Законы и постановления РФ

Постановление Администрации муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 26.11.2009 N 643-па “Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 24.05.2010 N 1424-па, вступающего в силу со дня официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Вступил в силу со дня официального опубликования и распространялся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2009 г. N 643-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В целях реализации решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29 июля 2009 г. N 270 “Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Лысьвенского муниципального района“, Постановления главы муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 26 августа 2009 г. N 367 “О введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ администрация муниципального образования постановляет:

1. Ввести с 1 января 2010 г. новую систему оплаты труда для работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за счет субвенций Пермского края.



2. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“.

3. Провести организационные мероприятия в подведомственных учреждениях по информированию и предупреждению работников дошкольных образовательных учреждений об изменениях, связанных с введением отраслевой системы оплаты труда, с изменениями условий трудовых договоров, в соответствии с трудовым законодательством.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Лазейкина Н.В.

И.о. главы муниципального образования

Н.В.ЛАЗЕЙКИН

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации

муниципального образования



от 26.11.2009 N 643-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании“, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 “О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам“, от 5 мая 2008 г. N 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования“, от 29 мая 2008 г. N 247н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих“, Приказом Министерства образования Пермского края от 30 июня 2009 г. N СЭД-26-01-04-172 “Об утверждении Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края“, решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29 июля 2009 г. N 270 “Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Лысьвенского муниципального района“, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - дошкольные образовательные учреждения).

1.3. Финансирование расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, а также внебюджетных средств.

1.4. Система оплаты труда и стимулирования работников дошкольных образовательных учреждений устанавливается в соответствии с настоящим Положением, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, органов местного самоуправления муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“.

1.5. Заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на день введения системы оплаты труда в соответствии с настоящим Положением, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.

1.7. Индексация заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“.

II. Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда

дошкольного образовательного учреждения

2.1. Фонд оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений (далее - ФОТдоу) формируется за счет средств бюджета муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, а также средств, полученных от предпринимательской (дополнительные платные услуги) и иной приносящей доход деятельности.

2.2. Формирование фонда оплаты труда дошкольных образовательных учреждений осуществляется в рамках муниципального задания в пределах объема бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанного в установленном порядке и доведенного до учреждения исходя из:

- количества воспитанников, определенного планом муниципального задания,

- утвержденного норматива подушевого финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

2.3. Фонд оплаты труда состоит из базовой части и стимулирующей части.

2.4. Доля базовой части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения формируется в размере 70% от фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения:

ФОТб = ФОТдоу x 70%.

Доля стимулирующей части фонда оплаты труда формируется в размере 30% от фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения:

ФОТст = ФОТдоу x 30%.

2.5. Фонд оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений состоит из:

2.5.1. фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели), младших воспитателей, помощников воспитателей;

2.5.2. фонда оплаты труда для педагогического персонала, не осуществляющего непосредственно воспитательно-образовательный процесс, руководителей, учебно-вспомогательного персонала (кроме помощников воспитателей, младших воспитателей), административного персонала и рабочих.

2.6. Фонд оплаты труда воспитателей, помощников воспитателей и младших воспитателей определяется из стоимости услуги дошкольного образования, других работников - из установленных размеров должностных окладов.

2.7. Стимулирующая часть оплаты труда работников учреждения, составляющая не менее 30% заработной платы, направлена на повышение мотивации работников к качественному труду посредством обеспечения взаимосвязи между результатами этого труда и доходом работника.

2.8. Доля фонда оплаты труда основного персонала в общем фонде оплаты труда дошкольного образовательного учреждения определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно, в пределах от 40 до 60% фонда оплаты труда ДОУ.

III. Расчет заработной платы основного персонала

образовательного учреждения

3.1. К основному персоналу дошкольных образовательных учреждений относятся педагогические работники, непосредственно осуществляющие воспитательно-образовательный процесс, - воспитатели, а также помощники воспитателей, младшие воспитатели.

3.2. Расчет заработной платы основного персонала дошкольных образовательных учреждений осуществляется с учетом государственных гарантий по оплате труда, выполнения плана муниципального задания, компенсационных и стимулирующих выплат.

