Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чернушинского городского поселения от 09.07.2010 N 109 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2010 г. N 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чернушинском городском поселении, утвержденным решением Думы Чернушинского городского поселения от 5 ноября 2009 года N 95, в целях совершенствования сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации.

2. Опубликовать данное Постановление в официальном источнике опубликования в установленном порядке.

3. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы Чернушинского городского поселения по экономике, финансам и имущественным отношениям Нагорного В.П.

Глава Чернушинского городского поселения

Ю.А.КИСЛИЦИН

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы Чернушинского

городского поселения

от 09.07.2010 N 109

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, основные требования к разработке, утверждению, реализации и контролю исполнения программ (далее - Порядок) и направлен на определение механизма разрешения приоритетных проблем социально-экономического развития путем разработки и реализации муниципальных программ.

1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам и направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Чернушинского городского поселения.

1.3. Программа может включать несколько подпрограмм.

Подпрограмма - самостоятельная часть долгосрочной целевой программы, направленная на решение конкретных тактических задач в рамках программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.4. Программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется применение комплексного и межотраслевого подходов (когда в реализации программы принимают участие несколько исполнителей мероприятий).

1.5. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.

1.6. Участниками процесса разработки и реализации программы являются:

1.6.1. Инициатор - лицо, инициирующее постановку проблемы для разработки программы. В качестве инициатора могут выступать глава Чернушинского городского поселения, заместители главы Чернушинского городского поселения, депутаты Думы Чернушинского городского поселения, муниципальные предприятия и учреждения и иные юридические или физические лица, инициирующие постановку проблем и предложений для их решения программно-целевым методом на уровне муниципального образования.

1.6.2. Заказчик - лицо, поручающее исполнителю программы ее разработку и реализацию, обеспечивающее выполнение
исполнителем мероприятий программы, отвечающее за достижение запланированных результатов реализации мероприятий программы.

В качестве заказчика выступает глава Чернушинского городского поселения. Заказчик может быть одновременно и инициатором.

1.6.3. Исполнитель программы - функциональный орган администрации Чернушинского городского поселения, уполномоченный заказчиком на разработку и(или) своевременную и качественную реализацию программы или отдельных мероприятий программы.

Исполнитель мероприятия - функциональный орган предприятия или учреждения, являющийся получателем средств бюджета Чернушинского городского поселения.

При необходимости исполнитель мероприятия вправе привлечь к участию в программе подрядчиков.

1.6.4. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное выполнять работы и(или) оказывать услуги по муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и(или) по иному гражданско-правовому договору в любой форме, заключенному с исполнителем программы или исполнителем мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Реализация мероприятий программы может осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Чернушинского муниципального района, бюджета Чернушинского городского поселения, средств предприятий и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.8. Основные этапы управления программами:

- принятие решения о разработке программы;

- разработка программы;

- согласование с Думой Чернушинского городского поселения;

- утверждение программы;

- реализация программы, в том числе формирование плана-графика программы;

- контроль за реализацией программы;

- внесение изменений;

- оценка эффективности реализации программы;

- досрочное прекращение реализации программы.

1.9. Программа состоит из следующих разделов:

“Паспорт долгосрочной целевой программы“ - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

“План реализации и объемы финансирования долгосрочной целевой программы“ - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

II. Порядок принятия решения о разработке программы

2.1. Инициатор определяет проблему для разработки программы самостоятельно или на основании предложений физических и(или) юридических лиц, муниципальных предприятий или учреждений, функциональных органов.

2.2. Заказчик
дает поручение исполнителю программы изучить проблему и подготовить предложение о возможности разработки программы.

2.3. Исполнитель программы подготавливает предложение о разработке программы, которое должно содержать следующее:

2.3.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Чернушинского городского поселения.

2.3.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

2.3.3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков.

2.3.4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.

2.3.5. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам.

2.3.6. Предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы.

2.3.7. Предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.

