Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 02.12.2010 N 1355 “О внесении изменений в Постановление главы Чернушинского муниципального района от 07.09.2006 N 351 “О Порядке ведения реестра расходных обязательств Чернушинского муниципального района“

Действие документа распространяется на бюджетные правоотношения с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2010 г. N 1355

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ЧЕРНУШИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 07.09.2006 N 351 “О ПОРЯДКЕ

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧЕРНУШИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

С целью совершенствования формы реестра расходных обязательств Чернушинского муниципального района постановляю:

1. Внести в Постановление главы Чернушинского муниципального района от 07.09.2006 N 351 “О Порядке ведения реестра расходных обязательств Чернушинского муниципального района“ следующие изменения:

- в ст. 8 перед словами “по форме согласно...“ дополнить текстом следующего содержания: “по состоянию на 1 июля текущего года“;



- в ст. 10 слова “на 1 сентября текущего года“ заменить на “1 июля текущего года“;

- в ст. 11 слова “в течение 30 дней“ заменить на “в течение 10 дней“;

- дополнить Порядок статьей 14:

“Управление финансов ежегодно составляет:

- плановый реестр расходных обязательств Чернушинского муниципального района - не позднее 1 июня текущего финансового года;

- уточненный реестр расходных обязательств Чернушинского муниципального района - не позднее 30 января очередного финансового года“;

- дополнить Порядок статьей 15:

“Главные распорядители и получатели средств Чернушинского муниципального района представляют в управление финансов фрагменты реестра расходных обязательств в бумажной и электронной форме:

- для составления уточненного реестра расходных обязательств - не позднее 15 января текущего финансового года;

- для составления планового реестра расходных обязательств - не позднее 10 мая очередного финансового года“.



2. Утвердить прилагаемые:

реестр расходных обязательств Чернушинского муниципального района;

Методические рекомендации по заполнению формы реестра расходных обязательств Чернушинского муниципального района.

3. Распространить действие данного Постановления на бюджетные правоотношения с 01.01.2011.

4. Опубликовать данное Постановление в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района.

5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на начальника управления финансов администрации Чернушинского муниципального района Большакову Ф.Н.

Глава муниципального района

М.В.ШЕСТАКОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы муниципального района

от 02.12.2010 N 1355

Реестр расходных обязательств _____________________________________

(наименование главного распорядителя,

получателя бюджетных средств)

----T---------T---T------------T--------------------------------------------------------------------T----------------------------------------------------T------¬

¦ N ¦Наимено- ¦Код¦Код ¦ Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое ¦Объем средств на исполнение расходного обязательства¦Приме-¦

¦п/п¦вание ¦РО ¦бюджетной ¦ обеспечение и порядок расходования средств ¦ по всем муниципальным образованиям ¦чание ¦

¦ ¦вопроса ¦ ¦классифи- ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦

¦ ¦местного ¦ ¦кации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения,¦ +---T----T---+----------------------T----------------------T----------------------+-------------T-------------------T------T-----------+ ¦

¦ ¦расходно-¦ ¦ФКР¦КЦСР¦КВР¦ Нормативные правовые ¦ Нормативные правовые ¦ Нормативные правовые ¦ Отчетный ¦ Текущий ¦Оче- ¦ Плановый ¦ ¦

¦ ¦го обяза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акты, договоры, ¦ акты, договоры, ¦ акты, договоры, ¦ финансовый ¦ финансовый год ¦редной¦ период ¦ ¦

¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соглашения ¦ соглашения субъекта ¦ соглашения ¦ год ¦ ¦финан-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ Российской Федерации ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦совый ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T------+-------T-------T------+-------T-------T------+------T------+-----T------T------+ +-----T-----+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наиме- ¦Номер ¦Дата ¦Наиме- ¦Номер ¦Дата ¦Наиме- ¦Номер ¦Дата ¦Запла-¦Факти-¦Пер- ¦Уточ- ¦Испол-¦ ¦Теку-¦Теку-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нование¦статьи,¦вступ-¦нование¦статьи,¦вступ-¦нование¦статьи,¦вступ-¦ниро- ¦чески ¦вона-¦ненный¦нено ¦ ¦щий ¦щий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и рек- ¦части, ¦ления ¦и рек- ¦части, ¦ления ¦и рек- ¦части, ¦ления ¦вано ¦испол-¦чаль-¦на ¦на ¦ ¦год +¦год +¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦визиты ¦пункта,¦в силу¦визиты ¦пункта,¦в силу¦визиты ¦пункта,¦в силу¦ ¦нено ¦ный ¦отчет-¦отчет-¦ ¦1 ¦2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦норма- ¦подпун-¦и срок¦норма- ¦подпун-¦и срок¦норма- ¦подпун-¦и срок¦ ¦ ¦ ¦ную ¦ную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивного¦кта, ¦дейст-¦тивного¦кта, ¦дейст-¦тивного¦кта, ¦дейст-¦ ¦ ¦ ¦дату ¦дату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦право- ¦абзаца ¦вия ¦право- ¦абзаца ¦вия ¦право- ¦абзаца ¦вия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого ¦ ¦ ¦вого ¦ ¦ ¦вого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦акта ¦ ¦ ¦акта ¦ ¦ ¦акта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+---+---+----+---+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+------+------+-----+------+------+------+-----+-----+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦

L---+---------+---+---+----+---+-------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------+------+------+------+-----+------+------+------+-----+-----+-------

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

главы муниципального района

от 02.12.2010 N 1355

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(ФРАГМЕНТОВ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ)

ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящие Методические рекомендации определяют основные подходы к заполнению формы для представления в управление финансов администрации района реестра расходных обязательств муниципального района (далее - РРО МР), фрагментов реестра расходных обязательств, входящих в состав Чернушинского муниципального района (далее - ФРРО МР), а также содержат рекомендации относительно организации составления РРО МР и направлений их применения.

1. Общие положения

1.1. РРО МР и ФРРО МР представляются в управление финансов администрации района с целью создания информационной базы для анализа оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий Чернушинского муниципального района и осуществления вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период, а также для представления свода РРО МР в Министерство финансов Пермского края.

1.2. В соответствии с утвержденной формой РРО МР и ФРРО МР должны содержать следующую информацию:

N п/п (графа 1);

наименование полномочия расходного обязательства (графа 2);

код бюджетной классификации (графы 4-6);

нормативную базу, определяющую финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 7-9);

нормативную базу, определяющую финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Пермского края (графы 10-12);

нормативную базу, определяющую финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений муниципальных образований Чернушинского муниципального района (графы 13-15);

объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план первоначальный, план уточненный, исполнено на отчетную дату), очередной финансовый год, плановый период (графы 16-23);

примечание (графа 24).

1.3. Для целей формирования РРО МР расходные обязательства приводятся обособленно для поселений, главных распорядителей и получателей средств бюджета Чернушинского муниципального района.

Расходные обязательства делятся на следующие группы:

поселения:

1) расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

2) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;

3) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления поселений делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;

4) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления поселений вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

муниципальный район:

1) расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения Чернушинского муниципального района и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, включая полномочия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, без учета финансовой помощи, выделяемой из краевого бюджета на решение вопросов местного значения (без субсидий из регионального фонда софинансирования расходов);

2) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней, кроме предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;

3) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципального района делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;

4) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления муниципального района вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.4. Сведения о расходных обязательствах муниципального района, связанных с реализацией вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы РРО МР расходных обязательств, сформулированных на основе статей 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Сведения о расходных обязательствах муниципальных образований, относящихся к иным группам, должны приводиться в РРО МР в соответствии с п. 3 настоящих Методических рекомендаций.

2. Особенности заполнения формы РРО Чернушинского муниципального района

2.1. При заполнении формы РРО (фрагмента РРО) Чернушинского муниципального района необходимо учитывать следующее:

Графа 1 используется для сквозной нумерации строк формы РРО (фрагмента РРО) с учетом их иерархического подчинения.

Группам расходных обязательств присваиваются порядковые номера.

Пример: 1, 2, 3 и т.д.

Номер полномочия или расходного обязательства включает номер группы и порядковый номер полномочия или расходного обязательства внутри группы, разделенные точкой.

Пример: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер детализирующей строки расходного обязательства включает номер группы, порядковый номер полномочия или расходного обязательства, к которым относится строка, и номер детализирующей строки, разделенные точками.

Пример: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

2.2. В графе 2 указывается наименование полномочия или расходного обязательства. При этом необходимо учитывать следующее:

дополнительные полномочия, расходные обязательства в графу 1, помимо уже указанных в утвержденной форме РРО (фрагмента РРО) Чернушинского муниципального района, не вносятся (за исключением случаев, предусмотренных п. 3 настоящих Методических рекомендаций).

2.3. Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.

Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО как “Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления...“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду обязательства следует пояснять в графе 24, а не графе 19.

Кроме того, обязательства, связанные с финансированием расходов, относящихся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, следует пояснять в графе 19 “Примечание“ (например: “Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления“).

2.4. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного учреждения и содержания обязательства.

Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО как “Финансирование муниципальных учреждений“.

