Законы и постановления РФ

Устав Городецкого района Нижегородской области (ред. от 24.08.2004) (принят постановлением Земского собрания Городецкого района от 20.03.1997 N 39)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием постановления Земского собрания Городецкого района от 17.11.2005 N 146/128, принявшего Устав Городецкого района Нижегородской области в новой редакции.

Принят

постановлением

Земского собрания

Городецкого района

от 20.03.1997 N 39

УСТАВ

ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Земского собрания Городецкого района

от 18.06.1998 N 79/67, от 23.09.1999 N 76/67,

от 18.10.2001 N 120/105, от 27.05.2004 N 57/49,

от 24.08.2004 N 104/93)

Земское собрание Городецкого района принимает настоящий Устав.

В Уставе района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области устанавливается порядок организации, правовые, экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления района, формы и гарантии участия в нем населения района,
функции и полномочия органов местного самоуправления района и их должностных лиц в решении вопросов районного значения.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Глава 1. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус района

Городецкий район (далее - район) является муниципальным образованием в составе Нижегородской области, административный центр района - город Городец.

Статья 2. Символика района

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

1. Городецкий район имеет герб района, утвержденный постановлением Земского собрания от 31.08.2000 N 57/49.

2. Герб района представляет собой геральдический щит, олицетворяющий форпост защиты от нападения врагов.

На фоне щита - красный цвет, символизирующий торжество и дальнейшее процветание города.

Голубой цвет - неразрывная связь города с рекой Волгой.

Волна, вздымающая ладью, - стилизованное изображение ГЭС - олицетворяющая преобразования наших дней.

Ладья говорит о развитии судостроения - основной отрасли древнего и современного промышленного города.

3. Порядок использования герба района устанавливается Положением о гербе Городецкого района, принятым постановлением Земского собрания от 31.08.2000 N 57/49.

4. Городецкий район вправе иметь иную символику (эмблему, флаг), отражающую историческую, культурную и социально-экономические традиции района, которая устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Статья 3. Граница района

1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в Городецком районе.

2. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, установление и изменение границ муниципальных образований производится законом Нижегородской области с обязательным учетом мнения населения соответствующих территорий по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также Законодательного Собрания Нижегородской области и Губернатора области.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их
границ, гарантии учета мнения населения определяются законами Нижегородской области.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

4. Проект черты (границы) района разрабатываются администрацией и Земским собранием района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области и направляется на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области.

(введен постановлением Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Статья 4. Административно-территориальное устройство района

1. Территория района включает территории города Городца, территории следующих муниципальных образований:

города Заволжье, поселка Первомайский, 12 сельсоветов: Бриляковского, Зарубинского, Зиняковского, Ильинского, Ковригинского, Кумохинского, Мошковского, Смиркинского, Смольковского, Тимирязевского, Федуринского, Ягодно-Лесновского.

2. Территорию района составляют территории поселений и другие земли в границах территории района независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Территорию района составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах района, независимо от форм собственности и целевого назначения.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 5. Местное самоуправление в районе

1. Местное самоуправление в Городецком районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Нижегородской области и настоящим Уставом самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления района вопросов районного значения.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

2. Граждане района осуществляют право на местное самоуправление путем районного референдума, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления района.

3. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган района - Земское собрание, глава муниципального образования района
- глава местного самоуправления района, исполнительно-распорядительный орган района - администрация района.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 27.05.2004 N 57/49)

Статья 6. Правовые основы местного самоуправления

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Местное самоуправление в Городецком районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, Уставом района и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления района

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Полномочия органов местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Каждый из органов местного самоуправления района наделен собственной компетенцией и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления.

Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления

В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Статья 9. Вопросы местного значения

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

- принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение районной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных (районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

- комплексное социальное развитие района;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание
и развитие районных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории района, вне территории поселений, а также территории города Городца, не являющегося муниципальным образованием;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель района вне территории поселений и установление условий их использования;

- регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;

- организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;

- благоустройство и озеленение территории района;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание районных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры районного значения;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной собственности;

- организация и содержание районной информационной службы;

- создание условий для деятельности районных средств массовой информации;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории района;

- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация районной пожарной службы.

