Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Краснокамского муниципального района от 27.05.2010 N 71 “Об утверждении Положения о порядке подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Земского собрания Краснокамского муниципального района и об организации контроля за их исполнением“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2010 г. N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Пермского края от 02.03.2009 N 390-ПК “О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края“ и Уставом Краснокамского муниципального района Земское собрание Краснокамского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Земского собрания Краснокамского муниципального района и об организации
контроля за их исполнением (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Земского собрания Краснокамского муниципального района от 1 марта 2007 г. N 24 “Об утверждении Положения о порядке подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Земского собрания Краснокамского муниципального района и об организации контроля за их исполнением“.

3. Решение подлежит опубликованию в специальном выпуске “Депутатские вести“ газеты “Краснокамская звезда“.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике и социальной защите населения Земского собрания Краснокамского муниципального района (Р.Т.Хасанов).

Глава Краснокамского муниципального района

Д.В.МАРКЕЛОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского собрания

Краснокамского муниципального района

от 27.05.2010 N 71

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

1. Общие положения

1.1. Правовой основой взаимодействия Земского собрания Краснокамского муниципального района (далее - Земское собрание), контрольного комитета Краснокамского муниципального района (далее - Контрольный комитет) с администрацией Краснокамского муниципального района (далее - Администрация) являются Конституция Российской Федерации, федеральное и краевое законодательство, Устав Краснокамского муниципального района, Регламент Земского собрания, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, рассмотрения нормативных правовых актов Земского собрания и организации контроля за их исполнением.

1.3. Нормативные правовые акты принимаются по вопросам местного значения Краснокамского муниципального района, а также при реализации государственных полномочий и полномочий поселений, переданных Краснокамскому муниципальному району.

1.4. Нормативные правовые акты Земского собрания регулируют правоотношения, возникающие в процессе реализации вопросов местного значения Краснокамского муниципального района.

1.5. Нормативные правовые акты о бюджете Краснокамского муниципального района вносятся, рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе Краснокамского муниципального района и Регламентом Земского собрания.

2. Планирование подготовки правовых актов

2.1. Планирование
включает в себя разработку полугодовых планов подготовки проектов правовых актов на основе предложений органов и должностных лиц администрации Краснокамского муниципального района, депутатов Земского собрания, граждан и общественных объединений, организаций.

План подготовки нормативных правовых актов утверждается решением Земского собрания.

2.2. Правом нормотворческой инициативы обладают:

- глава Краснокамского муниципального района;

- председатель Земского собрания Краснокамского муниципального района, председатели постоянных депутатских комиссий, депутаты Земского собрания Краснокамского муниципального района;

- инициативные группы граждан в порядке, установленном статьей 14 Устава Краснокамского муниципального района, а также Положением о правотворческой инициативе граждан Краснокамского муниципального района;

- иные субъекты, определенные федеральным законодательством и Уставом Краснокамского муниципального района.

3. Подготовка, согласование и структура проекта нормативного правового акта

3.1. Лицо или орган, обладающие правом нормотворческой инициативы, представляют проекты нормативных правовых актов на имя председателя Земского собрания. При этом они представляют:

а) сопроводительное письмо;

б) текст проекта нормативного правового акта на бумажном носителе в 16 экземплярах и в электронном виде;

в) пояснительную записку (при необходимости), которая содержит:

- социально-экономическое обоснование принятия проекта;

- финансово-экономическое обоснование в случае внесения нормативного правового акта, реализация которого требует финансовых затрат;

- нормативную правовую базу по данному вопросу;

- перечень нормативных правовых актов Краснокамского муниципального района, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия нормативного правового акта;

- иные пояснения для объективного рассмотрения и изучения проекта и принятия депутатами Земского собрания решения по существу;

г) лист согласования с замечаниями и предложениями должностных лиц Администрации, а именно:

- руководителя органа Администрации, подготовившего проект;

- начальника финансового управления Администрации (при необходимости);

- заместителей главы Краснокамского муниципального района;

- заведующего юридическим отделом Администрации;

д) отметку прокуратуры г. Краснокамска о получении проекта нормативного правового акта для согласования за 10 дней до
начала заседаний комиссий Земского собрания.

3.2. Проекты правовых актов по вопросам, перечисленным в настоящем пункте, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только при наличии заключения главы района:

- о введении или отмене местных налогов и сборов, освобождении от их уплаты;

- об утверждении, внесении изменений и дополнений в бюджет Краснокамского муниципального района, утверждении программ и планов социально-экономического развития района;

- о законотворческой инициативе, направляемой в Законодательное Собрание Пермского края;

- об утверждении порядка управления муниципальной собственностью;

- о назначении районного референдума;

- в иных случаях, если проект предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района.