Кроме того, обязательства, связанные с финансированием расходов, относящихся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, следует пояснять в графе 19 “Примечание“ (например: “Обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий“).

2.5. В графах 4-6 указываются коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода классификации расходов.

2.6. В графах 7-9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и(или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.

В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном федеральном НПА во всех трех графах.

Например:---------¬

¦ Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации ¦

+---------------------------T--------------------T-------------------------+

¦ Наименование и реквизиты ¦Номер статьи, части,¦ Дата вступления в силу ¦

¦нормативного правового акта¦ пункта, подпункта, ¦ и срок действия ¦

¦ ¦ абзаца ¦ ¦

+---------------------------+--------------------+-------------------------+

¦ Гр. 4 ¦ Гр. 5 ¦ Гр. 6 ¦

+---------------------------+--------------------+-------------------------+

¦Федеральный закон от ¦Абз. 1 п. 1 ст. 1 ¦01.02.2001, не установлен¦

¦01.01.2001 N 1-ФЗ “О...“ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------------+-------------------------+

¦Федеральный закон от ¦П. 2 ст. 2 ¦02.03.2002-01.01.2003 ¦

¦02.02.2002 N 22-ФЗ “О...“ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------------+-------------------------+

¦Постановление Правительства¦П. 3 ¦15.03.2004, не установлен¦

¦РФ от 10.03.2004 N 222 ¦ ¦ ¦

L---------------------------+--------------------+--------------------------

По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3-4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и(или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:

1) ссылка на Федеральный закон N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

2) ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации), регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли (Закон Российской Федерации “Об образовании“, Основы законодательства Российской Федерации о культуре и т.д.);

3) ссылка на 1-2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).

2.7. Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 7-9 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 1 статей 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, которым устанавливается расходное обязательство.

2.8. В графе 7 необходимо последовательно указать:

тип федерального НПА (например: федеральный закон, постановление Правительства РФ);

дату принятия федерального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например: 03.07.2003);

номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона N 131-ФЗ в графу следует занести “131-ФЗ“);

полное официальное название федерального НПА.

2.9. В графе 8 необходимо указывать статью, пункт, подпункт, абзац федерального НПА, в котором содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и(или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием “Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений“ в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, должно быть указано “подп. 4 п. 1 ст. 15“).

2.10. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:

для федеральных законов - в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания“;

для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти“.

Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например: 03.07.2003).

Кроме того, в графе 9 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно - дату прекращения действия федерального НПА. Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например: 03.07.2003). Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после информации о дате вступления в силу приводятся слова “не установлено“.

2.11. Не подлежат указанию в графах 7-9:

Конституция РФ (как правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

Гражданский кодекс РФ, за исключением норм главы 59 “Обязательства вследствие причинения вреда“ (как правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирующий договорные и иные обязательства, а также имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

Бюджетный кодекс РФ (как правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (как правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

проекты нормативных правовых актов;

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;

акты ненормативного характера;

договоры гражданско-правового характера.

2.12. В графах 10-12 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях Пермского края (далее - краевые НПА).

В случае если к одному расходному обязательству относится несколько краевых НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.

Например:-------¬

¦ Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской ¦

¦ Федерации ¦

+----------------------------T-----------------T-------------------------+

¦ Наименование и реквизиты ¦ Номер статьи, ¦ Дата вступления в силу ¦

¦нормативного правового акта ¦ части, пункта, ¦ и срок действия ¦

¦ ¦подпункта, абзаца¦ ¦

+----------------------------+-----------------+-------------------------+

¦ Гр. 7 ¦ Гр. 8 ¦ Гр. 9 ¦

+----------------------------+-----------------+-------------------------+

¦Закон субъекта Российской ¦Абз. 1 п. 1 ст. 1¦01.02.2001, не установлен¦

¦Федерации от 01.01.2001 ¦ ¦ ¦

¦N 1-ФЗ “О...“ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----------------+-------------------------+

¦Закон субъекта Российской ¦П. 2 ст. 2 ¦02.03.2002, 01.01.2003 ¦

¦Федерации от 02.02.2002 ¦ ¦ ¦

¦N 22-ФЗ “О...“ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----------------+-------------------------+

¦Постановление администрации ¦П. 3 ¦15.03.2003, не установлен¦

¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦

¦Федерации от 03.03.2003 N 33¦ ¦ ¦

L----------------------------+-----------------+--------------------------

По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 краевых НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и(или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о краевых НПА:

1) ссылка на закон Пермского края, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;

2) ссылка на 1-2 правовых акта Правительства Пермского края, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).