3.3. Заработная плата основного персонала (ЗПв) состоит из базовой части (БЧв) и стимулирующей части (СЧв) и определяется по формуле:

ЗПв = БЧв + СЧв

3.4. Доля базовой части заработной платы воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей состоит из основной части и специальной части. Объем основной части составляет не менее 70% базовой части фонда оплаты труда учреждения воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей. Объем специальной части составляет не более 30% базовой части фонда оплаты труда основного персонала.

3.5. Базовая основная часть заработной платы основного персонала зависит от стоимости услуги дошкольного образования в час на одного ребенка, фактического среднесписочного количества детей в месяц, фактически отработанного работником времени, повышающих коэффициентов и рассчитывается по формуле:

БЧо = (Ст у/ч x Ф ч/м x К д/м) x Кс,

где

Ст у/ч - стоимость услуги дошкольного образования в час на одного ребенка,

Ф ч/м - фактически отработанное количество часов работником,

К д/м - фактическое среднесписочное количество детей в месяц,

Кс - сумма повышающих коэффициентов.

3.5.1. Стоимость услуги дошкольного образования в час на одного ребенка определяется исходя из рекомендованного базового должностного оклада, предельной наполняемости детей в группе, нормы часов на ставку основного персонала, среднегодового значения рабочих дней в месяц и рассчитывается по формуле:

Б

Ст у/ч = ----------------,

Пд x Нч/ст x Сгд

где

Ст у/ч - стоимость услуги дошкольного образования в час на одного ребенка,

Б - базовый должностной оклад,

Пд - предельная наполняемость детей в группе,

Нч/ст - норма часов на ставку воспитателя,

Сгд - среднегодовое значение рабочих дней в месяц.

3.5.2. Размер рекомендованного базового оклада основного персонала составляет: для воспитателей от 2530,00 руб. до 3904,00 руб., для помощников воспитателей и младших воспитателей от 1639,00 руб. до 2295,00 руб. (приложение 1).

3.5.3. При расчете базовой основной части заработной платы воспитателей учитывается сумма повышающих коэффициентов (Кс):

Кс = (1 + Кст + Ко + Кк + Кн + Ку),

где

Кст - коэффициент за стаж педагогической работы (Кст) устанавливается в следующих размерах:

----------------------T--------------------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Стаж педагогической работы ¦

¦ +--------T---------T----------T-----------T--------+

¦ ¦До 3 лет¦От 3 до 8¦От 8 до 14¦От 14 до 20¦Более 20¦

¦ ¦ ¦ лет ¦ лет ¦ лет ¦ лет ¦

+---------------------+--------+---------+----------+-----------+--------+

¦Размеры коэффициентов¦ 0,32 ¦ 0,10 ¦ 0,20 ¦ 0,32 ¦ 0,42 ¦

L---------------------+--------+---------+----------+-----------+---------

Стаж педагогической работы исчисляется в соответствии с перечнем учебных заведений, учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников в соответствии с действующим законодательством;

Ко - коэффициент, учитывающий уровень образования, устанавливается в следующих размерах:

----------------------T--------------------------¬

¦ Показатели ¦ Образование ¦

¦ +-------------------T------+

¦ ¦Среднее специальное¦Высшее¦

+---------------------+-------------------+------+

¦Размеры коэффициентов¦ 0,10 ¦ 0,20 ¦

L---------------------+-------------------+-------

Коэффициент за образование устанавливается при наличии диплома, подтверждающего получение среднего специального или высшего образования;

Кк - коэффициент, учитывающий квалификационную категорию, устанавливается в следующих размерах:

----------------------T--------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ Квалификационная ¦ Статус ¦

¦ ¦ категория ¦ ¦

¦ +------T------T------+---------------------+

¦ ¦Вторая¦Первая¦Высшая¦Педагог-исследователь¦

+---------------------+------+------+------+---------------------+

¦Размеры коэффициентов¦ 0,15 ¦ 0,25 ¦ 0,35 ¦ 0,35 ¦

L---------------------+------+------+------+----------------------

Коэффициент устанавливается при наличии приказа соответствующего органа управления образования;

Кн - коэффициент за государственную или отраслевую награду устанавливается в следующих размерах:

