Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 01.10.2010 N 366 “Об утверждении Положения об охране и использовании особо охраняемых природных территорий местного значения Чернушинского муниципального района“

Вступает в силу с момента опубликования в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 1 октября 2010 г. N 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях“, пунктом 27 статьи 14, пунктом 22 части 1 статьи 15 и пунктом 30 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, частью 2 статьи 5 Закона Пермской области от 11 ноября 2005 г. N 2623-581 “О природном наследии Пермского края“, пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона Пермского края от 3 сентября 2009 г. N 483-ПК “Об охране окружающей среды Пермского края“, Постановлением правительства Пермского края от 30 ноября 2009 г. N 890-п “Об утверждении Порядка организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения“, решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 25.06.2010 N 342 “Об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение об охране и использовании особо охраняемых природных территорий местного значения Чернушинского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы муниципального района по инфраструктуре и управлению ресурсами Кузнецова В.И.



Глава муниципального района

М.В.ШЕСТАКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 01.10.2010 N 366

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях“, Законом Пермской области от 11 ноября 2005 г. N 2623-581 “О природном наследии Пермской области“, Положением об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Чернушинского муниципального района и регулирует отношения в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чернушинского муниципального района в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранения, воспроизводства и восстановления природных комплексов и достопримечательных природных образований, изучения естественных процессов в биосфере, экологического воспитания и просвещения населения.

1. Общие положения

Настоящее Положение об охране и использовании особо охраняемых природных территорий местного значения Чернушинского муниципального района определяет правовой статус организованных особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района (далее - ООПТ местного значения) и режим их особой охраны.

Целью образования ООПТ местного значения является сохранение существующих природных комплексов как мест обитания редких видов растений, достопримечательных природных и ландшафтных образований, а также объектов, имеющих биологическую, познавательную, экологическую и рекреационную значимость для населения муниципального района.

Охрана и использование ООПТ местного значения осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) приоритетности интересов охраны ООПТ местного значения перед интересами их использования;

2) приоритетности использования ООПТ местного значения в научно-исследовательских и рекреационных видах деятельности над другими;

3) недопустимости хозяйственной деятельности, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом охраны ООПТ местного значения (кроме деятельности, направленной на сохранение биоразнообразия и экологического равновесия).

Режим особой охраны ООПТ местного значения учитывается при разработке документов территориального планирования муниципальных образований, схем землеустройства, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, иных документов.

Создание ООПТ местного значения может происходить как с изъятием, так и без изъятия земель.

Полномочия по охране и развитию ООПТ местного значения возлагаются на уполномоченный орган по охране окружающей среды Чернушинского муниципального района, которым является комитет по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района.

2. Режим особой охраны и допустимое

использование ООПТ местного значения

2.1. “Емаш-Павловская старица“.

На территории охраняемого ботанического ландшафта запрещены:

- мелиоративные работы;

- геологоразведочные работы и добыча полезных ископаемых;

- любое строительство, не предусмотренное проектом обустройства и проведения природоохранных мероприятий;

- уничтожение особо охраняемых дикорастущих растений;

- забор воды из старицы для полива и других нужд;

- загрязнение и захламление акватории и земель;

- разведение домашней водоплавающей птицы;

- распашка земель, выгон скота;

- применение ядохимикатов и минеральных удобрений;

- мойка автотранспорта.

Допустимые виды использования охраняемого ботанического ландшафта:

- любительский лов рыбы;

- сенокошение после созревания семян редких растений;

- любые другие виды хозяйственной деятельности допускаются лишь после согласования с природоохранными органами и организациями, отвечающими за охрану данного охраняемого ботанического ландшафта.

2.2. “Сульмаш-Таныпский лес“.

На территории охраняемого природного ландшафта запрещены:

- мелиоративные работы;

- перевод лесных земель в нелесные;

- геологоразведочные работы и добыча полезных ископаемых;

- любое строительство;

- уничтожение охраняемых дикорастущих растений;

- загрязнение и захламление земель;

- проезд транспорта вне дорог общего пользования;

- распашка земель, выгон скота;

- применение ядохимикатов и минеральных удобрений;

- все виды рубок, за исключением рубок ухода и санитарных;

- разведение костров вне специально оборудованных для этих целей мест.

