Постановление администрации г. Дзержинска от 23.11.1998 N 2383 “Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 1998 г. N 2383
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Губернатора Нижегородской области от 21.09.1998 N 242 “Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“:
1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Дзержинска Б.В. Климина.
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Приложение
к постановлению
администрации г. Дзержинска
от 23.11.1998 N 2383
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация охраны общественного порядка и защиты населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории г. Дзержинска осуществляется силами органов внутренних дел под руководством администрации города.
1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Законом о милиции, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением и планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах (раздел “Тайфун“).
1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории города устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- разрабатывают, согласуют с заинтересованными органами военного и гражданского управления, ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
- готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организуют взаимодействие с органами военного и гражданского управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и тренировках по планам управления по делам ГО и ЧС г. Дзержинска.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность системы оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах (раздел “Тайфун“), планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами военного и гражданского управления;
- определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
- усиливают контроль за метеорологической, химической, радиационной и пожарной обстановкой, приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава;
- принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости - и других имеющихся резервов;
- по распоряжению мэра города ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- тушение пожаров, ведение первичных аварийно-спасательных работ, оказание необходимой помощи пострадавшим;
- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Привлечение сил и средств органов внутренних дел для предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению мэра города, по приказу (распоряжению) начальника органа внутренних дел в соответствии с разделом “Тайфун“ плана действий органа внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с последующим уведомлением вышестоящих органов управления МВД, управления по делам ГО и ЧС.
4. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов постоянной дислокации. Кроме того, к участию в проводимых мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводные формирования УВД, постоянный и переменный состав учебных подразделений УВД, по согласованию с Приволжским округом внутренних войск - подразделения внутренних войск, по согласованию с управлением внутренних дел на транспорте - силы и средства ОВД на транспорте в пределах норм, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Управление силами и средствами органов внутренних дел осуществляется оперативными штабами, создаваемыми в ОВД на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальник управления внутренних дел города является старшим оперативным начальником для всех подразделений министерства внутренних дел на территории города и обязан:
- принимать решения в пределах своей компетенции на привлечение сил и средств подразделений МВД на обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций;
- организовывать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС;
- ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами управления МВД о привлечении дополнительных сил и средств, перед администрацией города - о выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;
- информировать вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.
6. Материально-техническое обеспечение и финансирование органов внутренних дел, привлекаемых к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств городского бюджета, финансовых средств объектов экономики, на которых возникла чрезвычайная ситуация.
Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы, покрываются из резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджете города.