Решение Земского Собрания Губахинского муниципального района от 28.01.2010 N 177 “Об утверждении Положения о паспортизации антитеррористической защищенности объектов на территории Губахинского муниципального района“
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. N 177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТИЗАЦИИ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ “О противодействии терроризму“, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, решением антитеррористической комиссии Пермского края от 02.04.2009 “О концепции паспортизации антитеррористической укрепленности объектов и типовом паспорте их террористической защищенности“, с целью противодействия терроризму на территории Губахинского муниципального района, руководствуясь статьей 29 Устава Губахинского муниципального района, Земское Собрание Губахинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о паспортизации антитеррористической защищенности объектов на территории Губахинского муниципального района.
2. Утвердить форму типового паспорта антитеррористической защищенности объекта (прилагается - не приводится).
3. Антитеррористической комиссии Губахинского муниципального района подготовить и утвердить список расположенных на территории Губахинского муниципального района и подлежащих паспортизации объектов.
4. Администрации Губахинского муниципального района в трехмесячный срок с момента вступления в силу данного решения организовать паспортизацию объектов, отнесенных к зоне ответственности администрации района.
5. Рекомендовать главам поселений Губахинского муниципального района обеспечить паспортизацию объектов, отнесенных к зонам ответственности поселений.
6. Об итогах паспортизации объектов заслушать информацию на заседании Земского Собрания по завершению паспортизации.
7. Решение с приложением опубликовать в официальном вестнике газеты “Уральский шахтер“.
8. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.
Глава Губахинского муниципального района
Г.И.МИШУСТИН
Приложение
к решению
Земского Собрания
Губахинского муниципального района
от 28.01.2010 N 177
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАСПОРТИЗАЦИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Нормативные акты, регламентирующие деятельность по антитеррористической защищенности
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, статьями 3, 5 ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ “О противодействии терроризму“, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Федеральным законом от 25.07.2002 “О противодействии экстремистской деятельности“, решением совместного заседания Совета безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ от 13.11.2003 “О мерах по обеспечению важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений“, Приказом МЧС от 04.11.2004 N 506 “Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта“.
Статья 2. Общие положения
Паспорт антитеррористической защищенности (далее - паспорт АТЗ) является информационно-справочным документом, предназначенным для:
1. Планирования и проведения профилактических антитеррористических мероприятий на объекте.
2. Теоретического обучения персонала и обучения совершению практических действий персонала в различных ситуациях в результате совершения террористических акций или угрозы.
3. Использования правоохранительными органами для планирования и проведения антитеррористических мероприятий.
4. Контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при изучении и проверке антитеррористической защищенности объекта.
Статья 3. Основные термины и определения, используемые в настоящем Положении и паспорте АТЗ
1. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти и органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и(или) иными формами противоправных насильственных действий.
2. Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
3. Антитеррористическая защищенность объекта - уровень подготовленности объекта к снижению последствий критической ситуации при попытке реализации террористических актов и снижению последствий критической ситуации в случае реализации террористических актов, обеспечивающий минимальную вероятность совершения террористических актов.
4. Критические элементы объекта - зоны, территории, административно-производственные здания и сооружения, конструктивные и технологические элементы объекта, элементы систем, оборудования или устройств потенциально опасной установки, нормального функционирования объекта, его повреждению или аварии, или созданию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
5. Уязвимые места - критические элементы объекта, в отношении которых в силу их недостаточной защищенности или устойчивости могут быть спланированы и успешно реализованы несанкционированные действия, а также элементы системы физической защиты, преодолевая которые, нарушитель может успешно реализовать свои цели.
Статья 4. Цели и задачи разработки паспорта
1. Определение возможности возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) на объекте.
2. Оценка возможных последствий ЧС на объекте.
3. Оценка состояния работ по предупреждению ЧС и готовности к ликвидации ЧС на объекте.
4. Разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий ЧС на объекте.
Объем и содержание мероприятий по защите от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Статья 5. Основные требования по разработке паспорта
1. За разработку и корректировку паспорта АТЗ отвечает руководитель объекта.
Непосредственно разработкой и корректировкой паспорта АТЗ может заниматься должностное лицо по его поручению, а также сторонние организации (разработчики) на договорной основе.
2. Разработка паспорта АТЗ должна осуществляться на основе прилагаемого “Типового паспорта антитеррористической защищенности объекта“. При составлении паспорта АТЗ разработчикам разрешается включать в него дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.
При наличии ведомственных требований по составлению (разработке) паспортов АТЗ допускается их применение при условии приложения к ним сведений и материалов (ситуационные планы (для потенциально опасных объектов), схемы и т.п.), разрабатываемых в соответствии с типовым паспортом АТЗ.
Паспорт АТЗ составляется в пяти экземплярах. Один экземпляр хранится на объекте, второй экземпляр - в отделении УФСБ России по Пермскому краю в г. Губахе, третий - в ОВД, четвертый - в отделе по ГО и ЧС Губахинского муниципального района, пятый направляется в Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
Паспорт АТЗ утверждается руководителем объекта и подлежит согласованию с начальником УФСБ России по Пермскому краю в г. Губахе, с начальником ОВД по Губахинскому муниципальному району и начальником отдела по ГО и ЧС Губахинского муниципального района.
Паспорта на объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта подлежат согласованию с руководителями муниципальных органов управления здравоохранения, образования, культуры и спорта соответственно.
Паспорт АТЗ подлежит корректировке и дополнениям по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и обязательной переработке не реже одного раза в 5 лет. Изменения (дополнения) должны осуществляться во все экземпляры паспорта АТЗ.
Статья 6. Контроль за разработкой паспортов АТЗ
Контроль за разработкой паспортов АТЗ осуществляется:
1. На объектовом уровне - руководителем объекта.
2. На муниципальном уровне - должностным лицом администрации, назначенным для осуществления данных функций.
3. На субъектовом уровне - аппаратом оперативного штаба в Пермском крае.
Статья 7. Объекты, подлежащие паспортизации
1. Места с массовым пребыванием граждан:
- больницы, клиники, поликлинические отделения, другие учреждения здравоохранения;
- дома для инвалидов, детей-сирот, престарелых, другие учреждения социального обслуживания населения;
- кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы, другие учреждения культуры и массового пребывания граждан;
- дворцы спорта, спортивные манежи, стадионы, спортивные клубы, другие объекты физической культуры и спорта массового пребывания и посещения граждан;
- детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, вузы, другие учреждения образования;
- объекты транспорта и авто- и ж/д вокзалы;
- торговые центры с общей торговой площадью свыше 1000 руб. кв. м;
- помещения органов государственной власти и ОМСУ;
- банки и другие кредитные учреждения.
2. Объекты жизнеобеспечения: объекты водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, связи.
3. Потенциально опасные объекты промышленности и энергетики.
4. Список объектов, подлежащих паспортизации, утверждается АТК Губахинского муниципального района.