Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Ковернинского района от 25.12.2001 N 88 “Об утверждении Положения о муниципальной службе Ковернинского района“

Утратил силу в связи с изданием постановления Земского собрания Ковернинского района от 30.10.2007 N 78.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2002 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2001 г. N 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, Законом Нижегородской области N 11-З от 21.09.1998 “О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области“ Земское собрание постановляет:

1. Положение о муниципальной службе Ковернинского района утвердить.

2. Положение о муниципальной службе Ковернинского района вступает в силу с 1 января 2002 года.

Председатель Земского собрания

Л.Б.БАГДАСАРЯН

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Ковернинского района

от 25.12.2001 N 88

ПОЛОЖЕНИЕ

О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает условия и порядок организации муниципальной службы в Ковернинском районе.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - это должность, предусмотренная Уставом района в соответствии с Законом Нижегородской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения, а также должность в Земском собрании, в администрации и сельских администрациях района с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

- выборные муниципальные должности - муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также муниципальные должности, замещаемые на основании постановления Земского собрания в отношении лиц, избранных в его состав в результате муниципальных выборов (глава районной администрации, председатель Земского собрания и другие депутаты, работающие на постоянной основе);

- муниципальные должности муниципальной службы, иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового контракта (договора).

3. Порядок избрания и трудовой статус лиц, находящихся на выборных муниципальных должностях, устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Наименование муниципальных должностей, квалификационные и иные требования к должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 2. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

Муниципальные должности муниципальной службы в районе в соответствии с единым реестром муниципальных должностей в Нижегородской области подразделяются:

выборные муниципальные должности:

глава местного самоуправления;

председатель Земского собрания;

главы сельских администраций.

1. Муниципальные должности муниципальной службы:

- первый заместитель главы администрации;

- руководитель самостоятельного структурного подразделения администрации района (отдела, комитета, управления и т.п.);

- управляющий делами администрации района;

- заместитель руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации
района (отдела, комитета, управления и т.п.);

- главный специалист;

- ведущий специалист;

- специалист 1-й категории;

- специалист 2-й категории;

- специалист.

Статья 3. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 4. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим в Ковернинском районе является гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие свои обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 5. Квалификационные требования

К муниципальным должностям муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования:

- уровень профессионального образования с учетом специализации;

- стаж и опыт работы по специальности;

- опыт работы на руководящих должностях (для должностных лиц администрации района и сельских администраций);

- знание Конституции РФ, законодательства РФ и Нижегородской области, Устава района и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 6. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1.1. Нахождение в резерве или ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращение должности муниципальной службы.

1.2. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе.

1.3. Создание организационно-технических условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

1.4. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

1.5. Участие в подготовке и принятии постановлений, распоряжений и решений в соответствии с должностными обязанностями.

1.6. Посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий
предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых норм.

1.7. Замещение вакантной должности муниципальной службы с учетом его квалификации.

1.8. Участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы и государственной должности государственной службы.

1.9. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений.

1.10. Внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в органы местного самоуправления и органы государственной власти.

2. Муниципальный служащий вправе обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.

3. Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Обязанности муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий обязан:

1.1. Соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области, устав муниципального образования и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

1.2. Добросовестно и эффективно исполнять свои должностные обязанности.

1.3. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчинения руководителей, изданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных.

1.4. Обеспечить соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.

1.5. Своевременно в пределах своих должностных обязанностей, а также в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления рассматривать обращения государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных
объединений, а также предприятий, объединений и организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.6. Соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.

1.7. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

1.8. Не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.

1.9. Соблюдать ограничения, установленные для муниципального служащего, федерального служащего федеральными законами и Законом Нижегородской области “О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области“.

2. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. В случае сомнения в правомочности полученного для исполнения распоряжения муниципальный служащий обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтверждающий это распоряжение руководитель.

3. Конкретные обязанности муниципального служащего установлены должностными инструкциями, утвержденными руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его структурного подразделения.

Статья 8. Гарантии для муниципальных служащих

1. Муниципальному служащему гарантируется:

1.1. Денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

1.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск.