2.3.8. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы.

2.3.9. Предложения по формам и методам управления реализацией целевой программы.

2.4. Проект целевой программы направляется главе Чернушинского городского поселения для принятия решения о целесообразности разработки целевой программы.

В случае принятия положительного решения глава Чернушинского городского поселения дает поручение исполнителю программы о разработке проекта программы с указанием сроков.

III. Разработка и утверждение целевой программы

3.1. Исполнитель программы подготавливает проект программы самостоятельно или привлекает к разработке проекта программы третьих лиц.

3.2. Проект программы разрабатывается в соответствии со структурой программы согласно пункту 1.8 настоящего Порядка.

3.3. Проект программы может быть направлен на независимую экспертизу в специализированное учреждение или иному юридическому или физическому лицу.

Решение о необходимости и порядке проведения экспертизы принимается заказчиком.

Экспертное заключение прилагается к проекту программы.

3.4. Проект целевой программы до ее утверждения проходит согласование в установленном порядке в структурных подразделениях администрации Чернушинского городского поселения, согласовывается Думой Чернушинского городского поселения.

3.5. После согласования проекта целевой программы структурными подразделениями администрации и процедуры согласования с Думой Чернушинского городского поселения программа направляется главе
Чернушинского городского поселения для последующего утверждения.

3.6. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Чернушинского городского поселения в Думу Чернушинского городского поселения.

3.7. Утвержденная целевая программа для ознакомления направляется в Думу Чернушинского городского поселения.

IV. Реализация программы

4.1. Реализация целевой программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений конечных результатов целевой программы.

4.2. Ежегодно исполнитель программы формирует план-график программы на очередной финансовый год, конкретизируя каждый этап реализации программы, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4.3. План-график программы утверждается распоряжением главы Чернушинского городского поселения не позднее 14 календарных дней со дня утверждения решением Думы Чернушинского городского поселения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. В течение года в план-график программы могут быть внесены изменения при уточнении объемов финансирования и мероприятий.

4.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) утверждается решением Думы Чернушинского городского поселения о бюджете Чернушинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Чернушинского городского поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета Чернушинского городского поселения.

4.6. Закупка и поставка продукции (услуг) в целях реализации мероприятий целевой программы осуществляются на основании норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

4.7. Исполнитель программы и исполнители мероприятий программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

V. Контроль за реализацией программы

5.1. Контроль за реализацией программы
ежегодно осуществляет заказчик на основании отчета о выполнении программы.

5.2. Отчет о выполнении программы подготавливает исполнитель программы по форме, указанной в таблице 1 приложения 4 к Порядку, с приложением копии информации об исполнении целевых программ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, предусмотренной пунктом 5.7 настоящего Порядка, и аналитической записки.

Аналитическая записка к отчету о выполнении программы (далее - аналитическая записка) содержит:

краткое описание состояния проблемы, решаемой с помощью программы, степень решения проблемы за отчетный период;

краткое описание деятельности исполнителя программы в отчетном периоде;

информацию о выполнении (невыполнении) запланированных мероприятий и достижении (недостижении) плановых значений целевых показателей;

информацию о результатах и социально-экономических последствиях от реализации мероприятий программы за отчетный период;

причины невыполнения запланированных мероприятий и(или) недостижения плановых значений целевых показателей;

выполнение запланированных мероприятий и(или) мероприятий по достижению запланированных значений целевых показателей.

5.3. Заказчик вправе осуществлять ежеквартальный, ежемесячный и(или) еженедельный контроль за реализацией программы.

Порядок осуществления ежеквартального, ежемесячного и(или) еженедельного контроля за реализацией программы заказчики определяют самостоятельно.

5.4. По окончании срока реализации программы исполнитель программы подготавливает и направляет на согласование итоговый отчет о выполнении программы до 1 марта года, следующего за отчетным. Итоговый отчет должен содержать:

информацию о достижении цели и выполнении задачи реализации программы;

отчет о выполнении программы за весь срок реализации программы по форме согласно таблице 1 приложения 4 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, аналитическую записку.

