Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 17.12.2010 N 1432 “Об утверждении районной целевой программы “Газификация Чернушинского муниципального района Пермского края на 2010-2013 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Чернушинского муниципального района от 15.02.2011 N 159.

ГЛАВА ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2010 г. N 1432

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ГАЗИФИКАЦИЯ

ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

НА 2010-2013 ГОДЫ“

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 “О федеральной целевой программе “Социальное развитие села до 2012 года“, Закона Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановления Правительства Пермского края от 15 февраля 2008 г. N 27-п “Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных районов, городских округов на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов городских округов“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу “Газификация Чернушинского муниципального района Пермского края на 2010-2013 годы“.

2. Признать утратившими силу постановления главы Чернушинского муниципального района:

от 26.04.2010 N 374 “Об утверждении районной целевой программы “Газификация Чернушинского муниципального района Пермского края на 2010-2013 годы“;



от 20.05.2010 N 455 “О внесении изменений и дополнений в Постановление главы Чернушинского муниципального района от 26.04.2010 N 374 “Об утверждении районной целевой программы “Газификация Чернушинского муниципального района Пермского края на 2010-2013 годы“.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района по инфраструктуре и управлению ресурсами Кузнецова В.И.

Глава муниципального района

М.В.ШЕСТАКОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы муниципального района

от 17.12.2010 N 1432

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ГАЗИФИКАЦИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2010-2013 ГОДЫ“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Газификация Чернушинского муниципального района ¦

¦Программы ¦Пермского края на 2010-2013 годы“ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Дата принятия ¦Постановление главы Чернушинского муниципального района ¦

¦решения о ¦от 17.12.2010 N 1432 ¦

¦разработке ¦ ¦

¦Программы, ¦ ¦

¦дата ее ¦ ¦

¦утверждения ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Основание ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦

¦разработки ¦принципах организации местного самоуправления в ¦

¦Программы ¦Российской Федерации“; Федеральный закон от 31.03.1999 N ¦

¦ ¦69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации“; ¦

¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации от ¦

¦ ¦03.12.2002 N 858 “О федеральной целевой программе ¦

¦ ¦“Социальное развитие села до 2012 года“; Закон Пермского ¦

¦ ¦края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде ¦

¦ ¦софинансирования расходов“; Постановление ¦

¦ ¦Законодательного Собрания Пермской области и ¦

¦ ¦Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного ¦

¦ ¦округа от 30.11.2006 N 134 “О Концепции Программы ¦

¦ ¦газификации Пермского края на 2007-2010 годы“; Закон ¦

¦ ¦Пермского края от 16.06.2008 N 251-ПК “О краевой целевой ¦

¦ ¦программе “Газификация Пермского края на 2008-2010 годы“ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Инициатор ¦Муниципальное учреждение “Управление капитального ¦

¦Программы ¦строительства при администрации Чернушинского района“ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Чернушинского муниципального района, ¦

¦Программы ¦администрации сельских поселений Чернушинского ¦

¦ ¦муниципального района ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Первый заместитель главы Чернушинского муниципального ¦

¦Программы ¦района по инфраструктуре и ресурсам ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦Администрация Чернушинского муниципального района, ¦

¦Программы ¦сельские поселения Чернушинского муниципального района, ¦

¦ ¦муниципальное учреждение “Управление капитального ¦

¦ ¦строительства при администрации Чернушинского района“, ¦

¦ ¦администрация Чернушинского городского поселения, МУ ¦

¦ ¦“Отдел заказов“ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Участники ¦Проектные и строительные предприятия на конкурсной основе¦

¦Программы ¦и в порядке, установленном законодательством Российской ¦

¦ ¦Федерации и Пермского края ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Координатор ¦Администрация Чернушинского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Муниципальное учреждение “Управление капитального ¦

¦Программы ¦строительства при администрации Чернушинского района“ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Инвестор ¦Средства бюджета Российской Федерации, бюджета Пермского ¦