1.3. Медицинское обслуживание за счет
средств местного бюджета его и членов его семьи, в т.ч. после выхода его на пенсию, в муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждениях.

1.4. Не реже 1 раза в 2 года - обязательный профилактический осмотр в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования, а в необходимых случаях и в областных диагностических учреждениях.

1.5. При наличии заключения медицинских учреждений - предоставление льготной санаторной путевки один раз в два года.

1.6. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступающей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.8. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

1.9. Защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

1.10. Продвижение по службе, увеличение размера должностного оклада с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг.

1.11. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по занимаемой должности на период обучения за счет средств местного бюджета по специальности “Государственное и муниципальное управление“ или по специализации должностей муниципальной службы.

1.12. Проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

1.13. Объединение в профессиональные союзы.

2. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством РФ и Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления возмещаются транспортные расходы и расходы на оплату жилья и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом
на другую должность муниципальной службы, направлением на муниципальную службу в другую местность.

3. Муниципальному служащему вне зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в случае и в порядке, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляются в случае нуждаемости жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

4. Обеспечение указанных гарантий осуществляется органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципального образования.

5. Законами Нижегородской области, уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Статья 9. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1.1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

1.2. Быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания РФ, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, выборным должностным лицом органа местного самоуправления.

1.3. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через подставных лиц.

1.4. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

1.5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо непосредственно подчиненном или подконтрольном этому органу.

1.6. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения органов местного самоуправления, другое муниципальное имущество и служебную информацию.

1.7. Получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего.

1.8. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

1.9. Выезжать в командировки за
счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.

1.10. Использовать свои должностные полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу других лиц.

1.11. Принимать участие в забастовках.

1.12. Использовать свое служебное положение в интересах религиозных, политических и иных общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры религиозных организаций, политических партий и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 10. Поощрение муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- выдача премии;

- награждение ценным подарком;

- повышение по службе, досрочное присвоение квалификационного разряда;

- награждение почетной грамотой муниципального образования;

- представление к награждению Почетной грамотой Нижегородской области;

- представление к почетному званию РФ;

- представление к наградам РФ;

- могут быть предусмотрены иные виды поощрения муниципальных служащих.

2. Порядок поощрения муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 11. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей,
нарушение трудовой дисциплины, должностной проступок, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение им установленных федеральными законами и Законом Нижегородской области “О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области“ ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться руководителем органа местного самоуправления либо его структурного подразделения следующие дисциплинарные взыскания:

1.1. Замечание.

1.2. Выговор.

1.3. Строгий выговор.

1.4. Предупреждение о неполном служебном соответствии.

1.5. Увольнение.

2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Нижегородской области.

3. Муниципальный служащий, допустивший нарушения, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, может быть временно, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности (но не более чем на 1 месяц), отстранен от исполнения его должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования либо его структурного подразделения.

4. В случае появления информации о нарушении муниципальным служащим федеральных законов, законов и иных нормативных актов органов государственной власти Нижегородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления либо о допущенных им злоупотреблениях руководитель органа местного самоуправления либо его структурного подразделения может назначить служебное расследование.

5. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 12. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

2. Размер должностного оклада
муниципального служащего устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления.

3. Размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. К должностному окладу муниципального служащего назначаются следующие надбавки:

1) надбавка за квалификационный разряд, которая устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с Законом Нижегородской области;

2) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, которая устанавливается за сложность, напряженность работы и ненормированный рабочий день в размере до 50 процентов должностного оклада;

3) надбавка к должностному окладу за выслугу лет, которая устанавливается при стаже муниципальной службы:

- от 1 года до 5 лет - 10% к месячному должностному окладу;

- от 5 до 10 лет - 20% к месячному должностному окладу;

- от 10 до 15 лет - 30% к месячному окладу;

- от 15 и выше - 40% к месячному окладу.

5. Премирование муниципального служащего производится по результатам работы за месяц в размере 25 процентов, а также за успешное выполнение разовых заданий и поручений в размере 3 месячных должностных окладов в год в соответствии с положением, утвержденным руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.