Допустимые виды использования охраняемого природного ландшафта:

- реконструкция существующих сооружений без расширения отведенной ранее территории;

- сенокошение после созревания семян редких растений;

- сбор ягод и грибов;

- выпас скота в: выделах 14, кв. 99; выд. 39, кв. 100; выд. 12, 16, кв. 101;

- любые другие виды хозяйственной деятельности, допускаются лишь после согласования с природоохранными органами и организациями, отвечающими за охрану данного охраняемого природного ландшафта.

2.3. “Чернушинский пригородный лесной парк“.

На территории охраняемого природного ландшафта запрещено:

- перевод лесных земель в нелесные;

- любое строительство, не предусмотренное проектом развития парка;

- уничтожение охраняемых дикорастущих растений;

- загрязнение и захламление земель;

- проезд транспорта вне дорог общего пользования;

- распашка земель, выгон скота;

- разведение костров вне специально оборудованных для этих целей мест;

- применение ядохимикатов и минеральных удобрений;

- все виды рубок, за исключением рубок ухода и санитарных.

Допустимые виды использования охраняемого природного ландшафта:

- рекреационное использование;

- санитарные рубки;

- сенокошение после созревания семян редких растений;

- строительство рекреационных объектов согласно проекту развития парка;

- любые другие виды хозяйственной деятельности допускаются лишь после согласования с природоохранными органами и организациями, отвечающими за охрану данного охраняемого природного ландшафта.

2.4. Использование земельных участков в границах ООПТ местного значения, предоставленных в собственность, владение или пользование физическим и юридическим лицом, осуществляется этими лицами с соблюдением установленного режима особой охраны ООПТ местного значения в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах ООПТ местного значения, обязаны обеспечивать надлежащее санитарное и экологическое состояние указанных территорий.

3. Организация охраны ООПТ местного значения

3.1. ООПТ местного значения, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться в хозяйственное ведение или оперативное управление с заключением охранных договоров или оформлением охранных обязательств между администрацией муниципального района и заинтересованными лицами в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Финансирование мероприятий по охране, содержанию, использованию и восстановлению ООПТ местного значения может осуществляться за счет средств:

1) собственника, владельца или пользователя земельного участка, на территории которого находится ООПТ местного значения;

2) бюджета Чернушинского муниципального района, выделяемых на организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

3) иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, могут принимать участие в осуществлении мероприятий по образованию, охране и функционированию ООПТ местного значения. При этом граждане и их объединения могут создавать общественные фонды поддержки ООПТ местного значения.

4. Контроль за использованием и охраной

ООПТ местного значения

4.1. Контроль в сфере охраны, использования и функционирования ООПТ местного значения осуществляет комитет по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района в соответствии с его полномочиями.

4.2. Задачей контроля в сфере охраны, использования и функционирования ООПТ местного значения является обеспечение соблюдения юридическими лицами всех форм собственности и физическими лицами требований существующего законодательства об особо охраняемых природных территориях.

4.3. Комитет по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района в рамках своей компетенции готовит предложения администрации муниципального района для представления Земскому Собранию по:

1) образованию ООПТ местного значения, их охране и использованию;

2) утверждению и изменению границ ООПТ местного значения;

3) изменению и прекращению особого статуса ООПТ местного значения;

4) по выносу зданий и сооружений, которые по своему функциональному назначению не соответствуют условиям их размещения в границах ООПТ местного значения, в случае такой необходимости.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Положении пункт 5.3 отсутствует, имеется в виду пункт 4.3.

4.4. Комитет по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района проводит согласование предложений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, с другими заинтересованными органами.

5. Порядок реорганизации и ликвидации ООПТ местного значения

5.1. ООПТ местного значения могут быть ликвидированы в случае, если объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестали нуждаться в режиме особой охраны или прекратили свое существование в результате чрезвычайных событий, стихийных бедствий и иных факторов и их восстановление невозможно.

5.2. Решение о реорганизации или ликвидации ООПТ местного значения принимается Земским Собранием на основании материалов комплексного экологического обследования реорганизуемой или ликвидируемой территории.

6. Ответственность за нарушение режима особой

охраны ООПТ местного значения

6.1. В случае несоблюдения режима особой охраны, установленного настоящим Постановлением, виновные лица несут административную, уголовную и иную установленную действующим законодательством ответственность.