----------------------T-----------------------T------------------¬

¦ Показатели ¦Государственная награда¦Отраслевая награда¦

+---------------------+-----------------------+------------------+

¦Размеры коэффициентов¦ 0,25 ¦ 0,15 ¦

L---------------------+-----------------------+-------------------

Коэффициент устанавливается при наличии подтверждающего документа. При нескольких наградах доплата устанавливается за наличие одной награды (по максимальному размеру доплаты);

Ку - коэффициент за ученую степень устанавливается в следующих размерах:

----------------------T-------------------------¬

¦ Показатели ¦ Ученая степень ¦

¦ +-------------T-----------+

¦ ¦Кандидат наук¦Доктор наук¦

+---------------------+-------------+-----------+

¦Размеры коэффициентов¦ 0,10 ¦ 0,20 ¦

L---------------------+-------------+------------

Коэффициент устанавливается при наличии диплома, подтверждающего ученую степень.

3.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей обеспечивает осуществление компенсационных выплат в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок установления выплат компенсационного характера определен в разделе VII настоящего Положения.

3.7. Выплаты стимулирующей части основного персонала определяются разделом VIII настоящего Положения.

3.8. Заработная плата воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей в период функционирования учреждения с отсутствием детского контингента рассчитывается исходя из средней заработной платы в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации.

IV. Определение должностных окладов руководителей,

заместителей руководителя и главного бухгалтера

дошкольного образовательного учреждения

4.1. Заработная плата руководителя дошкольного образовательного учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

4.2. Должностной оклад руководителя дошкольного образовательного учреждения устанавливается в кратном соотношении к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения с учетом контингента учреждения, согласно таблице 1.

Таблица 1

-------------------------------------T---------------------------------¬

¦ ДОУ, имеющие контингент ¦ Кратное соотношение оклада ¦

¦ воспитанников: ¦руководителя к средней заработной¦

¦ ¦ плате основного персонала ¦

+------------------------------------+---------------------------------+

¦- с численностью до 60 детей ¦ 1,4 ¦

¦- с численностью до 120 детей ¦ 1,45 ¦

¦- с численностью до 200 детей ¦ 1,5 ¦

¦- с численностью от 200 детей ¦ 1,7 ¦

¦- с круглосуточным пребыванием детей¦ 1,6 ¦

L------------------------------------+----------------------------------

4.3. Расчет средней заработной платы работников основного персонала дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с порядком, определенным приложением 2 к настоящему Положению.

4.4. Размер должностного оклада заместителей руководителя, главного бухгалтера дошкольного образовательного учреждения устанавливается руководителем дошкольного образовательного учреждения на 10-30% ниже должностного оклада руководителя.

4.5. Руководителям дошкольных образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VII настоящего Положения.

Виды выплат компенсационного характера руководителям дошкольных образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются приказом начальника управления образования администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Заместителям руководителей, главным бухгалтерам дошкольных образовательных учреждений с учетом условий их труда руководителями могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VII настоящего Положения.

Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам дошкольных образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами дошкольных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Руководителям дошкольных образовательных учреждений с учетом условий их труда приказом начальника управления образования администрации муниципального района могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом VIII настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителям дошкольных образовательных учреждений устанавливаются приказом начальника управления образования администрации муниципального района исходя из показателей эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения.

4.7. Заместителям руководителей дошкольных образовательных учреждений, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями дошкольных образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом VIII настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.

V. Определение должностных окладов прочих специалистов

5.1. Размеры должностных окладов специалистов и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, не относящихся к основному персоналу, устанавливаются руководителем дошкольного образовательного учреждения в пределах минимального и максимального размеров должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы на основании Постановления Правительства Пермского края от 14 мая 2009 г. N 263-п (приложение 1).

5.2. При расчете заработной платы педагогических работников учитываются должностной оклад (приложение 1) и сумма повышающих коэффициентов, определенных подпунктом 3.5.3 настоящего Положения, и используется формула:

ЗПпр = До x Кс,

где

ЗПпр - заработная плата педагогических работников, не относящихся к основному персоналу,

До - должностной оклад,

Кс - сумма повышающих коэффициентов.

