Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.06.2010 N 45 “О внесении изменений в решение Земского Собрания от 26.10.2007 N 415 “Об утверждении целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы“ по Гремячинскому муниципальному району“

Вступает в силу со дня опубликования в общественно-политической газете “Шахтер“ (пункт 2 данного документа).

Общественно доступные места для ознакомления с данным документом указаны в “Шахтер“, N 82-84, 03.07.2010.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГРЕМЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2010 г. N 45

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ОТ 26.10.2007 N 415 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2007-2010 ГОДЫ“

ПО ГРЕМЯЧИНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ“

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ “О краевой целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“, Земское Собрание решает:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Земского Собрания Гремячинского
муниципального района N 415 принято 26.10.2007, а не 26.10.2006.

1. Внести в решение Земского Собрания от 26.10.2006 N 415 “Об утверждении целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“ по Гремячинскому муниципальному району“ следующие изменения и дополнения:

1.1. В Паспорте Программы:

а) в строке “Государственный заказчик“ и далее по тексту слова “Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края“ изменить на “Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края“;

б) в строке “Участники Программы“ абзац 1 изложить в следующей редакции:

“Молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного родителя и одного и более детей, соответствующие следующим требованиям“;

в) в строке “Участники Программы“ абзац 2 дополнить словами:

“Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении молодой семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет (включительно), достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы“;

г) в строке “Участники Программы“ абзац 3 изложить в следующей редакции:

“Наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты“;

д) в строке “Участники Программы“ абзац 4 изложить в следующей редакции:

“Семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства
нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“.

1.2. В разделе 1 Программы:

а) подпункт “а“ пункта 1.4 изложить в следующей редакции:

“Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении молодой семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет (включительно), достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы“;

б) подпункт “г“ пункта 1.4 изложить в следующей редакции:

“Семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“.

1.3. В разделе 4 Программы:

а) абзац 2 пункта 4.1 заменить абзацами:

“Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья, за исключением иных процентов, штрафов и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или
займам, при условии, что молодая семья заключила соответствующий кредитный договор (договор займа) не ранее 1 января 2006 года и на этот момент являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы за счет средств краевого и(или) местного бюджетов, определяется исходя из 35% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; исходя из 40% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв. м жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, в котором молодая семья включена в список участников Программы, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и нормы общей площади жилья для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью три и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - 18 кв. м на каждого члена семьи“;

б) абзац 4 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

“В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы за счет средств краевого и(или) местного бюджетов, определяется исходя из 35% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; исходя из 40% расчетной стоимости жилья -
для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв. м жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, в котором молодая семья включена в список участников Программы, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья“;

в) абзац 5 пункта 4.1 заменить абзацами следующего содержания:

“Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) детей в период фактического действия свидетельства на право получения социальной выплаты предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья на каждого ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением (строительством) жилого помещения, в порядке, определяемом Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора края“;

г) абзац 3 пункта 4.2 дополнить словами:

“В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного (строящегося) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное (построенное) с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, учтенных при расчете социальной выплаты, после снятия обременения с жилого помещения“;

д) абзац 4 пункта 4.4 исключить;

Литерация подпунктов
дана в соответствии с официальным текстом документа.

ж) абзац 6 пункта 4.4 дополнить абзацами следующего содержания:

“осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории муниципального района;

осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, представленных кандидатами на участие в Программе;

выдает свидетельства участникам Программы на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным реестром участников Программы на территории муниципального образования;

представляет в Министерство культуры, молодежной политики и кассовых коммуникаций Пермского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств местного бюджета и краевого бюджета, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленной форме“;

з) абзац 9 пункта 4.4 изложить в следующей редакции:

“перечисляет средства краевого и местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы“;

и) абзац 18 пункта 4.4 изложить в следующей редакции:

“молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, имеющие одного или более несовершеннолетних детей, подавшие заявку на участие в Программе в возрасте, не превышающем 35 лет (включительно), в случае, если на день включения в реестр участников Программы возраст одного или обоих супругов в молодой семье или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно), получают социальную выплату за счет средств краевого и(или) местного бюджета“;

к) в пункте 4.5 пункт 4.5.1 изложить в следующей редакции:

“Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной
суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, при условии, что молодая семья заключила жилищный кредитный договор (договор займа) не ранее 1 января 2006 года и на этот момент являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий“;

л) пункт 4.5.2 изложить в следующей редакции:

“Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и(или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и(или) физическими лицами“;

м) пункт 4.5.3 изложить в следующей редакции:

“Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количество членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти“;

н) абзац 8 пункта 4.5.4 изложить в следующей редакции:

“Н - размер средней расчетной стоимости 1 кв. м общей площади
жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти“;

о) пункт 4.5.8 изложить в следующей редакции:

“Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного (строящегося) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное (построенное) с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, учтенных при расчете социальной выплаты, после снятия обременения с жилого помещения“;

п) пункт 4.5.15 дополнить абзацем:

“В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом“;

р) пункт 4.5.16 дополнить абзацем:

“Социальная выплата считается предоставленной
участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для прекращения действия свидетельства (свидетельство погашается банком в установленном им порядке) и исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации“.

2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в общественно-политической газете “Шахтер“.

Глава Гремячинского муниципального района

Х.Х.МИНДУБАЕВ