Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 27.10.2009 N 70 “О внесении изменений и дополнений в Устав Белозерского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 10.12.2009)

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2009 г. N 70

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Белозерского муниципального района в соответствие с действующим законодательством и на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями) и ст. 53 Устава района Представительное Собрание Белозерского муниципального района решило:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Белозерского муниципального района согласно приложению.

2. Главе района Лебедеву В.Л. зарегистрировать указанные изменения и дополнения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

3.
Решения Представительного Собрания района от 23.12.2008 N 206 и от 28.04.2009 N 36 “О внесении изменений и дополнений в Устав Белозерского муниципального района“ отменить.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в районной газете “Белозерье“.

Глава района

В.Л.ЛЕБЕДЕВ

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 10 декабря 2009 г.

Приложение

к Решению

Представительного Собрания

Белозерского муниципального района

от 27 октября 2009 г. N 70

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В УСТАВ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Статью 2 изложить в новой редакции:

“Статья 2. Границы Белозерского муниципального района и состав его территории

1. Границы Белозерского муниципального района установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года N 1107-ОЗ “Об установлении границ Белозерского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав“.

2. В состав Белозерского муниципального района входят муниципальные образования:

городское поселение город Белозерск - в административных границах города Белозерска, части территории Глушковского сельсовета - территории деревень Силькино, Маслово, Ямская, хутора Карголом и части территории Куностьского сельсовета - территории села Маэкса и местечка Передовик;

сельские поселения:

1) Антушевское - в административных границах Антушевского сельсовета и Бечевинского сельсовета с административным центром в селе Антушево;

2) Артюшинское - в административных границах Артюшинского сельсовета с административным центром в селе Артюшино;

3) Визьменское - в административных границах Визьменского и Георгиевского сельсоветов с административным центром в деревне Климшин Бор;

4) Глушковское - в административных границах Глушковского сельсовета, за исключением территорий деревень Силькино, Маслово, Ямская, хутора Карголом, с административным центром в деревне Глушково;

5) Гулинское - в административных границах Гулинского и Кукшевского сельсоветов с административным центром в деревне Никоновская;

6) Енинское - в административных границах Енинского сельсовета
с административным центром в поселке Лаврово;

7) Куностьское - в административных границах Куностьского сельсовета, за исключением территории села Маэкса и местечка Передовик, с административным центром в поселке Нижняя Мондома;

8) Панинское - в административных границах Панинского сельсовета с административным центром в деревне Панинская;

9) Шольское - в административных границах Шольского сельсовета и Городищенского сельсовета с административным центром в селе Зубово.

3. Изменение границ Белозерского муниципального района, преобразование Белозерского муниципального района осуществляются законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством с учетом мнения населения Белозерского муниципального района.“.

2. Статью 4 изложить в новой редакции:

“Статья 4. Вопросы местного значения Белозерского муниципального района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Белозерского муниципального района (районного бюджета), контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Белозерского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных
к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Белозерского муниципального района;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Органы местного самоуправления Белозерского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания Белозерского муниципального района.“.

3. Статью 6 изложить в новой редакции:

“Статья 6. Местный референдум

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения района проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Белозерского муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Представительным Собранием района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, проживающими на территории Белозерского муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Представительного Собрания района и Главы района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием района и Главой района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания района и Главы района.

5. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек.

Для регистрации инициативной группы в комиссию местного референдума представляются ходатайство о регистрации группы и
протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум;

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, настоящего Устава - о направлении их в Представительное Собрание района;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Представительное Собрание района на очередном заседании обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

В случае признания Представительным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Вологодской области.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней с даты опубликования решения, принятого на референдуме.

В случае признания Представительным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства комиссия местного референдума
отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума. Об отказе в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

7. Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами в комиссию местного референдума.

8. Комиссия местного референдума проверяет все подписи, представленные для назначения местного референдума, в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей в соответствии с действующим законодательством.

В случае отказа в проведении местного референдума комиссия местного референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии местного референдума с изложением оснований отказа.

Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого вопроса выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.