VI. Определение должностных окладов младшего

обслуживающего персонала

Должностные оклады младшего обслуживающего персонала определяются на основании Постановления Правительства Пермского края от 14 мая 2009 г. N 263-п, Постановления главы муниципального образования от 26 августа 2009 г. N 367/1 “Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений муниципального образования к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, а также о компенсационных, стимулирующих и социальных выплатах рабочим бюджетных учреждений муниципального образования“ (приложение 1).

VII. Выплаты компенсационного характера

7.1. Размеры компенсационных выплат основному персоналу дошкольных образовательных учреждений, непосредственно осуществляющему воспитательно-образовательный процесс, определяются в процентах к заработной плате, рассчитанной за часы педагогической нагрузки.

Выплаты компенсационного характера прочим работникам устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах.

7.2. В дошкольных образовательных учреждениях устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:

7.2.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда;

7.2.2. выплаты за совмещение профессий (должностей);

7.2.3. выплаты за расширение зон обслуживания;

7.2.4. выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

7.2.5. выплаты за работу в ночное время;

7.2.6. плата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

7.2.7. оплата сверхурочной работы;

7.2.8. районный коэффициент;

7.2.9. иные выплаты компенсационного характера.

7.3. Виды выплат компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7.5. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера прописываются в трудовых договорах работников.

VIII. Выплаты стимулирующего характера

8.1. В дошкольных образовательных учреждениях работникам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

8.1.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

Условия и порядок осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом дошкольного образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом дошкольного образовательного учреждения.

8.1.2. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности дошкольного образовательного учреждения и личный вклад работника.

8.2. Критерии оценки личного вклада работников учреждений устанавливаются локальным актом дошкольного образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом дошкольного образовательного учреждения с учетом следующих показателей:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;

иные показатели результативности, связанные с уставной деятельностью учреждения.

8.3. Критерии и показатели оценки работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, определяются локальными нормативно-правовыми актами учреждения в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению. Перечень параметров оценки деятельности педагогических работников в обязательном порядке должен содержать основные блоки, представленные в приложении 3 к настоящему Положению. Конкретные показатели, содержащиеся в блоках, формируются по усмотрению дошкольного образовательного учреждения.

8.4. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами дошкольных образовательных учреждений.

8.5. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения. Экономия базовой части фонда оплаты труда может быть направлена на доплаты работникам по доведению заработной платы до МРОТ.

8.6. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.

8.7. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием управляющего совета и профсоюзного органа дошкольного образовательного учреждения.

8.8. Размер стимулирующих выплат работникам дошкольных образовательных учреждений, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения.

IX. Другие вопросы оплаты труда

9.1. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника дошкольного образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

9.2. В пределах экономии фонда оплаты труда работникам дошкольных образовательных учреждений могут осуществляться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.

Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи работникам дошкольных образовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.

9.3. В пределах экономии фонда оплаты труда руководителям дошкольных образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.

Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям дошкольных образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.

9.4. Единовременная материальная помощь работникам дошкольных образовательных учреждений может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника.

9.5. Единовременная материальная помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Приложение 1

к Положению

о системе оплаты труда работников

муниципальных дошкольных

образовательных учреждений

муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“

Минимальные и максимальные оклады работников

дошкольных образовательных учреждений в соответствии

с профессионально-квалификационными группами должностей

и квалификационными уровнями

Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня - инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Таблица N 1

Размер должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размеры должностного ¦

¦стаж или стаж ¦ оклада, руб. ¦

¦ по профилю +----------------T-------------------------T-----------+

¦ ¦ Начальное ¦Среднее профессиональное,¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦ неполное высшее ¦образование¦

¦ ¦ образование ¦ образование, учительский¦ ¦

¦ ¦ ¦институт и приравненные к¦ ¦

¦ ¦ ¦ нему учебные заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2091-2185 ¦ 2295-2398 ¦ 2530-2644 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2185-2305 ¦ 2398-2530 ¦ 2644-2789 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2305-2444 ¦ 2530-2682 ¦ 2789-2957 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 2444-2602 ¦ 2682-2856 ¦ 2957-3149 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 2602-2778 ¦ 2856-3046 ¦ 3149-3341 ¦

L--------------+----------------+-------------------------+------------

Таблица N 2

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

----------------------------T--------------------------¬

¦Присвоенная по результатам ¦Минимальный и максимальный¦

¦профессиональной аттестации¦ размеры должностного ¦

¦ категория ¦ оклада, руб. ¦

+---------------------------+--------------------------+

¦Вторая ¦ 3341-3605 ¦

+---------------------------+--------------------------+

¦Первая ¦ 3605-3904 ¦

+---------------------------+--------------------------+

¦Высшая ¦ 3904-4199 ¦

L---------------------------+---------------------------

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня - воспитатель, методист, педагог-психолог.