2. К вопросам местного значения могут быть отнесены и другие, определяемые
законами, вопросы.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

В ведении органов местного самоуправления района находятся следующие государственные полномочия, переданные законами Нижегородской области:

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

- обеспечение исполнения законодательства Нижегородской области органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района;

- дополнительное регулирование порядка передачи объектов собственности Нижегородской области в собственность муниципальных образований, находящихся на территории района;

- дополнительное регулирование порядка распоряжения и управления объектами собственности Нижегородской области, переданными в управление органам местного самоуправления района или муниципальных образований, находящихся на территории района;

- регулирование отношений между бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований, находящихся на территории района;

- обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района;

- участие в формировании и исполнении областных программ развития муниципальных образований;

- защита прав граждан на местное самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на территории района;

- обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в муниципальных образованиях, находящихся на территории района;

- участие в осуществлении ценовой политики;

- участие в осуществлении статистического и финансового учета;

- участие в природопользовании, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, охране памятников истории и культуры;

- участие в защите прав потребителей;

- участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности;

- участие в организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и спорта;

- участие в осуществлении мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий;

- участие в административном производстве;

- обеспечение воинского учета;

- обеспечение записи актов гражданского состояния;

- обеспечение архитектурно-строительного контроля.

Статья 11. Передача полномочий по решению вопросов местного значения. Принципы
разграничения предметов ведения муниципальных образований

1. Муниципальные образования вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям на основе договора. Решения о заключении таких договоров принимаются соответствующими представительными органами местного самоуправления.

Заключение договоров о передаче полномочий производится на условиях и в порядке, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Разграничение предметов ведения муниципальных образований должно обеспечивать экономическую и финансовую самостоятельность муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Статья 12. Органы местного самоуправления - юридические лица

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Органы местного самоуправления района: Земское собрание района и администрация района являются юридическими лицами, финансируются из местного (районного) бюджета, имеют гербовые печати, штампы, бланки с символикой района, могут открывать расчетные счета в банковских учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА

Статья 13. Конституционные права граждан на участие в местном самоуправлении

Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории района, имеет право:

- избирать и быть избранным в органы местного самоуправления района;

- участвовать в собрании (сходе) граждан, районном референдуме и иных формах самоуправления;

- участвовать в рассмотрении отчетов главы местного самоуправления района и депутатов Земского собрания района;

- участвовать в организации и процедуре отзыва главы местного самоуправления, депутатов Земского собрания района в установленном законом порядке.

Не имеют права избирать и быть избранным граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 14. Районный референдум

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

1. По вопросам местного (районного) значения может проводится местный (районный) референдум.

2. Решение о проведении местного (районного) референдума принимается Земским собранием района.

3. В
местном (районном) референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном (районном) референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Для поддержки инициативы проведения местного (районного) референдума инициативная группа представляет подписи граждан в количестве 5 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

4. Голосование на местном (районном) референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Решение, принятое на местном (районном) референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в месячный срок. Принятое на местном (районном) референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

6. Местный (районный) референдум проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами области.

Статья 15. Сход (собрание) граждан

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

1. Для решения вопросов местного значения на территории района, а также на территории поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях могут созываться сходы (собрания) граждан в форме осуществления местного самоуправления, в форме осуществления территориального общественного самоуправления и в форме выявления мнения населения.

2. Сход (собрание) граждан - форма прямого волеизъявления граждан, проживающих на определенной территории, по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции.

В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории района по вопросам местного значения, отнесенным к ведению района, он является формой осуществления местного самоуправления.

В случае проведения схода (собрания) граждан на определенной части территории района, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, сход (собрание) является формой осуществления территориального общественного самоуправления.

В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории района или на его определенной части за исключением случаев, определенных абзацами 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, сход (собрание) является формой выявления мнения населения.

3. В собрании (сходе) граждан имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории, на которой проводится собрание (сход), достигший на день проведения собрания (схода) 18 лет.

