Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 25.11.2010 N 12/114 (ред. от 28.04.2011) “О приоритетном муниципальном проекте “Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории МО “Верещагинский муниципальный район“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2010 г. N 12/114

О ПРИОРИТЕТНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ “КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ МО “ВЕРЕЩАГИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

(в ред. решения Земского Собрания Верещагинского

муниципального района от 28.04.2011 N 18/191)

Руководствуясь Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, статьей 26 Устава муниципального образования “Верещагинский муниципальный район“, в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан, сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания, формирования новой системы управления многоквартирными жилыми домами Земское Собрание решает:

1. Утвердить приоритетный муниципальный проект “Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории МО “Верещагинский муниципальный район“ (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать в районной газете “Заря“.



3. Контроль исполнения решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Земского Собрания района по вопросам самоуправления, административно-территориального устройства, землепользования и собственности, начальника управления имущественных отношений и инфраструктуры администрации района.

Глава Верещагинского муниципального района

Ю.Г.СТАРКОВ

03.12.2010

УТВЕРЖДЕН

решением

Земского Собрания района

от 25.11.2010 N 12/114

ПРИОРИТЕТНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

“КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ



МО “ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

(в ред. решения Земского Собрания Верещагинского

муниципального района от 28.04.2011 N 18/191)

Настоящий приоритетный муниципальный проект разработан в соответствии с Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего приоритетного муниципального проекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории МО “Верещагинский муниципальный район“ используются следующие основные термины и понятия:

1.1.1. Приоритетный муниципальный проект (далее - Проект) - правовой акт представительного органа местного самоуправления Верещагинского муниципального района по проведению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Верещагинского муниципального района.

1.1.2. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная адресная программа) - программа, предусматривающая объемы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в разрезе конкретных объектов (мероприятий). Муниципальная адресная программа утверждается правовым актом администрации муниципального района.

1.1.3. Объект приоритетного муниципального проекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории МО “Верещагинский муниципальный район“ - общее имущество в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

1.1.4. Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме путем их замены или восстановления, в том числе работ по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем. Капитальный ремонт проводится в целях улучшения эксплуатационных характеристик и восстановления ресурса общего имущества в многоквартирном доме. К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенные в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.

1.1.5. Общее имущество - чердаки, крыши, подвалы, несущие и ненесущие конструкции; механическое, электрическое, санитарно-техническое оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

1.1.6. Организация - организация, уполномоченная собственником жилищного фонда осуществлять управление жилищным фондом с целью его надлежащего использования и обслуживания, обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами.

1.1.7. Муниципальный заказчик - администрации поселений, входящих в состав Верещагинского муниципального района.

1.1.8. Подрядчик - организация (лицо), выполняющая работы по капитальному ремонту по контракту, заключенному с муниципальным заказчиком.

1.2. Настоящий Проект определяет критерии и порядок отбора многоквартирных домов и условия предоставления субсидий поселениям, входящим в состав Верещагинского муниципального района, на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Верещагинского муниципального района, порядок предоставления отчетности об использовании субсидий на реализацию Проекта.

1.3. Средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов выделяются при включении их в муниципальную адресную программу, формируемую в соответствии с настоящим муниципальным проектом.

1.4. В Проект включаются многоквартирные дома, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

1.5. Основные цели и принципы реализации Проекта:

- полнота и достоверность информации, необходимой собственникам помещений в многоквартирных домах для принятия решения об участии в муниципальном проекте;

- прозрачность и мотивированность решений о включении многоквартирных домов в муниципальный проект;

- конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень муниципальной адресной программы, на основе объявленных критериев.

2. Механизм реализации Проекта

2.1. Отбор объектов, расположенных на территории поселений, входящих в состав Верещагинского муниципального района, осуществляется согласительной комиссией Верещагинского муниципального района при соблюдении условий, установленных Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“. Порядок работы и состав согласительной комиссии утверждаются правовым актом администрации муниципального района.

2.2. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Верещагинского муниципального района, в сроки, установленные администрацией Верещагинского муниципального района, формируют и направляют в согласительную комиссию заявки для включения объектов в муниципальную адресную программу по проведению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, с приложением заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела. Рассмотрение заявок и прилагающихся к ним документов осуществляется комиссией в течение 30 календарных дней с момента их поступления в комиссию на предмет полноты, достоверности и соответствия их условиям и критериям отбора.

По итогам рассмотрения представленных документов согласительная комиссия принимает решение. При несоблюдении требований по полноте и качеству представленных документов комиссия имеет право отклонить заявку с уведомлением об этом органов местного самоуправления городского и сельских поселений.

На основании решения согласительной комиссии объекты включаются в муниципальную адресную программу подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.

В ходе отбора объектов для включения в муниципальную адресную программу согласительная комиссия руководствуется условиями, критериями и принципами ранжирования, установленными настоящим Проектом. Согласительная комиссия ограничивает число объектов, включаемых в муниципальную адресную программу, в соответствии с запланированным к предоставлению объемом субсидий.