5.5. Итоговый отчет о выполнении программы утверждается Думой Чернушинского городского поселения.

Сводный отчет о выполнении программ за прошедший год представляется главой Чернушинского городского поселения в Думу Чернушинского городского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета Чернушинского городского поселения за соответствующий
финансовый год.

5.6. Исполнитель программы представляет в отдел финансов администрации Чернушинского городского поселения информацию об исполнении целевых программ по форме N 13, утвержденной решением Думы Чернушинского городского поселения от 26.03.2010 N 129 “Об утверждении форм представления отчета об исполнении бюджета Чернушинского городского поселения“.

5.7. В случае использования бюджетных ассигнований не по целевому назначению средства подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Заказчик несет ответственность за эффективность реализации программы и за достоверность представленных отчетных сведений.

VI. Внесение изменений и досрочное прекращение

реализации программы

6.1. Решение о внесении изменений в целевую программу или досрочном прекращении действия целевой программы принимает Дума Чернушинского городского поселения по собственной инициативе либо по инициативе главы Чернушинского городского поселения посредством принятия соответствующего решения.

6.2. При внесении изменений в целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик программы:

подходов и принципов целевой программы концептуального характера;

целей и задач, для комплексного решения которых принята целевая программа;

результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения целевой программы (за исключением случаев, обусловленных снижением финансирования целевой программы).

6.3. Изменения в программу могут быть внесены при условии:

исключения полномочий, в рамках которых реализуется программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции исполнителя программы или исполнителя мероприятия;

ликвидации либо реорганизации исполнителя программы или исполнителя мероприятия;

досрочной реализации мероприятий плана-графика программы;

изменения финансово-экономической ситуации;

сокращения поступлений доходов в бюджет Чернушинского городского поселения;

увеличения срока реализации программы;

возникновения иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.

Приложение 1

к Порядку

принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ,

их формировании и реализации

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

----------------------------------------------T---------------------------¬

¦ Наименование раздела ¦ Содержание раздела ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Наименование программы (подпрограммы) <*> ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Инициатор программы (подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Заказчик программы (подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Исполнитель программы (подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Соисполнители программы (подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Описание проблем, решаемых с помощью ¦ ¦

¦программы (подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Обоснование участия Чернушинского городского ¦ ¦

¦поселения ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Цели и задачи реализации программы ¦ ¦

¦(подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦

¦(подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Перечень подпрограмм (при наличии) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Объемы и источники финансирования программы ¦ ¦

¦(подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Целевые показатели программы (подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Ожидаемые социально-экономические последствия¦ ¦

¦реализации программы (подпрограммы) ¦ ¦

L---------------------------------------------+----------------------------

--------------------------------

<*> Наименование программы должно содержать в себе указание на срок реализации программы.

Приложение 2

к Порядку

принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ,

их формировании и реализации

Финансирование долгосрочной целевой программы

тыс. руб.

---------------------T--------T--------T----------------------------T---------------------------------------------¬

¦ Наименование цели, ¦Исполни-¦Источник¦ Объем финансирования ¦ Целевые показатели ¦

¦задачи, этапа работ,¦тель ¦финанси-+-----T----------------------+------------T----T-----T---------------------+

¦ мероприятия по ¦меропри-¦рования ¦Всего¦ В том числе по годам ¦Наименование¦Ед. ¦Всего¦ План по годам ¦

¦ программе ¦ятий ¦<*> ¦ +----T-----T-----T-----+ показателя ¦изм.¦ +---T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦год¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N ¦N + 1¦N + 2¦N + n¦ ¦ ¦ ¦ N ¦N + 1¦N + 2¦N + n¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦<**>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+--------------------+--------+--------+-----T----T-----T-----T-----+------------+----+-----T---T-----T-----T-----+