4. Решение о проведении собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, принимается Земским собранием района по инициативе:

одной трети от общего числа депутатов Земского собрания;

главы местного самоуправления;

10 процентов от общего числа жителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан.

5. Решение о проведении схода (собрания) граждан как формы выявления мнения населения проводится по инициативе граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании), проживающих на соответствующей территории, в количестве 10 процентов от общего числа жителей.

6. Сход (собрание) граждан как форма осуществления местного самоуправления и форма выявления мнения населения назначается и проводится в порядке, установленном законом Нижегородской области.

7. Порядок назначения и проведения собрания (схода) граждан как форма территориального общественного самоуправления устанавливается положением “О сходе (собрании) граждан по вопросам территориального общественного самоуправления в Городецком районе“, уставами муниципальных образований (города Заволжье и сельсоветов) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Собрание (сход) граждан как форма осуществления местного самоуправления, форма осуществления территориального общественного самоуправления, форма выявления мнения населения считается правомочным при участии в нем более половины
граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе).

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление в районе

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

1. Территориальное общественное самоуправление в районе - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района, территориях муниципальных образований, находящихся в составе района или их отдельных частях, территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, комитеты улиц и кварталов).

2. Органы территориального общественного самоуправления района могут наделяться правами юридического лица с момента регистрации местной администрации.

3. Правовое регулирование территориально-общественного самоуправления устанавливается Положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым Земским собранием.

Правовой статус территориального общественного самоуправления (его органов) устанавливается положениями (уставами), принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований района и утверждаемыми в местной администрации.

Статья 17. Компетенция органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления:

- разрабатывают предложения в планы и программы экономического и социального развития территории района;

- вносят предложения о разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на территории района;

- вносят предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятников истории и культуры объектов, находящихся на территории района;

- организуют работы по благоустройству и озеленению;

- принимают участие в работе по соблюдению правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения;

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

- участвуют в организации отдыха жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта;

- содействуют сохранению и возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества;

- вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;

- принимают решения о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требования о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;

- вносят предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

- осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции.

Статья 18. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых соответствующими администрациями, а также за счет добровольных взносов.

Статья 19. Народная правотворческая инициатива и право граждан на участие в заседаниях органов местного самоуправления района

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

1. Граждане, проживающие в районе, в количестве не менее 10 человек вправе вносить на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения в порядке, установленном регламентом Земского собрания.

Проекты нормативных правовых актов, внесенные гражданами, подлежат рассмотрению на открытых заседаниях Земского собрания с участием граждан, внесших этот проект, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

2. Жители района вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления района в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ развития района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на заседаниях Земского собрания района (кроме закрытых заседаний) в порядке, установленном регламентом Земского собрания.

Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Граждане вправе обращаться лично и направлять в органы местного самоуправления района индивидуальные и коллективные обращения в связи с нарушением их законных прав и интересов, а также предложения о рассмотрении вопросов местного значения; требовать и получать от органов местного самоуправления района ответ по результатам рассмотрения в течение одного месяца.

Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ -

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

Статья 21. Общий порядок избрания депутатов и численность Земского собрания района

1. Представительный орган местного самоуправления района - Земское собрание - формируется в порядке, установленном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон Нижегородской области от 02.12.2002 N 72-З “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Нижегородской области“. Данный Закон утратил силу в связи с принятием Закона Нижегородской области от 26.07.2004 N 87-З “О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области“, который вступил в силу с 15.08.2004.

2. Депутаты Земского собрания избираются сроком на 5 лет года гражданами, проживающими на территории Городецкого района, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Нижегородской области “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Нижегородской области“.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93)

Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

(введен постановлением Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

3. Численный состав Земского собрания составляет сорок один депутат.

4. Депутаты Земского собрания могут работать на постоянной основе в порядке, предусмотренном регламентом Земского собрания и Положением о Земском собрании.

Статья 22. Компетенция Земского собрания

К ведению Земского собрания относятся:

1. Принятие нормативных правовых (общеобязательных) и иных актов по предметам ведения Земского собрания.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

2. Принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его исполнением.

3. Назначение районного референдума по вопросам районного значения.

