Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Кунгура от 11.10.2010 N 681 (ред. от 17.11.2010) “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Кунгура от 10.02.2011 N 77.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУНГУРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2010 г. N 681

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ КУНГУРЕ НА 2011-2015 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Администрации города Кунгура

от 17.11.2010 N 813)

Руководствуясь пунктами 5.1, 5.2 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного Постановлением главы города Кунгура от 7 апреля 2009 года N 220 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ“, на основании решения экспертного совета согласно протоколу от 8
сентября 2010 года N 9 администрация города Кунгура постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы“.

2. Опубликовать Постановление в официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования “Город Кунгур“.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы города по развитию социальной сферы Лепихину Ю.В.

Глава города

Р.А.КОКШАРОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

администрации города Кунгура

от 11.10.2010 N 681

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ КУНГУРЕ

НА 2011-2015 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Администрации города Кунгура

от 17.11.2010 N 813)

I. Паспорт Программы

-------------T-------------------------------------------------------------¬

¦Наименование¦Долгосрочная целевая программа “Обеспечение жильем молодых ¦

¦ ¦семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы“ ¦

+------------+-------------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Кунгура ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+-------------------------------------------------------------+

¦Основной ¦Муниципальное бюджетное учреждение “Отдел физической ¦

¦разработчик ¦культуры, спорта и молодежной политики администрации города
¦

¦Программы ¦Кунгура Пермского края“ (далее - МБУ “ОФКСиМП“) ¦

+------------+-------------------------------------------------------------+

¦Руководитель¦Начальник МБУ “ОФКСиМП“ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+-------------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Сектор молодежной политики МБУ “ОФКСиМП“ ¦

¦основных ¦ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+-------------------------------------------------------------+

¦Участники ¦Молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: ¦

¦Программы ¦1. Супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются ¦

¦ ¦гражданами Российской Федерации, постоянно проживают ¦

¦ ¦(зарегистрированы) на территории Пермского края (в том числе ¦

¦ ¦на территории г. Кунгура) не менее одного года. ¦

¦ ¦2. Семья имеет возможность привлечь собственные средства для ¦

¦ ¦участия в Программе, в том числе посредством
принятых на себя¦

¦ ¦кредитных (заемных) обязательств. ¦

¦ ¦3. Семья, не имеющая в собственности или в пользовании по ¦

¦ ¦договору социального найма жилого помещения либо имеющая в ¦

¦ ¦собственности или в пользовании по договору социального найма¦

¦ ¦жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее ¦

¦ ¦учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы ¦

+------------+-------------------------------------------------------------+

¦Цели и ¦Основными целями Программы являются: ¦

¦задачи ¦дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых¦

¦Программы ¦семей г. Кунгура в решении жилищной проблемы; ¦

¦ ¦улучшение демографической ситуации в г. Кунгуре; ¦

¦ ¦стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан;¦

¦ ¦сокращение оттока молодежи в краевой центр. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для ¦

¦ ¦приобретения (строительства) отдельного благоустроенного ¦

¦ ¦жилья; ¦

¦ ¦стимулировать накопление молодыми семьями собственных ¦

¦ ¦денежных средств для приобретения (строительства) отдельного ¦

¦ ¦благоустроенного жилья; ¦

¦ ¦привлекать дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы¦

¦ ¦для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) ¦

¦ ¦благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; ¦

¦ ¦совершенствовать правовые, финансовые и организационные ¦

¦ ¦механизмы государственной и муниципальной поддержки с целью ¦

¦ ¦обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении ¦

¦ ¦жилищных условий; ¦

¦ ¦пропагандировать новые приоритеты демографического поведения ¦

¦ ¦молодого населения, связанные с укреплением семейных ¦

¦ ¦отношений и многодетностью; ¦

¦ ¦закрепить молодые кадры на предприятиях и в организациях ¦

¦ ¦города ¦

+------------+-------------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦Важнейшие целевые показатели: ¦

¦целевые ¦количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; ¦

¦показатели ¦площадь жилья, приобретенного или построенного за счет ¦

¦ ¦средств Программы; ¦

¦ ¦показатели рождаемости в молодых семьях, улучшивших жилищные ¦

¦ ¦условия в результате участия в Программе ¦

+------------+-------------------------------------------------------------+

¦Сроки и ¦2011-2015 годы ¦

¦этапы ¦ ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+-------------------------------------------------------------+

