Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Соликамска от 01.12.2010 N 09 “О Порядке создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов этих учреждений и внесения в них изменений“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЛИКАМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2010 г. N 09

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА,

ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

УСТАВОВ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ и со статьей 45 Устава Соликамского городского округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Соликамского городского округа, а также утверждения уставов этих учреждений и внесения в них изменений.

2. Настоящее
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

3. Пресс-секретарю главы администрации города Шумковой Н.П. опубликовать настоящее Постановление в газете “Соликамский рабочий“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурашкину Т.В.

Исполняющий полномочия

главы города Соликамска

Л.В.ВЫДРИНА

Утвержден

Постановлением

администрации города Соликамска

от 01.12.2010 N 09

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЛИКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,

А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ

В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Соликамского городского округа, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности Соликамского городского округа (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений Соликамского городского округа и внесения в них изменений.

2. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией города Соликамска (далее - администрация города) в форме постановления.

2.3. Постановление администрации города о создании муниципального учреждения должно содержать:

2.3.1. наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

2.3.2. основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

2.3.3. наименование органа местного самоуправления или органа местной администрации, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

2.3.4. сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

2.3.5. предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

2.3.6. перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков
их проведения.

2.4. Подготовку проекта постановления администрации города о создании муниципального учреждения осуществляет структурное подразделение администрации города или отраслевой (функциональный) орган администрации по отраслевой принадлежности создаваемого муниципального учреждения.

Согласование и подписание проекта постановления осуществляются в соответствии с Порядком подготовки правовых актов администрации города Соликамска.

2.5. Одновременно с проектом постановления администрации города о создании муниципального учреждения главе города Соликамска (далее - глава города) представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

2.5.1. обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

2.5.2. информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

2.6. После издания постановления администрации города о создании муниципального учреждения распорядительным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией города в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией города в форме постановления.

Постановление администрации города о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:

3.3.1. наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

3.3.2. форму реорганизации;

3.3.3. наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

3.3.4. наименование органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

3.3.5. информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

3.3.6. информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

3.3.7. перечень мероприятий по реорганизации
муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.4. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), постановление администрации города о реорганизации должно содержать указание на обязательность внесения соответствующих изменений в иные муниципальные правовые акты Соликамского городского округа, связанные с принятием данного решения об изменении подведомственности.

3.5. Подготовку проекта постановления администрации города о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) осуществляет структурное подразделение администрации города или отраслевой (функциональный) орган администрации по отраслевой принадлежности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений).

Согласование и подписание проекта постановления осуществляются в соответствии с Порядком подготовки правовых актов администрации города Соликамска.

3.6. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу местного самоуправления (органу администрации города) как главному распорядителю средств бюджета Соликамского городского округа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

4. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией города в форме постановления.

4.3. Постановление администрации города об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

4.3.1. наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

4.3.2. наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

4.3.3. наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

4.3.4. информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

4.3.5. информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

4.3.6. перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.4. Решение об изменении типа муниципального
учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией города в форме постановления, которое должно содержать:

4.4.1. наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

4.4.2. наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

4.4.3. наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

4.4.4. информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

4.4.5. перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.5. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией города в форме постановления, которое должно содержать:

4.5.1. наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

4.5.2. наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

4.5.3. наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

4.5.4. сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

4.5.5. перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

4.6. Одновременно с проектом постановления администрации города Федерации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения главе города представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

4.7. Подготовку проекта постановления администрации города об изменении типа муниципального учреждения осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

Согласование и подписание проекта постановления администрации города осуществляются в соответствии с Порядком подготовки правовых актов администрации города Соликамска с учетом требований, предусмотренных пунктами 4.6, 4.8-4.11 настоящего Порядка.

4.8. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения.

4.9. В случае если
изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке главе города указывается информация о том, кому данные муниципальные функции подлежат передаче.

4.10. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке главе города указывается информация о том, кому указанные полномочия подлежат передаче.

4.11. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу местного самоуправления (органу администрации города) как главному распорядителю средств бюджета Соликамского городского округа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

4.12. После принятия постановления администрации города об изменении типа муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией города в форме постановления, которое должно содержать:

5.1.1. наименование учреждения с указанием типа;

5.1.2. наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

5.1.3 наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

5.1.4. наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.2. Подготовку проекта постановления администрации города о ликвидации муниципального учреждения осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

Согласование и подписание проекта постановления администрации города осуществляются в соответствии с
Порядком подготовки правовых актов администрации города Соликамска.

Одновременно с проектом постановления администрации города о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка главе города должна содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.3. После издания постановления администрации города о ликвидации муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

5.3.1. в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

5.3.2. в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

5.4. Ликвидационная комиссия:

5.4.1. обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 30 в настоящем Порядке отсутствует, имеется в виду пункт 5.5.

5.4.2. в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

5.4.3. в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и
полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

5.4.4. осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления (органу администрации города), осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя ликвидируемого муниципального учреждения (органу, осуществляющему полномочия собственника муниципального имущества).

6. УТВЕРЖДЕНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются распорядительным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

6.2. Устав должен содержать:

6.2.1. общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

6.2.2. предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень
видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

6.2.3. раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

6.2.4. раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Соликамского городского округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имущества ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность Соликамского городского округа по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

6.2.5. сведения о
филиалах и представительствах учреждения;

6.2.6. иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.