Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Ковернинского района от 28.03.2002 N 20 “Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений Ковернинского района“

Утратил силу с 13 ноября 2008 года в связи с изданием решения Земского собрания Ковернинского района от 13.11.2008 N 105.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2002 г. N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

Земское собрание постановляет:

утвердить Положение о комитете имущественных отношений.

Председатель Земского собрания

Л.Б.БАГДАСАРЯН

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Ковернинского района

от 28.03.2002 N 20

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет имущественных отношений Ковернинского района (далее именуется Комитет) создан “___“ ___________ 1992 года в соответствии с законодательством о приватизации, Уставом Ковернинского района, ранее именовался Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковернинского района.

Комитет является органом исполнительной власти местного самоуправления, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в
области имущественных отношений, обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и муниципального образования в подведомственной Комитету сфере, территориальным органом министерства имущественных отношений Нижегородской области.

Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банке, открываемые по согласованию с финансовым отделом администрации района, а также в органах казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы и прочие реквизиты, предусмотренные законодательством. Место нахождения и почтовый адрес Комитета: п. Ковернино, ул. К. Маркса, д. 3.

1.2. Комитет решает возложенные на него задачи непосредственно.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти Ковернинского района, Нижегородской области и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере деятельности Комитета.

1.4. Комитет подотчетен:

по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом - Земскому собранию Ковернинского района.

1.4.1. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также иных юридических лиц, имеющих в пользовании и (или) владении муниципальное имущество.

1.4.2. Финансирование расходов на содержание штата Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Приватизация, управление и распоряжение муниципальным имуществом в пределах своей компетенции.

2.2 Координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, органов местного самоуправления, деятельности органов исполнительной власти района в сферах имущественных отношений.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит процедуру учета муниципального имущества и ведет реестр муниципальной собственности, находящейся на территории Ковернинского района, является реестродержателем базы данных муниципального имущества.

3.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке для регистрации в министерство имущественных отношений
Нижегородской области перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность.

3.3. Организует работу по приему объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из государственной собственности в собственность муниципальную.

3.4. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Организует и контролирует реализацию Концепции (Программы или др.) управления муниципальным имуществом, отчитывается о ее выполнении перед Земским собранием.

3.6. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципального имущества.

3.7. Создает комиссии по приватизации муниципального имущества.

3.8. Утверждает планы приватизации муниципального имущества.

3.9. Учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии с законодательством о приватизации.

3.10. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципального имущества.

3.11. Выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий района, осуществляет юридические действия по их созданию, реорганизации и ликвидации.

3.12. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий района; заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями.

3.13. Осуществляет мониторинг финансово-хозяйственного состояния муниципальных предприятий, собирает и анализирует ежеквартальные отчеты муниципальных предприятий о результатах их финансово-хозяйственной деятельности.

3.14. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ с участием муниципалитета.

3.15. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

3.16. Выступает арендодателем муниципального имущества.

3.17. Проводит работы и выполняет решения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области по разграничению государственной собственности на землю, подготавливает перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности.

3.18. Осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности района, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений.

3.19. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет сумм дивидендов от акций, находящихся в муниципальной собственности, и арендной платы (в том числе за землю).

3.20. Осуществляет работу по контролю за поступлением средств, поступающих от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или права их аренды, приватизации муниципального имущества.

3.21. Является держателем акций (долей), находящихся в собственности Ковернинского района, представляет в пределах своей компетенции интересы района в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть акции (доли), находящиеся в собственности района.

3.22. Собирает и анализирует отчеты представителей муниципалитета об их деятельности в органах управления хозяйственных обществ, а также отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий.

3.23. Назначает в пределах своей компетенции представителей муниципалитета в органы управления и контроля хозяйственных обществ.

3.24. Выступает от имени собственника при регистрации муниципальной собственности района (в том числе земельных участков), а также сделок с муниципальным имуществом.

3.25. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4. ПРАВА КОМИТЕТА

Комитет имеет исключительное право:

4.1. Проводить приватизацию муниципального имущества, находящегося на территории района.

4.2. Оформлять договоры аренды муниципального имущества и земельных участков.

4.3. Распоряжаться муниципальным имуществом и осуществлять передачу муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об изъятии имущества из оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, списании муниципального имущества в пределах своей компетенции.

Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

4.5. В установленном порядке запрашивать информацию в объемах, необходимых для ведения реестров муниципального имущества, проведения и
оценки хода приватизации, в целях реализации иных функций Комитета (предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления обязаны предоставить указанную информацию в установленные Комитетом сроки).

4.6. Являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями.

4.7. Направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.

4.8. Привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации специалистов.

4.9. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий, предоставлении копий балансов, отчетов юридических лиц, имеющих в оперативном управлении, пользовании, владении муниципальное имущество.

4.10. Выступать в суде и арбитражном суде.

4.11. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

4.12. Давать в пределах своей компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Положением) обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4.13. Направлять в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти области рекомендации и предложения по вопросам ведения Комитета.

4.14. Принимать решения и утверждать порядок голосования представителей муниципалитета в органах управления хозяйственных обществ.

4.15. Запрашивать кандидатуры работников органов местного самоуправления для включения их в состав совета директоров и ревизионные комиссии хозяйственных обществ в зависимости от отраслевой принадлежности общества.

5. ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

Комитет обязан:

5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Земским собранием Ковернинского района.

5.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам области и района при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.

6. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

6.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается
на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, а также местного законодательства.

Председатель может быть по должности заместителем главы местного самоуправления Ковернинского района.

По вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом подчиняется главе администрации района, а в отсутствие главы местного самоуправления района - исполняющему обязанности главы администрации.

6.2. Председатель:

- осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

- утверждает штатное расписание Комитета в пределах годового фонда оплаты труда и предельной численности работников, утвержденных Земским собранием, а также в пределах утвержденной сметы;

- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции руководителей и работников Комитета, определяет полномочия своего заместителя и начальников отделов, распределяет обязанности между ними;

- принимает на работу и увольняет работников Комитета в соответствии с КЗОТ РФ и нормативными актами Нижегородской области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;

- заключает договоры и соглашения от имени Комитета для решения задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции;

- представляет главе местного самоуправления кандидатуры для назначения на должности заместителя председателя;

- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Комитета;

- без доверенности представляет Комитет в органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

- издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации решения, распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами местного самоуправления. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами председателя. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;

- издает
приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета, а такие издает приказы, решения и распоряжения во исполнение распоряжений Минимущества России, Губернатора области, министерства имущественных отношений Нижегородской области, решений Законодательного Собрания Нижегородской области, органов местного самоуправления;

- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб;

- открывает и закрывает в банке расчетный счет, совершает по нему операции, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

7. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

7.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

8.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.