В случае соответствия инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства, настоящему Уставу комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в абзаце третьем пункта 6 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр протокола об
итогах сбора подписей и копию своего постановления в Представительное Собрание района. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.

9. Представительное Собрание назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание района от избирательной комиссии района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В целях совмещения местного референдума с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме Представительное Собрание района может принять решение о переносе голосования на местном референдуме на более поздний срок в соответствии с законодательством.

В случае если местный референдум не назначен Представительным Собранием района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора.

10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Белозерского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления района.

12. Органы и должностные лица местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

14. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.“.

4. Статью 7 изложить в новой редакции:

“Статья 7. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Представительного Собрания Белозерского муниципального района, Главы Белозерского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Представительного Собрания района, Главы района назначаются решением Представительного Собрания района в срок не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законодательством, выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.

Решение о назначении выборов подлежит опубликованию в районной газете “Белозерье“.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов Представительного Собрания района, Главы района, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

Выборы депутатов Представительного Собрания района осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории района.

Выборы Главы района осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатному избирательному округу, образуемому на территории района.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“.

5. Статью 8 изложить в новой редакции:

“Статья 8. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Белозерского муниципального района, Главы Белозерского муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Белозерского муниципального района, преобразования Белозерского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания района, Главы района являются:

- нарушение ими в процессе и по вопросам своей деятельности действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов;

- противоправные решения или действия (бездействие).

Основанием для отзыва Главы района также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Представительного Собрания района, Главы района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат, Глава района, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

Депутат, Глава района не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, должны быть письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Представительного Собрания района, Главе района возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию района помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении копии судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в избирательную комиссию района ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии района документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям действующего законодательства и настоящего Устава Представительное Собрание района проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии - направляет запрос в суд о представлении Представительному Собранию района копии судебного решения по факту нарушения депутатом, Главой района действующего законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Представительного Собрания района не позднее семи дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва Глава района (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы района - председатель Представительного Собрания района) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию района назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата, Главы района и передать для опубликования в средство массовой информации официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Представительного Собрания района сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее трех процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе.

4. Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, имеет право на опубликование объяснений по фактам, послужившим основанием для отзыва.

5. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Представительным Собранием района прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также прекращается в случае отставки выборного должностного лица по собственному желанию.

6. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины избирателей округа при отзыве депутата или не менее половины избирателей района при отзыве Главы района.

Депутат, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, районе соответственно.

7. Изменение границ муниципального района осуществляется законом области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

До принятия решения о выдвижении инициативы изменения границ, преобразования района выдвигающий инициативу орган местного самоуправления района обязан провести публичные слушания по данному вопросу в порядке, установленном настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Представительного Собрания района.

Решение о выдвижении инициативы изменения границ, преобразования Белозерского муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение трех дней с даты принятия.

Для выяснения мнения населения по вопросам изменения границ Белозерского муниципального района, его преобразования Представительное Собрание района обязано назначить голосование граждан не позднее чем через десять дней после выдвижения органами государственной власти, органами местного самоуправления района инициативы изменения границ, преобразования Белозерского муниципального района. В случае выдвижения инициативы населением голосование должно быть назначено не позднее чем через десять дней после представления избирательной комиссией района в Представительное Собрание района требуемого количества подписей в поддержку данной инициативы.

8. Итоги голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Белозерского муниципального района подлежат официальному опубликованию. Глава района, а в случае отзыва Главы района - председатель Представительного Собрания обязан в пятидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.“.

6. Статью 17 изложить в новой редакции:

“Статья 17. Представительное Собрание Белозерского муниципального района

1. Представительное Собрание Белозерского муниципального района состоит из 19 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Представительного Собрания района составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

2. Депутатом Представительного Собрания района может быть избран гражданин, обладающий пассивным избират“льным правом.

3. Руководит деятельностью Представительного Собрания района председатель Представительного Собрания Белозерского муниципального района, избираемый Представительным Собранием на первом его заседании из своего состава открытым голосованием большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов. Председатель Представительного Собрания района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Председатель Представительного Собрания подотчетен Представительному Собранию района и может быть отрешен от должности открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания.

