Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.10.2010 N 112 “Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Чердынского муниципального района“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

Текст данного документа приведен в соответствии с копией оригинального источника, полученного непосредственно из Земского Собрания Чердынского муниципального района.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2010 г. N 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

Решение

принято

28.10.2010

на заседании Земского Собрания

Председатель

Земского Собрания

Н.Е.СЕЛЯНИН

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 15 Устава Чердынского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Чердынского муниципального района.

2. Опубликовать данное решение в газете “Северная
звезда“.

3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава муниципального района

Ю.И.ЧАГИН

Приложение

к решению

ЗС

от 28.10.2010 N 112

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Чердынского муниципального района и устанавливает порядок подготовки, назначения, проведения и установления результатов опроса граждан на территории Чердынского муниципального района.

2. Опрос граждан

2.1. Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления и проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2.2. Опрос граждан может проводиться на всей территории Чердынского муниципального района или на части его территории.

2.3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Чердынского муниципального района, обладающие избирательным правом.

2.4. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

- выборочный опрос - с ограниченным числом опрашиваемых лиц без их предварительного отбора;

- представительный опрос - предполагает охват не менее 50 процентов жителей Чердынского муниципального района или части его территории и направлен на установление отношения населения к предлагаемым альтернативным вариантам решений.

3. Принципы проведения опроса граждан

3.1. Жители Чердынского муниципального района участвуют в опросе непосредственно (лично). Каждый житель Чердынского муниципального района, участвующий в опросе, имеет только один голос.

3.2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений либо отказу от них.

3.3. Назначение, подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан осуществляются открыто и гласно.

4. Виды и формы
опроса граждан

4.1. Опросы могут быть выборочные или представительные.

4.2. Опрос проводится путем тайного или открытого голосования.

4.3. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса или по месту жительства участников опроса.

4.4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

5. Назначение проведения опроса

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Опрос граждан проводится по инициативе:

5.1. Земского Собрания Чердынского муниципального района или главы Чердынского муниципального района по вопросам местного значения.

5.2. Органов государственной власти Пермского края - по вопросам об изменении целевого назначения земель Чердынского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

5.3. Вопросы, выносимые на опрос, должны формулироваться четко и ясно, не допуская возможности их различного толкования, и предполагать однозначный ответ. Вопросы для опроса граждан не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Пермского края, Уставу Чердынского муниципального района.

5.4. Граждане и их объединения могут обратиться к инициаторам проведения опроса с предложением о проведении опроса.

5.5. Предложение (обращение) должно содержать:

5.5.1. цель опроса;

5.5.2. территорию (часть территории), на которой необходимо провести опрос;

5.5.3. формулировку вопроса (вопросов), выносимого на опрос;

5.5.4. предложения по кандидатурам для включения в состав комиссии по проведению опроса граждан.

5.6. Земское Собрание Чердынского муниципального района вправе отказать в назначении опроса по всем вопросам или по отдельному вопросу в случае, если предлагаемый вопрос (вопросы) не отвечает требованиям, изложенным в пунктах 5.1-5.5 настоящего Положения.

6. Принятие решения о назначении опроса

6.1. Решение о назначении опроса граждан принимается Земским Собранием Чердынского муниципального района в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания Чердынского муниципального района.

В решении Земского Собрания Чердынского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:

6.1.1. дата и сроки
проведения опроса;

6.1.2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

6.1.3. методика проведения опроса;

6.1.4. форма опросного листа;

6.1.5. минимальная численность жителей Чердынского муниципального района, участвующих в опросе;

6.1.6. состав комиссии по проведению опроса.

6.2. Опрос граждан назначается Земским Собранием Чердынского муниципального района не позднее 30 (тридцати) дней после принятия решения и должен быть проведен не позднее чем за 20 (двадцать) дней с момента его назначения.

6.3. Жители Чердынского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 (десять) дней до дня его проведения.

7. Комиссия по проведению опроса

7.1. Комиссия по проведению опроса образуется в целях координации работ по проведению опроса.

7.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными и краевыми законами, принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора Пермского края, решениями Земского Собрания Чердынского муниципального района, нормативными правовыми актами администрации Чердынского муниципального района, а также настоящим Положением.

7.3. Комиссию возглавляет председатель, избираемый из числа членов комиссии.

7.4. Численный и персональный состав комиссии утверждается решением Земского Собрания Чердынского муниципального района.

7.5. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.

Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за 10 (десять) дней до проведения опроса.

7.6. Комиссия:

7.6.1. осуществляет подбор лиц для проведения опроса граждан, осуществляет их инструктаж;

7.6.2. организует оповещение жителей Чердынского муниципального района о месте проведения опроса;

7.6.3. оборудует пункты проведения опроса;

7.6.4. обеспечивает изготовление опросных листов, анкет;

7.6.5. организует проведение опроса жителей Чердынского муниципального района в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;

7.6.6. устанавливает результаты опроса и составляет протокол о результатах опроса;

7.6.7. взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными
объединениями и представителями средств массовой информации;

7.6.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

7.7. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов утвержденного состава комиссии. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих. При равном количестве голосов “за“ или “против“ голос председателя является решающим.