3.3. Земское собрание вправе включить в повестку дня рассмотрение проектов, указанных в п. 3.2, без заключения главы района в том случае, если заключение не представлено им в течение одного месяца без уважительной причины или в случае немотивированного отказа.

3.4. Ответственным за качество подготовки проекта решения является автор проекта, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос.

Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект, определяется руководителем подразделения, организации, осуществляющих его подготовку.

Согласование проекта действительно в течение четырех месяцев.

3.5. Проект решения должен иметь структуру:

герб Краснокамского муниципального района;

наименование представительного органа (Земское собрание Краснокамского муниципального района) в родительном падеже;

наименование вида правового акта;

дата принятия акта;

заголовок, отражающий предмет правового регулирования проекта решения;

констатирующая часть (краткое законодательное и фактологическое обоснование необходимости принятия нормативных правовых актов) без положений нормативного характера;

резолютивная часть, отражающая нормативные предписания документа.

Если в проекте приводятся таблицы, графики, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения.

3.6. Проекты решений Земского собрания разрабатываются и оформляются в соответствии с рекомендациями по оформлению и представлению муниципальных нормативных
правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 02.03.2009 N 390-ПК “О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края“.

4. Порядок внесения проектов правовых актов на рассмотрение и подготовки к их рассмотрению

4.1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение Земского собрания, подлежат регистрации.

4.2. Если представленные материалы не отвечают требованиям части 3 настоящего Положения, председатель Земского собрания возвращает их обратно субъекту нормотворческой инициативы для выполнения указанных требований.

4.3. Лица и организации, не относящиеся к субъектам правотворческой инициативы, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии или изменении нормативных правовых актов Краснокамского муниципального района через любой субъект правотворческой инициативы.

Такие обращения рассматриваются субъектом правотворческой инициативы в месячный срок с момента поступления к нему обращения.

4.4. Работа над проектами нормативных правовых актов в Земском собрании, его постоянно действующих комиссиях и аппарате Земского собрания ведется в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом Краснокамского муниципального района, Регламентом Земского собрания и настоящим Положением. Текст проекта нормативного правового акта, а также при необходимости пояснительная записка выдаются депутатам Земского собрания до начала заседания постоянно действующих комиссий.

4.5. До принятия проекта нормативного правового акта Земским собранием субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Земского собрания. Отозванный проект нормативного правового акта может быть снова внесен на рассмотрение Земского собрания в порядке, установленном настоящим Положением.

5. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Земским собранием

5.1. Рассмотрение проектов правовых актов Земским собранием осуществляется в соответствии с Регламентом Земского собрания.

5.2. Автор проекта
выступает в качестве докладчика на заседаниях постоянных комиссий и пленарных заседаниях Земского собрания.

5.3. При внесении более одного проекта нормативного правового акта по одному и тому же вопросу (альтернативные нормативные правовые акты) Земское собрание рассматривает их одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном Регламентом Земского собрания, депутаты голосуют за решение о принятии одного из альтернативных проектов. Принятие одного из проектов означает отклонение других.

Земское собрание может рекомендовать субъектам правотворческой инициативы, внесшим альтернативные проекты нормативного правового акта, подготовить согласованный вариант проекта.

6. Контроль за исполнением нормативных правовых актов Земского собрания Краснокамского муниципального района

6.1. Основным видом контроля за исполнением правовых актов Земского собрания является текущий контроль.

6.2. Основными формами контроля за исполнением правовых актов являются заслушивание информации (отчетов) об исполнении нормативных правовых актов на заседаниях постоянных депутатских комиссий и Земского собрания, официальный запрос на представление информации за подписью председателя Земского собрания, председателя постоянной депутатской комиссии или депутата Земского собрания.

6.3. Вопросы о контроле за исполнением правовых актов Земского собрания включаются в перспективные, текущие планы работы постоянных комиссий и Земского собрания.

6.4. Организацию подготовки вопросов о контроле за исполнением правовых актов к рассмотрению на заседаниях постоянных депутатских комиссий и Земского собрания осуществляет аппарат Земского собрания по поручению председателя Земского собрания или председателя профильной депутатской комиссии Земского собрания.

6.5. Решения Земского собрания могут содержать рекомендации о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности по фактам неисполнения правовых актов Земского собрания, а также рекомендации и требования по устранению выявленных нарушений.

7. Заключительные положения

7.1. Изменения в настоящее Положение вносятся в соответствии с Регламентом Земского собрания.