2.13. В графе 10 необходимо последовательно указать:

- тип краевого НПА (например: краевой закон, распоряжение губернатора и т.д.);

- дату принятия краевого НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например: 03.07.2003);

- номер краевого НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона Пермского края “О предельных нормативах оплаты труда муниципальных служащих“ от 03.04.2006 N 2951-666 в графу следует занести “2951-666“);

- полное официальное название краевого НПА.

2.14. В графе 10 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью краевого НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и(или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием “Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района“ в графе 8 формы по строке, относящейся к Закону Пермской области от 20.07.1995 N 288-50 “О физической культуре и спорте“, должно быть указано “п. 2 ст. 9“).

2.15. В графе 12 необходимо указать дату вступления в силу краевого НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом Пермского края, иными нормативными правовыми актами Пермского края, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов Пермского края.

Формат даты и срок действия краевого НПА должны приводиться в соответствии с требованиями п. 2.10 настоящих Методических рекомендаций.

2.16. Не подлежат указанию в графах 7-9:

Устав Пермского края (как правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

Закон Пермского края “О бюджетном процессе в Пермском крае“;

законы Пермского края, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (как правовые акты, регулирующие основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

законы Пермского края о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);

подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения о том или ином исполнительном органе государственной власти Пермского края;

проекты нормативных правовых актов;

нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти (например: приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;

акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Пермского края;

договоры гражданско-правового характера.

2.17. При представлении РРО МР необходимо заполнять графы 13-15 (информацию по муниципальным правовым актам, являющимся основанием для возникновения расходных обязательств муниципальных образований).

Муниципальным образованиям (сельским поселениям) следует указывать информацию по муниципальным правовым актам с использованием общепринятых сокращений через запятую в графах 13, 14.

Следует отметить, что в представляемом РРО МР в качестве оснований возникновения расходных обязательств не должны указываться:

устав муниципального образования (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);

решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);

проекты муниципальных нормативных правовых актов;

муниципальные акты ненормативного характера;

договоры гражданско-правового характера.

2.18. В графах 16-22 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:

для графы 16 - в соответствии с решением о местном бюджете за отчетный год (по сроку на 15.05 - первоначальный бюджет; по сроку на 15.01 - уточненный бюджет);

для графы 17 - в соответствии с отчетностью об исполнении местного бюджета за отчетный год;

для граф 18-19 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в решении о местном бюджете на текущий год (18 - первоначальный бюджет; 19 - уточненный бюджет);

для графы 20 - исполнено на отчетную дату в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета;

для граф 21-22 - объем расходов в плановом периоде, предусмотренных в решении о местном бюджете.

3. Информация об иных расходных обязательствах, включаемая в форму РРО Чернушинского муниципального района

3.1. Кроме прямо перечисленных в фор“е РРО (фрагмента реестра) Чернушинского муниципального района расходных обязательств, сформулированных на основе перечней вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления из пункта 9 статьи 34 и пункта 1 статей 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в форму РРО Чернушинского муниципального района дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств муниципального района.

Все иные (кроме приведенных в форме свода РРО Чернушинского муниципального района) расходные обязательства муниципального района подразделяются на следующие виды:

1) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы;

2) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьями 14.1, 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

3.2. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в форму свода РРО Чернушинского муниципального района каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.

3.3. Для каждого расходного обязательства в форме приводится следующая информация:

в графе 2 - наименование расходного обязательства с учетом того, что:

1) наименование расходного обязательства, возникшего в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы, должно соответствовать положениям федерального (регионального) закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального (регионального) уровня на муниципальный;

2) наименование расходного обязательства, возникшего в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьями 14.1, 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, должно соответствовать формулировкам пункта 1 статей 14.1, 15.1 указанного Федерального закона, а в случае решения иных вопросов - формулировкам муниципального нормативного правового акта, в результате принятия которого соответствующее расходное обязательство возникло;

в графах 4-6 - коды раздела, подраздела классификации расходов.

Графы 7-23 заполняются в соответствии с требованиями, изложенными в п. 2 настоящих Методических рекомендаций.

4. Использование РРО Чернушинского муниципального района

4.1. РРО Чернушинского муниципального района может быть использован для:

анализа потребностей в финансировании вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами;

оценки объемов расходных обязательств;

оценки полноты и достаточности правового регулирования выполнения расходных обязательств.

4.2. РРО поселений могут быть использованы муниципальными районами для:

- анализа потребностей поселений в финансировании вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами;

- оценки объемов иных расходных обязательств, направленных на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;

- оценки полноты установления в поселениях процедур решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Результаты анализа муниципальным районом РРО поселения могут быть приняты во внимание при распределении межбюджетных трансфертов.