Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Чкаловского района от 09.02.2001 N 3 “О Положении о постоянных комиссиях Земского собрания Чкаловского района“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского собрания Чкаловского района от 25.02.2009 N 13.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2001 г. N 3

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО

СОБРАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект положения о постоянных комиссиях Земского собрания района, разработанного на основании Устава Чкаловского района, Положения о Земском собрании и Регламента Земского собрания района, Земское собрание постановляет:

1. Утвердить текст положения о постоянных комиссиях Земского собрания Чкаловского района (прилагается).

2. В соответствии с принятым Положением рекомендовать сельским и поселковым советам разработать и принять свои положения о постоянных комиссиях советов.

Председатель Земского собрания

С.Г.КОСТИН

Приложение 1

к постановлению

Земского собрания

Чкаловского района

от 09.02.2001 N 3

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА

1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВЕ КОМИССИЙ

1. В соответствии с установленными федеральным и областным законодательством, правовыми актами представительного органа местного самоуправления Земское собрание образует на весь срок своих полномочий комиссии постоянные, а для решения отдельных, кратковременных задач - временные комиссии.

Комиссии разрабатывают проекты постановлений Земского собрания (совместно с соответствующими исполнительными органами местного самоуправления и другими лицами), мероприятий и программ по предметам его ведения, участвуют в проведении в жизнь федеральных, областных законов, постановлений Земского собрания, в осуществлении Земским собранием контроля за деятельностью администрации в обеспечении исполнения расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями федеральных, областных законов, постановлений и иных правовых актов.

2. Комиссии постоянные и временные являются органами Земского собрания, подотчетны ему и действуют, руководствуясь законодательством и настоящим Положением.

3. Председатели, заместители председателя и члены комиссии избираются из числа депутатов на срок полномочий Земского собрания в установленном Регламентом порядке открытым голосованием.

Действие временных комиссий прекращается по истечении срока полномочий или выполнения задач, для реализации которых они были созданы. При необходимости продолжения деятельности временной комиссии Земское собрание своим постановлением может продлить срок ее полномочий.

Комиссии вправе выносить на рассмотрение Земского собрания предложения об изменении персонального состава комиссий, образовании новых, упразднение ранее образованной комиссии, о переизбрании председателя, заместителя председателя комиссии.

4. Комиссии могут создавать из своего состава подкомиссии, рабочие группы, организовывать иные структуры, способствующие осуществлению целей и задач комиссий, тогда статус и функции подкомиссий, рабочих групп, структур определяет комиссия, их создавшая.

5. Для включения депутата в состав комиссии требуется его согласие. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий.

6. Депутат может выйти из состава комиссии на основании своего
заявления и может быть выведен из него постановлением Земского собрания по представлению комиссии в связи с систематическим неучастием в ее работе.

При систематическом невыполнении депутатом своих обязанностей вопрос о его выводе из состава комиссии рассматривается по представлению председателя на заседании комиссии и выносится на очередное заседание Земского собрания.

7. Председатель, заместитель председателя Земского собрания не могут быть членами комиссий.

8. Комиссии подотчетны Земскому собранию.

Решение о проведении отчета комиссии принимается на заседании Земского собрания. Для подготовки отчета комиссии из числа депутатов Земского собрания создаются подготовительные комиссии во главе с заместителем Земского собрания.

На заседании Земского собрания с отчетом комиссии о проделанной работе выступает ее председатель, с докладом - председатель подготовительной комиссии.

2. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИЙ

9. Координация деятельности комиссий осуществляется председателем Земского собрания и его заместителем, которые:

выносят на рассмотрение Земского собрания предложения об образовании комиссий и их составе;

обеспечивают согласование планов работы Земского собрания и комиссий, дают рекомендации по организации работы комиссий, осуществлению их совместных действий;

дают поручения комиссиям по исполнению стоящих перед Земским собранием задач и принятых им актов;

привлекают комиссии к подготовке других вопросов, выносимых на рассмотрение Земского собрания, содействуют их организационной работе по осуществлению других задач;

рассматривают заключения, предложения, рекомендации комиссий по проектам постановлений Земского собрания;

информируют комиссии о принимаемых правовых актах, решениях Законодательного Собрания области, администрации Чкаловского района;

содействуют своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемому ими вопросу, оказанию им правовой, организационной помощи, также печатанию, размножению, рассылке документов, выделению помещения, транспорта;

обеспечивают информирование депутатов о предстоящих заседаниях Земского собрания и вопросах, выносимых на их рассмотрение;

организуют обобщение их работы;

выносят на рассмотрение Земского собрания предложения по вопросам работы комиссий, возглавляют подготовку
материалов по этим вопросам;

участвуют в заседаниях комиссии по приглашению председателя комиссии и по своей инициативе.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

10. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации работы комиссий основываются на положениях Конституции РФ, законодательных актов РФ, Нижегородской области, Устава Чкаловского района, конкретизируются Регламентом Земского собрания Чкаловского района, настоящим Положением.