Таблица N 3

Размер должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размеры должностного ¦

¦стаж или стаж ¦ оклада, руб. ¦

¦ по профилю +----------------T-------------------------T-----------+

¦ “ ¦ Начальное ¦Среднее профессиональное,¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦ неполное высшее ¦образование¦

¦ ¦ образование ¦ образование, учительский¦ ¦

¦ ¦ ¦институт и приравненные к¦ ¦

¦ ¦ ¦ нему учебные заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2530-2644 ¦ 2778-2903 ¦ 3046-3183 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2644-2789 ¦ 2903-3057 ¦ 3183-3342 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2789-2957 ¦ 3057-3228 ¦ 3342-3519 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 2957-3149 ¦ 3228-3412 ¦ 3519-3709 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 3149-3341 ¦ 3412-3605 ¦ 3709-3904 ¦

L--------------+----------------+-------------------------+------------

Таблица N 4

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

----------------------------T--------------------------¬

¦Присвоенная по результатам ¦Минимальный и максимальный¦

¦профессиональной аттестации¦ размеры должностного ¦

¦ категория ¦ оклада, руб. ¦

+---------------------------+--------------------------+

¦Вторая ¦ 3605-3904 ¦

¦Первая ¦ 3904-4199 ¦

¦Высшая ¦ 4199-4527 ¦

L---------------------------+---------------------------

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня - старший воспитатель, учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.

Таблица N 5

Размер должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размеры должностного ¦

¦стаж или стаж ¦ оклада, руб. ¦

¦ по профилю +----------------T-------------------------T-----------+

¦ ¦ Начальное ¦Среднее профессиональное,¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦ неполное высшее ¦образование¦

¦ ¦ образование ¦ образование, учительский¦ ¦

¦ ¦ ¦институт и приравненные к¦ ¦

¦ ¦ ¦ нему учебные заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2778-2861 ¦ 3046-3137 ¦ 3341-3431 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2861-2959 ¦ 3137-3244 ¦ 3431-3534 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2956-3074 ¦ 3244-3358 ¦ 3534-3647 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 3074-3203 ¦ 3358-3478 ¦ 3647-3771 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 3203-3341 ¦ 3478-3605 ¦ 3771-3904 ¦

L--------------+----------------+-------------------------+------------

Таблица N 6

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

----------------------------T--------------------------¬

¦Присвоенная по результатам ¦Минимальный и максимальный¦

¦профессиональной аттестации¦ размеры должностного ¦

¦ категория ¦ оклада, руб. ¦

+---------------------------+--------------------------+

¦Вторая ¦ 3605-3904 ¦

+---------------------------+--------------------------+

¦Первая ¦ 3904-4199 ¦

+---------------------------+--------------------------+

¦Высшая ¦ 4199-4527 ¦

L---------------------------+---------------------------

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня - помощник воспитателя.

Таблица N 7

Размер должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размеры должностного ¦

¦стаж или стаж ¦ оклада, руб. ¦

¦ по профилю +----------------T-------------------------T-----------+

¦ ¦ Начальное ¦Среднее профессиональное,¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦ неполное высшее ¦образование¦

¦ ¦ образование ¦ образование, учительский¦ ¦

¦ ¦ ¦институт и приравненные к¦ ¦

¦ ¦ ¦ нему учебные заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 1578-1602 ¦ 1639-1672 ¦ 1741-1793 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 1602-1631 ¦ 1672-1714 ¦ 1793-1856 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 1631-1663 ¦ 1714-1765 ¦ 1856-1928 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 1663-1700 ¦ 1765-1825 ¦ 1928-2107 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 1700-1741 ¦ 1825-1889 ¦ 2007-2091 ¦

L--------------+----------------+-------------------------+------------

При отсутствии начального профессионального образования размер должностного оклада устанавливается на 10% ниже должностного оклада работников, имеющих начальное профессиональное образование.

