Решение Земского Собрания Куединского района от 14.04.2011 N 241 “О муниципальной целевой программе “Достойное жилье“
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. N 241
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ“
Руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, Законом Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановлением Правительства Пермского края от 8 февраля 2008 г. N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, Земское Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу “Достойное жилье“.
2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания от 31.03.2008 N 450 “О Порядке реализации муниципального проекта “Достойное жилье“.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальным вопросам и нормативной деятельности.
Глава района
А.П.МАКАРОВ
Утверждена
решением
Земского Собрания
от 14.04.2011 N 241
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ“
1. Паспорт муниципальной целевой Программы
---------------T---------------------------------------------------------¬
¦Полное ¦Муниципальная целевая программа “Достойное жилье“ ¦
¦наименование ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Сокращенное ¦МЦП “Достойное жилье“ ¦
¦название ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание ¦Закон Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК ¦
¦разработки МЦП¦“О региональном фонде софинансирования расходов“, ¦
¦ ¦Постановление Правительства Пермского края от 08.02.2008 ¦
¦ ¦N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного ¦
¦ ¦регионального проекта “Достойное жилье“ ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Куединского района Пермского края ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Руководитель ¦Заместитель главы администрации района по инфраструктуре ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Координатор ¦Заместитель главы администрации района по инфраструктуре ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Отдел градостроительного регулирования администрации ¦
¦Программы ¦района ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрации сельских поселений Куединского района, ¦
¦основных ¦администрация Куединского района Пермского края ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Основными целями Программы являются: ¦
¦Программы ¦- содействие реформированию жилищно-коммунального ¦
¦ ¦хозяйства Куединского района; ¦
¦ ¦- создание безопасных и благоприятных условий проживания ¦
¦ ¦граждан; ¦
¦ ¦- формирование современных и эффективных механизмов ¦
¦ ¦управления многоквартирными домами; ¦
¦ ¦- стимулирование самоорганизации собственников помещений ¦
¦ ¦в многоквартирных домах и принятия ими на себя ¦
¦ ¦ответственности за техническое состояние общего имущества¦
¦ ¦в многоквартирных домах и его качественное улучшение; ¦
¦ ¦- снос ветхих (аварийных) домов в целях подготовки ¦
¦ ¦земельных участков под комплексную застройку территорий ¦
¦ ¦поселений, входящих в состав Куединского района; ¦
¦ ¦- создание условий на территории Куединского района для ¦
¦ ¦оптимизации развития территорий и наращивания объемов ¦
¦ ¦нового жилищного строительства ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2011-2015 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы ¦Общий объем финансирования Программы прогнозируется за ¦
¦финансирования¦счет всех источников финансирования в разрезе по годам: ¦
¦Программы ¦всего - 16454,97 тыс. руб., ¦
¦ ¦в том числе (тыс. руб.): ¦
¦ ¦--------------------T-------T------T------T------T------¬¦
¦ ¦¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦¦
¦ ¦+-------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦ ¦¦Федеральный бюджет ¦2629,76¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+-------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦ ¦¦Бюджет Пермского ¦3065,0 ¦3270,4¦3499,3¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+-------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦ ¦¦Бюджеты поселений ¦1021,61¦1090,1¦1166,4¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+-------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦ ¦¦Внебюджетные ¦ 222,0 ¦ 236,9¦ 253,5¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+-------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦ ¦¦Всего ¦6938,37¦4597,4¦4919,2¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+-------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦ ¦¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+-------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦ ¦¦“Капитальный ремонт¦4581,75¦3034,3¦3246,6¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦многоквартирных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦домов“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+-------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦ ¦¦“Ликвидация ветхих ¦2356,62¦1563,1¦1672,6¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦(аварийных) домов“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦L-------------------+-------+------+------+------+-------¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦В результате реализации Программы будут достигнуты ¦
¦целевые ¦следующие целевые социально-экономические результаты: ¦
¦показатели ¦- сокращение жилищного фонда, непригодного для ¦
¦Программы ¦проживания, на 9,13 тыс. кв. м; ¦
¦ ¦- ликвидация 679 кв. м жилищного фонда, непригодного для ¦
¦ ¦проживания ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют: ¦
¦контроля за ¦- постоянные комиссии Земского Собрания; ¦
¦реализацией ¦- заместитель главы администрации района по ¦
¦Программы ¦инфраструктуре ¦
L--------------+----------------------------------------------------------
2. Общие положения Программы
Настоящая муниципальная целевая программа “Достойное жилье“ (далее - Программа) определяет:
- цели и направления реализации Программы;
- критерии отбора заявок сельских поселений, входящих в состав Куединского района, на предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при реализации настоящей Программы в рамках приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ (далее - субсидии на реализацию приоритетных муниципальных проектов);
- порядок предоставления, рассмотрения и отбора заявок органов местного самоуправления сельских поселений (далее - органы местного самоуправления) на предоставление местным бюджетам из бюджета Пермского края субсидий на реализацию настоящей Программы;
- порядок предоставления гражданам субсидий на реализацию настоящей Программы;
- порядок предоставления отчетности об использовании субсидий на реализацию настоящей Программы.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Жилищный фонд Куединского района составляет 514,9 тыс. кв. м, из которых 40,7 тыс. кв. м приходится на ветхое жилье и жилье, нуждающееся в капитальном ремонте.
