Законы и постановления РФ

Постановление городской Думы г. Дзержинска от 17.06.1999 N 291 (ред. от 24.05.2006) “Об образовании контрольно-счетной группы городской Думы г. Дзержинска“ (вместе с “Положением о контрольно-счетной группе городской Думы города Дзержинска“)

Изменения, внесенные постановлением городской Думы г. Дзержинска от 24.05.2006 N 82, вступили в силу с 24 мая 2006 года.

Изменения, внесенные постановлением городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 N 687, вступили в силу с 26 июля 2004 года, за исключением изменений, внесенных в статью 3 данного документа, которые вступают в силу с 1 января 2005 года.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 1999 г. N 291

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ДЗЕРЖИНСКА

(в ред. постановлений городской Думы г. Дзержинска

от 26.07.2004 N 687, от 24.05.2006 N 82)

В соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР“, Законом РФ “Об основах бюджетных
прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москва и Санкт-Петербург, органов местного самоуправления“ и Уставом города Дзержинска городская Дума постановляет:

1. Образовать контрольно-счетную группу городской Думы г. Дзержинска.

2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной группе городской Думы г. Дзержинска.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете “Дзержинские новости“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.

Председатель городской Думы

С.А.ЛЕСКОВ

Мэр города

С.И.ТРОФИМОВ

Утверждено

постановлением

городской Думы г. Дзержинска

от 17.06.1999 N 291

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

(в ред. постановлений городской Думы г. Дзержинска

от 26.07.2004 N 687, от 24.05.2006 N 82)

Статья 1. Статус контрольно-счетной группы городской Думы

Контрольно-счетная группа городской Думы города Дзержинска (далее - контрольно-счетная группа) является структурным подразделением аппарата городской Думы.

Контрольно-счетная группа подотчетна городской Думе.

В своей деятельности контрольно-счетная группа руководствуется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Дзержинска.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной группы

Задачами контрольно-счетной группы являются:

- осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и городских целевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- анализ эффективности расходования финансовых ресурсов города;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета и городских целевых внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств городского бюджета и городских целевых внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение городского бюджета, городских
целевых внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей городского бюджета и городских целевых внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение;

- подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе;

- анализ поступления средств в городской бюджет, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;

- регулярное (1 раз в месяц) представление городской Думе, комитету по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике, информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 3. Состав контрольно-счетной группы

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 N 687)

Контрольно-счетная группа состоит из руководителя и четырех специалистов-контролеров.

Работники контрольно-счетной группы являются муниципальными служащими.

Средства на содержание контрольно-счетной группы предусматриваются в смете расходов городской Думы.

Статья 4. Руководитель контрольно-счетной группы

Руководитель контрольно-счетной группы назначается на должность решением городской Думы. Решение о назначении принимается большинством голосов депутатов городской Думы. Право представления городской Думе кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной группы имеет председатель городской Думы по согласованию с комитетом городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.

Руководителем контрольно-счетной группы может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области экономики, финансов, юриспруденции.

Трудовой договор (контракт) подписывается председателем городской Думы.

Руководитель контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Руководитель контрольно-счетной группы:

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной группы и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

- представляет городской Думе и комитету по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике отчеты
о работе контрольно-счетной группы.

Руководитель контрольно-счетной группы имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее комитетов и комиссии. Руководитель контрольно-счетной группы несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.

Руководитель контрольно-счетной группы не может быть депутатом представительных органов власти и не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 5. Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы

В состав контрольно-счетной группы входят специалисты-контролеры. Специалистами-контролерами контрольно-счетной группы могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

При появлении вакантной должности специалиста-контролера контрольно-счетной группы она должна быть замещена не позднее чем в течение 3 месяцев.

Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы, ее комитетов и комиссии при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности контрольно-счетной группы.

Трудовой договор (контракт) подписывается председателем городской Думы.

Специалист-контролер контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Статья 6. Организация и планирование работы контрольно-счетной группы

Контрольно-счетная группа строит свою работу с учетом предложений комитетов на основе годовых и квартальных планов, которые согласовываются с комитетом по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике и утверждаются городской Думой.

Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной группы подлежат поручения председателя городской Думы и его заместителя.

Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений городской Думы, поручений председателя городской Думы и комитета городской Думы
по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 24.05.2006 N 82)

Статья 7. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной группы

Контрольные полномочия контрольно-счетной группы распространяются на все муниципальные мероприятия и учреждения города Дзержинска, содержащиеся за счет средств городского бюджета, на городские внебюджетные фонды и их аппараты.

Контрольные полномочия контрольно-счетной группы распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают или используют средства из городского бюджета и городских внебюджетных фондов или используют муниципальную собственность либо управляют ею.