7.8. Члены комиссии не могут оказывать влияние на волеизъявление участников опроса. Если член комиссии нарушает требования настоящего Положения, то он отстраняется от участия в работе комиссии. Решение об отстранении принимается на заседании комиссии.

7.9. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Земскому Собранию Чердынского муниципального района.

8. Опросный лист

8.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами “за“ или “против“, под которыми или справа от которых помещаются пустые квадраты.

8.2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.

8.3. Опросный лист заполняется непосредственно лицом, принимающим участие в опросе, и после завершения опроса граждан не позднее одних суток сдается секретарю комиссии.

9. Порядок проведения опроса и установление его результатов

9.1. Время опроса устанавливается решением Земского Собрания Чердынского муниципального района и не может быть ранее 8 и позднее 20 часов по местному времени.

9.2. Проведение опроса на рабочих местах, по месту учебы и в местах выдачи заработной платы, пенсии, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.

9.3. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное
право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос. В период проведения опроса агитация запрещается.

10. Проведение опроса путем открытого голосования

на собраниях жителей

10.1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы граждан.

10.2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу. Количество голосов, поданных “за“ и “против“, а также количество участников собрания, воздержавшихся и не принявших участие в голосовании, подсчитывается и объявляется членами комиссии, проводящими опрос. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

11. Проведение опроса путем тайного голосования

11.1. Опрос путем тайного голосования проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места (кабины) для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются.

Опросный лист выдается голосующему членами комиссии. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, заносится в список участников опроса и расписывается в получении опросного листа. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

11.2. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе “Подпись участника опроса о получении опросного листа“ с указанием своей фамилии, имени, отчества.

11.3. При заполнении участником опроса опросного листа в специально оборудованном месте (кабине)
присутствие иных лиц не допускается. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии.

11.4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате справа “за“ или “против“ в соответствии со своим волеизъявлением.

11.5. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт. Погашение испорченного опросного листа производится путем отрезания правого нижнего угла.

11.6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии.

11.7. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

12. Проведение опроса по месту жительства

12.1. Опрос по месту жительства участников опроса проводится по опросным листам, которые выдаются опрашиваемым лицами, проводящими опрос.

При получении опросного листа опрашиваемый заносится в список участников опроса и расписывается за получение опросного листа, ставит любой знак в квадрате под словом “за“ или “против“ в соответствии со своим волеизъявлением.

12.2. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно заполнить опросный лист, он вправе воспользоваться помощью другого лица или лица, проводящего опрос, о чем делается отметка в опросном листе.

12.3. Заполненные опросные листы по окончании опроса передаются лицами, проводящими опрос, в комиссию по
проведению опроса для установления результатов опроса.

13. Установление результатов опроса

13.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

13.1.1. общее число граждан;

13.1.2. число граждан, принявших участие в опросе;

13.1.3. число опросных листов, признанных недействительными;

13.1.4. количество голосов, поданных “за“ вопрос (вопросы), вынесенный (вынесенные) на опрос;

13.1.5. количество голосов, поданных “против“ вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на опрос;

13.1.6. одно из следующих решений:

- признание опроса состоявшимся;

- признание опроса несостоявшимся;

- признание опроса недействительным;

13.1.7. результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).

13.2. Протокол о результатах опроса составляется в 2 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола вместе с опросными листами направляется в Земское Собрание Чердынского муниципального района, второй экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса граждан. Копии протокола могут быть предоставлены средствам массовой информации и местным общественным объединениям.

13.3. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.

13.4. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

13.5. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины установленной решением Земского Собрания Чердынского муниципального района минимальной численности жителей Чердынского муниципального района или части его территории, участвующих в опросе.

13.6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, составило менее половины установленной решением Земского Собрания Чердынского муниципального района минимальной численности жителей Чердынского муниципального района или части его территории, участвующих в опросе.

13.7. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные
при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.

13.8. Мнение граждан Чердынского муниципального района, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления Чердынского муниципального района и органов государственной власти Пермского края рекомендательный характер.

13.9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов Земского Собрания Чердынского муниципального района, принявших решение о назначении опроса, хранятся в аппарате Земского Собрания Чердынского муниципального района, а затем направляются на хранение в архивный отдел администрации Чердынского муниципального района.

14. Результаты опроса

14.1. Результаты опроса доводятся инициатором опроса до населения через газету “Северная звезда“ не позднее 10 (десяти) календарных дней после получения результатов опроса.

14.2. Результаты опроса могут учитываться при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Пермского края.

15. Заключительные положения

15. Финансовое обеспечение проведения опроса.

15.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Пермского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Пермского края.

16. Ответственность за нарушения прав граждан на участие

в опросе

16.1. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.