Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Еловского района от 06.10.2010 N 233-п “Об утверждении районной целевой программы “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования “Еловский муниципальный район“ на 2011-2013 годы“

Вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2010 г. N 233-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЕЛОВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“ НА 2011-2013 ГОДЫ“

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 27.07.2010) “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Уставом Еловского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования “Еловский муниципальный район“ на 2011-2013 годы“.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.



3. Контроль за исполнением Постановления возложить на Пьянзину Л.В., первого заместителя главы администрации района.

И.о. главы администрации района

В.А.КОБЕЛЕВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

администрации района

от 06.10.2010 N 233-п

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



“ЕЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“ НА 2011-2013 ГОДЫ“

Паспорт целевой Программы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Энергосбережение и повышение энергетической эффективности¦

¦целевой ¦в муниципальных учреждениях муниципального образования ¦

¦Программы ¦“Еловский муниципальный район“ на 2011-2013 годы“ (далее -¦

¦ ¦Программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Наименование ¦Постановление главы администрации района от 30.11.2009 ¦

¦муниципально- ¦N 227-п “Об утверждении Концепции энергосбережения и ¦

¦правовых актов¦повышения энергетической эффективности в муниципальных ¦

¦о разработке ¦учреждениях Еловского муниципального района на 2010-2013 ¦

¦проекта ¦годы“; ¦

¦целевой ¦Постановление главы администрации района “О создании ¦

¦Программы ¦комиссии энергетической эффективности“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Координатор ¦Комиссия энергетической эффективности ¦

¦целевой ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Муниципальное образование “Еловский муниципальный район“ ¦

¦целевой ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Цель Программы - снижение расходов консолидированного ¦

¦целевой ¦бюджета муниципального района на энергоснабжение ¦

¦Программы ¦муниципальных зданий за счет рационального использования ¦

¦ ¦всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их ¦

¦ ¦использования. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат¦

¦ ¦в среднем на 15-20 процентов по учреждениям с наиболее ¦

¦ ¦высокими показателями энергоемкости; ¦

¦ ¦- совершенствование системы учета потребляемых ¦

¦ ¦энергетических ресурсов муниципальными учреждениями; ¦

¦ ¦- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и ¦

¦ ¦технологий) в муниципальных зданиях; ¦

¦ ¦- повышение уровня компетентности работников муниципальных¦

¦ ¦учреждений в вопросах эффективного использования ¦

¦ ¦энергетических ресурсов ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2011-2013 годы. Программа реализуется в два этапа: ¦

¦реализации ¦первый этап - 2011 г. - первое полугодие 2012 года; ¦

¦целевой ¦второй этап - второе полугодие 2012 г. - 2013 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦Проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в¦

¦основных ¦программу энергоэффективности; ¦

¦мероприятий ¦разработка проектно-сметной документации и проведение ¦

¦целевой ¦капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий; ¦

¦Программы ¦проведение энергомониторинга использования тепловой и ¦

¦ ¦электрической энергии в муниципальных зданиях; ¦

¦ ¦разработка системы профессиональной эксплуатации и ¦

¦ ¦технического обслуживания муниципальных зданий; ¦

¦ ¦разработка нормативных документов по энергоэффективности; ¦

¦ ¦проведение конкурсов на право заключения договоров, ¦

¦ ¦направленных на рациональное использование энергоресурсов;¦

¦ ¦разработка Типового положения о материальном ¦

¦ ¦стимулировании работников муниципальных учреждений за ¦

¦ ¦экономию энергетических ресурсов; ¦

¦ ¦модернизация систем освещения помещений, зданий ¦

¦ ¦муниципальных учреждений ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел развития экономики, промышленности и малого ¦

¦целевой ¦предпринимательства, отдел образования, отдел социально- ¦

¦Программы ¦культурного развития, спорта и туризма, МУЗ “Еловская ЦРБ“¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансирования - 28658,95 тыс. руб.; ¦

¦источники ¦из бюджета муниципального района - 16782,7 тыс. руб.; ¦

¦финансирования¦из бюджета края - 11876,25 тыс. руб. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Повышение заинтересованности в энергосбережении; ¦

¦результаты ¦сокращение расходов тепловой и электрической энергии в ¦

¦реализации ¦муниципальных учреждениях; ¦

¦целевой ¦экономия потребления воды в муниципальных учреждениях ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦Удельное потребление энергии в зданиях муниципальных ¦

¦индикаторы и ¦учреждений, в которых осуществлены мероприятия: ¦

¦показатели ¦2011 год - 0,26 кВтч/кв. м; ¦

¦целевой ¦2012 год - 0,25 кВтч/кв. м; ¦

¦Программы ¦2013 год - 0,24 кВтч/кв. м ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Еловский район расположен в юго-западной части Пермского края, граничит на севере с Осинским, на востоке с Бардымским, на юго-востоке с Куединским, на юго-западе с Чайковским районами Пермского края, а на северо-западе земли района непосредственно примыкают на протяжении 60 км к Воткинскому водохранилищу. На западе по судовому ходу Воткинского водохранилища граничит с Частинским районом.