6. К иным выплатам относятся:

1) надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, которая устанавливается в соответствии с федеральным законодательством;

2) единовременное денежное вознаграждение муниципальному служащему, которое выплачивается за решение задач особой важности для муниципального образования или сложности;

3) материальная помощь муниципальному служащему, которая оказывается, как правило, при предоставлении ежегодного отпуска, а также в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными обстоятельствами, в размере до двух месячных должностных окладов в год.

7. Денежное содержание и другие выплаты муниципальным служащим подлежат индексации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 13. Отпуск муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью от 30 до 36 календарных дней.

Конкретно продолжительность отпуска муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы:

от 1 года до 5 лет - 3 рабочих дня;

от 5 до 10 лет - 5 рабочих дней;

от 10 до 15 лет - 10 рабочих дней;

свыше 15 лет - 13 рабочих дней.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 14. Стаж муниципальной службы

1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска, надбавки за выслугу лет на муниципальной службе, доплаты к государственной пенсии и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы на государственных и муниципальных должностях.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

3. Стаж муниципальной службы включает в себя время работы:

1) на выборных муниципальных должностях и на муниципальных должностях муниципальной службы, предусмотренных реестром муниципальных должностей в Нижегородской области;

2) на государственных должностях, предусмотренных реестром государственных должностей Нижегородской области;

3) на должностях государственной и муниципальной службы других субъектов Российской Федерации;

4) в органах местного самоуправления (с 01.01.1992 до введения в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования);

5) на государственных должностях федеральной государственной службы, предусмотренных реестром и перечнями государственных должностей Федеральной государственной службы Российской Федерации;

6) в Администрации Президента Российской Федерации;

7) в территориальных органах федеральных органов государственной власти;

8) в иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Нижегородской области;

9) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации;

10) также учитываются предшествующие муниципальной службе следующие периоды трудовой деятельности на должностях в органах государственной власти и управления РСФСР, СССР, союзных республик (в том числе на выборных должностях):

в высших органах государственной власти и управления СССР и РСФСР (аппарате Президента СССР и аппаратах президентов союзных республик); Верховных Советах ССР, союзных, автономных республик и их президиумах; в Советах министров (правительствах СССР), союзных, автономных республик и их представительствах за рубежом, союзных и республиканских министерствах и ведомствах);

в управлениях, комитетах и объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах, ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений решениями Правительства СССР, союзных и автономных республик;

в местных органах государственной власти и управления (на освобожденных должностях в областных, краевых советах народных депутатов, советах народных депутатов автономных областей и округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских советах народных депутатов (советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах, отделах, управлениях и комитетах исполкома);

в органах народного контроля, судах, прокуратуре, арбитраже;

в советах народного хозяйства всех уровней;

11) в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством функции государственного управления:

Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, принятая ВС СССР 07.10.1977, включена в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Документы СССР.

в аппаратах центральных профсоюзных органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;

в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КПСС союзных республик, крайкомов, обкомов, райкомов и горкомов; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления, предприятий, организаций и учреждений с правами райкома до 14 марта 1990 года (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР);

в комитете Конституционного надзора СССР;

в постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи;

в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления.

4. В стаж муниципальной службы муниципальных служащих включаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, в органах налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации.

5. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время их обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы), в связи с направлением соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.

6. Иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих по предъявлению комиссии по назначению ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего.

Статья 15. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначаемой в соответствии с федеральным законом.

3. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимального размера государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяется федеральным законом.

5. При выходе на пенсию с муниципальной должности муниципальному служащему выплачивается за счет средств местного бюджета единовременное денежное вознаграждение, исходя из месячного содержания муниципального служащего на момент увольнения в размере:

- пятикратного месячного содержания при стаже муниципальной службы от 15 до 20 лет;

- восьмикратного месячного содержания при стаже муниципальной службы от 20 до 25 лет;

- годового денежного содержания при стаже муниципальной службы свыше 25 лет.