4. Представительное Собрание района самостоятельно определяет свою структуру.

5. Заседания Представительного Собрания района являются основной формой его работы. На заседаниях Представительного Собрания района решаются вопросы, отнесенные к его ведению. Очередные заседания Представительного Собрания района созываются не реже одного раза в два месяца.

6. Заседание Представительного Собрания района правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

Вновь избранное Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня его избрания в правомочном составе.

7. Представительное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Белозерского муниципального района органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, общественными организациями, гражданами, а также предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также принимает решение об удалении Главы района в отставку.

8. Иные вопросы организации деятельности Представительного Собрания района, порядок рассмотрения вопросов об избрании, освобождении от должности председателя Представительного Собрания района определяются Регламентом Представительного Собрания района.

9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и депутатов.

10. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица.“.

7. Статью 18 изложить в новой редакции:

“Статья 18. Полномочия Представительного Собрания района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Белозерского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Белозерского муниципального района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Белозерского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения района;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) установление официальных символов Белозерского муниципального района;

2) утверждение схем территориального планирования района;

3) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством;

4) принятие решений о назначении местного референдума района;

5) создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций, принятие решений об их реорганизации и ликвидации;

6) согласование по представлению Главы района кандидатур на должности руководителей муниципальных предприятий;

7) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

8) утверждение структуры администрации района по представлению Главы района;

9) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив по вопросам изменения границ и преобразования района;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава района, учета их предложений по проекту, официального опубликования указанного порядка;

12) осуществление следующих форм финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях рабочих групп, комиссий, Представительного Собрания района в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.

Контроль Представительного Собрания района предусматривает право на:

получение от органов местного самоуправления района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;

получение от органов, исполняющих районный бюджет, оперативной информации об их исполнении;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет.

Органы местного самоуправления района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Представительным Собранием района, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы района, депутатов Представительного Собрания района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

3. Представительное Собрание района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления района полномочий, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения района.

Представительное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.“.

8. Статью 20 изложить в новой редакции:

“Статья 20. Полномочия председателя Представительного Собрания района

1. Председатель Представительного Собрания района:

1) осуществляет руководство деятельностью Представительного Собрания района в соответствии с Регламентом Представительного Собрания района;

2) председательствует на заседаниях Представительного Собрания района;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания района, не обладающие нормативным характером;

4) направляет Главе района для подписания и обнародования нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района;

5) открывает и закрывает расчетные и иные счета Представительного Собрания района, является распорядителем средств Представительного Собрания района;

6) представляет Представительное Собрание района в отношениях с Главой района, органами местного самоуправления района, с государственными и общественными органами, юридическими и физическими лицами без специального на то поручения;

7) от имени Представительного Собрания района обращается в суды, выдает доверенности;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Представительного Собрания района.

2. В случае временного отсутствия председателя Представительного Собрания района его обязанности исполняет заместитель, избираемый из состава депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания района.“.

9. Статью 23 изложить в новой редакции:

“Статья 23. Глава района

1. Глава района избирается на муниципальных выборах гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Белозерского муниципального района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом. Норма об изменении срока полномочий Главы района применяется к Главе района, избранному после вступления в силу соответствующего решения. Выборы Главы района проводятся по единому одномандатному избирательному округу.

2. Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы Белозерского муниципального района. Срок полномочий Главы района составляет 4 года и исчисляется со дня его вступления в должность.

3. Глава района возглавляет администрацию района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Постановления и распоряжения администрации района, изданные в пределах полномочий Главы района, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

5. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Глава района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.

Иные ограничения, налагаемые на Главу района, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района, отчитывается не реже одного раза в год перед Представительным Собранием района о своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района, а также перед населением района на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства.

7. Главе района гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное исполнение своих полномочий, защита прав, чести и достоинства, денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством, решениями Представительного Собрания района.

Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе района устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ “О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области“.“.

