Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Гремячинского муниципального района от 28.10.2010 N 429 “Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе при администрации Гремячинского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЕМЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2010 г. N 429

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГРЕМЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Пермского края от 12.03.2007 N 12-ПК “О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 52-п “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края“, во исполнение Постановления главы администрации Гремячинского муниципального района от 15.09.2010 N 365 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы при администрации Гремячинского района“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение “О единой дежурно-диспетчерской службе при администрации Гремячинского муниципального района“;

- схему организации управления, взаимодействия и связи ЕДДС при администрации Гремячинского муниципального района;

- структурную схему единой дежурно-диспетчерской службы Гремячинского муниципального района.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации района Гвоздева В.П.



Глава администрации района

А.Э.ЛИЛЛЕПЕА

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации района

от 28.10.2010 N 429

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ГРЕМЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения



1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы при администрации Гремячинского муниципального района - ЕДДС (далее по тексту - ЕДДС района). Положение разработано на основании федерального и областного законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения“.

1.2. ЕДДС при администрации Гремячинского муниципального района является органом повседневного управления районного звена Пермской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РЗ ПТП РСЧС).

1.3. ЕДДС при администрации Гремячинского района предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб района и города, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова дежурно-диспетчерских служб (далее по тексту - ДДС) - “01“, “02“, “03“, “04“;

- топливно-энергетического;

- жилищно-коммунального хозяйства.

1.4. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС при администрации района, только если реагирование на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций требует совместных действий трех и более ДДС.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС района не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) района и города (по телефонам - “02“, “03“, “04“ и др.).

1.6. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС района и города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.

1.7. В своей деятельности ЕДДС района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами губернатора и администрации Пермского края, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС при администрации района

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера (далее по тексту - ЧС).

2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.

2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. Основные функции ЕДДС при администрации района

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях - обеспечение временной передислокации подразделений.

3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС, силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.

3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

3.7. Обеспечивает оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.

3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.

3.9. Осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов.

3.10. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ГРЗ ПТП РСЧС.

3.11. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.

3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.

3.13. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС главе Гремячинского муниципального района, главе Гремячинского городского поселения, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ОПБ) района и города, начальнику отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах и мобилизационной подготовки администрации района, начальнику 95 ПЧ ГУ 27-ОФПС по Пермскому краю, оперативному дежурному государственного краевого учреждения “Гражданская защита“ (ГКУ ГЗ) и центрального пункта управления кризисными ситуациями (ЦУКС края) в соответствии с критериями информации о ЧС.

3.14. Осуществляет наращивание сил и средств ГРЗ ПТП РСЧС при переводе ее в повышенные режимы функционирования.

3.15. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС района, ДДС района и города.

3.16. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.17. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

3.18. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.

3.19. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.20. Организует оповещение должностных лиц комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах и мобилизационной подготовки администрации района, муниципального района и городского поселения.

3.21. Организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

4. Режимы функционирования ЕДДС при администрации

Гремячинского района

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС района в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС организаций района и города действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного главного управления ГО и ЧС края.

В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ района и города, отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах и мобилизационной подготовки администрации района, 95 ПЧ ГУ 27-ОФПС по Пермскому краю, ДДС и сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе и городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС района при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районном звене краевой территориальной подсистемы РСЧС, Положением о ЕДДС района и ведомственными инструкциями.

4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного ЦУКС края при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС района выполняет задачи:

- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена краевой территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Информация, поступающая в ЕДДС района, доводится до взаимодействующих ДДС.

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС района о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района и города для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.5. Функционирование ЕДДС района в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне района и города, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.

В случае если ЕДДС района продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

5. Состав ЕДДС при администрации Гремячинского

муниципального района

5.1. ЕДДС района включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:

- оперативную обстановку в районе и городе;

- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;

- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;

- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;

- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;

- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.

5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем согласования с оперативным дежурным по гарнизону пожарной охраны.

5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС района следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- подготовка информации о ЧС;

- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району и городу, силах и средствах постоянной готовности, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

5.5. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории района и города предусматривается использование единого телефонного номера - “01“.

