Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 24.11.2010 N 617 “Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга атмосферного воздуха на территории Лысьвенского муниципального района“

Вступает в силу с даты опубликования в общественно-политической газете “Искра“ (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2010 г. N 617

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА

АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСЬВЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Земским Собранием

23 ноября 2010 года



В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 96-ФЗ принят 04.05.1999, а не 14.05.1999.

На основании Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, Федерального закона от 14 мая 1999 г. N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха“ и в целях обеспечения прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды на территории Лысьвенского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга атмосферного воздуха на территории муниципального района.

2. Определить уполномоченным органом в области мониторинга атмосферного воздуха на территории Лысьвенского муниципального района комитет по охране окружающей среды и природопользованию администрации муниципального района.

3. Решение вступает в силу с даты его опубликования в общественно-политической газете “Искра“.

Глава муниципального района

А.Л.ГОНЧАРОВ

24.11.2010

Утверждено

решением



Земского Собрания

от 24.11.2010 N 617

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСЬВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об осуществлении мониторинга атмосферного воздуха на территории Лысьвенского муниципального района (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, Федеральным законом от 14.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха“, Законом Пермского края от 13 марта 2008 года N 211-ПК “Об экологическом мониторинге на территории Пермского края“, Указом губернатора Пермской области от 11.10.2002 N 206 “О формировании территориальной системы экологического мониторинга в Пермской области“, в целях упорядочения деятельности по мониторингу атмосферного воздуха на территории Лысьвенского района.

1.2. Положение регламентирует основные цели, задачи и порядок взаимодействия субъектов экологического мониторинга при осуществлении наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, проводимых в рамках территориальной системы экологического мониторинга (далее - ТСЭМ) на территории Лысьвенского района.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСЬВЕНСКОГО РАЙОНА

2.1. Основными целями осуществления мониторинга атмосферного воздуха на территории Лысьвенского района являются:

1) получение объективных данных о состоянии атмосферного воздуха;

2) достижение установленных нормативов качества атмосферного воздуха и других объектов окружающей среды;

3) иные цели в области охраны окружающей среды, обеспечения благоприятных условий проживания и социально-экономического развития территории.

2.2. При осуществлении мониторинга атмосферного воздуха решаются следующие задачи:

1) выявление источников загрязнения атмосферного воздуха и определение их вклада в загрязнение воздушного бассейна;

2) взаимодействие с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Пермского края для обмена информацией о состоянии атмосферного воздуха, ее обобщения, анализа и оценки влияния источников антропогенного воздействия на атмосферный воздух, окружающую среду и здоровье населения;

3) использование полученной информации при разработке мероприятий и программ, направленных на сохранение и оздоровление окружающей среды;

4) оценка эффективности природоохранных мероприятий природопользователей, а также мероприятий в области градостроительного планирования, развития транспортного и промышленного комплексов, связанных с влиянием на загрязнение воздушного бассейна.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

3.1. Мониторинг атмосферного воздуха на территории Лысьвенского района является частью подсистемы территориальной системы экологического мониторинга (ТСЭМ) Пермского края.

3.2. Мониторинг атмосферного воздуха на территории Лысьвенского района проводится в рамках мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лысьвенского муниципального района.

3.3. Уполномоченным органом по взаимодействию и координации работ в области мониторинга атмосферного воздуха на территории Лысьвенского района является орган по охране окружающей среды администрации Лысьвенского района (далее - уполномоченный орган по охране окружающей среды Лысьвенского района).

3.4. Уполномоченный орган по охране окружающей среды Лысьвенского района в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

1) координирует и содействует проведению мониторинга атмосферного воздуха среди участников ТСЭМ на территории Лысьвенского муниципального района в рамках соглашений с федеральными и краевыми уполномоченными органами в области экологического мониторинга;

2) организует взаимодействие и обмен информацией с федеральными органами, исполнительными и иными органами, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды, в том числе экологический мониторинг;

3) использует полученную информацию для разработки муниципальных программ по охране окружающей среды;

4) организует и обеспечивает осуществление мониторинга атмосферного воздуха на территории Лысьвенского района;

5) организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

6) направляет обращения в государственные контролирующие органы о нарушениях в сфере охраны атмосферного воздуха;

7) информирует население о результатах мониторинга атмосферного воздуха, выполнении муниципальных программ и иных мероприятий по охране атмосферного воздуха;

8) вносит предложения по размещению стационарных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, контрольных точек наблюдения;

9) разрабатывает предложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух и окружающую среду;

10) доводит до населения и органов местного самоуправления достоверную информацию о состоянии атмосферного воздуха;

11) принимает участие в формировании банка данных о состоянии атмосферного воздуха на территории Лысьвенского района.