Территория района в административных границах составляет 144867 га. Это один из самых маленьких районов по площади в крае. По внешнему очертанию территории Еловский район представляет собой почти квадрат. Максимальная протяженность с севера на юг и с запада на восток 50-55 км. Численность населения на 01.01.2010 составляет 12,1 тыс. чел. Экономика района относится к аграрно-индустриальному типу с низкой эффективностью производства. Ее основу составляют природные ресурсы, трудовые ресурсы, основные производственные фонды, оборотный капитал и технологии производства и управления. Объем промышленного производства в 2009 году составил 571,1 млн. руб., 47,1 тыс. руб. - на душу населения. Остаточная стоимость основных производственных фондов, по экспертным расчетам, в районе составляет 251 млн. руб. Подавляющая их часть находится в сельском хозяйстве - 60%, на промышленность, транспорт, отрасль ЖКХ приходится 30%, на строительство - 4%. Качественный состав ОПФ достаточно низкий, износ составляет 48% и он не отвечает современным требованиям.

Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы района осуществляется от филиала энергетики и электрификации ОАО “Пермэнерго“ “Чайковские электрические сети“ и от 30 локальных систем теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, часть которых передана в аренду. Основной объем выработки тепловой энергии на коммунальные нужды осуществляется на газе и привозном топливе - угле. Дрова (отходы лесопиления) используются для производства 28% тепловой энергии.

Структура потребляемого топлива для производства тепловой

энергии

Рисунок не приводится.

Основным источником обеспечения объектов города электрической энергией является ОАО “Пермэнерго“ - “Чайковские электрические сети“.

В районе имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов:

Рост тарифов на тепловую энергию, руб./Гкал

--------T------¬

¦2010 г.¦1569,8¦

+-------+------+

¦2009 г.¦1351,1¦

+-------+------+

¦2008 г.¦ 993,6¦

L-------+-------

Рост тарифов на электрическую энергию, руб./тыс. кВтч

--------T----¬

¦2010 г.¦3,36¦

+-------+----+

¦2009 г.¦3,03¦

+-------+----+

¦2008 г.¦2,68¦

L-------+-----

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальные здания), и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией муниципального района политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

На январь 2010 года перечень муниципальных зданий включал 44 объекта с охватываемой отапливаемой площадью приблизительно 47820,11 тыс. м2. Годовое энергопотребление муниципалитета составляет 13214,22 кВтч.

----T---------------T--------T------------T-----------T-----------¬

¦ N ¦ Сектор ¦ Кол-во ¦Отапливаемая¦ Годовое ¦ Удельное ¦

¦п/п¦ ¦объектов¦ площадь ¦потребление¦потребление¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергии ¦ энергии ¦

+---+---------------+--------+------------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ м2 ¦ кВтч/год ¦ кВтч/м2 ¦

+---+---------------+--------+------------+-----------+-----------+

¦ 1 ¦Образование ¦ 17 ¦ 32080,58¦ 10016,13¦ 0,31 ¦

+---+---------------+--------+------------+-----------+-----------+

¦ 2 ¦Здравоохранение¦ 24 ¦ 10875,93¦ 2452,83¦ 0,22 ¦

+---+---------------+--------+------------+-----------+-----------+

¦ 3 ¦Культура, спорт¦ 3 ¦ 4863,6 ¦ 745,26¦ 0,15 ¦

+---+---------------+--------+------------+-----------+-----------+

¦ ¦Всего ¦ 44 ¦ 47820,11¦ 13214,22¦ 0,28 ¦

L---+---------------+--------+------------+-----------+------------

Потребление энергии социальной сферой по секторам

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений.

Годовое потребление тепловой энергии на коммунальные нужды

Рисунок не приводится.

Потребление тепловой энергии организациями социальной

сферы, тыс. Гкал

Рисунок не приводится.

Основными недостатками деятельности учреждений являются:

потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;

недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления;

устаревшая система освещения помещений.

В результате наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов и, как следствие, увеличение расходов на теплоснабжение.

Затраты на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений превышают сумму 19 млн. руб. в год. При этом примерно 20% этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.

В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план, является необходимость:

снижения расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;

улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;

уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.

В МО “Еловский муниципальный район“ существует значительный потенциал энергосбережения в муниципальных зданиях, составляющий 20%. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляются без учета влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременного выхода оборудования из строя.

Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объема зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей зданий на обслуживание энергосервисным организациям.

Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.

Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. Цели и задачи Программы

Главная цель Программы - снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15-20 процентов;

совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях;

повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

III. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 по 2013 год и осуществляется в два этапа.