¦Программы ¦края, бюджетов городского и сельских поселений ¦

¦ ¦Чернушинского муниципального района ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Основные цели Программы - повышение уровня и качества ¦

¦Программы ¦жизни населения Чернушинского муниципального района, ¦

¦ ¦создание условий для социально-экономического развития ¦

¦ ¦Чернушинского муниципального района, создание условий для¦

¦ ¦развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры ¦

¦ ¦муниципальных образований Чернушинского района; ¦

¦ ¦сокращение разрыва в качестве жизни населения между ¦

¦ ¦городом и селом за счет развития сельской местности, ¦

¦ ¦создание правовых, административных и экономических ¦

¦ ¦условий для перехода к устойчивому социально- ¦

¦ ¦экономическому развитию муниципальных образований ¦

¦ ¦Чернушинского района, эффективной реализации полномочий ¦

¦ ¦органов местного самоуправления сельских территорий, ¦

¦ ¦расширение рынка труда в сельской местности и создание ¦

¦ ¦условий диверсификации сельской экономики, позволяющей ¦

¦ ¦сельским жителям за счет роста собственных доходов ¦

¦ ¦обеспечивать более высокий уровень социального ¦

¦ ¦потребления. ¦

¦ ¦Достижение намеченных целей возможно путем решения ¦

¦ ¦следующих задач, предусмотренных в рамках реализации ¦

¦ ¦Программы: ¦

¦ ¦- внедрение прогрессивных энергоресурсосберегающих ¦

¦ ¦технологий; ¦

¦ ¦- развитие распределительных газовых сетей в целях ¦

¦ ¦увеличения объема потребления природного газа населением ¦

¦ ¦и загрузки газораспределительных станций; ¦

¦ ¦- создание условий надежного обеспечения газом ¦

¦ ¦потребителей различных категорий; ¦

¦ ¦- совершенствование системы управления газовым хозяйством¦

¦ ¦Чернушинского муниципального района; ¦

¦ ¦- упорядочение вопросов собственности на объекты ¦

¦ ¦газоснабжения; ¦

¦ ¦- содействие в проведении реформы жилищно-коммунального ¦

¦ ¦хозяйства; ¦

¦ ¦- перевод систем энергопотребления населенных пунктов, ¦

¦ ¦промышленных технологических и энергетических установок ¦

¦ ¦на природный газ, в том числе с использованием технологии¦

¦ ¦сжижения природного газа; ¦

¦ ¦- привлечение инвестиционных ресурсов федеральных, ¦

¦ ¦краевых органов власти и органов местного самоуправления;¦

¦ ¦- привлечение инвестиционных ресурсов потенциальных ¦

¦ ¦потребителей газа, в том числе населения, промышленных и ¦

¦ ¦иных организаций; ¦

¦ ¦- улучшение экологической безопасности ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- Повышение уровня и качества жизни населения; ¦

¦направления ¦- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры ¦

¦Программы ¦муниципальных образований Чернушинского района; ¦

¦ ¦- сокращение разрыва в качестве жизни населения между ¦

¦ ¦городом и селом за счет развития сельской местности; ¦

¦ ¦- совершенствование системы управления газовым хозяйством¦

¦ ¦Чернушинского муниципального района; ¦

¦ ¦- упорядочение вопросов собственности на объекты ¦

¦ ¦газоснабжения ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦Реализация Программы планируется в 2 этапа: ¦