4. Принятие Положения о территориальном общественном самоуправлении в Городецком районе.

5. Определение границ территориального общественного самоуправления.

6. Утверждение структуры и расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата, принятие регламента Земского собрания района.

7. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания, его депутатов.

8. Утверждение по предложению главы местного самоуправления района структуры администрации района, согласование назначения на должность: первых заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района по управлению финансами, социальной защитой, районным имуществом.

9. Утверждение местного (районного) бюджета и внесение в него изменений, осуществление контроля за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении по представлению главы местного самоуправления района.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

10. Утверждение программ социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью, отчетов об их выполнении и иных планов и программ по вопросам, находящимся в ведении района.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

11. Установление местных (районных) налогов, сборов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, установление льгот по их уплате.

Регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

(пункт 11 в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

12. Установление порядка:

регулирования бюджетного процесса в районе;

предоставления кредитов из районного бюджета;

управления и распоряжения муниципальной собственностью района, в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района, а также дополнительное регулирование порядка управления и распоряжения объектами областной собственности, переданными в управление района;

приватизации объектов муниципальной собственности района;

образования предприятий, организаций, учреждений с использованием муниципальной собственности района;

выпуска и размещения займов и проведения лотерей;

использования водных объектов и месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

(пункт 12 в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

13. Осуществление контроля за деятельностью администрации района, главы местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

14. Рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах работы администрации района.

15. Учреждение районных средств массовой информации.

16. Учреждение почетных званий, наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них.

17. Регулирование условий и порядка прохождения муниципальной службы района, правового статуса муниципального служащего и требований к должностям муниципальной службы.

(введен постановлением Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

18. Утверждение реестра муниципальных должностей района.

(введен постановлением Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

19. Обеспечение установленных законами Нижегородской области социальных гарантий для муниципальных служащих района.

(введен постановлением Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

20. Образование и использование целевых бюджетных фондов района.

(введен постановлением Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

21. Толкование Устава Городецкого района, своих постановлений и решений.

22. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 23. Порядок созыва и проведения заседаний Земского собрания

1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания.

2. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными.

Первое заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Земского собрания и открывается председателем территориальной избирательной комиссии.

Статья 24. Регламент Земского собрания

Порядок проведения заседаний, принятия нормативных правовых актов Земским собранием определяется его регламентом, который принимается Земским собранием.

Статья 25. Нормативные правовые и иные акты Земского собрания

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93)

1. Земское собрание района принимает нормативные правовые и иные акты в коллегиальном порядке.

2. Акты Земского собрания, имеющие нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений.“br>
Принятые постановления Земского собрания в трехдневный срок направляются на подпись главе местного самоуправления.

3. Нормативный правовой акт, принятый Земским собранием, направляется главе местного самоуправления для подписания и опубликования. Глава местного самоуправления, являющийся главой администрации района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию и опубликованию главой местного самоуправления в течение семи дней.

4. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

5. Председатель Земского собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

6. Постановления Земского собрания вступают в силу в порядке, установленном уставом района, за исключением постановлений Земского собрания о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания

Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно:

- в случае принятия им постановления о самороспуске Земского собрания до истечения срока полномочий при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего установленного числа его депутатов. Такое постановление не может быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов;

- по основаниям и в порядке, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания выборы нового состава Земского собрания назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Статья 27. Депутат Земского собрания

1. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Земского собрания района нового состава.

3. Депутат Земского собрания по решению Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

За исполнение своих обязанностей депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из районного бюджета, установленную Земским собранием на основании утвержденной сметы.

4. Депутат Земского собрания принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания.

5. Статус депутата Земского собрания и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области.

6. Депутаты Земского собрания на территории Городецкого района не могут быть задержаны (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.

7. Социальные гарантии депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются законами Нижегородской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутатов Земского собрания

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 27.05.2004 N 57/49)

1. Депутат в течение срока своих полномочий не может замещать государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатом иных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности, если иное не установлено федеральными законами.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) нахождения на должности, избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий.

3. Полномочия депутата прекращаются также в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Статья 29. Председатель Земского собрания

(введена постановления Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93)

Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов Земским собранием тайным голосованием на срок полномочий Земского собрания.

