Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Еловского района от 24.02.2011 N 74-п “Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Еловского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2011 г. N 74-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ

ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК “О противодействии коррупции в Пермском крае“ администрация муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Еловского муниципального района.

2.
Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

П.И.САЛЬНИКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации Еловского

муниципального района

от 24.02.2011 N 74-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК “О противодействии коррупции в Пермском крае“ и устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Еловского муниципального района на коррупциогенность (далее - Антикоррупционная экспертиза).

1.2. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.3. Под Антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов понимается экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на предмет предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в целях выявления и устранения таких положений.

1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.5. Задачами Антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов администрации Еловского муниципального района (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных
правовых актов), разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

II. Основные принципы проведения Антикоррупционной

экспертизы

Основными принципами организации проведения Антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения Антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество органов местного самоуправления муниципального района, а также их должностных лиц с органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, институтами гражданского общества при проведении Антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

III. Порядок проведения Антикоррупционной экспертизы

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального района, осуществляющим правовое обеспечение деятельности главы муниципального района, администрации муниципального района (далее - уполномоченный орган, уполномоченное должностное лицо), одновременно с проведением правовой экспертизы.

3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по поручению главы муниципального района. Срок проведения Антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.

3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в сроки, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Еловского муниципального района для проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Еловского муниципального района, но не должна превышать 5 рабочих дней.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов“.

3.5. Результаты Антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении в напечатанном виде по форме согласно приложению к настоящему Положению.

3.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:

наименование уполномоченного органа (должность и Ф.И.О. уполномоченного должностного лица), проводившего Антикоррупционную экспертизу;

дата подготовки заключения;

вид и наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего Антикоррупционную экспертизу;

регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;

положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующих коррупциогенных факторов (в случае выявления указанных положений);

предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

3.7. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным должностным лицом) и направляется разработчику данного нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

3.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).

3.9. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении Антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 5 календарных дней.

3.10. Положения действующего нормативного правового акта, в которых при проведении Антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются его разработчиком путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

3.11. В случае несогласия с результатами Антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам Антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов главе
муниципального района для принятия решения.

3.12. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он согласовывается уполномоченным органом (уполномоченным должностным лицом), заключение в данном случае не оформляется.

3.13. Отраслевые (функциональные) органы и должностные лица администрации муниципального района при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

3.14. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего отраслевого (функционального) органа или должностное лицо администрации муниципального района докладывает главе муниципального района о возможных негативных последствиях сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.

По поручению главы муниципального района уполномоченный орган (уполномоченное должностное лицо) проводит Антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта.

3.15. Заключение, подготовленное уполномоченным органом (уполномоченным должностным лицом) по результатам проведения Антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, докладывается главе муниципального района, который принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам Антикоррупционной экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему отраслевому (функциональному) органу или должностному лицу администрации муниципального района.

Приложение

к Положению

о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых

актов и нормативных правовых

актов администрации Еловского

муниципального района

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

___________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа, Ф.И.О. должностного лица)

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(вид и наименование нормативного правового акта (проекта нормативного

правового акта), регистрационный номер и дата принятия нормативного

правового акта)

_____________

(дата)

----T---------------T-------------------------T--------------------------¬

¦ N ¦Коррупциогенный¦ Положения нормативного ¦Предложения и рекомендации¦

¦п/п¦ фактор <*> ¦ правового акта (проекта ¦ о способах устранения в ¦

¦ ¦ ¦ нормативного правового ¦нормативном правовом акте,¦

¦ ¦ ¦акта), в которых выявлены¦ проекте нормативного ¦

¦ ¦ ¦ коррупциогенные факторы ¦ правового акта выявленных¦

¦ ¦ ¦ ¦ коррупциогенных факторов ¦

+---+---------------+-------------------------+--------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+---------------+-------------------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------------------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-------------------------+---------------------------

Руководитель уполномоченного органа (должностное лицо), который провел

антикоррупционную экспертизу:

_______________________ ____________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

--------------------------------

<*> Коррупциогенные факторы указываются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“.