¦реализации ¦1-й этап - 2010 г.; ¦

¦Программы ¦2-й этап - 2011-2013 гг. ¦

¦ ¦Разделение реализации Программы на 2 этапа обусловлено ¦

¦ ¦окончанием действия в 2010 году краевой целевой программы¦

¦ ¦“Газификация Пермского края на 2008-2010 годы“; наличием ¦

¦ ¦утвержденной проектно-сметной документации ¦

+--------------+----------T---------------T------------------------------+

¦Общая ¦ Срок ¦ Объем ¦ В том числе за счет средств ¦

¦стоимость ¦исполнения¦финансирования,+---------T-----------T--------+

¦Программы с ¦ ¦ всего, ¦ краевой ¦ местный ¦ бюджет ¦

¦расшифровкой ¦ ¦ тыс. рублей ¦ бюджет ¦ бюджет, ¦ РФ ¦

¦по этапам, ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦

¦годам и ¦ ¦ ¦ ¦с/поселений¦ ¦

¦источникам +----------+---------------+---------+-----------+--------+

¦финансирования¦1-й этап ¦

¦ +----------T---------------T---------T-----------T--------+

¦ ¦2010 г. ¦ 23715,321 ¦11899,125¦ 6816,196 ¦ 5000,0¦

¦ +----------+---------------+---------+-----------+--------+

¦ ¦2-й этап ¦

¦ +----------T---------------------T---------T--------------+

¦ ¦2011 г. ¦ 25837,0 ¦ ¦ 25837,0¦

¦ +----------+---------------------+---------+--------------+

¦ ¦2012 г. ¦ 35394,0 ¦ ¦ 35394,0¦

¦ +----------+---------------------+---------+--------------+

¦ ¦2013 г. ¦ 45000,0 ¦ ¦ 45000,0¦

¦ +----------+---------------------+---------+--------------+

¦ ¦Всего по ¦ 106231,0 ¦ ¦ 106231,0¦

¦ ¦2-му этапу¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------+---------------------+---------+--------------+

¦Ожидаемые ¦Строительство 58,963 километра газопроводов, в т.ч.: ¦

¦конечные ¦1,9 километра подводящих газопроводов; ¦

¦результаты ¦57,063 километра распределительных газопроводов в ¦

¦Программы ¦населенных пунктах ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦Муниципальное учреждение “Управление капитального ¦

¦предоставления¦строительства при администрации Чернушинского района“, МУ¦

¦отчетов об ¦“Отдел заказов“ ежеквартально предоставляют в ¦

¦исполнении ¦администрацию Чернушинского муниципального района отчет о¦

¦Программы ¦ходе выполнения Программы и при необходимости ежегодно ¦

¦ ¦вносят предложения по уточнению и корректировке ¦

¦ ¦Программы. Отчет в Земское Собрание Чернушинского района ¦

¦ ¦предоставляется ежегодно по окончании финансового года ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Организация ¦Текущее управление и контроль хода реализации Программы ¦

¦контроля за ¦осуществляет муниципальное учреждение “Управление ¦

¦реализацией ¦капитального строительства при администрации ¦

¦Программы ¦Чернушинского района“. Контроль исполнения Программы, ¦

¦ ¦целевого и эффективного использования средств бюджетов и ¦

¦ ¦иных источников финансирования осуществляется Земским ¦

¦ ¦Собранием Чернушинского муниципального района, ¦

¦ ¦Контрольно-счетной палатой Чернушинского муниципального ¦

¦ ¦района ¦

L--------------+----------------------------------------------------------

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ АКТУАЛЬНОСТИ

И НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Характеристика проблемы, обоснование ее актуальности.

Состояние газификации Чернушинского муниципального района на данном этапе его развития не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения, особенно это касается уровня газификации сельских населенных пунктов. Для сравнения: средний уровень газификации природным газом по Российской Федерации составляет 55,4%, уровень газификации Чернушинского муниципального района - 42,8%, что на 12,6% ниже среднего уровня. Существующее состояние газификации района, как следствие, сдерживает социально-экономическое развитие района в целом.

Значительная часть промышленных и муниципальных котельных использует в качестве топлива уголь, топочный мазут, жидкое топливо, что оказывает существенное влияние на загрязнение атмосферы, почвы и грунтовых вод.

Анализ финансовых затрат на теплоснабжение, исходя из ценового соотношения газ - уголь, позволяет сделать однозначный вывод о превосходстве газового топлива над твердым. Затраты на реконструкцию котельных с переводом на газовое топливо окупаются в течение 3-5 лет. Кроме того, наличие газового топлива позволяет:

значительно улучшить качество жизни населения, особенно сельских жителей;

улучшить теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги жилищно-коммунального хозяйства;

создать условия для более интенсивного развития экономики Чернушинского района за счет внедрения новой техники и технологий.