Первый этап (2011 г. - первое полугодие 2012 года) включает в себя:

организацию постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;

создание базы данных по всем муниципальным зданиям;

проведение энергоаудита 16 наиболее энергозатратных зданий муниципальных учреждений согласно Перечню (приложение N 1);

обучение сотрудников муниципальных учреждений по системе энергомониторинга зданий;

проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем с учетом результатов энергоаудита;

разработку Типового положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов.

На первом этапе предполагается до 2011 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии в зданиях муниципальных учреждений на 0,26 кВтч/м2, или на 5 процентов, к уровню 2010 года.

На втором этапе (второе полугодие 2012 г. - 2013 год) Программа предполагает:

организацию постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;

проведение энергоаудита 7 наиболее энергозатратных зданий муниципальных учреждений;

увеличение объемов капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем;

проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов;

переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.

По итогам второго этапа реализации Программы к 2013 году среднее удельное потребление в зданиях муниципальных учреждений, где реализованы мероприятия, должно снизиться с 0,28 до 0,24 кВтч/м2, или на 15 процентов, к уровню 2010 года.

IV. Система программных мероприятий

Программа включает реализацию следующих мероприятий:

4.1. Проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности.

Данное мероприятие предусматривает детальное обследование 23 муниципальных зданий с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации.

В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям.

Информационная база содержит информацию о потреблении по основным целевым группам (образование, здравоохранение, культура, спорт, административный сектор), по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета. Информация подразделяется на две группы данных:

начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;

переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.

База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями отделов. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и о всех объектах.

Стандартные отчеты охватывают:

описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках теплоснабжения здания);

список объектов (разделяются на секторы, целевые группы);

объекты и пользователи (объединяются по целевым группам);

суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимость для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);

диаграмма суммарных расходов (диаграмма потребления энергии и энергозатрат в выбранном году);

потребление энергии объектами в МВтч по годам (краткий обзор потребления энергии по отобранным объектам в МВтч в течение всех введенных в базу лет);

удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м2 и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);

тип теплоснабжения и потребления (полный обзор типов отопления и источников теплоснабжения в зданиях, разделенный по целевым группам).

Специализированные отчеты охватывают следующую информацию об объектах:

дата постройки;

удельные расходы на отопление;

по режиму эксплуатации здания (список объектов с указанным циклом эксплуатации - весь год или сезонный (лето или зима);

по виду технической системы (список объектов, выбранных по типу технических систем (отопление, вентиляция и т.д.);

работа, проводимая на объектах по повышению энергоэффективности (список объектов с продолжающимся или законченным выполнением мероприятий по энергоэффективности, с описанием энергосберегающих мероприятий).

Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергоаудита и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.

Все определенные в ходе энергоаудита энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.

Отбор организаций для осуществления энергоаудита производится на конкурсной основе.

4.2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.

Данными мероприятиями предусматривается выполнение следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов и др.

4.3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер, вследствие чего необходимо вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации здания. Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15 процентов от уровня их потребления.

4.4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий.

Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.

Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение срока службы и для минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне для различных систем и частей здания. Требуемый уровень должен соответствовать государственным правилам, техническим стандартам и конкретным дополнительным требованиям со стороны владельца зданий.

Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал, ответственный за реализацию всех согласованных режимов, представление текущей отчетности и принятие решений в случае возможных отклонений.

В рамках Программы планируется разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий, обучение обслуживающего персонала учреждений бюджетной сферы и проведение процедуры торгов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов.

4.5. Разработка следующих нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:

положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов;

положение об оценке эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и потенциала энергосбережения;

положение об учете экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.

4.6. Проведение процедуры торгов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов.

4.7. Разработка Типового положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов.

4.8. Модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений.

Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.

Мероприятия Программы подлежат уточнению:

по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий, включенных в Программу, и на основании проектно-сметной документации указываются виды и стоимость проводимых работ, приобретаемого оборудования, а также наименования муниципальных учреждений, в которых будут проводиться данные мероприятия Программы;

при получении экономии средств местного бюджета при реализации программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.

Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования, заказчиков, исполнителей Программы и сроков приведен в приложении N 2.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства краевого и федерального бюджетов в рамках финансирования краевых и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы из бюджета составляет 28658,95 тыс. руб. в т.ч.:

местный - 16782,7 тыс. руб.;

краевой - 11876,25 тыс. руб.

2011 год - 16756,9 тыс. руб.:

местный - 4880,65 тыс. руб.;

краевой - 11876,25 тыс. руб.

2012 год - 5917,7 тыс. руб.:

местный - 5917,7 тыс. руб.

краевой

2013 год - 5984,35 тыс. руб.:

местный - 5984,35 тыс. руб.