¦Цель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Задача N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Этап N 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Мероприятие N 1.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Мероприятие N 1.1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Этап N 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Мероприятие N 1.2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Мероприятие N 1.2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Цель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Задача N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Этап N 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Мероприятие N 2.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Мероприятие N 2.1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Этап N 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Мероприятие N 2.2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+-----+

¦Мероприятие N 2.2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+--------+--------+-----+----+-----+-----+-----+------------+----+-----+---+-----+-----+------

--------------------------------

<*> Графа 3 - указывается источник финансирования: бюджет Чернушинского городского поселения, бюджет Пермского края, федеральный бюджет, средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

<**> N - текущий год.

Приложение 3

к Порядку

принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ,

их формировании и реализации

План-график программы

______________________________________

(наименование программы)

на _________ год

------T-------------------------------------T------T------T--------------------------T--------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятия по программе¦Испол-¦Срок ¦ Целевой показатель ¦ Объем ¦

¦ п/п ¦ (подпрограмме)/объекта. ¦нитель¦реали-+------------T----T--------+финансирования¦

¦ ¦Место проведения/расположения (адрес)¦ ¦зации ¦Наименование¦ Ед.¦Значение¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изм.¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+------+------+------------+----+--------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-----+-------------------------------------+------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Цель 1 ¦

+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача N 1 ¦

+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Мероприятие N 1.1 ¦

+-----T-------------------------------------T------T------T------------T----T--------T--------------+

¦1.1.1¦Мероприятие N 1.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+------+------+------------+----+--------+--------------+

¦1.1.2¦Мероприятие N 1.1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Итого по мероприятию N 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Мероприятие N 1.2 ¦

+-----T-------------------------------------T------T------T------------T----T--------T--------------+

¦1.2.1¦Мероприятие N 1.2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+------+------+------------+----+--------+--------------+

¦1.2.2¦Мероприятие N 1.2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Итого по мероприятию N 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Итого по задаче 1 ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Задача 2 ¦

+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Мероприятие N 2.1 ¦

+-----T-------------------------------------T------T------T------------T----T--------T--------------+

¦2.1.1¦Мероприятие N 2.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+------+------+------------+----+--------+--------------+

¦2.1.2¦Мероприятие N 2.1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Итого по мероприятию N 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Мероприятие N 2.2 ¦

+-----T-------------------------------------T------T------T------------T----T--------T--------------+

¦2.2.1¦Мероприятие N 2.2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+------+------+------------+----+--------+--------------+

¦2.2.2¦Мероприятие N 2.2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Итого по мероприятию N 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Итого по задаче 2 ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦

+--------------------------------------------------+------+------------+----+--------+--------------+

¦Всего ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦

L--------------------------------------------------+------+------------+----+--------+---------------

Графа 2 - указывается наименование мероприятия по программе (подпрограмме) (объекта), в случае территориальной привязки мероприятия (объекта) указывается место проведения (расположения) мероприятия (объекта).

Графа 3 - указывается наименование функционального органа (подразделения) муниципального учреждения, ответственного за реализацию мероприятия программы.

Графа 4 - указывается дата выполнения мероприятия. Если конкретную дату выполнения мероприятия установить невозможно, то указывается последний день месяца (квартала), в котором планируется реализация мероприятия.

Графа 8 - указывается объем финансирования по источникам финансирования: бюджет Чернушинского городского поселения, бюджет Пермского края, федеральный бюджет или средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Приложение 4

к Порядку

принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ,

их формировании и реализации

ПОРЯДОК

проведения и критерии оценки эффективности реализации

долгосрочной целевой программы

1. Определение эффективности реализации программы основано на балльной оценке степени достижения целевого показателя по каждому мероприятию с учетом фактически выделенного объема бюджетных ассигнований.

2. Определение эффективности реализации программы осуществляется начиная со второго года реализации программы.