К основным проблемам, препятствующим эффективному развитию газификации, относятся: высокая стоимость первоначальных капитальных затрат при строительстве объектов газоснабжения; низкая внутренняя норма доходности проектов газификации вследствие большой удаленности негазифицированных потребителей от существующих систем газораспределения.

Снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Чернушинского муниципального района, основным инструментом решения которой становится развитие газификации на территории района. Признание газификации одним из важнейших направлений социально-экономического развития района требует применения новых подходов к организации решения задач по газификации.

Анализируя вышеуказанные проблемы, становится очевидной актуальность их решения. Учитывая то, что за последнее десятилетие в результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения города и села, ликвидации старых организационно-экономических механизмов социального развития города и села и непринятия новых, социальная защита населения и социальная сфера находятся в кризисном состоянии. Увеличивается отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, и как следствие - естественная убыль сельского населения. Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки агропромышленного производства. Ход преобразований во многом определяется состоянием и перспективным решением проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий. Стержнем развития сельских территорий должно стать формирование необходимой системы жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения. В целях ликвидации вышеуказанных проблем необходимо проведение комплекса программных мероприятий.

1.2. Необходимость решения проблемы программным методом обусловлена следующими обстоятельствами:

1. Комплексный и системный подход к решению финансовых, организационно-методических, технических, информационных вопросов позволит повысить эффективность газификации района.

2. Эффективность организационных и технических мероприятий по газификации, предлагаемых к реализации, обеспечит значительный социальный и экономический эффект.

3. Необходимо использование инструментов государственной и региональной политики, в том числе направленных на стимулирование роста газоснабжения района.

4. Эффективное решение проблем газификации невозможно в рамках текущего финансирования из средств местного бюджета, поэтому привлечение средств федерального, краевого бюджетов, а также внебюджетных источников является необходимым условием реализации Программы.

Существующие проблемы обусловливают актуальность проведения целенаправленной политики в сфере газификации, определяют необходимость комплексного программного подхода к их решению.

Необходимость привлечения бюджетных средств для развития газификации определяется ее социальной направленностью, признанием газификации одним из приоритетных направлений. В рамках реализации мероприятий Программы бюджетные средства будут направлены на софинансирование разработки ПСД и строительства объектов газоснабжения.

2. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ, ВЕРОЯТНЫЕ

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Районная целевая программа “Газификация Чернушинского муниципального района Пермского края на 2010-2013 годы“ представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и ожидаемым результатам комплекс финансово-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области развития газификации на территории района.

Разработка и реализация Программы - одно из приоритетных направлений политики Чернушинского района, направленное на его социально-экономическое развитие. Ожидаемые социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы потенциально являются существенными факторами повышения уровня жизни населения и эффективности районной экономики.

Признание газификации одним из важнейших направлений социально-экономического развития района требует применения новых подходов к организации решения задач по газификации. В рамках Программы определены основные подходы, направленные на повышение эффективности реализации мероприятий по газификации района.

Правовыми основаниями разработки Программы являются: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“; Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации“; Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 “О федеральной целевой программе “Социальное развитие села до 2012 года“; Закон Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“; Постановление Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.11.2006 N 134 “О Концепции Программы газификации Пермского края на 2007-2010 годы“; Закон Пермского края от 16.06.2008 N 251-ПК “О краевой целевой программе “Газификация Пермского края на 2008-2010 годы“.

Непринятие решения повлечет за собой рост спада сельскохозяйственного производства, ухудшение финансового положения села, увеличение отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, и как следствие - естественная убыль сельского населения.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основные цели Программы - повышение уровня и качества жизни населения Чернушинского муниципального района, создание условий для социально-экономического развития Чернушинского муниципального района, создание условий для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Чернушинского района, сокращение разрыва в качестве жизни населения между городом и селом за счет развития сельской местности, создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований Чернушинского района, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий, расширение рынка труда в сельской местности и создание условий диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.

