов Государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- осуществляет контроль подготовки органов управления и сил районного звена РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;

- организует разработку и внесение на рассмотрение администрации района проектов решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

- контролирует деятельность звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия,
пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения.

2.3. КЧС имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории района;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;

- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;

- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) органов местного самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС.

2.4. На председателя КЧС возлагается:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;

- обеспечение готовности органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;

- подготовка предложений главе местного самоуправления о введении режимов функционирования районного звена РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;

- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;

- организация, распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;

- согласование действий с КЧС соседних районов, органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информации;

- организация своевременной информации и
докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

3. СОСТАВ КЧС

3.1. КЧС возглавляет первый заместитель главы местного самоуправления Перевозского района.

3.2. В состав КЧС входят руководители структурных подразделений аппарата главы местного самоуправления, органов управления и других организаций и предприятий отраслей экономики.

3.3. Координирующим органом КЧС района является отдел по делам ГО и ЧС Перевозского района (далее - отдел по делам ГО и ЧС), начальник отдела по делам ГО и ЧС является заместителем председателя КЧС.

3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации, председателю КЧС для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, решением КЧС создаются оперативные группы из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС

4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

4.2. Работа КЧС организуется на основании годовых планов работы.

4.3. Задачи по организации и выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном составе. Заседания КЧС района оформляются протоколами.

4.4. Положение о КЧС утверждается постановлением главы местного самоуправления Перевозского района, состав КЧС утверждается распоряжением главы местного самоуправления Перевозского района.

4.5. Проекты документов КЧС (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются отделом по делам ГО и ЧС совместно с другими заинтересованными структурами и ведомствами.

5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

5.1. Члены КЧС обязаны:

а) в
режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:

- организовывать и осуществлять на всей территории района, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объектах экономики;

- принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- участвовать в разработке, реализации целевых и научно-технических программ (работ), в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;

- осуществлять мероприятия по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению). Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям в ЧС;

- осуществлять контроль за созданием и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;

б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:

- перейти на режим круглосуточного дежурства;

- приступить к руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС, уточнить задачи;

- быть готовым к докладу председателю
комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

- своевременно представлять информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:

- с получением сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

- быть готовым к докладу председателю КЧС предложений по организации защиты населения; мероприятий по ликвидации ЧС; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;

г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать председателя (секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилии, имени, отчестве назначенного заместителя и порядке его оповещения;

д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать председателя (секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

Приложение 2

Утверждена

постановлением

администрации Перевозского района

от 17.04.2002 N 23

СТРУКТУРА

КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

------------------------¬

¦КЧС Перевозского района¦

¦ Председатель ¦

¦ А.Г. Тарасов ¦

L------------------------

подкомиссии

------T--------T--------------T--------T-------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

------+---¬ ¦ -------+----¬ ------+------¬ ¦ ------+------¬

¦ по ¦ ¦ ¦ по ¦ ¦ по ¦ ¦ ¦ по ¦

¦природным¦ ¦ ¦техногенным¦ ¦ пожарной ¦ ¦ ¦безопасности¦

¦ ЧС ¦ ¦ ¦ ЧС ¦ ¦безопасности¦ ¦ ¦ дорожного ¦

L---------- ¦ L------------ L------------- ¦ ¦ движения ¦

¦ ¦ L-------------

-----------+------------¬ ------------------+-------------¬

¦ по устойчивой работе ¦ ¦по санитарно-эпидемиологической¦

¦систем жизнеобеспечения¦ ¦ и биологической защите ¦

L------------------------ L--------------------------------