2.2.1. Отбор объектов для включения в муниципальную адресную программу осуществляется по следующим критериям:

2.2.1.1. технические критерии:

а) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

б) техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

в) качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта;

2.2.1.2. организационные критерии:

а) доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;

б) степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов);

2.2.1.3. финансовые критерии:

а) доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками) не менее чем пять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта;

б) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень сбора платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за последние шесть месяцев до подачи заявки) составляет не менее 80%).

(пп. 2.2.1 введен решением Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 28.04.2011 N 18/191)

2.3. Муниципальная адресная программа должна содержать:

2.3.1. перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“;

- перечень объектов должен содержать не менее 10% многоквартирных домов, в которых создано товарищество собственников жилья, от количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, при наличии на территории муниципального образования не менее 5% многоквартирных домов, собственники которых выбрали и реализовали способ управления через управление товариществом собственников жилья, - от общего количества многоквартирных домов;

2.3.2. обоснование объема расходов по объектам, включенным в муниципальную адресную программу (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение капитального ремонта);

2.3.3. размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений (в зависимости от типа дома), включенных в муниципальную адресную программу;

2.3.4. расчет объема долевого финансирования расходов на проведение капитального ремонта объектов, включенных в муниципальную адресную программу, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;

2.3.5. планируемые сроки выполнения мероприятий муниципальной адресной программы.

2.4. Включение объектов в муниципальную адресную программу осуществляется при наличии:

2.4.1. муниципального проекта поселения, регулирующего проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“;

2.4.2. протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о выборе способа управления многоквартирным домом, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления многоквартирным домом:

- свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья (при управлении товариществом собственников жилья);

- договора управления многоквартирным домом (при управлении управляющей организацией);

- договоров поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями (при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме);

2.4.3. протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение об участии в муниципальном проекте и проведении капитального ремонта общего имущества, с указанием работ по капитальному ремонту;

2.4.4. протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о долевом финансировании капитального ремонта объекта за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта;

2.4.5. документов, обосновывающих объем расходов на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в разрезе объектов.

2.5. Муниципальная адресная программа утверждается правовым актом администрации муниципального района.

2.6. Администрация Верещагинского муниципального района представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства заявку на предоставление субсидии на реализацию Проекта в соответствии с требованиями Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п.

2.7. Ответственность за полноту, качество составления и достоверность заявок на предоставление субсидий, прилагающихся к ним документов и материалов, а также содержащихся в них сведений несут представившие в администрацию Верещагинского муниципального района органы местного самоуправления поселений.

3. Ресурсное обеспечение Проекта

3.1. Источниками финансового обеспечения Проекта являются средства бюджета Пермского края, средства бюджетов поселений и внебюджетные источники (средства собственников помещений в многоквартирных домах).

4. Порядок организации проведения и финансирования

выполненных работ по капитальному ремонту

4.1. Средства бюджета Пермского края передаются в местные бюджеты из регионального фонда софинансирования расходов в форме субсидий.

4.2. Субсидии на реализацию Проекта предоставляются в следующем порядке:

- первоначальное выделение средств в размере 80% от утвержденного Правительством Пермского края объема расходов бюджета Пермского края на реализацию проекта осуществляется после утверждения Министерством ЖКХ отчета о подтверждении исполнения обязательств софинансирования утвержденных объемов расходов по проекту за счет средств местного бюджета в размере, установленном Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“;

- последующее выделение средств из бюджета Пермского края по подпроекту “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ - после утверждения Министерством ЖКХ отчета о выполнении мероприятий по перечню объектов.

Выделение средств осуществляется исходя из:

- объемов финансирования из местного бюджета, бюджета Пермского края и внебюджетных источников;

- фактического объема выполненных работ и оказанных услуг по объектам.

4.3. Расходование бюджетных средств на выполнение работ по капитальному ремонту объектов, включенных в перечень муниципальной адресной программы, осуществляет муниципальный заказчик в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете поселений субсидий краевого бюджета, передаваемых муниципальным районом в бюджет поселений.

4.4. Оплата выполненных работ производится муниципальным заказчиком по муниципальному контракту при наличии:

(в ред. решения Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 28.04.2011 N 18/191)

- акта о приемке выполненных работ формы КС-2;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Собственники помещений в многоквартирном доме выплачивают свою долю финансирования капитального ремонта в соответствии с порядком, принятым органом местного самоуправления поселения.

4.5. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов производится комиссией по осуществлению контроля за реализацией мероприятий в рамках муниципальных и региональных инвестиционных проектов (программ), состав которой утверждается правовым актом администрации муниципального района.

5. Особенности реализации Проекта с привлечением средств

государственной корпорации - Фонда содействия

реформированию жилищно-коммунального хозяйства

5.1. Настоящий раздел устанавливает особенности реализации Проекта с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в случае подачи поселениями, входящими в состав Верещагинского муниципального района, заявок на предоставление субсидий с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

5.2. Субсидии из бюджета Пермского края за счет средств Фонда распределяются между поселениями, входящими в состав Верещагинского муниципального района, выполняющими предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, на основании заявок на предоставление субсидий.