Достижение намеченных целей возможно путем решения следующих задач, предусмотренных в рамках реализации Программы:

- ввод в действие 58,963 км сетей газоснабжения;

- внедрение прогрессивных энергоресурсосберегающих технологий;

- развитие распределительных газовых сетей в целях увеличения объема потребления природного газа населением и загрузки газораспределительных станций;

- создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий;

- совершенствование системы управления газовым хозяйством Чернушинского муниципального района;

- упорядочение вопросов собственности на объекты газоснабжения;

- содействие в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства;

- перевод систем энергопотребления населенных пунктов, промышленных технологических и энергетических установок на природный газ, в том числе с использованием технологии сжижения природного газа;

- привлечение инвестиционных ресурсов федеральных, краевых органов власти и органов местного самоуправления;

- привлечение инвестиционных ресурсов потенциальных потребителей газа, в том числе населения, промышленных и иных организаций;

- улучшение экологической безопасности.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1-й этап

1. Подводящий газопровод от ГРП до д. Зверево - 1,517 км. Период строительства - 2010-2011 годы. Проектно-сметная документация изготовлена в полном объеме. Проект прошел государственную вневедомственную экспертизу в 2009 году. Проектно-сметная документация утверждена распоряжением главы Чернушинского муниципального района 04.06.2009 N 371-р. В 2010 году планируется проведение конкурсной процедуры, заключение муниципального контракта, устройство подводящих сетей газоснабжения. Финансирование строительства объекта в 2010 году планируется из средств краевого и местного бюджетов.

2. Распределительные газопроводы д. Зверево - 9,155 км. Период строительства - 2010-2011 гг. Проектно-сметная документация изготовлена в полном объеме. Проект прошел государственную вневедомственную экспертизу в 2009 году. Проектно-сметная документация утверждена распоряжением главы Чернушинского муниципального района 04.06.2009 N 370-р. В 2010 году планируется проведение конкурсной процедуры, заключение муниципального контракта, строительство 2,13 километра сетей. Финансирование строительства объекта в 2010 году планируется из средств краевого и местного бюджетов.

3. Распределительные газопроводы с. Ананьино - 8,0 км. Период строительства - 2010-2012 гг. В настоящее время проектно-сметная документация отсутствует. В 2010 году планируется изготовление ПСД и прохождение государственной вневедомственной экспертизы. Общая стоимость ПСД - 2093,838 тыс. рублей. Финансирование, изготовление ПСД объекта планируется из средств местного бюджета.

4. Распределительные газопроводы с. Трун - 1,97 км. Период строительства - 2011-2012 гг. В настоящее время проектно-сметная документация отсутствует. В 2010 году планируется изготовление ПСД и прохождение государственной вневедомственной экспертизы. Общая стоимость ПСД - 755,975 тыс. рублей. Финансирование, изготовление ПСД объекта планируется из средств местного бюджета.

2-й этап

1. Распределительные газопроводы с. Деменево (2-я очередь) - 4,5 км. Период строительства - 2011-2013 гг. В настоящее время проектно-сметная документация отсутствует. Изготовление ПСД запланировано на 2011 год. Проведение строительно-монтажных работ будет производиться: 2012 год - 2,4 км; 2013 год - 2,1 км. Ввод объекта - 2013 год. Общая стоимость объекта - 12447,0 тыс. рублей. Финансирование строительства объекта планируется из средств местного бюджета.

2. Распределительные газопроводы с. Ананьино - 8,0 км. Период строительства - 2011-2012 гг. Общая стоимость строительно-монтажных работ - 20000,0 тыс. рублей. Проектно-сметная документация будет изготовлена в рамках реализации 1-го этапа Программы. Строительно-монтажные работы планируется производить: 2011 год - 4,0 км; 2012 год - 4,0 км. Ввод объекта - 2012 год. Финансирование строительства объекта планируется из средств местного бюджета.