6. Муниципальным служащим, замещавшим муниципальные должности, предусмотренные реестром муниципальных должностей, и уволенным в связи с прекращением муниципальной службы, а также в связи с ликвидацией или реорганизацией органов местного самоуправления, сокращением численности их аппарата либо выходом на государственную пенсию, устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии с учетом стажа муниципальной службы.

7. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается при наличии 12,5 года стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет у женщин в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и доплаты к ней составляла 55 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего с учетом последующей индексации.

Ежемесячный размер доплаты к государственной пенсии муниципального служащего увеличивается на 3 процента его месячного денежного содержания за каждый полный год работы на муниципальной должности свыше установленной продолжительности стажа муниципальной службы при условии, что сумма государственной пенсии с ежемесячной доплатой и компенсационными выплатами (без учета надбавки на иждивенцев) не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания данного муниципального служащего с учетом последующей индексации.

8. Право на доплату к государственной пенсии имеют лица, выработавшие стаж муниципальной службы в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи и вышедшие на пенсию с соответствующих должностей муниципальной службы в Нижегородской области.

9. Доплата выплачивается после назначения г“сударственной пенсии неработающим пенсионерам, проживавшим на территории Нижегородской области.

10. Право на доплату не имеют лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 5 пункта 2 статьи 20 настоящего Положения.

11. Финансирование расходов на доплаты к государственным пенсиям муниципальных служащих осуществляется за счет средств областного бюджета.

Доплата к государственной пенсии относится к социально защищенным статьям расходов, сокращение ассигнований из бюджета на эти цели не допускается.

12. Решение об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии принимается комиссией, сформированной органом местного самоуправления района.

13. Порядок назначения ежемесячной доплаты к государственной пенсии, порядок исчисления денежного содержания для определения доплаты и ее выплата определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области.

Глава 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие соответствующее профессиональное образование и отвечающие квалификационным и иным требованиям по замещающей должности муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка (кроме требований, изложенных в пункте 1 настоящей статьи), происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в следующих случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.

Гражданин не может быть также принят на муниципальную службу, если он отказался предоставить сведения, необходимые при поступлении на муниципальную службу.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей собственности) и являющемся объектом налогообложения в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

6) заявление в письменной форме об отсутствии обстоятельств, препятствующих его поступлению на муниципальную службу;

7) медицинское заключение установленного образца. Перечень заболеваний, препятствующих исполнению гражданином обязанностей по должности, на которую он претендует, устанавливается федеральным законом;

8) другие документы, если это предусмотрено федеральными законами и законами Нижегородской области.

5. При поступлении гражданина на муниципальную службу, а также при решении вопроса о назначении его на высшую должность муниципальной службы проверке подлежит полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных им согласно настоящему пункту документах.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или назначению муниципального служащего на высшую должность муниципальной службы, руководитель соответствующего органа местного самоуправления в 5-дневный срок со дня установления указанных обстоятельств в письменной форме информирует о причинах отказа в приеме на муниципальную службу или неназначения на высшую должность муниципальной службы. Отказ в приеме гражданина на муниципальную службу или в назначении муниципального служащего на высшую муниципальную должность может быть обжалован им в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок более пяти лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

В трудовой договор (контракт) включается обязательство гражданина, поступающего на муниципальную службу, обеспечивать соблюдение и реализацию Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области и законов Нижегородской области, устава муниципального образования и нормативных правовых актов органов местного самоуправления в интересах жителей муниципального образования, выполнять должностные обязанности муниципального служащего и обязательства органа местного самоуправления по обеспечению условий для их выполнения. Трудовой договор (контракт) может содержать дополнительные условия прохождения муниципальной службы: дополнительные требования к муниципальному служащему в соответствии с законодательством, дополнительные должностные обязанности, возлагаемые на него, а также условия, повышающие установленный настоящим законом уровень правовой защиты, материального, жилищного и иного социального обеспечения муниципального служащего.

Поступление граждан на муниципальную службу оформляется соответствующим актом органа местного самоуправления или его структурного подразделения о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.

7. В случае служебной необходимости на муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения и муниципальным служащим.

8. Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности, определяют соответствие профессиональной подготовки гражданина требованиям по исполнению им должностных обязанностей на данной муниципальной должности.