3. Критериями эффективности реализации программы являются: степень достижения утвержденных целей и задач программы при фактически достигнутом уровне расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы за отчетный период, процент отклонения фактического объема финансирования, предусмотренного на реализацию мероприятий программы, от его планового значения.

4. По итогам реализации программы за отчетный финансовый год и по окончании срока реализации программы исполнитель программы формирует в сроки, предусмотренные пунктами 5.3, 5.5 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, отчет о выполнении программы по форме таблицы 1 настоящего Порядка.

5. Отчет о выполнении программы за отчетный финансовый год исполнитель программы представляет заказчику и главе Чернушинского городского поселения начиная со второго года реализации пр“граммы.

Приложение 1

к Порядку

проведения и критериям оценки

эффективности реализации

долгосрочной целевой программы

Таблица 1

-------------------------T----------------------------------------T--------T--------------------¬

¦ Наименование задачи, ¦ Целевой показатель ¦Источник¦ Объем ассигнований ¦

¦мероприятия по программе¦ ¦финанси-¦ (тыс. руб.) ¦

¦ (подпрограмме) +--------------T----T----T----T----------+рования +----T----T----------+

¦ ¦ Наименование ¦Ед. ¦План¦Факт¦Отклонение¦ ¦План¦Факт¦Отклонение¦

¦ ¦ ¦изм.¦ ¦ ¦ (%) ¦ ¦ ¦ ¦ (%) ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+----------+--------+----+----+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+----------+--------+----+----+----------+

¦Цель 1 ¦

+-----------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача N 1 ¦

+------------------------T--------------T----T----T----T----------T--------T----T----T----------+

¦Мероприятие N 1.1 ¦Показатель 1.1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+----------+--------+----+----+----------+

¦Мероприятие N 1.2 ¦Показатель 1.2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+----------+--------+----+----+----------+

¦Мероприятие N 1.3 ¦Показатель 1.3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+----------+--------+----+----+----------+

¦Итого по задаче N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+----------+--------+----+----+----------+

¦Задача N 2 ¦

+------------------------T--------------T----T----T----T----------T--------T----T----T----------+

¦Мероприятие N 2.1 ¦Показатель 2.1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+----------+--------+----+----+----------+

¦Мероприятие N 2.2 ¦Показатель 2.2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+----------+--------+----+----+----------+

¦Мероприятие N 2.3 ¦Показатель 2.3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+----------+--------+----+----+----------+

¦Итого по задаче N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+----+----+----+----------+--------+----+----+----------+

¦Всего ¦ X ¦ X ¦X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+----+----+----+----------+--------+----+----+-----------

6. На основании отчета о выполнении программы отдел финансов администрации Чернушинского городского поселения осуществляет расчет оценки эффективности реализации программы.

7. Представитель отдела экономики администрации Чернушинского городского поселения рассчитывает оценку целевого показателя в баллах для каждого мероприятия программы путем установления соответствия между объемом ассигнований, направленным на финансирование соответствующего мероприятия в отчетном периоде, и фактически полученным значением целевого показателя в отчетном периоде по форме таблицы 2 настоящего Порядка.

Приложение 2

к Порядку

проведения и критериям оценки

эффективности реализации

долгосрочной целевой программы

Таблица 2

---------------T------------T------------------------------T--------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Целевой ¦ Динамика целевого показателя ¦ Оценка целевого показателя ¦

¦мероприятия по¦ показатель ¦ +------------T------------T------------+

¦ программе ¦ ¦ ¦ при росте ¦при плановом¦при снижении¦

¦(подпрограмме)¦ ¦ ¦ объема ¦ объеме ¦ объема ¦

¦ ¦ ¦ ¦ассигнований¦ассигнований¦ассигнований¦

+--------------+------------+------------------------------+------------+------------+------------+

¦Мероприятие N ¦Показатель N¦Положительная динамика ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ ¦ +------------------------------+------------+------------+------------+

¦ ¦ ¦Сохранение значения показателя¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦

¦ ¦ +------------------------------+------------+------------+------------+

¦ ¦ ¦Отрицательная динамика ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1 ¦

L--------------+------------+------------------------------+------------+------------+-------------

8. Полученные балльные оценки целевого показателя оформляются по форме таблицы 3 настоящего Порядка и суммируются по всем целевым показателям.