Часть жилищного фонда Куединского района сегодня не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Суммарная площадь жилищного фонда Куединского района, который является непригодным для постоянного проживания (ветхий и требующий капитального ремонта), составляет 7,9% от всего жилищного фонда района.
Отнесение жилищного фонда к ветхому, аварийному и нуждающемуся в капитальном ремонте производится в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти, уполномоченных на регулирование отношений в сфере жилищного строительства и ведение статистического наблюдения.
Основная доля ветхого и нуждающегося в капитальном ремонте жилищного фонда расположена в Куединском сельском поселении.
Для обеспечения безопасности проживания граждан необходимо в первую очередь решить вопрос переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса аварийных домов (не подлежащих реконструкции и ремонту). Одновременно с целью недопущения роста объемов аварийного жилья ветхий жилищный фонд должен подлежать капитальному ремонту или реконструкции.
Капитальный ремонт жилого фонда проводится с целью восстановления последствий физического износа ветхих жилых домов (жилых помещений), а также воспрепятствования переходу ветхого жилищного фонда в аварийный. Реконструкция ветхих жилых зданий включает в себя устранение морального и физического износа жилых домов (жилых помещений) за счет перепланировки квартир, пристройки, надстройки мансардного и других этажей, замены отдельных конструкций зданий, инженерного оборудования и отделки с целью обеспечения требуемых параметров надежности, безопасности, долговечности.
Аварийное жилье района в основном характеризуется наличием деревянных домов постройки до 50-х годов почти с 95-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным и техническим, ни по социальным нормам жизни.
В населенных пунктах района имеются также аварийные жилые дома недавней постройки, в вопросах проектирования, строительства и особенно эксплуатации которых были допущены серьезные просчеты.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии на собственные средства приобрести жилье удовлетворительного качества. Поэтому проблему переселения граждан Куединского района из аварийного жилья необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, с учетом действующего федерального и краевого законодательства, а также региональных и местных условий.
Без решения жилищной проблемы невозможно повысить качество жизни людей на территории Куединского района. Для решения жилищной проблемы необходимо сконцентрировать на ее решении организационные и финансовые ресурсы, действия органов местного самоуправления Куединского района и сельских поселений, собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Решение жилищной проблемы можно обеспечить только программно-целевым методом.
4. Цели и задачи Программы
4.1. Цели реализации муниципальной целевой программы “Достойное жилье“:
- содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства Куединского района;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование современных и эффективных механизмов управления многоквартирными домами;
- стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и принятия ими на себя ответственности за техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах и его качественное улучшение;
- снос ветхих, аварийных домов в целях подготовки земельных участков под комплексную застройку населенных пунктов района;
- создание условий на территории Куединского района для оптимизации развития территорий и наращивания объемов нового жилищного строительства.
4.2. Задачи Программы:
- формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), непригодных для постоянного проживания, в том числе формирование нормативной правовой базы, формирование инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно состояния этого фонда;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилыми домами (жилыми помещениями), непригодными для постоянного проживания;
- снос после расселения граждан ветхого и аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции, в целях предупреждения его повторного самовольного заселения;
- организация взаимосвязи программы переселения граждан из жилья, непригодного для постоянного проживания, с другими реализуемыми в Пермском крае программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.