11. Для решения задач по вопросам своего ведения комиссии Земского собрания:

разрабатывают перечень необходимых для принятия Земским собранием правовых актов по регулированию отношений в отраслях своего ведения;

проводят с учетом мнения граждан и их объединений изучение и предварительное рассмотрение проблем и вопросов, относящихся к компетенции комиссии и Земского собрания;

разрабатывают проекты постановлений и иных актов Земского собрания и выносят их на его рассмотрение;

участвуют в рассмотрении, подготовке замечаний и предложений по проектам федеральных, областных законов;

оказывают содействие предприятиям, учреждениям по выполнению постановлений Земского собрания;

предварительно рассматривают проект бюджета и отчет о его исполнении, дают по ним заключения;

предварительно рассматривают проекты планов экономического и социального развития района, дают по ним заключения и рекомендации, и по иным вопросам, предусмотренным в статьях Устава Земского собрания;

также рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан;

осуществляют контроль за исполнением законодательства, собственных постановлений Земского собрания;

проводят заседания состояния исполнения правовых актов в отраслях своего ведения.

12. Каждая комиссия по вопросам, относящимся к его предметной компетенции, вправе:

вносить предложения по повестке заседаний Земского собрания;

выступать с докладами и содокладами на заседании Земского собрания;

участвовать в формировании статей бюджета Земского собрания и осуществлять контроль за их исполнением;

заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц, руководителей районной администрации, предприятий, организаций всех форм собственности об исполнении постановлений Земского собрания;

обращаться с запросом к руководству Земского, Законодательного собраний;

запрашивать
и получать от должностных лиц администрации, предприятий, учреждений, расположенных на территории района, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комиссии в сроки, установленные комиссией;

вносить предложения о созыве внеочередного заседания Земского собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Земского собрания;

привлекать к своей работе депутатов Земского собрания, не входящих в состав комиссии, представителей органов, предприятий, учреждений, общественных организаций, также специалистов, консультантов, экспертов по различным вопросам теории и практической деятельности;

создавать временные комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;

вносить предложения о заслушивании на заседании Земского собрания информации органов, должностных лиц, предприятий, организаций, действующих на территории района, о выполнении постановлений Земского собрания, а также своих рекомендаций;

вносить предложения в Земское собрание о снятии с контроля постановлений Земского собрания.

13. По вопросам своего ведения комиссии принимают решения рекомендательного характера. Рекомендации комиссии, решения подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, общественными организациями, которым они направлены.

О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в 10-дневный срок либо иной срок, установленный комиссией.

14. Ответы на запросы комиссий соответствующие органы и должностные лица представляют в 5-дневный срок или иной срок, согласованный с комиссией, а в случае необходимости в проведении дополнительного изучения или проверки - не позднее чем в месячный срок.

15. В исключительных случаях для проведения квалифицированной проверки комиссия привлекает высококвалифицированных специалистов.

16. Комиссии ответственны в своей работе перед Земским собранием и подотчетны ему.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ

17. Комиссии Земского собрания организуют свою работу в соответствии с планом Земского собрания, содержащим перечень подлежащих рассмотрению вопросов, подготовки постановлений, иных актов, ориентировочные сроки их рассмотрения, меры
контроля за реализацией постановлений Земского собрания, проведение слушаний в комиссиях и др. меры. Планы работы утверждаются на заседании комиссий.

18. Комиссии проводят плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже одного раза в два месяца, внеплановые - по мере необходимости; по требованию председателя комиссии; либо его заместителя; либо не менее половины членов комиссии, когда приняли об этом решение.

Комиссии могут проводить выездные и открытые заседания с участием избирателей.

Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комиссии. Повестка дня планового заседания комиссии формируется на заседании, предшествующем планируемому.

По инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы.