6. Организация взаимодействия

6.1. ЕДДС в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями осуществляет взаимодействие с:

6.1.1. территориальными и объектовыми подразделениями, специальными аварийными службами и иными формированиями по вопросам ликвидации ЧС в населенных пунктах и на особо важных и режимных предприятиях, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и специальных инженерно-технических работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

6.1.2. ввода сил и средств ликвидации ЧС и участках ведения аварийно-спасательных работ нештатными аварийно-спасательными формированиями администрации Гремячинского муниципального района;

6.1.3. медицинскими учреждениями в области оказания первой медицинской помощи пострадавшим, а также личному составу подразделений при выполнении задач борьбы с пожарами и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы администрации района

от 28.10.2010 N 429

СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ОПОВЕЩЕНИЯ И СБОРА РУКОВОДЯЩЕГО

СОСТАВА ГРЕМЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

--------------------¬

¦Глава администрации¦

---------------------¬ ¦ района (2-17-71) ¦ ----------------------¬

¦ Дежурный ОВД по ¦ L-------------------- ¦Гремячинский линейно-¦

¦ Гремячинскому ¦<----¬ / ------>¦технический участок ¦

¦району (02; 2-15-09)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электросвязи ¦

L--------------------- ¦ ¦ ¦ ¦Лысьвенского ТУЭС ОАО¦

/ / / ¦ “Уралсвязьинформ“ ¦

---------------------¬ ¦ (2-13-31) ¦

¦ ЕДДС при ¦ L----------------------

¦администрации района¦

В нерабочее время ¦ (2-11-38) ¦ В рабочее время

-------------------¬ L------TT----TT------- ----------------------¬

¦Руководящий состав¦ ¦¦ / ¦¦ ¦Руководящий состав ГО¦

¦ ГО района по ¦<------------¦ ¦ ¦L--------->¦ района (по списку) ¦

¦домашним адресам ¦ ------------ ¦ L--------¬ L----------------------

¦ (по списку) ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------¬

L------------------- ¦ / ¦ ¦ Работники ¦

-------------------¬ ¦ ------------------¬ L->¦администрации района ¦

¦ Работники ¦<-- ¦Отдел гражданской¦ ¦ (по списку) ¦

¦ администрации ¦ ¦ обороны, ¦ L----------------------

¦ района по ¦ ¦предупреждения и ¦

¦домашним адресам ¦ ¦ликвидации ЧС, ¦

¦ (по списку) ¦ ¦безопасности на ¦

L------------------- ¦водных объектах и¦

¦мобилизационной ¦

¦ подготовки ¦

¦ (2-11-45) ¦

L------------------

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы администрации района

от 28.10.2010 N 429

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГРЕМЯЧИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

----------------------¬

¦ Глава администрации ¦

¦ Гремячинского ¦

¦муниципального района¦

¦ (раб. тел. 2-17-71) ¦

L----------------------

/

¦

---------------------------¬ / ------------------------------¬

¦ Председатель КЧС и ОПБ ¦ -----------------------¬ ¦ Гремячинское городское ¦

¦района (раб. тел. 2-12-63)¦<--->¦Пункт управления ЕДДС ¦<--->¦поселение (приемная, 2-16-03)¦

L--------------------------- ¦ при администрации ¦ L------------------------------

---------------------------¬ ¦ Гремячинского ¦ ------------------------------¬

¦ Оперативный дежурный ¦ ¦муниципального района,¦ ¦Начальник отдела гражданской ¦

¦ ГУ МЧС России по ¦<--->¦ тел. 2-11-38 ¦<--->¦ обороны, предупреждения и ¦

¦ Пермскому краю ¦ L----------------------- ¦ ликвидации чрезвычайных ¦

¦ (тел. 8-342-236-15-05) ¦ / ¦ ситуаций, безопасности на ¦

L--------------------------- ¦ ¦ водных объектах и ¦

¦ ¦ мобилизационной подготовки ¦

¦ ¦ района (раб. тел. 2-11-45) ¦

/ L------------------------------

----------------------------T--------------T---------------T-----------------¬

------------------+-------------------¬-------+------¬-------+------¬--------+------¬----------+--------¬

¦ Объекты жизнеобеспечения ¦¦ Скорая ММУ ¦¦ ОВД по ¦¦ 95 ПЧ ГУ ¦¦ Гремячинский ¦

¦ Гремячинского муниципального района:¦¦“Гремячинская¦¦Гремячинскому¦¦ 27-ОФПС по ¦¦участок Чусовского¦

¦- МУП “Водоканал“ (2-17-12); ¦¦ ЦГБ“ (03; ¦¦ району (02; ¦¦Пермскому краю¦¦ филиала ЗАО ¦

¦- МУП “Спецавтотранспорт“ (2-17-56); ¦¦ 2-14-33) ¦¦ 2-15-09) ¦¦(01; 2-20-03) ¦¦ “Уралгазсервис“ ¦

¦- ООО “Автотранс“ (2-12-21); ¦L--------------L--------------L---------------¦ (04; 2-20-63) ¦

¦- Гремячинское обособленное ¦ L-------------------

¦подразделение “КС-Прикамье“ (2-19-85)¦

L--------------------------------------