5.2.1. Объектом Проекта является общее имущество в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.

5.2.2. К видам работ по капитальному ремонту относятся:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов.

К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенные в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.

5.3. Минимальный объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Пермского края и средств бюджетов поселений определяется как доля от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, бюджета Пермского края и бюджетов поселений.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Пермского края и(или) средств местных бюджетов определяется Фондом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“.

5.4. Включение объектов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с разделом 3 Проекта.

5.5. На основании заявок, направляемых администрациями поселений, входящих в состав Верещагинского муниципального района, на предоставление субсидий с привлечением средств Фонда, администрация Верещагинского муниципального района формирует муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, утверждаемую правовым актом администрации муниципального района.

5.6. Администрация Верещагинского муниципального района формирует и направляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края заявку на участие в региональной адресной программе с приложением следующих документов:

- заявка на предоставление субсидий по реализации Проекта;

- муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

5.7. При подаче заявок на предоставление субсидий с привлечением средств Фонда, кроме документов, представляемых администрацией Верещагинского муниципального района, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, администрации поселений дополнительно представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края документы, подтверждающие выполнение на территории поселения условий, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, в соответствии с перечнем и по формам, утверждаемым приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, и документы в соответствии с разделом 2 настоящего Проекта.

5.8. При получении постановления Правительства Пермского края о предоставлении Верещагинскому муниципальному району средств из регионального фонда софинансирования расходов администрация Верещагинского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня их получения направляет в адрес администраций поселений уведомления об открытии бюджетных ассигнований в пределах средств, утвержденных правовым актом администрации муниципального района.

5.9. Субсидии на реализацию проектов расходуются поселениями в порядке, установленном статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, и в соответствии с Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“.

5.10. Управляющей компании, ТСЖ предоставляется право на рассрочку по выплате финансовых средств собственников помещений в размере 5% от долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома на период не более шести месяцев с момента открытия банковского счета и не позднее 10 дней с даты окончания контракта на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

5.11. Взаимоотношения между собственниками помещений и управляющей компанией, ТСЖ по внесению средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома регулируются самостоятельно.

5.12. Администрации поселений, которым предоставлены субсидии за счет средств Фонда и регионального фонда софинансирования расходов, представляют отчеты о ходе реализации муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также отчеты о выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, в администрацию Верещагинского муниципального района ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным.

6. Контроль и отчетность

6.1. Администрации поселений в соответствии с заключенными соглашениями представляют в администрацию Верещагинского муниципального района:

6.1.1. Отчет о подтверждении исполнения обязательств по софинансированию расходов.

К отчету прилагаются документы, подтверждающие исполнение обязательств по софинансированию расходов за счет средств местного бюджета.

6.1.2. Отчет о выполнении мероприятий по перечню объектов и направляется в течение 6 рабочих дней после окончания выполнения мероприятий Проекта.

К отчету прилагаются:

- заверенные заказчиком работ акты приемки законченных работ по капитальному ремонту всех объектов;

- копии платежных документов, подтверждающих расходование денежных средств.

6.1.3. Заявка об изменении общего объема расходов бюджета Пермского края на реализацию Проекта либо заявка на использование экономии в случае, если после окончания выполнения мероприятий по реализации муниципальной адресной программы сложилась экономия средств бюджета Пермского края, предоставляется одновременно с отчетом о выполнении мероприятий по перечню объектов.

При возникновении экономии уменьшение объема долевого финансирования за счет средств местного бюджета и средств собственников помещений в многоквартирном доме не допускается.

6.1.4. Заявка на использование экономии на проведение дополнительных работ по капитальному ремонту объектов направляется в случае, если средства бюджета Пермского края по Проекту сэкономлены по итогам произведенных процедур закупок и невыполнения работ по причине расторжения контракта с подрядчиком вследствие неисполнения его обязательств по контракту.

6.1.5. После выполнения дополнительных работ по капитальному ремонту представляют отчет об использовании экономии средств бюджета Пермского края, сложившейся в результате проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

К отчету прилагаются:

- копии платежных поручений, подтверждающих расходование средств бюджета Пермского края;

- копии актов приемки законченных работ по капитальному ремонту объектов.

При полном выполнении обязательств по софинансированию расходов за счет средств местного бюджета и средств собственников помещений в многоквартирном доме долевое софинансирование муниципального образования и собственников помещений в многоквартирном доме на сумму средств экономии не предусматривается.

6.1.6. Ежеквартально отчеты об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

6.2. Администрация Верещагинского муниципального района в установленном порядке на основании отчетов поселений представляет отчеты в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

6.3. Контроль за использованием субсидий на реализацию подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ осуществляют главный администратор Проекта и управление финансов администрации муниципального района в пределах предоставленных полномочий.

6.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за реализацию Проекта в соответствии с действующим законодательством.