краевой

Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.

Обоснование финансового обеспечения программных мероприятий приведено в приложении N 4.

VI. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляют заказчики: отдел развития экономики, промышленности и малого предпринимательства, отдел образования, отдел социально-культурного развития, спорта и туризма, МУЗ “Еловская ЦРБ“. Заказчики контролируют выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляют управление ее исполнителями, готовят ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

экономия энергоресурсов и средств бюджета по каждому муниципальному зданию, вошедшему в МПЭЭ, не менее 15 процентов;

обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;

повышение заинтересованности в энергосбережении;

сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

экономия потребления воды в муниципальных учреждениях.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в зданиях муниципальных учреждений, в которых осуществлены мероприятия:

2011 год - 0,26 кВтч/кв. м;

2012 год - 0,25 кВтч/кв. м;

2013 год - 0,24 кВтч/кв. м.

Экономия электроэнергии (тепловой энергии, воды) планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии, воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.

За период реализации Программы будет сэкономлено 3,1 млн. рублей.

Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении N 3.

Приложение N 1

к целевой программе

“Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

в муниципальных учреждениях

муниципального образования

“Еловский муниципальный район“

на 2011-2013 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных зданий с наибольшим удельным

энергопотреблением (на 1 кв. м)

----T------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ N ¦ Наименование объекта ¦Отапли- ¦Потреб- ¦Потреб- ¦Общее ¦Удельное¦

¦п/п¦ ¦ваемая ¦ление ¦ление ¦потреб- ¦потреб- ¦

¦ ¦ ¦площадь,¦электро-¦тепловой¦ление ¦ление ¦

¦ ¦ ¦м2 ¦энергии,¦энергии,¦энергии,¦энергии,¦

¦ ¦ ¦ ¦МВтч ¦МВтч ¦МВтч ¦кВтч/м2 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦Здание старой ¦ 892,51¦ 16,1¦ 244,19¦ 260,29¦ 0,29 ¦

¦ ¦поликлиники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 2 ¦Здание стоматологической¦ 162,02¦ - ¦ 34,88¦ 34,88¦ 0,22 ¦

¦ ¦поликлиники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 3 ¦Здание стационара ¦ 4616,0 ¦ 187,8¦ 779,07¦ 966,87¦ 0,21 ¦

¦ ¦(главный корпус) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 4 ¦Здание инфекционного ¦ 221,9 ¦ 9,4¦ 81,4 ¦ 90,8 ¦ 0,41 ¦

¦ ¦отделения “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 5 ¦Здание прачечной ¦ 219,5 ¦ 32,5¦ 69,77¦ 102,27¦ 0,47 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 6 ¦Здание гаража ¦ 484,0 ¦ 6,4¦ 139,53¦ 145,93¦ 0,30 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 7 ¦Здание новой поликлиники¦ 2045,9 ¦ 39,3¦ 418,6 ¦ 457,9 ¦ 0,22 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 8 ¦Здание Дубровской СВА ¦ 460,0 ¦ 7,5¦ 69,77¦ 77,27¦ 0,17 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 9 ¦Здание ФАП (Кресты) ¦ 144,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦10 ¦Здание ФАП (Шульдиха) ¦ 42,0 ¦ 0,6¦ 4,65¦ 5,25¦ 0,13 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦11 ¦Здание ФАП (Плишкино) ¦ 26,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦12 ¦Здание ФАП (Плишкари) ¦ 381,5 ¦ 15 ¦ 46,51¦ 61,51¦ 0,16 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦13 ¦Здание ФАП (Тойкино) ¦ 57,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦14 ¦Здание ФАП (Осиновик) ¦ 56,80¦ 0,4¦ 11,63¦ 12,03¦ 0,21 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦15 ¦Здание ФАП (Калиновка) ¦ 96,6 ¦ 0,4¦ 34,88¦ 35,28¦ 0,37 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦16 ¦Здание ФАП (Брюхово) ¦ 216,0 ¦ 1,2¦ - ¦ 1,2 ¦ 0,006¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦17 ¦Здание ФАП (Мичура) ¦ 62,0 ¦ 0,6¦ 23,26¦ 23,86¦ 0,38 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦18 ¦Здание ФАП (М. Уса) ¦ 297,0 ¦ 1 ¦ 104,65¦ 105,65¦ 0,36 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦19 ¦Здание ФАП (Шубино) ¦ 52,0 ¦ 0,2¦ - ¦ 0,2 ¦ 0,004¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦20 ¦Здание ФАП (Шумово) ¦ 63,0 ¦ 1,2¦ 23,26¦ 24,46¦ 0,39 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦21 ¦Здание ФАП (Суганка) ¦ 52,2 ¦ 1,3¦ - ¦ 1,3 ¦ 0,02 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦22 ¦Здание ФАП (Куштомак) ¦ 56,0 ¦ 0,2¦ - ¦ 0,2 ¦ 0,004¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦23 ¦Здание ФАП (Н. Барда) ¦ 66,0 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 0,02 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦24 ¦Здание ФАП (Крюково) ¦ 106,5 ¦ 9,8¦ 34,88¦ 44,68¦ 0,42 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦25 ¦Здание Еловской школы ¦ 4242,18¦ 94 ¦ 1097,67¦ 1191,67¦ 0,28 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦26 ¦Здание Плишкаринской СОШ¦ 2462,3 ¦ 80,2¦ 822,09¦ 902,29¦ 0,36 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦27 ¦Здание Калиновской СОШ ¦ 1454,7 ¦ 32,4¦ 427,92¦ 460,32¦ 0,31 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦28 ¦Здание Дубровской СОШ ¦ 3017 ¦ 114,3¦ 910,66¦ 1024,96¦ 0,34 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦29 ¦Здание Сугановской СОШ ¦ 3089,2 ¦ 102,7¦ 861,51¦ 964,21¦ 0,31 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦30 ¦Здание Брюховской ООШ ¦ 3149 ¦ 72 ¦ 848,95¦ 920,95¦ 0,29 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦31 ¦Здание Малоусинской ООШ ¦ 1979 ¦ 25,2¦ 651,16¦ 676,36¦ 0,34 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦32 ¦Здание Крюковской ООШ ¦ 2372,6 ¦ 61,2¦ 710,75¦ 771,95¦ 0,33 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦33 ¦Здание Осиновской ООШ ¦ 1023,0 ¦ 13,5¦ 321,05¦ 334,55¦ 0,33 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦34 ¦Здание Еловской вечерней¦ 200,5 ¦ 4,1¦ 35,58¦ 39,68¦ 0,20 ¦

¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦35 ¦Здание Мичуринской ¦ 2345,8 ¦ 89,6¦ 628,48¦ 718,08¦ 0,31 ¦

¦ ¦к/школы + интернат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦36 ¦Здание школа сад N 3 ¦ 2267 ¦ 53,4¦ 692,77¦ 746,17¦ 0,33 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦37 ¦Здание д/с N 1 ¦ 903,6 ¦ 43,4¦ 256,86¦ 300,26¦ 0,33 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦38 ¦Здание д/с N 4 ¦ 1702,3 ¦ 55,5¦ 386,51¦ 442,01¦ 0,26 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦39 ¦Здание д/с в с. Дуброво ¦ 700,6 ¦ 23,2¦ 224,24¦ 247,44¦ 0,35 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦40 ¦Здание ЦДТ ¦ 727,0 ¦ 103,8¦ 37,33¦ 141,13¦ 0,19 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦41 ¦Здание районного ¦ 444,8 ¦ 8,2¦ 14,88¦ 23,08¦ 0,05 ¦

¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методического центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦42 ¦Здание МУК “МЦБС“ ¦ 605,0 ¦ 7,4¦ 176 ¦ 183,4 ¦ 0,30 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦43 ¦Здание РКДЦ ¦ 3712,4 ¦ 31,8¦ 506,98¦ 538,78¦ 0,15 ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦44 ¦Здание ДШИ ¦ 546,2 ¦ 2,7¦ 131,4 ¦ 134,1 ¦ 0,25 ¦

L---+------------------------+--------+--------+--------+--------+---------

Приложение N 2

к целевой программе

“Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

в муниципальных учреждениях

муниципального образования

“Еловский муниципальный район“

на 2011-2013 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий к целевой программе

“Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в муниципальных учреждениях муниципального

образования “Еловский муниципальный район“

на 2011-2013 годы“

----T--------------------T--------T----------T--------------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Объем ¦ Сроки ¦ Заказчики ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦финанси-¦реализации¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+----------+--------------------+-------------------------+

¦ 1 ¦Проведение ¦ 1280,0 ¦ ¦Отдел образования, ¦Отдел развития экономики,¦

¦ ¦энергоаудита ¦В т.ч.: ¦ ¦отдел социально- ¦промышленности и малого ¦

¦ ¦муниципальных ¦ 550,0 ¦ 2011 г. ¦культурного ¦предпринимательства, ¦

¦ ¦зданий, включаемых в¦ 275,0 ¦ 2012 г. ¦развития, спорта и ¦отдел образования, отдел ¦

¦ ¦программу ¦ 455,0 ¦ 2013 г. ¦туризма, МУЗ ¦социально-культурного ¦

¦ ¦энергоэффективности ¦ ¦ ¦“Еловская ЦРБ“ ¦развития, спорта и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма, МУЗ “Еловская ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ“ ¦

+---+--------------------+--------+----------+--------------------+-------------------------+

¦ 2 ¦Разработка проектно-¦26155,0 ¦ ¦Отдел образования, ¦Отдел развития экономики,¦

