Законы и постановления РФ

Решение Думы Чусовского городского поселения от 28.07.2010 N 292 “Об утверждении Положения о контроле за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы“

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 июля 2010 г. N 292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

И ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ

В целях осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования “Чусовское городское поселение“ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы Чусовского городского поселения, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, подпунктом 9 пункта 10 статьи 35 и пунктом 3 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации“, подпунктом 9 пункта 1 статьи 23 Устава Чусовского городского поселения, Дума Чусовского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о контроле за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава города Чусового

В.Ф.БУРЬЯНОВ

Приложение

к решению

Думы Чусовского

городского поселения

от 28.07.2010 N 292

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цель, задачи и виды контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования “Чусовское городское поселение“ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы Чусовского городского поселения и контрольные полномочия Думы Чусовского городского поселения.

2. Цель, задачи контроля

2.1. Контроль осуществляется в целях повышения эффективности функционирования органов местного самоуправления и реализации правовых актов, принятых Думой Чусовского городского поселения.

2.2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, а также за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования “Чусовское городское поселение“ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы Чусовского городского поселения осуществляется Думой Чусовского городского поселения, а в промежутках между заседаниями представительного органа и комиссий Думы - главой Чусовского городского поселения.

2.3. Основными задачами контроля являются:

- оценка эффективности функционирования администрации и главы администрации Чусовского городского поселения;

- оценка социально-экономической эффективности от реализации правовых актов Думы;

- выявление причин, препятствующих исполнению полномочий по
решению вопросов местного значения и правовых актов Думы, а также оценка эффективности их исполнения и принятие на возможно более ранней стадии мер по их устранению;

- анализ исполнения правовых актов и информирование о результатах контроля органов местного самоуправления и населения Чусовского городского поселения;

- принятие необходимых мер реагирования по результатам контроля и обеспечение их реализации.

3. Виды контроля

В пределах своей компетенции Дума и глава города осуществляют:

текущий контроль - контроль за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения, соблюдением и исполнением правовых актов Думы в течение всего срока их действия;

оперативный контроль - контроль за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения, соблюдением и исполнением правовых актов Думы в течение срока, определенного Думой;

локальный целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного полномочия или отдельного правового акта Думы (отдельных положений нормативного правового акта), осуществляемый по инициативе депутатов Думы.

4. Формы контроля

4.1. Контроль осуществляется в следующих формах:

- заслушивание информации на заседании Думы о ходе исполнения муниципальных правовых актов и принятие соответствующих решений;

- проведение контрольных мероприятий постоянными либо временными комиссиями, созданными Думой;

- депутатские слушания;

- депутатские запросы;

- истребование отчетов, иной информации (письменной, оперативной и иной) по вопросам исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения правовых актов Думы;

- проведение совещаний (в соответствии с разделом 5 настоящего Положения);

- заслушивание отчетов администрации об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения и принятие по ним соответствующих решений;

- осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности;

- проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий.

4.2. Глава города и депутаты Думы вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации должностного
лица администрации Чусовского городского поселения, руководителя структурного подразделения администрации, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, других юридических лиц с долями участия муниципальным имуществом или ионного участия в органах их управления.

5. Организация подготовки и осуществления контроля

5.1. Организацию подготовки и осуществления контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы осуществляет глава города.

5.2. Организационное, правовое и информационное обеспечение проведения мероприятий по осуществлению контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и соблюдением правовых актов Думы осуществляют постоянные комиссии и аппарат Думы в соответствии с их полномочиями.

5.3. При осуществлении контрольных полномочий Дума может проводить отдельные мероприятия совместно (по согласованию) с иными органами местного самоуправления и должностными лицами.

5.4. Подготовку и своевременное представление информации (отчетов) об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы, поставленных на контроль, осуществляет администрация ЧГП.

6. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля

6.1. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контроля обеспечиваются главой города и постоянными и(или) временными комиссиями Думы.

6.2. Глава города и председатели комиссий выступают на заседаниях Думы с информацией о ходе работы по контролю.

6.3. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, глава города и Дума вправе:

6.3.1. готовить проекты решений Думы о внесении изменений в правовые акты и их отдельные положения;

6.3.2. готовить проекты решений Думы о признании утратившим силу правового акта Думы;

6.3.3. готовить предложения о разработке необходимых проектов правовых актов для внесения в Думу;

6.3.4. разрабатывать рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносить указанные рекомендации на рассмотрение Думы и администрации;

6.3.5. организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы, семинары и другие мероприятия, связанные
с совершенствованием деятельности Думы по осуществлению контроля;

6.3.6. организовывать проведение слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комиссий Думы.

7. Ответственность за несоблюдение и ненадлежащее

исполнение полномочий по решению вопросов местного

значения и правовых актов Думы

7.1. В случае несоблюдения или ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы глава города и Дума имеют право для обращения:

- в прокуратуру;

- в правоохранительные органы;

- в судебные органы.

7.2. Правовые акты Думы могут содержать рекомендации о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности по фактам неисполнения правовых актов Думы, а также рекомендации и требования по устранению выявленных нарушений.