Председатель считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Земского собрания.

Председатель возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с положением “О Земском собрании“ и его регламентом.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания

(введена постановления Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93)

Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания допускаются в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Устава, а также:

на основании личного заявления о сложении полномочий председателя;

при выражении Земским собранием недоверия председателю в порядке, установленном регламентом.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания в срок не более одного месяца проводятся выборы нового председателя Земского собрания района.

Статья 31. Заместитель (заместители) председателя Земского собрания

Заместитель (заместители) председателя Земского собрания избирается (избираются) из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет (осуществляют) свою деятельность в течение срока его полномочий в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем (заместителями), выполняет (выполняют) обязанности председателя Земского собрания в его отсутствие.

Избрание и досрочное прекращение полномочий заместителя (заместителей) председателя Земского собрания проводится на тех же основаниях, что и председателя Земского собрания.

Статья 32. Взаимоотношения Земского собрания с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Городецкого района

1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим Уставом, Положением о Земском собрании Городецкого района, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции городской Думы г. Заволжье, поселкового и сельских Советов.

2. Городская Дума г. Заволжье поселковые и сельские Советы обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием.

Статья 33. Взаимоотношения Земского собрания с администрацией района, городской, поселковой и сельскими администрациями

1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации района, городской, поселковой и сельских администраций.

2. Администрация района, городская, поселковая и сельские администрации обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием.

Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района, городской, поселковой и сельских администраций.

Статья 34. Взаимоотношения Земского собрания и органов территориального общественного самоуправления

Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его работе в соответствии с регламентом Земского собрания.

Статья 35. Обеспечение работы Земского собрания

Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания.

Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет.

На работников аппарата Земского собрания, являющихся муниципальными служащими Земского собрания, распространяются условия и порядок оплаты труда и отдыха, иные социальные гарантии и льготы в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области, установленные Положением о муниципальной службе в Городецком районе.

(введен постановлением Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Глава 5. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Глава муниципального образования - глава местного самоуправления района

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93)

1. Глава муниципального образования - глава местного самоуправления (далее - глава местного самоуправления) района - высшее должностное лицо муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

3. Глава местного самоуправления является также главой администрации района и на принципах единоначалия руководит ее работой.

4. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

Статья 37. Полномочия главы местного самоуправления Городецкого района

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 27.05.2004 N 57/49)

Глава местного самоуправления исполняет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, постановления, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) возглавляет и организует работу Земского собрания;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

6) иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами области.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93)

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. отрешения от должности в порядке, установленном Федеральным законом;

4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8. прекращения гражданства РФ, иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9. отзыва избирателями;

10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления.

Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 39. Администрация района в системе местного самоуправления

1. Исполнительно-распорядительным органом района является администрация района и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Администрацией района руководит глава местного самоуправления района на принципах единоначалия.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93)

2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, Положением об администрации района, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93)

3. В ведении администрации района находятся:

1) управление и распоряжение районной муниципальной собственностью;

2) разработка проектов местного бюджета района, исполнение бюджета и подготовка отчетов об исполнении местного бюджета;

3) организация управления учреждениями, финансируемыми из местного бюджета;

4) управление муниципальной собственностью в порядке, установленном Земским собранием;

5) разработка планов и программ по социально-экономическому развитию территорий и поселений района;

6) осуществление опеки и попечительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) благоустройство и озеленение территорий района;

8) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения;

9) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

10) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

11) обеспечение санитарного благополучия населения;

12) районное дорожное строительство;

13) регулирование планировки и застройки территорий района, вне территории поселения, а также территории города Городца, не являющегося муниципальным образованием;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) вопросы агропромышленного комплекса;

16) иные вопросы, находящиеся в ведении района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

(пункт 3 в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Статья 39 (1). Исключена. - Постановление Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93.

Статья 40. Структура и полномочия администрации района

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93)

1. Структура администрации района определяется главой местного самоуправления района и утверждается Земским собранием.