9. При поступлении на муниципальную службу замещение вакантной должности муниципальной службы к муниципальным служащим предъявляются требования:

1) к уровню профессионального образования;

2) к стажу и опыту работы по специальности;

3) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, устава муниципального образования и нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

10. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области могут устанавливаться дополнительные требования для граждан, поступающих на муниципальную службу, или при назначении муниципального служащего на высшую должность муниципальной службы, а также для отдельных категорий муниципальных служащих.

Квалификационные требования для граждан, поступающих на муниципальную службу, и к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности, устанавливаются в зависимости от особенностей муниципальной должности муниципальной службы и полномочий соответствующих органов местного самоуправления и отражающихся в должностной инструкции.

Статья 17. Конкурс на замещение вакантной должности

1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления объявляется при наличии вакантной муниципальной должности.

2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.

3. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе, при соблюдении условий, установленных в статье 16 настоящего Положения.

Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он занимает в момент его проведения.

4. Конкурс проводится конкурсной комиссией, создаваемой руководителем соответствующего органа местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и соответствии с законом Нижегородской области.

5. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания.

Конкурсная комиссия оценивает участника конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной, государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов.

Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и завершаться квалификационным экзаменом.

6. Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.

7. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца.

8. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

9. Условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности определяются в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 18. Испытание при поступлении на муниципальную службу

1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса, или для муниципального служащего при переводе на другую должность может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине.

2. На период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе, и до окончания срока испытания муниципальному служащему не присваивается квалификационный разряд.

3. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.

4. В случае если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и его последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

5. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 19. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:

1) соответствует занимаемой должности муниципальной службы;

2) соответствует занимаемой должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендации аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

3) не соответствует занимаемой должности муниципальной службы.

5. Руководитель органа местного самоуправления с учетом рекомендаций аттестационной комиссии принимает решение:

1) о повышении муниципального служащего в должности;

2) о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

3) об установлении и изменении надбавки муниципальному служащему за особые условия службы (сложность, напряженность работы);

4) о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

6. В случае признания муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую муниципальную должность.

При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель органа местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Статья 20. Прекращение муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством о труде, в том числе и в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может производиться по инициативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления или его структурного подразделения в следующих случаях:

1) прекращения гражданства Российской Федерации;

2) достижения предельного для нахождения на муниципальной службе шестидесятилетнего возраста;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

4) служебного несоответствия по итогам аттестации;

5) лишения права занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления по вступившему в законную силу приговору суда;

6) возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 настоящего Положения.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом с особенностями, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области и с учетом стажа муниципальной и государственной службы. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.

4. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для нахождения на муниципальной службе возраста, решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на год.

Нахождение на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего 65-летнего возраста, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить работу в органах местного самоуправления на условиях срочного договора.

Статья 21. Личное дело муниципального служащего

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.

В личном деле муниципального служащего содержится:

1) анкета установленного образца;

2) автобиография;

3) фотографии размером 4x6;

4) копии документов об образовании;

5) личное заявление о приеме на муниципальную службу, об увольнении с муниципальной службы;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) трудовая книжка;

8) справка из органов государственной налоговой инспекции о предоставлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей собственности);

9) заявление об отсутствии обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальной службу;

10) информация о результатах проверки достоверности и полноты указанных сведений;

11) копия приказа о приеме на работу, трудовой контракт;

12) выписка из приказа об утверждении на должность, переводе;

13) заключение по результатам испытательного срока;

14) служебная характеристика (отзыв);

15) аттестационный лист;

16) внутренняя опись документов.

Порядок ведения личных дел муниципальных служащих регулируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Нижегородской области.

2. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу в пределах Нижегородской области личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы.

В случае выезда муниципального служащего за пределы Нижегородской области личное дело направляется по новому месту службы по запросу соответствующего органа местного самоуправления либо органа государственной власти.

3. Сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его политической, религиозной принадлежности и частной жизни не допускаются.

4. По требованию муниципального служащего ему представляются для ознакомления все материалы его личного дела.