¦Потребность ¦Потребность финансового обеспечения из городского бюджета на ¦

¦финансового ¦период действия Программы - 31,788 млн. руб.: ¦

¦обеспечения ¦на 2011 год - 5,78 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2012 год - 5,78 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2013 год - 5,78 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2014 год - 6,6 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2015 год - 6,6 тыс. руб. ¦

¦ +-----T-----------T-------T-----------T-----------T-----------+

¦ ¦ Год ¦Федеральный¦Краевой¦ Местный ¦ Средства ¦ Итого по ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦ молодых ¦ бюджетам ¦

¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ (млн. ¦(млн. руб.)¦ семей ¦(млн. руб.)¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦(млн. руб.)¦ ¦

¦ +-----+-----------+-------+-----------+-----------+-----------+

¦ ¦2011 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 5,78 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +-----+-----------+-------+-----------+-----------+-----------+

¦ ¦2012 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 5,78 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +-----+-----------+-------+-----------+-----------+-----------+

¦ ¦2013 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 5,78 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +-----+-----------+-------+-----------+-----------+-----------+

¦ ¦2014 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 6,6 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +-----+-----------+-------+-----------+-----------+-----------+

¦ ¦2015 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 6,6 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +-----+-----------+-------+-----------+-----------+-----------+

¦ ¦Итого¦ 0 ¦ 0 ¦ 30,54 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+------------+-----+-----------+-------+-----------+-----------+-----------+

¦Ожидаемые ¦В результате реализации Программы планируется достигнуть ¦

¦конечные ¦следующих социально-экономических результатов: ¦

¦результаты ¦создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем ¦

¦реализации ¦молодых семей; ¦

¦Программы ¦привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых ¦

¦ ¦средств кредитных и других организаций, предоставляющих ¦

¦ ¦жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также ¦

¦ ¦собственных средств граждан; ¦

¦ ¦укрепление семейных отношений и снижение социальной ¦

¦ ¦напряженности в обществе; ¦

¦ ¦улучшение демографической ситуации в крае; ¦

¦ ¦развитие системы ипотечного жилищного кредитования ¦

+------------+-------------------------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют: ¦

¦контроля за ¦администрация города Кунгура; ¦

¦реализацией ¦Кунгурская городская Дума; ¦

¦Программы ¦Контрольно-счетная палата г. Кунгура ¦

L------------+--------------------------------------------------------------

II. Общие положения

2.1. Городская целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей в г. Кунгуре на 2011-2015 годы“ (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в г. Кунгуре на 2011-2015 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в городе.

2.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края (области):

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 “Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 “О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

абзац исключен. - Постановление Администрации города Кунгура от 17.11.2010 N 813;

Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ “О краевой целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“.

2.3. Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:

добровольность участия молодых семей в Программе;

адресный характер оказания финансовой помощи;

вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;

целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;

собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.

2.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:

Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, при условии, что оба супруга не достигли 35-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и(или) более несовершеннолетних детей.

Участники Программы - молодые семьи, отвечающие следующим требованиям:

супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают (зарегистрированы) на территории Пермского края (в том числе на территории г. Кунгура) не менее одного года;

семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств;

семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы.

Оператор Программы - уполномоченная кредитная организация, внесенная государственным заказчиком в реестр операторов Программы, заключившая соглашение на участие в реализации Программы и отвечающая следующим требованиям:

возможность проведения расчетных и кредитных операций на территории муниципального образования, участвующего в Программе;

наличие собственных программ и технологий ипотечного кредитования и возможность их адаптации к механизмам реализации настоящей Программы.

Уполномоченная кредитная организация должна быть внесена в реестр операторов краевой целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы“ в заявительном порядке.

Учетная норма жилья - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы, для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы.

III. Содержание проблемы

3.1. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

Реализация мероприятий городской целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в г. Кунгуре на 2008-2010 гг.“ с 2005 года демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. Так, на 1 сентября 2010 года изъявили желание участвовать в Программе более 1000 молодых семей.

В течение нескольких лет улучшили свои жилищные условия более 250 молодых семей.