4.3. Муниципальная целевая Программа включает в себя два направления:
4.3.1. проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - подпроект “Капитальный ремонт многоквартирных домов“);
4.3.2. проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих и аварийных домов (далее - подпроект “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“).
5. Сроки реализации мероприятий Программы
Мероприятия Программы планируется выполнять в период с 2011 по 2015 годы.
6. Порядок реализации Программы
6.1. Этапы и условия реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ муниципальной целевой программы “Достойное жилье“.
Этапами реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ являются:
I этап - отбор объектов на уровне сельских поселений Куединского района в рамках участия в муниципальном проекте.
Объектом является общее имущество многоквартирного дома (совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме), в котором собственники помещений выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме) путем их замены или восстановления, в том числе работ по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем. Капитальный ремонт проводится в целях улучшения эксплуатационных характеристик и восстановления ресурса общего имущества в многоквартирном доме. К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенных в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.
Отбор и ранжирование объектов в составе подпроекта “Капитальный ремонт жилищного фонда“, приоритетность и объемы расходов по объектам, предлагаемым к финансированию из средств регионального фонда софинансирования социальных расходов, осуществляются согласительной комиссией при условии:
- наличия решения (заключения) уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего поселения о необходимости проведения капитального ремонта объекта;
- наличия выписки из решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, предусматривающего софинансирование за счет средств местного бюджета расходов по муниципальному проекту, регулирующему проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“, в размере, установленном Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“;
- наличия протоколов общих собраний собственников помещений о выборе способа управления многоквартирными домами с приложением заверенных в установленном порядке копий свидетельств о государственной регистрации товариществ собственников жилья либо договоров управления многоквартирными домами и документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления (договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями).
Включение объектов поселенческого уровня в муниципальные адресные программы возможно при соблюдении условий, установленных Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“.
Состав согласительной комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального района.
Объекты, входящие в состав подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“, отбираются из представленных к рассмотрению по критерию наименьших расходов бюджета на 1 кв. м общей площади жилищного фонда в пределах средств местных бюджетов и регионального фонда софинансирования социальных расходов.
Объем финансирования по отобранным в установленном порядке объектам ежегодно утверждается решением Земского Собрания Куединского района на основании решения вышеуказанной согласительной комиссии. В процессе реализации Программы ее мероприятия и объемы финансирования могут уточняться.
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная адресная программа) утверждается правовым актом администрации района и должна содержать:
- перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“. Перечень объектов должен содержать не менее 10% многоквартирных домов, в которых создано товарищество собственников жилья, от количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, при наличии на территории муниципального образования не менее 5% многоквартирных домов, собственники которых выбрали и реализовали способ управления через управление товариществом собственников жилья, от общего количества многоквартирных домов;
- обоснование объема расходов по объектам, включенным в муниципальную адресную программу (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение капитального ремонта);
- размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений (в зависимости от типа дома), включенных в муниципальную адресную программу;
- расчет объема долевого финансирования расходов на проведение капитального ремонта объектов, включенных в муниципальную адресную программу, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;
- планируемые сроки выполнения мероприятий муниципальной адресной программы.
II этап - подготовка администрацией Куединского района заявочной документации для участия в подпроекте “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ регионального проекта “Достойное жилье“.
При участии поселений в реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ соответствующие поселения направляют в администрацию Куединского района заявку на предоставление субсидии на реализацию муниципального проекта с приложением следующих документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии):
- выписки из решения о бюджете соответствующего сельского поселения на очередной финансовый год, предусматривающего софинансирование за счет средств местного бюджета расходов по муниципальному проекту, регулирующему проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“, в размере, установленном Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, в двух экземплярах;
- нормативного документа, определяющего выбор объекта для включения его в муниципальный проект по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение о выборе способа управления многоквартирными домами, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления многоквартирными домами:
- свидетельств о государственной регистрации товарищества собственников жилья (при управлении товариществом собственников жилья);
- договоров управления многоквартирным домом (при управлении управляющей организацией);
- договоров поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями (при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме);
- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение об участии в муниципальном проекте и проведении капитального ремонта общего имущества с указанием работ по капитальному ремонту;
- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение о долевом финансировании капитального ремонта объектов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах в размере не менее чем пять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта объекта;
- соглашения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ либо о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий на реализацию муниципального проекта бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
- пояснительной записки.
