Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.12.2009 N 34 (ред. от 27.01.2011) “Об утверждении положений о представлении и проверке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Пермского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 144, вступают в силу со дня официального опубликования в муниципальной газете “Нива“.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2009 г. N 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ И ПРОВЕРКЕ

СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,

ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Пермского



муниципального района от 27.01.2011 N 144)

На основании ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, в соответствии с Законом Пермского края от 06.10.2009 N 497-ПК “О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, должностей государственной гражданской службы Пермского края, гражданами, замещающими государственные должности Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о представлении и проверке сведений гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Пермского муниципального района, и муниципальными служащими Пермского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласно приложению 1 к настоящему решению.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 144)

2. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Пермского муниципального района, муниципальными служащими, и соблюдения ими требований к служебному поведению, согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. Признать утратившим силу решение Земского Собрания от 19.12.2008 N 744 “Об утверждении Порядка проверки сведений граждан при поступлении на муниципальную службу и муниципальных служащих органов местного самоуправления Пермского муниципального района о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера“.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 г.

5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Пермского муниципального района (www.permraion.ru).

Глава муниципального района

А.П.КУЗНЕЦОВ



Приложение 1

к решению

Земского Собрания

от 25.12.2009 N 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. решения Земского Собрания Пермского

муниципального района от 27.01.2011 N 144)

1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Пермского муниципального района, и муниципальными служащими Пермского муниципального района сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы и замещающий должность муниципальной службы, Перечень которых установлен решением Земского Собрания, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 144)

2.1. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, Перечень которых установлен решением Земского Собрания, в течение двух лет с момента увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности (выполнять работу) в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по управлению этими организациями ранее входили в его должностные обязанности, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Пермского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.

(п. 2.1 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 144)

2.2. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, Перечень которых установлен решением Земского Собрания, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю (представителю нанимателя) сведения о последнем месте своей службы.

(п. 2.2 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 144)

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок:

а) гражданами - при назначении на должности муниципальной службы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения;

б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

4. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности муниципальной службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности муниципальной службы (на отчетную дату).

5. Муниципальный служащий представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

6. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, не предусмотренную пунктом 2 настоящего Положения, и претендующий на замещение должности муниципальной службы, при назначении на которую в соответствии с настоящим Положением установлена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет указанные сведения в соответствии с пунктом 2, подпунктом “а“ пункта 3, пунктом 4 настоящего Положения.

7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в орган местного самоуправления Пермского муниципального района, в котором лицо замещает должность муниципальной службы (далее - орган местного самоуправления).

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подаются в подразделение органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров, при его отсутствии - работнику, на которого возложены функции кадровой работы в органе местного самоуправления (далее - кадровая служба).

Кадровая служба проверяет правильность оформления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при их представлении и осуществляет их прием под роспись.

8. В случае если гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, или муниципальный служащий обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.

Уточненные сведения, представленные муниципальным служащим после истечения срока, указанного в подпункте “б“ пункта 3 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока.

9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением гражданином и муниципальным служащим, осуществляется в порядке, установленном приложением 2 к настоящему решению, принятым в соответствии с Федеральным законом “О противодействии коррупции“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. В случаях непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный срок либо обнаружения в представленных сведениях информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о муниципальной службе Российской Федерации, кадровая служба или лицо, уполномоченное представителем нанимателя на проверку указанных сведений, в 10-дневный срок информирует об этом представителя нанимателя в письменной форме.

11. Представитель нанимателя при получении информации о непредставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный срок либо обнаружении в представленных сведениях информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о муниципальной службе Российской Федерации, принимает решение о проведении в отношении муниципального служащего служебной проверки.

12. В случае непредставления по объективным причинам муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданином и муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Эти сведения представляются руководителю органа местного самоуправления, а также иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

14. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

16. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином или муниципальным служащим, указанным в пункте 6 настоящего Положения, при назначении на должность муниципальной службы, а также представляемые муниципальным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу муниципального служащего.

В случае если гражданин или муниципальный служащий, указанный в пункте 6 настоящего Положения, представившие в кадровую службу справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на соответствующую должность муниципальной службы, эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

17. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность муниципальной службы, а муниципальный служащий освобождается от должности муниципальной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к решению

Земского Собрания

от 25.12.2009 N 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ,

И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

(в ред. решения Земского Собрания Пермского

муниципального района от 27.01.2011 N 144)

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Пермского муниципального района, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Пермского муниципального района (далее - граждане), на отчетную дату;

- муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, Перечень которых установлен решением Земского Собрания (далее - муниципальные служащие), по состоянию на конец отчетного периода;

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 144)

б) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления Пермского муниципального района.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме путем издания распорядительного акта.

3. Должностные лица по их решению осуществляют проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;

в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

4. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:

а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 настоящего Положения;

б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

5. Информация, предусмотренная пунктом 4 настоящего Положения, может быть представлена:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

Руководителем органа местного самоуправления срок проверки может быть продлен до 90 дней.

8. Должностные лица осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности“ (далее - Федеральный закон “Об оперативно-розыскной деятельности“).

9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом “а“ пункта 8 настоящего Положения, должностные лица вправе:

а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры, иные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Пермского муниципального района, муниципальными служащими Пермского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

10. В запросе, предусмотренном подпунктом “г“ пункта 9 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;

б) распорядительный акт руководителя органа местного самоуправления, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и(или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Пермского муниципального района, муниципальными служащими Пермского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения.

11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 статьи 7 части 2 и часть 9 статьи 8 Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности“.

12. Запросы направляются руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченным им должностным лицом.

13. Органы и организации, расположенные на территории Пермского муниципального района, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.

14. Руководитель органа местного самоуправления обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта “б“ настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

15. По окончании проверки руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное им должностное лицо обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

16. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте “б“ пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться к руководителю органа местного самоуправления с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте “б“ пункта 14 настоящего Положения.

17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен руководителем органа местного самоуправления до 90 дней.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

19. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет руководителю органа местного самоуправления доклад о ее результатах.

20. Сведения о результатах проверки представляются руководителем органа местного самоуправления с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в орган местного самоуправления в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Пермского муниципального района, муниципальными служащими Пермского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по окончании календарного года направляются в кадровую службу для приобщения к личным делам и последующей передачи в установленном порядке в архив.

24. Материалы проверки хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.