Статья 8. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной группы

Все органы местного самоуправления, иные кредитно-финансовые учреждения, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной группы, а также при проведении ею проверок и обследований информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной группы, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Срок ответа на запрос руководителя контрольно-счетной группы не может превышать пяти рабочих дней, если иное не установлено законом.

(абзац введен постановлением городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 N 687)

Статья 9. Оперативный контроль за исполнением городского бюджета

Контрольно-счетная группа в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит
предложения по их устранению.

Контрольно-счетная группа ежеквартально представляет городской Думе аналитический доклад о ходе исполнения городского бюджета.

В целях обеспечения подготовки контрольно-счетной группой аналитического доклада об исполнении городского бюджета управление финансов администрации города и Государственная налоговая инспекция по городу Дзержинску в обязательном порядке представляют в контрольно-счетную группу копии отчетов об исполнении городского бюджета, о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую информацию, касающуюся исполнения городского бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольно-счетную группу утверждаются городской Думой по представлению контрольно-счетной группы.

Статья 10. Комплексные проверки

Комплексные проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной группой.

В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из городского бюджета средств, использования муниципальной собственности, обоснованности получения налоговых и других льгот и преимуществ.

По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной группы несут персональную ответственность.

О результатах проведенных проверок контрольно-счетная группа информирует городскую Думу и доводит их до сведения председателя городской Думы и руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная группа передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Результаты проводимых контрольно-счетной группой проверок и обследований самостоятельно или проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от
проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки. В случае разногласий, проверяемая сторона в пятидневный срок предоставляет в контрольно-счетную группу в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Окончательные и промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной группой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности специалистами контрольно-счетной группы только с письменного разрешения председателя городской Думы. Депутаты городской Думы имеют право ознакомиться с окончательными результатами проверок согласно их письменному заявлению.

(часть 5 в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 N 687)

Должностные лица контрольно-счетной группы и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной группой.

Статья 11. Контроль за ссудами и кредитами, предоставленными из городского бюджета и городских внебюджетных целевых фондов, использованием заемных средств

Контрольно-счетная группа осуществляет контроль за:

- соблюдением порядка предоставления из городского бюджета и из городских внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;

- обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств городского бюджета и городских внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением в ценные бумаги;

- использованием заемных средств, привлекаемых администрацией города путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.

Статья 12. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью города

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 N 687)

Контрольно-счетная группа осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных:

- от распоряжения и управления муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, от продажи, залога,
сдачи в аренду и наем).

Статья 13. Экспертиза и заключения контрольно-счетной группы

Контрольно-счетная группа проводит экспертизу и дает заключения по:

- проекту городского бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям;

- проектам нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в г. Дзержинске, вносимым на рассмотрение городской Думы;

- проектам бюджетов (смет доходов и расходов) городских внебюджетных целевых фондов, вносимым в них изменениям и дополнениям;

- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная группа проводит экспертизу, осуществляет подготовку и предоставление заключений или письменных ответов на основании:

- поручений городской Думы г. Дзержинска, оформленных соответствующими решениями;

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 24.05.2006 N 82)

- запросов комитетов, комиссий и депутатов городской Думы г. Дзержинска;

- запросов мэра г. Дзержинска.

В случае невозможности выполнения вышеуказанных действий руководитель контрольно-счетной группы возвращает запрос с указанием причин отказа.

(часть 2 в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 N 687)

Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная группа систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета, городских внебюджетных целевых фондов.

Статья 15. Порядок подготовки и внесения представлений

По результатам выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений, наносящих ущерб финансовым ресурсам города или муниципальной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического неоднократного несоблюдения требований контрольно-счетной группы, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий городская Дума вносит администрации города и руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций подготовленные контрольно-счетной палатой обязательные для
исполнения представления.

Представление подлежит обязательному рассмотрению вышеуказанными субъектами. Ответ о принятых мерах в месячный срок направляется в городскую Думу.

(абзац введен постановлением городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 N 687)

Статья 16. Полномочия и ответственность специалистов-контролеров контрольно-счетной группы при проведении проверок и обследований

Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной группы.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов-контролеров контрольно-счетной группы, проводящих проверку или обследование.

Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований.

Требования специалистов контрольно-счетной группы, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 17. Гарантии правого статуса работников контрольно-счетной группы

Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной группы с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Руководитель контрольно-счетной группы, специалисты-контролеры контрольно-счетной группы обладают гарантиями профессиональной независимости.

Деятельность контрольно-счетной группы не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий городской Думы.

Статья 18. Оперативный анализ исполнения городского бюджета

Контрольно-счетная группа ежемесячно готовит аналитическую справку о ходе исполнения бюджета и представляет ее в городскую Думу.

Статья 19. Отчет о работе контрольно-счетной группы

Комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике ежегодно (в декабре) представляет городской Думе
отчет о работе контрольно-счетной группы.