Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нытвенского муниципального района от 25.04.2011 N 32 “Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Нытвенского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2011 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Нытвенского муниципального района.

2. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

В.Г.ТРЕФИЛОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации района

от 25.04.2011 N 32

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок,
разработанный в соответствии с подпунктом “б“ пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, устанавливает правила по осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Нытвенского муниципального района.

2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Нытвенского муниципального района (далее - учреждения) осуществляют структурные подразделения администрации Нытвенского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя указанных учреждений.

3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

- контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

- осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;

- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

- качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ);

- осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

5. Основными целями
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются:

- оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;

- выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;

- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;

- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества.

6. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации Нытвенского муниципального района при осуществлении администрацией контроля за деятельностью учреждений следующий:

6.1. финансовое управление администрации Нытвенского муниципального района осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из средств местного бюджета, и средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности;

6.2. юридический сектор аппарата администрации района осуществляет контроль за соблюдением учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд;

6.3. комитет по управлению имуществом администрации Нытвенского муниципального района осуществляет контроль за целевым использованием учреждениями объектов муниципальной собственности Нытвенского муниципального района и эффективностью использования и обеспечения сохранности имущества, закрепленного за учреждением;

6.4. главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль:

- за выполнением учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

- за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;

-
за формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждениями потребителям;

- за качеством оказываемых муниципальных услуг учреждениями в части исполнения административных регламентов и соблюдения стандартов качества;

- за соответствием осуществляемой деятельности подведомственных учреждений учредительным документам;

- за выполнением казенными учреждениями муниципального задания и качеством оказываемых муниципальных услуг;

6.5. отдел муниципального заказа аппарата администрации района осуществляет контроль за выполнением бюджетными учреждениями муниципального задания и качеством оказываемых муниципальных услуг, а также контроль за соответствием осуществляемой деятельности подведомственных учреждений учредительным документам, главным распорядителем бюджетных средств которых она является.

7. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, отраслевыми (функциональными) органами администрации Нытвенского муниципального района в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами проведения проверок, но не чаще одного раза в год.

8. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки.

Основанием для проведения внеплановых проверок являются: поручения главы Нытвенского муниципального района, предложения отраслевых (функциональных) органов администрации Нытвенского муниципального района, обращения юридических и физических лиц.

9. Главные распорядители бюджетных средств, отраслевые (функциональные) органы администрации Нытвенского муниципального района ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, представляют главе Нытвенского муниципального района информацию о соответствии результатов деятельности учреждений, в отношении которых они осуществляют соответствующие функции, за прошедший год требованиям, установленным муниципальным заданием по предоставлению муниципальных услуг, а также о принятых мерах, направленных на выполнение указанных муниципальных заданий учреждениями.

10. Результаты проверок учитываются при решении вопросов:

- о соответствии результатов деятельности учреждений установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе проверок нарушений;

- о несоответствии результатов деятельности учреждений установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе проверок нарушениях;

- при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждений с учетом оценки степени выполнения
установленных показателей деятельности;

- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

- о перепрофилировании деятельности учреждения;

- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.