6.2. Этапы и условия реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ муниципальной целевой программы “Достойное жилье“.
Этапами реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ являются:
I этап - отбор объектов на уровне сельских поселений Куединского района в рамках участия в муниципальной Программе.
Объектом подпроекта является ветхий (аварийный) дом, подлежащий расселению и сносу.
Ветхий дом - дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации.
К ветхим домам относятся:
- полносборные кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70%;
- деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.
К аварийным домам относятся дома, признанные аварийными и подлежащими сносу в порядке, установленном действующим законодательством.
Отбор и ранжирование объектов в составе подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, приоритетность и объемы расходов по объектам, предлагаемым к финансированию из средств регионального фонда софинансирования социальных расходов, осуществляются согласительной комиссией. Состав согласительной комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального района.
Объекты, входящие в состав подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, отбираются муниципальными образованиями из представленных к рассмотрению по критерию наименьшей цены за 1 кв. м общей площади расселяемого жилищного фонда в пределах средств местных бюджетов и регионального фонда софинансирования социальных расходов.
Муниципальная адресная программа по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов утверждается правовым актом администрации муниципального района и должна содержать:
- перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования, которые подлежат расселению и сносу в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“;
- обоснование объема расходов по объектам, включенным в муниципальную адресную программу (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов);
- расчет объема долевого финансирования расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхих (аварийных) домов и сносу объектов, включенных в муниципальную адресную программу, за счет средств местных бюджетов;
- планируемые сроки выполнения мероприятий по муниципальной адресной программе в разрезе объектов.
II этап - подготовка администрацией Куединского района заявочной документации для участия в региональном проекте.
При участии поселений в реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ соответствующие поселения направляют в администрацию Куединского района следующие документы (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии):
- выписки из решения о бюджете соответствующего сельского поселения на очередной финансовый год, предусматривающего софинансирование за счет средств местного бюджета расходов по муниципальному проекту, регулирующему проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, в размере, установленном Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, в двух экземплярах;
- список граждан, являющихся собственниками и нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих (аварийных) домах, планируемых к расселению и сносу в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, с приложением заявлений указанных граждан на участие в муниципальном проекте, а также письменных обязательств о передаче занимаемых в ветхом (аварийном) доме жилых помещений в собственность соответствующего поселения в случае приобретения жилых помещений в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“;
- соглашения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления муниципального района о взаимодействии в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, а также о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ либо о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий на реализацию муниципального проекта бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
- пояснительную записку;
- акты о признании домов ветхими или аварийными.
Пояснительная записка к заявке на предоставление субсидий должна содержать следующие сведения:
- описание проблем муниципального образования, решаемых с помощью муниципального проекта;
- обоснование участия муниципального образования в решении этих проблем (краткая характеристика объектов, техническое состояние и пр.);
- экономическое обоснование реализации муниципального проекта с указанием планируемых мероприятий, объемов средств в разрезе источников и сроков финансирования в пределах общего объема средств, утвержденных законом Пермского края о бюджете Пермского края для муниципального образования на очередной финансовый год;
- механизм передачи денежных средств в бюджеты поселений (наличие соглашения, наличие денежных средств в бюджете поселения на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения);
- иные сведения по усмотрению органа местного самоуправления, подающего заявку.
Ответственность за полноту, качество составления и достоверность заявок на предоставление субсидий, прилагающихся к ним документов и материалов, а также содержащихся в них сведений несут представившие их в администрацию Куединского района органы местного самоуправления поселений.
6.3. Отбор объектов поселенческого уровня для включения в муниципальные адресные программы муниципального района осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 8 февраля 2008 г. N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ согласительной комиссией, создаваемой на уровне муниципального района и возглавляемой главой района. В состав указанной комиссии входят руководители органов местного самоуправления соответствующего муниципального района и поселений, входящих в состав Куединского района.
6.4. Муниципальные адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов утверждаются правовым актом администрации района. Формы документов, необходимых для реализации Программы, утверждаются правовым актом администрации муниципального района.
6.5. Администрация Куединского района заключает с сельскими поселениями, с территорий которых отобраны объекты для участия в Программе, соглашения о взаимодействии в рамках реализации подпроектов “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ и “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, а также о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ либо о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий на реализацию муниципального проекта бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.