4. ФОРМЫ (ВИДЫ) НАБЛЮДЕНИЯ ЗА КАЧЕСТВОМ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСЬВЕНСКОГО РАЙОНА

4.1. Мониторинг атмосферного воздуха осуществляется посредством систематических наблюдений за состоянием воздушного бассейна в рамках ТСЭМ Пермского края.

4.2. Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха осуществляется на постах наблюдений.

4.3. Категории постов наблюдений:

1) стационарные - обеспечивают непрерывную регистрацию содержания загрязняющих веществ или регулярный отбор проб воздуха для последующего анализа. Стационарные посты оборудованы специальными павильонами, установленными в заранее выбранных местах;

2) маршрутные - предназначены для регулярного отбора проб воздуха в случаях, когда установление стационарного поста невозможно (нецелесообразно) или необходимо более детально изучить состояние загрязнения воздуха в отдельных районах. Маршрутные посты устанавливаются в заранее выбранных точках;

3) передвижные (подфакельные) - предназначены для отбора проб под дымовым (газовым) факелом с целью выявления зоны влияния данного источника промышленных выбросов. Подфакельные посты представляют собой точки, расположенные на фиксированных расстояниях от источника выброса, которые перемещаются в соответствии с направлением факела обследуемого источника выбросов.

4.4. Наблюдения на маршрутных и передвижных (подфакельных) постах проводятся с помощью передвижной лаборатории, оснащенной необходимыми приборами и оборудованием.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ПОДСИСТЕМЫ ТСЭМ НА ТЕРРИТОРИИ

ЛЫСЬВЕНСКОГО РАЙОНА

5.1. Участниками мониторинга атмосферного воздуха, проводимого на территории Лысьвенского муниципального района в рамках подсистемы ТСЭМ Пермского края, являются:

1) Министерство природных ресурсов Пермского края;

2) Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу;

3) краевое государственное учреждение “Аналитический центр“;

4) уполномоченный орган по охране окружающей среды Лысьвенского района;

5) муниципальное учреждение “Лаборатория мониторинга“;

6) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на атмосферный воздух;

7) население Лысьвенского района.

5.2. Взаимодействие между участниками подсистемы ТСЭМ в сфере информационного обмена осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также на основании регламентов, соглашений.

5.3. Сбор и анализ информации о состоянии атмосферного воздуха, полученной от участников подсистемы ТСЭМ, а также обеспечение информацией заинтересованных потребителей осуществляет уполномоченный орган по охране окружающей среды Лысьвенского района.

5.4. Информация, полученная в результате осуществления мониторинга атмосферного воздуха, используется органами местного самоуправления Лысьвенского муниципального района в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Лысьвенского района, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности территории, в том числе:

1) при подготовке прогнозов и разработке муниципальных программ социально-экономического развития, включая инвестиционные, экологические и иные программы;

2) при подготовке градостроительной документации, включая генеральные планы развития территорий;

3) при принятии решений о строительстве крупных хозяйственных объектов;

4) при подготовке информационных материалов о состоянии окружающей среды на территории Лысьвенского района;

5) при решении иных вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением рационального природопользования.

5.5. Информация о состоянии атмосферного воздуха на территории Лысьвенского района, полученная в результате исследований и(или) информационного обмена, является открытой и общедоступной и доводится до потребителей (граждан и общественных организаций, иных потребителей) уполномоченным органом по охране окружающей среды Лысьвенского района в устной, письменной и иных формах, а также посредством издания регулярных информационных материалов о состоянии окружающей среды, через средства массовой информации и иными общедоступными способами, не противоречащими действующему законодательству.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

6.1. Финансирование работ по организации и проведению мониторинга атмосферного воздуха осуществляется в рамках выполнения программ по охране окружающей среды за счет средств бюджетов различного уровня, внебюджетных источников, собственных средств предприятий и иных источников.

6.2. Финансирование работ по ведению мониторинга атмосферного воздуха источников загрязнения атмосферного воздуха осуществляется за счет средств соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Лысьвенского района.