¦ ¦сметной ¦В т.ч.: ¦ ¦отдел социально- ¦промышленности и малого ¦

¦ ¦документации и ¦15405,0 ¦ 2011 г. ¦культурного ¦предпринимательства, ¦

¦ ¦проведение ¦ 5350,0 ¦ 2012 г. ¦развития, спорта и ¦отдел образования, отдел ¦

¦ ¦капитального ремонта¦ 5400,0 ¦ 2013 г. ¦туризма, МУЗ ¦социально-культурного ¦

¦ ¦и модернизации ¦ ¦ ¦“Еловская ЦРБ“ ¦развития, спорта и ¦

¦ ¦муниципальных зданий¦ ¦ ¦ ¦туризма, МУЗ “Еловская ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ“ ¦

+---+--------------------+--------+----------+--------------------+-------------------------+

¦ 3 ¦Проведение ¦ - ¦Ежемесячно¦ ¦Комиссия энергетической ¦

¦ ¦энергомониторинга ¦ ¦ ¦ ¦эффективности, отдел ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦развития экономики, ¦

¦ ¦тепловой и ¦ ¦ ¦ ¦промышленности и малого ¦

¦ ¦электрической ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦

¦ ¦энергии в ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные учреждения,¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦отдел градостроительства,¦

¦ ¦зданиях ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ и благоустройства ¦

+---+--------------------+--------+----------+--------------------+-------------------------+

¦ 4 ¦Разработка системы ¦ 227,25¦ ¦Отдел образования, ¦Муниципальные учреждения ¦

¦ ¦профессиональной ¦В т.ч.: ¦ ¦отдел социально- ¦ ¦

¦ ¦эксплуатации и ¦ 103,5 ¦ 2011 г. ¦культурного ¦ ¦

¦ ¦технического ¦ 59,4 ¦ 2012 г. ¦развития, спорта и ¦ ¦

¦ ¦обслуживания ¦ 64,35¦ 2013 г. ¦туризма, МУЗ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных зданий¦ ¦ ¦“Еловская ЦРБ“ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+----------+--------------------+-------------------------+

¦ 5 ¦Разработка ¦ - ¦2010-2011 ¦ ¦Комиссия энергетической ¦

¦ ¦нормативных ¦ ¦ гг. ¦ ¦эффективности, отдел ¦

¦ ¦документов по ¦ ¦ ¦ ¦развития экономики, ¦

¦ ¦энергоэффективности:¦ ¦ ¦ ¦промышленности и малого ¦

¦ ¦- положение об ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦

¦ ¦установлении ¦ ¦ ¦ ¦отдел градостроительства,¦

¦ ¦долгосрочных лимитов¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ и благоустройства ¦

¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоресурсов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- положение об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценке эффекта от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосбережения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- положение об учете¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономии средств от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программе при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+----------+--------------------+-------------------------+

¦ 6 ¦Проведение процедуры¦ - ¦2011-2013 ¦ ¦Муниципальные учреждения,¦

¦ ¦торгов на право ¦ ¦ гг. ¦ ¦отдел развития экономики,¦

¦ ¦заключения ¦ ¦ ¦ ¦промышленности и малого ¦

¦ ¦договоров, ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рациональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+----------+--------------------+-------------------------+

¦ 7 ¦Разработка Типового ¦ - ¦ 2010 г. ¦ ¦Отдел развития экономики,¦

¦ ¦положения о ¦ ¦ ¦ ¦промышленности и малого ¦

¦ ¦материальном ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦

¦ ¦стимулировании ¦ ¦ ¦ ¦отдел градостроительства,¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ и благоустройства ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦совместно с отделом ¦

¦ ¦учреждений за ¦ ¦ ¦ ¦образования, отделом ¦

¦ ¦экономию ¦ ¦ ¦ ¦социально-культурного ¦

¦ ¦энергетических ¦ ¦ ¦ ¦развития, спорта и ¦

¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦туризма, МУЗ “Еловская ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ“ ¦

+---+--------------------+--------+----------+--------------------+-------------------------+

¦ 8 ¦Модернизация систем ¦ 996,7 ¦ ¦Отдел развития ¦Муниципальные учреждения ¦

¦ ¦освещения помещений,¦В т.ч.: ¦ ¦экономики, ¦ ¦

¦ ¦зданий муниципальных¦ 698,4 ¦ 2011 г. ¦промышленности и ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ 233,3 ¦ 2012 г. ¦малого ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 65,0 ¦ 2013 г. ¦предпринимательства,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦градостроительства, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоустройства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместно с отделом ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, отделом¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, спорта и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма, МУЗ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Еловская ЦРБ“ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+----------+--------------------+-------------------------+

¦ ¦Всего, тыс. руб. ¦28658,95¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦16756,9 ¦ 2011 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 5917,7 ¦ 2012 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 5984,35¦ 2013 г. ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------+----------+--------------------+-------------------------+