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:

первый квалификационный уровень - младший воспитатель.

Таблица N 8

Размер должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размеры должностного ¦

¦стаж или стаж ¦ оклада, руб. ¦

¦ по профилю +---------------T--------------------------T-----------+

¦ ¦ Общее среднее ¦ Начальное и среднее ¦ Высшее ¦

¦ ¦ образование ¦профессиональное, неполное¦образование¦

¦ ¦ ¦ высшее образование, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ учительский институт и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ приравненные к нему ¦ ¦

¦ ¦ ¦ учебные заведения ¦ ¦

+--------------+---------------+--------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 1639-1680 ¦ 1741-1802 ¦ 1889-1955 ¦

+--------------+---------------+--------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 1680-1727 ¦ 1802-1869 ¦ 1955-2027 ¦

+--------------+---------------+--------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 1727-1779 ¦ 1869-1940 ¦ 2027-2111 ¦

+--------------+---------------+--------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 1779-1832 ¦ 1940-2015 ¦ 2111-2201 ¦

+--------------+---------------+--------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 1832-1889 ¦ 2015-2091 ¦ 2201-2295 ¦

L--------------+---------------+--------------------------+------------

Размеры должностных окладов административного персонала.

Таблица N 9

Размер должностных окладов

-----------------T----------------T-----------------T-------------¬

¦Профессиональные¦Квалификационные¦ Наименование ¦Минимальный и¦

¦квалификационные¦ уровни ¦ профессий ¦максимальный ¦

¦ группы ¦ ¦ ¦ размеры ¦

¦ ¦ ¦ ¦должностного ¦

¦ ¦ ¦ ¦оклада, руб. ¦

+----------------+----------------+-----------------+-------------+

¦Общеотраслевые ¦Первый ¦Секретарь- ¦ 1639-2295 ¦

¦должности ¦квалификационный¦машинистка, ¦ ¦

¦служащих первого¦уровень ¦делопроизводитель¦ ¦

¦уровня ¦ ¦секретарь, кассир¦ ¦

+----------------+----------------+-----------------+-------------+

¦Общеотраслевые ¦Первый ¦Бухгалтер, ¦ 2295-3341 ¦

¦должности ¦квалификационный¦экономист, ¦ ¦

¦служащих второго¦уровень ¦инженер, ¦ ¦

¦уровня ¦ ¦программист ¦ ¦

L----------------+----------------+-----------------+--------------

Приложение 2

к Положению

о системе оплаты труда работников

муниципальных дошкольных

образовательных учреждений

муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“

ПОРЯДОК

определения размера средней заработной платы основного

персонала дошкольных образовательных учреждений

1. При расчете средней заработной платы основного персонала учитываются базовая часть заработной платы (включая компенсационные выплаты) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения. Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

2. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления заработной платы работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

3. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении на одной ставке или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности как один человек.

4. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

20 часов - на 4 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 3,33 часа (при шестидневной рабочей неделе);

18 часов - на 3,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 3 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

5. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени (пункт 4 настоящего Порядка).

Приложение 3

к Положению

о системе оплаты труда работников

муниципальных дошкольных

образовательных учреждений

муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“

Критерии и показатели оценки работы педагогического

персонала, непосредственно осуществляющего

учебный процесс

1. Для осуществления выплат стимулирующего характера критерии и показатели оценки работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, утверждаются локальным актом образовательного учреждения ежегодно по итогам учебного года.

2. Рекомендуемые параметры оценки деятельности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений определяются в соответствии с таблицей 1.