10. Статью 25 изложить в новой редакции:

“Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - с установленной даты прекращения (приобретения) гражданства;

2) отставки по собственному желанию - со дня, определенного решением Представительного Собрания района;

3) смерти - с момента свершения факта;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ - с даты вступления в силу соответствующего решения;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - с даты вступления в законную силу решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня свершения факта;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - с даты вступления в законную силу данного приговора;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - с момента свершения факта;

9) отзыва избирателями - с момента опубликования итогов голосования по отзыву Главы района;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - с даты вступления в законную силу решения суда;

11) преобразования Белозерского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае его упразднения;

12) увеличения численности избирателей Белозерского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения его границ;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

В случае непринятия Представительным Собранием района отставки Глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района.

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.“.

11. Статью 27 изложить в новой редакции:

“Статья 27. Структура администрации района

1. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом.

Структура администрации района утверждается Представительным Собранием района по представлению Главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы, структурные подразделения.

Основанием для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц является решение Представительного Собрания района об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нем.

Структурные подразделения администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой района.

Глава района имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель, заместители Главы района осуществляют функции по руководству администрацией района в соответствии с распределением должностных обязанностей, утвержденных постановлением Главы района. Первый заместитель, заместители Главы района и руководители структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности Главой района.

В случае временного отсутствия Главы района (за исключением случая временного отстранения от должности) его полномочия как Главы администрации района временно исполняет должностное лицо администрации района, им уполномоченное. В случае временного отстранения от должности Главы района его полномочия как Главы администрации района временно исполняет должностное лицо администрации района, определяемое Представительным Собранием района.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, предусмотренных статьей 25 настоящего Устава, временное исполнение обязанностей Главы района возлагается решением Представительного Собрания района на одного из заместителей Главы района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Первый заместитель Главы района, заместители Главы района являются должностными лицами местного самоуправления, замещающими муниципальные должности. По доверенности Главы района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках, а также исполнять иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. Статус и социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления определяются действующим федеральным и областным законодательством, а также положением, утверждаемым Представительным Собранием района.

6. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.

7. Финансирование расходов на содержание администрации района осуществляется за счет собственных доходов районного бюджета.“.

12. Статью 28 изложить в новой редакции:

“Статья 28. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относится:

1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района, в том числе:

1) осуществление в установленном порядке от имени района муниципальных заимствований;

2) управление и распоряжение муниципальной собственностью района;

3) формирование, исполнение районного бюджета, контроль за исполнением данного бюджета;

4) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;

5) разработка мероприятий по подготовке и контроль за выполнением программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

7) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) осуществление территориального планирования района, подготовки документации по планировке территории, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, организации мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) организация содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) организация информационного обеспечения населения;

21) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Белозерского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Белозерского муниципального района.

2. Администрация района является уполномоченным органом местного самоуправления района по осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

3. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района.“.

13. Статью 33 изложить в новой редакции:

“Статья 33. Органы местного самоуправления района

1. От имени муниципального образования “Белозерский муниципальный район“ приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, а также по его поручению другое должностное лицо местного самоуправления района в соответствии с Уставом Белозерского муниципального района, иные должностные лица - на основании выданной Главой района доверенности.

2. Представительное Собрание района, администрация района, иные органы местного самоуправления района, определенные в настоящем Уставе, наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание района и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.“.

14. Статью 34 изложить в новой редакции:

“Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Перечень должностей муниципальной службы устанавливается решением Представительного Собрания района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами района.“.

15. Статью 35 изложить в новой редакции:

“Статья 35. Муниципальные правовые акты района

1. По вопросам местного значения района население Белозерского муниципального района непосредственно, а также органы и должностные лица местного самоуправления района принимают муниципальные правовые акты района.

2. В систему муниципальных правовых актов района входят:

1) Устав Белозерского муниципального района;

2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Представительного Собрания района;

4) постановления и распоряжения администрации района;

5) правовые акты контрольно-ревизионной комиссии района;

6) муниципальные правовые акты председателя Представительного Собрания района.

3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Белозерского муниципального района должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления района, руководители организации, граждане несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.“.