3. Распределительные газопроводы с. Сульмаш - 13,7 км. Период строительства - 2011-2013 гг. Общая стоимость объекта - 37890,0 тыс. рублей. 2011 год - изготовление проектно-сметной документации и прохождение государственной вневедомственной экспертизы проекта, производство строительно-монтажных работ планируется: 2012 год - 6,8 км; 2013 год - 6,9 км. Ввод объекта - 2013 год. Финансирование строительства объекта планируется из средств местного бюджета.

4. Распределительные газопроводы с. Калиновка - 9,0 км. Период строительства - 2012-2013 гг. Общая стоимость объекта - 24894,0 тыс. рублей. 2012 год - изготовление проектно-сметной документации и прохождение государственной вневедомственной экспертизы проекта, производство строительно-монтажных работ планируется в 2013 году в полном объеме - 9,0 км. Ввод объекта - 2013 год. Финансирование строительства объекта планируется из средств местного бюджета.

5. Распределительные газопроводы д. Зверево - 9,155 км. Завершение в 2011 году строительно-монтажных работ, начатых в рамках реализации 1-го этапа Программы. Строительство 7,025 км сетей газоснабжения и ввод объекта в эксплуатацию. Финансирование строительства объекта планируется из средств местного бюджета.

6. Распределительный газопровод г. Чернушка: ул. Красноармейская, от ул. Октябрьской до ул. Мира; ул. Мира, от ул. Красноармейской до ул. 8-го Марта; ул. 8-го Марта, ул. Крупской, пер. Ключевой. Завершение строительно-монтажных работ в 2011 году. Строительство 3,5 км сетей газоснабжения и ввод объекта в эксплуатацию. Финансирование строительства объекта планируется из средств местного бюджета.

5. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

- Ввод в действие 58,963 км сетей газоснабжения;

- внедрение прогрессивных энергоресурсосберегающих технологий;

- развитие распределительных газовых сетей в целях увеличения объема потребления природного газа населением и загрузки газораспределительных станций;

- создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий;

- совершенствование системы управления газовым хозяйством Чернушинского муниципального района;

- упорядочение вопросов собственности на объекты газоснабжения;

- содействие в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства;

- перевод систем энергопотребления населенных пунктов, промышленных технологических и энергетических установок на природный газ, в том числе с использованием технологии сжижения природного газа;

- возможное привлечение инвестиционных ресурсов федеральных, краевых органов власти и органов местного самоуправления;

- привлечение инвестиционных ресурсов потенциальных потребителей газа, в том числе населения, промышленных и иных организаций;

- улучшение экологической безопасности;

- повышение инвестиционной привлекательности района в связи с привлечением финансовых инвестиций из средств бюджета Пермского края, бюджета РФ в 2010 году - 16899,125 тысячи рублей.

6. МЕСТО ПРОГРАММЫ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“; Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации“; Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 “О федеральной целевой программе “Социальное развитие села до 2012 года“; Закон Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“; Постановление Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 30.11.2006 N 134 “О Концепции Программы газификации Пермского края на 2007-2010 годы“; Закон Пермского края от 16.06.2008 N 251-ПК “О краевой целевой программе “Газификация Пермского края на 2008-2010 годы“.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основное финансирование реализации Программы планируется за счет средств местного бюджета, при этом необходимо учитывать тот факт, что при условии реализации на территории Пермского края целевых инвестиционных проектов, программ, приоритетных региональных проектов и иных нормативных документов, направленных на предоставление субсидий из средств бюджетов Пермского края и Российской Федерации муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств, Программа подлежит корректировке по мероприятиям, срокам и источникам финансирования и оформляется внесением изменений и дополнений в Программу.

Финансирование “-го этапа Программы предусмотрено в следующем объеме:

бюджет Пермского края - 11899,125 тыс. рублей;

местный бюджет, бюджеты городского и с/поселений - 6816,196 тыс. рублей;

бюджет РФ - 5000,0 тыс. рублей.

Финансирование 2-го э