19. На заседание комиссии могут приглашаться представители государственных органов, администрации, общественных организаций, руководители, специалисты предприятий, учреждений. Приглашенные и депутаты Земского собрания, не являющиеся членами данной комиссии, вправе участвовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

Не позднее чем за 3 дня до заседания комиссии члены комиссии и приглашенные оповещаются о времени, месте проведения заседаний и перечне выносимых на обсуждение вопросов.

20. Все вопросы в комиссии решаются коллегиально. Процедура принятия решений определяется самой комиссией.

21. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины от числа состава комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю, зам. председателя комиссии или в аппарат Земского собрания.

22. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Другие депутаты Земского собрания вправе присутствовать и на закрытом заседании комиссии.

23. Актами комиссий являются решения и заключения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, участвующих в заседании комиссии.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и
выступить с обоснованием на Земском собрании, если вопрос выносится на его рассмотрение.

Решения, затрагивающие широкий круг вопросов, состоят из констатации, в которой необходимо ввести исполнителей в курс дел, обосновать содержание решающей части, а не зафиксировать положительные и отрицательные моменты. В решающей части даются рекомендации.

24. Член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь его решений, выполнять поручения председателя, зам. председателя комиссии и Земского собрания. Члены комиссий проводят проверки, обследования по изучению положения дел на местах и по итогам, составляют справочные и информационные материалы. Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на комиссии.

25. При подготовке и рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Земского собрания и его председателя проводятся совместные заседания комиссий. Организацию совместного заседания осуществляют председатели комиссий, которые в порядке очередности или договоренности между собой определяют председателя заседания этих совместных комиссий.

26. Совместное заседание созывается после определения состава его участников и формирования повестки дня.

27. Для участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Земского собрания и его заместитель с правом решающего голоса.

28. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

29. Комиссии вправе запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседаниях комиссии с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения выносить вопрос на рассмотрение Земского собрания.

30. Комиссия осуществляет контроль за выполнением постановлений Земского собрания, поставленных им на контроль. Если постановлением Земского собрания комиссия определена как исполнитель, то она непосредственно организует выполнение
постановления, ответственна перед Земским собранием за его реализацию. Комиссия разрабатывает механизм контроля, который предусматривает периодическое рассмотрение хода выполнения постановления на заседаниях комиссии, проверки на местах, отчеты исполнителей на заседаниях Земского собрания, освещение в средствах массовой информации.

Комиссия в установленные постановлением Земского собрания сроки готовит информацию о ходе выполнения постановления к рассмотрению на заседании Земского собрания, вносит свои предложения о мерах по обеспечению их выполнения.

Докладывать по данному вопросу могут председатели комиссий, члены комиссии.

31. Председатель комиссии:

организует планирование и практическую работу комиссии;

распределяет функциональные обязанности между членами комиссии по отдельным направлениям деятельности;

созывает и проводит заседания комиссии;

контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает в соответствии с планом работы и постановлениями Земского собрания поручения членам комиссии;

приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей администрации, государственных органов, общественных организаций, руководителей, специалистов предприятии и организаций различных форм собственности;

организует работу по контролю за выполнением решений комиссии и Земского собрания по вопросам ведения комиссии;

подписывает протоколы заседания, решения и заключения комиссии;

определяет совместно с председателями других комиссий порядок совместных заседаний, осуществление других мер;

выступает с отчетом о работе комиссий на заседании Земского собрания.

В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

32. Заместитель председателя комиссии:

избирается из числа членов комиссии простым большинством голосов;

ведет делопроизводство комиссии и протокол ее заседаний, учет выполнения членами даваемых им поручений, учет явки членов комиссии на заседания;

при необходимости выполняет обязанности председателя.

33. На заседаниях комиссии ведется протокол, в котором указывается фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты их голосования. Протокол подписывает председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.

Один экземпляр протокола и решения комиссий
хранится в деле комиссии и при необходимости может быть представлен для ознакомления Земскому собранию.

Протоколы хранятся в комиссиях в течение всего срока полномочий Земского собрания.

По истечении срока полномочий Земского собрания делопроизводство комиссий в установленном порядке сдается в Госархив на постоянное хранение.

34. Комиссии несут ответственность за законность принимаемых ими решений. Решение комиссии, противоречащее законодательству РФ и нормативным актам Законодательного Собрания области, Земского собрания Чкаловского района, подлежит отмене самой комиссией или Земским собранием.