16. Статью 36 изложить в новой редакции:

“Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района

1. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Белозерского муниципального района.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления района,“в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района в рамках своих полномочий принимает правовые акты нормативного и иного характера. Решения Представительного Собрания района принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решение Представительного Собрания района по рассматриваемым вопросам, за исключением вопросов, отнесенных Уставом района к исключительной компетенции Представительного Собрания района, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

Решение Представительного Собрания района по вопросам, отнесенным Уставом района к его исключительной компетенции, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района, процедура голосования и иные организационные вопросы определяются Регламентом Представительного Собрания района.

Нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием района, направляется председателем Представительного Собрания района Главе района для подписания и опубликования (обнародования). Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

Глава района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием района, в течение десяти дней со дня их подписания.

3. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения района и вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

4. Контрольно-ревизионная комиссия района в пределах своих полномочий принимает решения коллегиально большинством от присутствующих на заседании членов комиссии, если иное не установлено законодательством и (или) Положением о ней.

5. Должностные лица местного самоуправления района по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.

6. Субъектами правотворческой инициативы, имеющими право на внесение проектов муниципальных правовых актов района, являются:

- депутаты Представительного Собрания района;

- Глава района и иные органы местного самоуправления;

- главы и представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав района;

- контрольно-ревизионная комиссия района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- собрания (конференции) граждан;

- инициативная группа граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов или должностных лиц местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

7. Муниципальные правовые акты района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.

Муниципальные правовые акты района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом, и подлежат опубликованию не позднее одного месяца со дня их поступления.

Официальным считается опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов в районной газете “Белозерье“ или в приложении к ней, размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления Белозерского муниципального района в сети Интернет.

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены на информационных стендах в общественных местах, здании администрации Белозерского муниципального района, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.“.

17. Статью 38 изложить в следующей редакции:

“Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности Белозерского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности Белозерского муниципального района также может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

2) для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Представительного Собрания района;

3) для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Белозерского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.“.

18. Статью 39 изложить в новой редакции:

“Статья 39. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления района от имени муниципального образования “Белозерский муниципальный район“ самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.

3. Представительное Собрание района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет.

5. Органы местного самоуправления района могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.

6. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяется Представительным Собранием района.

7. Учредителями муниципальных предприятий и учреждений от имени Белозерского муниципального района выступают уполномоченные Представительным Собранием района органы местного самоуправления района, которые утверждают уставы муниципальных предприятий и учреждений и не реже 1 раза в три года заслушивают отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности.

8. Органы местного самоуправления района от имени Белозерского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

9. Органы местного самоуправления района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.“.

19. Статью 41 изложить в следующей редакции:

“Статья 41. Доходы районного бюджета

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Представительного Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий.“.

20. Статью 44 изложить в следующей редакции:

“Статья 44. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование “Белозерский муниципальный район“ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации района.“.

21. Статью 45 изложить в новой редакции:

“Статья 45. Расходы районного бюджета

1. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация района ведет реестр расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.

3. Представительным Собранием района определяются размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения района. Глава района устанавливает размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается решением Представительного Собрания района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

4. Расходы районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в Белозерский муниципальный район поселений осуществляются в соответствии Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

5. Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов районного бюджета на осуществление органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.“.

22. Статью 47 изложить в новой редакции:

“Статья 47. Исполнение районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган администрации района.

3. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.“.

23. Статью 52 изложить в новой редакции:

“Статья 52. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. После государственной регистрации настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящий Устав вступает в силу через десять дней после официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникшим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

4. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 4 и пунктом 10 части 1 статьи 28 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

5. Положения пункта 1 части 2 статьи 22 и пункта 1 статьи 25 настоящего Устава не распространяются на депутатов Представительного Собрания района и Главу района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей“.

6. С момента вступления в силу положений Устава района об изменении структуры органов местного самоуправления района статьи 33 - 53 считать статьями 30 - 50 соответственно.

7. До 1 января 2012 года органы местного самоуправления района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 38 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

8. Положения статьи 46 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципального района на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 8 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.“.