Увеличился объем средств, предусматриваемый в местном бюджете на софинансирование мероприятий городской целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в г. Кунгуре на 2008-2010 гг.“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2. В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процента и выше).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

3.3. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

IV. Цели и задачи Программы

4.1. Городская целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей в г. Кунгуре на 2011-2015 годы“ направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям г. Кунгура в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью городской целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в г. Кунгуре на 2011-2015 годы“ является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

совершенствовать правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей;

пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью;

закрепить молодые кадры на предприятиях и в организациях города.

4.3. Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации и(или) из местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

V. Сроки реализации Программы

5.1. Реализация Программы рассчитана на 5 лет.

Программа включает в себя:

нормативно-правовое обеспечение реализации Программы на муниципальном уровне;

проведение организационных мероприятий, направленных на совершенствование механизма реализации Программы;

дальнейшее развитие системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;

развитие организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;

развитие механизмов реализации Программы на территории г. Кунгура с учетом его особенностей.

VI. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;

оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья;

организационно-информационное обеспечение реализации Программы.

VII. Ресурсное обеспечение Программы

7.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.

Источниками финансового обеспечения Программы являются:

средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011-2015 годы);

средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств краевой целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы“;

средства местного бюджета;

средства внебюджетных источников, в том числе:

собственные либо заемные средства молодых семей;

средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;

ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;

средства иных внебюджетных источников.

7.2. Потребность финансового обеспечения из городского бюджета на период действия Программы (по условиям 2010 года) - 30,54 млн. руб.:

на 2011 год - 5,78 тыс. руб.;

на 2012 год - 5,78 тыс. руб.;

на 2013 год - 5,78 тыс. руб.;

на 2014 год - 6,6 тыс. руб.;

на 2015 год - 6,6 тыс. руб.

7.3. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011-2015 годы, производится ежегодно в установленном порядке (на конкурсной основе).

VIII. Механизм реализации Программы

8.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде субсидии.

Субсидия используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в г. Кунгуре, утвержденной нормативным актом Правительства Пермского края, и нормы общей площади жилья для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и(или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и(или) более детей), - 18 квадратных метров на каждого члена семьи.

Предоставляемая участнику Программы субсидия может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в местный бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.

В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом Правительства Пермского края, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.

Порядок предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора Пермского края.

8.2. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы.

Обязательным условием предоставления субсидии участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов молодой семьи.

Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Пермского края.

8.3. Реализация Программы осуществляется:

молодыми семьями - участниками Программы;

органами местного самоуправления;

операторами Программы.

8.4. Молодая семья - участник Программы:

8.4.1. представляет в установленном порядке в орган местного самоуправления пакет документов для участия в Программе;

8.4.2. несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной субсидии;

8.4.3. самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;

8.4.4. осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;

8.4.5. представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;

8.4.6. осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;

8.4.7. представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;

8.4.8. содействует в проведении мониторинга реализации Программы.

8.5. Администрация города Кунгура:

8.5.1. определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории Кунгурского городского округа;

8.5.2. организует на территории Кунгурского городского округа работу по информированию молодых семьей об условиях и порядке участия в Программе;

8.5.3. осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории Кунгурского городского округа;

8.5.4. осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе;

8.5.5. формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края реестр участников Программы.

Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:

молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с законом нуждающимися в улучшении жилищных условий;

молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19 сентября 2005 года;

молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального образования в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления;

молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей, признанные в соответствии с законом нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности;

8.5.6. перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;

8.5.7. осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;

8.5.8. проводит мониторинг реализации Программы на территории Кунгурского городского округа;

8.5.9. принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.

8.6. Оператор Программы:

8.6.1. осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;

8.6.2. проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;

8.6.3. представляет в установленном порядке в орган местного самоуправления пакет документов к оплате субсидии;

8.6.4. открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства субсидии и собственные и(или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств субсидий конечным получателям;

8.6.5. осуществляет возврат средств субсидий с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления субсидий, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

IX. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и иных источников осуществляется Кунгурской городской Думой, Контрольно-счетной палатой г. Кунгура, администрацией города Кунгура в соответствии с действующим законодательством.

X. Оценка эффективности социально-экономических последствий

реализации Программы

10.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в среднем 500 молодых семей);

общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;

общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;

площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;

показатели рождаемости в молодых семьях.

10.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (500 семей);

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

улучшение демографической ситуации в стране;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.