Таблица N 1

Показатели оценки деятельности педагогических работников

дошкольных учреждений

----T-------------------------------------------T---------T-------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. ¦Возраст детей¦

¦п/п¦ ¦измерения¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦Блок 1. Образование ¦

+---T-------------------------------------------T---------T-------------+

¦1.1¦Количество детей с высоким уровнем освоения¦ Балл ¦ С 3-7 лет ¦

¦ ¦образовательной программы ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦1.2¦Количество детей с высокой степенью ¦ Балл ¦ С 6-7 лет ¦

¦ ¦готовности к школьному обучению ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦1.3¦Низкий уровень детей, нуждающихся в ¦ % ¦ С 2-7 лет ¦

¦ ¦коррекционном развитии ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦1.4¦Низкий уровень детей, занимающихся в ¦ % ¦ С 2-7 лет ¦

¦ ¦дополнительных центрах развития, ¦ ¦ ¦

¦ ¦дублирующих образовательные программы ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольных учреждений ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦1.5¦Количество детей, получающих услуги ¦ % ¦ С 3-7 лет ¦

¦ ¦дополнительного образования в дошкольных ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦1.6¦Процент посещаемости детей ¦ % ¦От 1 до 7 лет¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦1.7¦Доля детей, переведенных из группы риска (и¦ % ¦От 3 до 7 лет¦

¦ ¦из нормы) в социально опасное положение, от¦ ¦ ¦

¦ ¦общего количества детей ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦1.8¦Достижения детей в конкурсах разного уровня¦ % ¦От 3 до 7 лет¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦1.9¦Наличие портфолио воспитанника ¦ Балл ¦От 3 до 7 лет¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦Блок 2. Здоровье ¦

+---T-------------------------------------------T---------T-------------+

¦2.1¦Доля детей I группы здоровья от общего ¦ % ¦От 1 до 7 лет¦

¦ ¦количества воспитанников ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦2.2¦Низкий процент заболеваемости детей ¦ % ¦От 1 до 7 лет¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦2.3¦Количество случаев инфекционных заболеваний¦ Балл ¦От 1 до 7 лет¦

¦ ¦(требующих карантинного режима работы для ¦ ¦ ¦

¦ ¦всей группы, дошкольного учреждения) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦2.4¦Количество случаев детского травматизма ¦ Балл ¦От 1 до 7 лет¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦Блок 3. Условия ¦

+---T-------------------------------------------T---------T-------------+

¦3.1¦Уровень развивающей среды в соответствии с ¦ Балл ¦От 1 до 7 лет¦

¦ ¦требованиями реализуемой программы ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦3.2¦Выполнение требований СанПиН ¦ % ¦От 1 до 7 лет¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦3.3¦Обеспечение условий, отвечающих требованиям¦ Балл ¦От 1 до 7 лет¦

¦ ¦безопасности и жизнедеятельности детей в ¦ ¦ ¦

¦ ¦групповом помещении и на участке ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦Блок 4. Работа с родителями ¦

+---T-------------------------------------------T---------T-------------+

¦4.1¦Отсутствие жалоб ¦ Балл ¦От 1 до 7 лет¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦4.2¦Степень удовлетворенности родителей ¦ % ¦От 1 до 7 лет¦

¦ ¦деятельностью педагога ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦4.3¦Количество мероприятий, проведенных ¦ Балл ¦От 1 до 7 лет¦

¦ ¦совместно с родителями и детьми ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+-------------+

¦4.4¦Работа с родителями по обеспечению ¦ Балл ¦От 1 до 7 лет¦

¦ ¦благоприятных условий для пребывания ¦ ¦ ¦

¦ ¦ребенка в дошкольном учреждении ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------------------+---------+--------------

3. Оценка деятельности педагогических работников, определение итогового коэффициента стимулирующих выплат производится согласно шкале, представленной в таблице 2.

Таблица N 2

Шкала итоговых коэффициентов стимулирующих выплат

------------------T-------------------------------------------------¬

¦Количество баллов¦Степень результативности деятельности педагога ¦

+-----------------+-------------------------------------------------+

¦80-100 баллов ¦Высокая степень результативности деятельности ¦

¦ ¦педагога ¦

+-----------------+-------------------------------------------------+

¦50-79 баллов ¦Достаточный уровень результативности деятельности¦

¦ ¦педагога ¦

+-----------------+-------------------------------------------------+

¦49 баллов и ниже ¦Низкая степень результативности деятельности ¦

¦ ¦педагога ¦

L-----------------+--------------------------------------------------

4. В компетенцию дошкольных образовательных учреждений входит самостоятельное решение вопроса о включении предложенных показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки, диапазона баллов. При определении перечня параметров оценки, его изменении или уточнении максимальная сумма баллов не должна превышать 100 баллов.