6.6. Администрация Куединского района формирует заявочную документацию для участия в реализации регионального проекта в сроки и в соответствии с требованиями Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, утвержденного нормативным актом Правительства Пермского края.
7. Порядок предоставления гражданам безвозмездных субсидий
на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках
подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“
приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“
Порядок определени“ размера и предоставления гражданам безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ разрабатывается и утверждается администрацией Куединского района.
8. Ресурсное обеспечение Программы
8.1. Общий объем финансирования Программы до 2013 года включительно прогнозируется за счет всех источников финансирования в сумме 16454,97 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 2629,76 тыс. руб., средств бюджета Пермского края - 9834,7 тыс. руб., средств бюджетов сельских поселений - 3278,11 тыс. руб., внебюджетных источников - 712,4 тыс. руб.
8.2. Объем финансирования Программы определяется ежегодно исходя из объема работ, их сметной стоимости и средств, предоставляемых МО “Куединский район“ в рамках реализации приоритетных региональных проектов.
9. Организация управления и контроль за реализацией
Программы
Оперативное управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы, который наделяется необходимыми полномочиями.
Руководитель Программы несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.
Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижений программных целей, совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы.
Контроль за исполнением Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется заместителем главы администрации Куединского района, постоянными комиссиями Земского Собрания Куединского района, Контрольно-счетной палатой Куединского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
10. Анализ эффективности реализации Программы
10.1. В результате выполнения Программы ожидаются:
1) снос ветхих и аварийных домов общей площадью 679 м2 и освобождение земельных участков для нового строительства;
2) проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах общей площадью 9,6 тыс. м2 жилых помещений.
10.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по результатам выполнения планируемых показателей Программы.
11. Перечень программных мероприятий
----T----------------------------T------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+---+----------------------------+------------------------+-------------+
¦ Нормативно-правовое обеспечение Программы ¦
+---T----------------------------T------------------------T-------------+
¦ 1 ¦Разработка муниципальной ¦Отдел градостроительного¦Март-апрель ¦
¦ ¦целевой программы “Достойное¦регулирования ¦2011 г. ¦
¦ ¦жилье“ ¦администрации района ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Разработка муниципальных ¦Администрация ¦2011 год ¦
¦ ¦правовых актов, связанных с ¦Куединского района, ¦ ¦
¦ ¦механизмом реализации ¦администрации сельских ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦поселений ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+-------------+
¦ Организационно-информационное обеспечение реализации Программы ¦
+---T----------------------------T------------------------T-------------+
¦ 3 ¦Информирование граждан о ¦Администрации сельских ¦Постоянно ¦
¦ ¦порядке и условиях участия в¦поселений ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Прием документов для ¦Администрации сельских ¦Постоянно ¦
¦ ¦включения в число участников¦поселений ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+-------------+
¦ 5 ¦Проверка документов на ¦Отдел градостроительного¦Постоянно ¦
¦ ¦соответствие требованиям ¦регулирования ¦ ¦
¦ ¦законодательства и условиям ¦администрации района ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+-------------+
¦ 6 ¦Составление заявочной ¦Отдел градостроительного¦По мере ¦
¦ ¦документации для участия в ¦регулирования ¦поступления ¦
¦ ¦региональном проекте ¦администрации района ¦документов из¦
¦ ¦“Достойное жилье“ ¦ ¦администраций¦
¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦
¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦
+---+----------------------------+------------------------+-------------+
¦ 7 ¦Анализ реализации Программы ¦Заместитель главы ¦Ежемесячно ¦
¦ ¦ ¦администрации района по ¦ ¦
¦ ¦ ¦инфраструктуре, отдел ¦ ¦
¦ ¦ ¦градостроительного ¦ ¦
¦ ¦ ¦регулирования ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+-------------+
¦ Финансовое обеспечение реализации Программы ¦
+---T----------------------------T------------------------T-------------+
¦ 8 ¦Утверждение объемов ¦Советы депутатов ¦Ежегодно ¦
¦ ¦финансирования из местного ¦сельских поселений ¦ ¦
¦ ¦бюджета сельских поселений ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------------------+-------------+
¦ 9 ¦Утверждение объемов ¦Земское Собрание ¦Ежегодно ¦
¦ ¦финансирования из Фонда ФСР ¦Куединского района ¦ ¦
L---+----------------------------+------------------------+--------------