Приложение 3

к Порядку

проведения и критериям оценки

эффективности реализации

долгосрочной целевой программы

Таблица 3

------------------T-------------------T------------------------T-------------¬

¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Оценка показателя ¦ Отклонение ¦

¦ задачи, ¦целевого показателя+--------------T---------+ оценки ¦

¦ мероприятия по ¦ ¦ отчетный ¦N + 1 год¦показателя, %¦

¦ программе ¦ ¦финансовый год¦ ¦ (3-4) ¦

¦ (подпрограмме) ¦ ¦ (N) ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------------------+--------------+---------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----------------+-------------------+--------------+---------+-------------+

¦Цель 1 ¦

+----------------------------------------------------------------------------+

¦Задача N 1 ¦

+-----------------T-------------------T--------------T---------T-------------+

¦Мероприятие N 1.1¦Показатель 1.1 ¦ ¦ ¦ X ¦

+-----------------+-------------------+--------------+---------+-------------+

¦Мероприятие N 1.2¦Показатель 1.2 ¦ ¦ ¦ X ¦

+-----------------+-------------------+--------------+---------+-------------+

¦Мероприятие N 1.3¦Показатель 1.3 ¦ ¦ ¦ X ¦

+-----------------+-------------------+--------------+---------+-------------+

¦Итоговая оценка по задаче N 1 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------------+---------+-------------+

¦Задача N 2 ¦

+-----------------T-------------------T--------------T---------T-------------+

¦Мероприятие N 2.1¦Показатель 2.1 ¦ ¦ ¦ X ¦

+-----------------+-------------------+--------------+---------+-------------+

¦Мероприятие N 2.2¦Показатель 2.2 ¦ ¦ ¦ X ¦

+-----------------+-------------------+--------------+---------+-------------+

¦Мероприятие N 2.3¦Показатель 2.3 ¦ ¦ ¦ X ¦

+-----------------+-------------------+--------------+---------+-------------+

¦Итоговая оценка по задаче N 2 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------------+---------+-------------+

¦Итоговая оценка по программе ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+--------------+---------+--------------

9. Итоговая оценка по каждой задаче и в целом по программе определяется, соответственно, как средняя оценка целевых показателей всех мероприятий, входящих в данную задачу, и как среднеарифметическая оценка целевых показателей всех задач программы.

10. По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, и эффективность реализации мероприятий программы снизилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом (если отклонение оценки по программе за отчетный финансовый год имеет отрицательную динамику по сравнению с предыдущим отчетным финансовым годом реализации программы);

эффективность расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, и эффективность реализации мероприятий программы находится на уровне предыдущего отчетного периода (если отклонение оценки по программе за отчетный финансовый год равно нулю);

эффективность расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, и эффективность реализации мероприятий программы повысилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом (если отклонение оценки по программе за отчетный финансовый год имеет положительную динамику по сравнению с предыдущим отчетным финансовым годом реализации программы);

расходование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, неэффективно.

Первые три вывода делаются на основе оценки фактических значений целевых показателей, проведенной по итогам отчетного финансового года.

Вывод о неэффективном исполнении программы и расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, делается в том случае, если на протяжении не менее 2 лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы.

11. По результатам оценки эффективности реализации программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета Чернушинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думе Чернушинского городского поселения может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

12. Решение о сокращении бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении реализации программы вправе принять глава Чернушинского городского поселения. Решение главы Чернушинского городского поселения о сокращении бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении реализации программы оформляется протоколом совещания.

13. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете Чернушинского городского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.