2. Полномочия, порядок формирования и организация работы структурных подразделений администрации района определяются положением о них, принимаемым главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Должностные обязанности и социальные гарантии муниципальных служащих администрации района устанавливаются нормативными правовыми актами главы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, Положением о муниципальных служащих в Городецком районе.

3. Все структурные подразделения и органы администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Статья 41. Муниципальная служба

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

1. Муниципальная служба в Городецком районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом района и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ и Законом Нижегородской области “О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области“.

3. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

4. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

5. Муниципальные должности в районе устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с реестром муниципальных должностей Нижегородской области.

6. Муниципальные должности района подразделяются на:

выборные муниципальные должности - муниципальные должности, занимаемые в результате муниципальных выборов, а также муниципальные должности, замещаемые на основании решения Земского собрания района в отношении лиц, избранных в состав указанного органа в результате муниципальных выборов (глава местного самоуправления, председатель Земского собрания, работающие на постоянной основе);

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 24.08.2004 N 104/93)

муниципальные должности муниципальной службы - муниципальные должности, не являющиеся выборными, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления района, денежным содержанием за счет средств местного бюджета района и замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).

7. Земское собрание Городецкого района по представлению главы местного самоуправления района в соответствии с реестром муниципальных должностей в Нижегородской области принимает реестры муниципальных должностей Городецкого района.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 27.05.2004 N 57/49)

8. В администрации района в соответствии с реестром муниципальных должностей района ведется реестр муниципальных служащих района.

9. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления социальных гарантий в соответствии с законодательством.

Статья 42. Взаимодействие администрации района с администрацией г. Заволжье, поселковой, сельскими администрациями и органами общественного территориального самоуправления

1. Администрация района координирует деятельность городской администрации г. Заволжье, поселковой и сельских администраций.

2. Администрация района оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления.

Статья 43. Обеспечение деятельности администрации района

Смета расходов на содержание администрации района вносится отдельной строкой в районный бюджет.

Глава 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления района составляет районная муниципальная собственность, районные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также, в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 45. Районная муниципальная собственность

1. В состав районной муниципальной собственности входят средства районного бюджета, имущество органов местного самоуправления района, а также районные муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в районной муниципальной собственности, муниципальные районные предприятия и организации, районные муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, районный муниципальный жилищный фонд и объекты районного муниципального нежилого фонда, районные муниципальные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, ценные бумаги, другое движимое и недвижимое имущество.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

2. Бесхозяйное имущество включается в состав районной муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. От имени органов местного самоуправления Городецкого района право распоряжения собственностью в порядке, определенном Земским собранием, осуществляет администрация района.

4. Администрация района в соответствии с законодательством вправе передавать объекты районной муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в районной муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов.

5. Порядок и условия приватизации районной муниципальной собственности определяются Земским собранием района.

Доходы от приватизации объектов районной муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

6. Администрация района ведет реестр (перечень) районной муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

7. Средства районного бюджета и иное районное муниципальное имущество, не закрепленное за районными муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет районную муниципальную казну Городецкого района.

Статья 46. Право органов местного самоуправления района на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 47. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районной муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей таких предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в районной муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 48. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в районной муниципальной собственности, и с физическими лицами

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в районной муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.

3. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 49. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления района вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района, выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также привлеченных материальных и финансовых средств.

Статья 50. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления района

Органы местного самоуправления района в интересах населения района в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 51. Финансовые ресурсы района

Финансовые ресурсы района состоят из средств местного (районного) бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также целевых средств, выделяемых району из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщиком для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации района.

(введен постановлением Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Земскому собранию предоставляется подробный отчет по выданным гарантиям.

(введен постановлением Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Статья 52. Разработка, принятие и исполнение местного (районного) бюджета

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

Формирование и исполнение местного (районного) бюджета осуществляется исполнительным органом местного самоуправления района - администрацией района.

Утверждение местного (районного) бюджета и контроль за его исполнением осуществляются представительным органом местного самоуправления района - Земским собранием района.

Местный (районный) бюджет формируется, утверждается и исполняется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 53. Доходы и расходы бюджета района

1. В доходы бюджета района зачисляются районные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации районного имущества, от сдачи районного муниципального имущества в аренду, от районных займов и лотерей, часть прибыли районных муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами и решениями органов местного самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.

2. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района.

Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области.

3. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий.

Статья 54. Обеспечение минимального бюджета района

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области в соответствии с законодательством обеспечивают району минимальный бюджет района путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета района.

Органы местного самоуправления района в соответствии с Законом Нижегородской области “Об организации местного самоуправления в Нижегородской области“, иными законами Нижегородской области принимают участие в обеспечении муниципальным образованиям, находящимся на территории района, минимальных местных бюджетов.

2. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законами Нижегородской области на основе нормативов минимальной обеспеченности бюджета района.

3. Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральными законами, законами Нижегородской области доходных источников без учета налогов и сборов, установленных органами местного самоуправления района самостоятельно.

В случаях, когда доходная часть минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области передают органам местного самоуправления района иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Нижегородской области, при этом свободные переходящие остатки бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области отчислений от федеральных налогов и налогов области.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных районных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 55. Структурные отношения между бюджетами

1. Местные бюджеты города Заволжье, поселка Первомайский и сельсоветов, расположенных на территории района, являются составной частью консолидированного бюджета района.

2. Консолидированный бюджет района является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области.

Статья 56. Местные (районные) налоги и сборы

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

1. Местные (районные) налоги и сборы устанавливаются Земским собранием района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В нормативных правовых актах Земского собрания района о местных (районных) налогах и сборах определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плат“льщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.

3. Население непосредственно путем местного (районного) референдума на собраниях (сходах) граждан или Земское собрание района с учетом мнения населения района могут устанавливать разовое добровольное внесение жителями района средств для финансирования решения вопросов местного (районного) значения.

Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 57. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законодательством.

4. Исключен. - Постановление Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105.

5. Исключен. - Постановление Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105.

6. Исключен. - Постановление Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105.

Статья 58. Обеспечение прав граждан на территории района

1. Органы местного самоуправления района обеспечивают реализацию и защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.

2. Граждане вправе обжаловать в суд или в органы местного самоуправления района действия органов и должностных лиц района, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, законам области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, перед государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 60. Ограничения для муниципальных служащих

1. Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральными законами и законами Нижегородской области:

(в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления района структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Нарушение требований настоящей статьи, если в нем не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Статья 61. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления района

1. Должностным лицам органов местного самоуправления района гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законом Нижегородской области.

2. Должностные лица органов местного самоуправления района не могут быть назначены на должность, либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии или быть ограничены в своей деятельности со стороны представительного и исполнительного органов местного самоуправления района по половому, возрастному или религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим организациям.

Глава 9. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 62. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в установленном порядке.

Глава 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА РАЙОНА

Статья 63. Порядок принятия Устава района

1. Устав Городецкого района принимается Земским собранием числом голосов не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Земского собрания. По решению Земского собрания проект устава района может быть вынесен для принятия на районный референдум.

2. Устав Городецкого района, изменения и дополнения, внесенные в него, подписываются председателем Земского собрания района и главой местного самоуправления района.

Устав, изменения и дополнения, внесенные в него, вступают в силу после его государственной регистрации Законодательным Собранием области со дня опубликования в газете “Городецкий вестник“.

(пункт 2 в ред. постановления Земского собрания Городецкого района от 18.10.2001 N 120/105)

3. В случае вхождения норм Устава Городецкого района в противоречие с нормами последующих федеральных законов и законов Нижегородской области нормы настоящего Устава приводятся в соответствие с федеральными законами и законами области.

4. Принятые до вступления в силу Устава района нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в части, не противоречащей Уставу района.

Статья 64. Порядок внесения изменений в Устав района

Предложения об изменениях настоящего Устава могут быть внесены жителями района, общественными объединениями, расположенными на территории района, представительными органами местного самоуправления, администрацией района, городской, поселковой и сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления.

Статья 65. Принятие изменений и дополнений к Уставу района

Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Земского собрания района. Изменения и дополнения в Устав Городецкого района, за исключением изменений во исполнение норм федеральных законов и законов Нижегородской области прямого действия, выносятся на открытое обсуждение через средства массовой информации района.