¦ ¦Всего, тыс. руб.: 28658,95 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местный - 16782,7 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой - 11876,25 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦16756,9 ¦ 2011 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦местный - 4880,65 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой - 11876,25 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦5917,7 ¦ 2012 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦местный - 5917,7 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦5984,35 ¦ 2013 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦местный 5984,35 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+----------+--------------------+--------------------------

Приложение N 3

к целевой программе

“Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

в муниципальных учреждениях

муниципального образования

“Еловский муниципальный район“

на 2011-2013 годы“

МЕТОДИКА

и критерии оценки эффективности долгосрочной целевой

программы “Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в муниципальных учреждениях муниципального

образования “Еловский муниципальный район“

на 2011-2013 годы“

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:

I

f

E = ---- x 100%,

I

n

где

E - эффективность реализации Программы (в процентах);

I - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

f

I - нормативный индикатор, утвержденный Программой.

n

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более;

Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 процентов;

Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.

Приложение N 4

к целевой программе

“Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

в муниципальных учреждениях

муниципального образования

“Еловский муниципальный район“

на 2011-2013 годы“

Обоснование финансового обеспечения программных мероприятий

1. Проведение энергоаудита зданий.

2011 год: 50,0 тыс. руб. x 11 зданий = 550,0 тыс. руб., в т.ч.:

Здание Плишкаринской СОШ

Здание Дубровской СОШ

Здание Малоусинской ООШ

Здание д/с в с. Дуброво

Здание прачечной

Здание инфекционного отделения

Здание ФАП (Крюково)

Здание ФАП (Шумово)

Здание ФАП (Мичура)

Здание ФАП (М. Уса)

Здание ФАП (Калиновка)

2012 год: 50,0 тыс. руб. x 1,1 x 5 зданий = 275,0 тыс. руб., в т.ч.:

Здание Крюковской ООШ

Здание Осиновской ООШ

Здание школы-сада N 3

Здание д/с N 1

Здание гаража

2013 год: 50,0 тыс. руб. x 1,3 x 7 зданий = 455,0 тыс. руб.

Здание Калиновской СОШ

Здание Сугановской СОШ

Здание Брюховской ООШ

Здание Мичуринской к/школы + интернат

Здание МУК “МЦБС“

Здание ДШИ

Здание старой поликлиники

2. Разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.

2.1. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и модернизацию инженерных систем.

2011 год: 150,0 тыс. руб. x 2 здания = 300,0 тыс. руб.

Здание МУК “МЦБС“

Здание МУК “РКДЦ“

2012 год: 175,0 тыс. руб. x 2 здания = 350,0 тыс. руб.

Здание гаража

Здание морга

2013 год: 200,0 тыс. руб. x 2 здания = 400,0 тыс. руб.

Здание старой поликлиники

Здание инфекционного отделения

2.2. Проведение капитального ремонта и ограждающих конструкций зданий.

2011 год - 15405,0 тыс. руб.

Местный - 3528,75

Краевой - 11876,25

Здание Еловской СОШ (ремонт кровли): 1000,0 тыс. руб.

Местный - 250,0 тыс. руб.

Краевой - 750,0 тыс. руб.

Здание Дубровской СОШ (монтаж горячего водоснабжения): 66,0 тыс. руб.

Местный - 16,5 тыс. руб.

Краевой - 49,5 тыс. руб.

Здание школы-сада в д. Шульдиха (монтаж горячего водоснабжения): 200,0 тыс. руб.

Местный - 50,0 тыс. руб.

Краевой - 150,0 тыс. руб.

Здание Плишкаринской СОШ (замена оконных блоков): 400,0 тыс. руб.

Местный - 100,0 тыс. руб.

Краевой - 300,0 тыс. руб.

Здание Осиновской ООШ (монтаж горячего водоснабжения, установка водонагревателя, ремонт кровли): 130,0 тыс. руб.

Местный - 32,5 тыс. руб.

Краевой - 97,5 тыс. руб.

Здание Брюховской ООШ (замена дверных и оконных блоков, монтаж аварийного освещения): 1305,0 тыс. руб.

Местный - 326,25 тыс. руб.

Краевой - 978,75 тыс. руб.

Здание Мичуринской школы-сада (замена оконных блоков): 160,0 тыс. руб.

Местный - 40,0 тыс. руб.

Краевой - 120,0 тыс. руб.

Здание д/с с. Дуброво (ремонт пищеблока): 160,0 тыс. руб.

Местный - 40,0 тыс. руб.

Краевой - 120,0 тыс. руб.

Здание д/с N 1 (монтаж системы вентиляции, замена входных дверей): 76,0 тыс. руб.

Местный - 19,0 тыс. руб.

Краевой - 57,0 тыс. руб.

