Решение Думы Чусовского городского поселения от 28.07.2010 N 292 “Об утверждении Положения о контроле за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы“
ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯРЕШЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. N 292
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
И ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
В целях осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования “Чусовское городское поселение“ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы Чусовского городского поселения, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, подпунктом 9 пункта 10 статьи 35 и пунктом 3 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, подпунктом 9 пункта 1 статьи 23 Устава Чусовского городского поселения, Дума Чусовского городского поселения решает:
1. Утвердить Положение о контроле за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава города Чусового
В.Ф.БУРЬЯНОВ
Приложение
к решению
Думы Чусовского
городского поселения
от 28.07.2010 N 292
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цель, задачи и виды контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования “Чусовское городское поселение“ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы Чусовского городского поселения и контрольные полномочия Думы Чусовского городского поселения.
2. Цель, задачи контроля
2.1. Контроль осуществляется в целях повышения эффективности функционирования органов местного самоуправления и реализации правовых актов, принятых Думой Чусовского городского поселения.
2.2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, а также за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования “Чусовское городское поселение“ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы Чусовского городского поселения осуществляется Думой Чусовского городского поселения, а в промежутках между заседаниями представительного органа и комиссий Думы - главой Чусовского городского поселения.
2.3. Основными задачами контроля являются:
- оценка эффективности функционирования администрации и главы администрации Чусовского городского поселения;
- оценка социально-экономической эффективности от реализации правовых актов Думы;
- выявление причин, препятствующих исполнению полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы, а также оценка эффективности их исполнения и принятие на возможно более ранней стадии мер по их устранению;
- анализ исполнения правовых актов и информирование о результатах контроля органов местного самоуправления и населения Чусовского городского поселения;
- принятие необходимых мер реагирования по результатам контроля и обеспечение их реализации.
3. Виды контроля
В пределах своей компетенции Дума и глава города осуществляют:
текущий контроль - контроль за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения, соблюдением и исполнением правовых актов Думы в течение всего срока их действия;
оперативный контроль - контроль за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения, соблюдением и исполнением правовых актов Думы в течение срока, определенного Думой;
локальный целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного полномочия или отдельного правового акта Думы (отдельных положений нормативного правового акта), осуществляемый по инициативе депутатов Думы.
4. Формы контроля
4.1. Контроль осуществляется в следующих формах:
- заслушивание информации на заседании Думы о ходе исполнения муниципальных правовых актов и принятие соответствующих решений;
- проведение контрольных мероприятий постоянными либо временными комиссиями, созданными Думой;
- депутатские слушания;
- депутатские запросы;
- истребование отчетов, иной информации (письменной, оперативной и иной) по вопросам исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения правовых актов Думы;
- проведение совещаний (в соответствии с разделом 5 настоящего Положения);
- заслушивание отчетов администрации об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения и принятие по ним соответствующих решений;
- осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности;
- проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий.
4.2. Глава города и депутаты Думы вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации должностного лица администрации Чусовского городского поселения, руководителя структурного подразделения администрации, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, других юридических лиц с долями участия муниципальным имуществом или ионного участия в органах их управления.
5. Организация подготовки и осуществления контроля
5.1. Организацию подготовки и осуществления контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы осуществляет глава города.
5.2. Организационное, правовое и информационное обеспечение проведения мероприятий по осуществлению контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и соблюдением правовых актов Думы осуществляют постоянные комиссии и аппарат Думы в соответствии с их полномочиями.
5.3. При осуществлении контрольных полномочий Дума может проводить отдельные мероприятия совместно (по согласованию) с иными органами местного самоуправления и должностными лицами.
5.4. Подготовку и своевременное представление информации (отчетов) об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы, поставленных на контроль, осуществляет администрация ЧГП.
6. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля
6.1. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контроля обеспечиваются главой города и постоянными и(или) временными комиссиями Думы.
6.2. Глава города и председатели комиссий выступают на заседаниях Думы с информацией о ходе работы по контролю.
6.3. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, глава города и Дума вправе:
6.3.1. готовить проекты решений Думы о внесении изменений в правовые акты и их отдельные положения;
6.3.2. готовить проекты решений Думы о признании утратившим силу правового акта Думы;
6.3.3. готовить предложения о разработке необходимых проектов правовых актов для внесения в Думу;
6.3.4. разрабатывать рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносить указанные рекомендации на рассмотрение Думы и администрации;
6.3.5. организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы, семинары и другие мероприятия, связанные с совершенствованием деятельности Думы по осуществлению контроля;
6.3.6. организовывать проведение слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комиссий Думы.
7. Ответственность за несоблюдение и ненадлежащее
исполнение полномочий по решению вопросов местного
значения и правовых актов Думы
7.1. В случае несоблюдения или ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и правовых актов Думы глава города и Дума имеют право для обращения:
- в прокуратуру;
- в правоохранительные органы;
- в судебные органы.
7.2. Правовые акты Думы могут содержать рекомендации о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности по фактам неисполнения правовых актов Думы, а также рекомендации и требования по устранению выявленных нарушений.