Здание д/с N 4 (ремонт пищеблока, монтаж аварийного освещения, ремонт оконных блоков): 332,0 тыс. руб.

Местный - 83,0 тыс. руб.

Краевой - 249,0 тыс. руб.

Здание д/с N 3 (ремонт оконных блоков): 800,0 тыс. руб.

Местный - 200,0 тыс. руб.

Краевой - 600,0 тыс. руб.

Здание Сугановской СОШ (монтаж аварийного освещения): 22,0 тыс. руб.

Местный - 5,5 тыс. руб.

Краевой - 16,5 тыс. руб.

Здание ЦДТ (ремонт кровли): 54,0 тыс. руб.

Местный - 13,5 тыс. руб.

Краевой - 40,5 тыс. руб.

Здание МУК “МЦБС“: 5000,0 тыс. руб.

Местный - 5000,0 тыс. руб.

Здание МУК “РКДЦ“: 5000,0 тыс. руб.

Местный - 5000,0 тыс. руб.

По отрасли “Здравоохранение“ в целом 24 здания: 700,0 тыс. руб.

Местный - 700,0 тыс. руб.

2012 год - 5000,0 тыс. руб.

Местный - 5000,0 тыс. руб.

2013 год - 5000,0 тыс. руб.

Местный - 5000,0 тыс. руб.

Финансирование мероприятий принято в размере прогнозных расходов местного бюджета с учетом плановой экономии энергоресурсов, достигнутой в результате реализации Программы.

3. Обучение технического персонала муниципальных учреждений эксплуатации инженерных систем энергообеспечения зданий: 137 чел.

Здравоохранение - 2 чел.

Образование - 132 чел.

Культура, спорт - 3 чел.

1500 руб./чел. x 69 чел. = 103,5 тыс. руб.

Коэффициент-дефлятор на 2012 год (К = 1,2).

1500 руб./чел. x 33 чел. = 49,5 тыс. руб. x 1,2 = 59,4 тыс. руб.

Коэффициент-дефлятор на 2013 год (К = 1,3).

1500 руб./чел. x 33 чел. = 49,5 тыс. руб. x 1,3 = 64,35 тыс. руб.

4. Модернизация систем освещения помещений зданий муниципальных учреждений.

Замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие и установка сенсорных выключателей освещения в местах общего пользования. Расчет потребности в средствах для финансирования мероприятий по модернизации систем освещения зданий муниципальных учреждений по годам приведен в таблице N 2.

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица N 2

----------------------------------------T-------T-------T-------T------¬

¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦Итого ¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦Базовая сумма финансирования, тыс. руб.¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦Количество объектов: ¦ 27 ¦ 12 ¦ 26 ¦ 65 ¦

¦образование ¦ 14 ¦ 5 ¦ 23 ¦ 42 ¦

¦культура ¦ 3 ¦ 1 ¦ - ¦ 4 ¦

¦здравоохранение ¦ 10 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 19 ¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦Количество ламп: ¦ 1925 ¦ 574 ¦ 208 ¦2707 ¦

¦образование ¦ 1466 ¦ 448 ¦ 138 ¦2052 ¦

¦культура ¦ 309 ¦ 76 ¦ - ¦ 385 ¦

¦здравоохранение ¦ 150 ¦ 50 ¦ 70 ¦ 270 ¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦Количество установленных сенсорных ¦ 30 ¦ 10 ¦ - ¦ 40 ¦

¦выключателей освещения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образование ¦ 15 ¦ ¦ ¦ 15 ¦

¦культура ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 3 ¦

¦здравоохранение ¦ 12 ¦ 10 ¦ ¦ 22 ¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦Итого затрат на реализацию Программы: ¦ 698,4¦ 233,3¦ 65,0¦ 996,7¦

¦образование ¦ 594,0¦ 201,0¦ 47,0¦ 842,0¦

¦культура ¦ 61,4¦ 15,3¦ ¦ 76,7¦

¦здравоохранение ¦ 43,0¦ 17,0¦ 18,0¦ 78,0¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦Плановая экономия электроэнергии, тыс. ¦ 1225,3¦ 943,1¦ 911,1¦3079,5¦

¦руб., в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образование ¦ 790,0¦ 790,0¦ 790,0¦2370,0¦

¦культура ¦ 221,9¦ 42,1¦ - ¦ 264,0¦

¦здравоохранение ¦ 213,4¦ 111,0¦ 121,1¦ 445,5¦

+---------------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦Экономический эффект, тыс. руб.: ¦ 526,9¦ 709,8¦ 846,0¦2082,7¦

¦образование ¦ 196,0¦ 589,0¦ 743,0¦1528,0¦

¦культура ¦ 160,5¦ 26,8¦ - ¦ 187,3¦

¦здравоохранение ¦ 170,4¦ 94,0¦ 103,0¦ 367,4¦

L---------------------------------------+-------+-------+-------+-------