Законы и постановления РФ

Решение Думы Уральского городского поселения от 25.11.2009 N 97 “Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Уральского ГП на 2010-2012 гг.“

Вступил в силу с 25 ноября 2009 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА УРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2009 г. N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРАЛЬСКОГО ГП

НА 2010-2012 ГГ.

Принято

Думой Уральского

городского поселения

25.11.2009

Председатель

С.Н.БЫЧИН

Обсудив проект Программы комплексного социально-экономического развития Уральского городского поселения на 2010-2012 годы, заслушав информацию начальника финансового отдела администрации Уральского городского поселения Скарединой Т.С., Дума Уральского городского поселения решает:

1. Утвердить Программу комплексного социально-экономического развития Уральского городского поселения на 2010-2012 годы (далее - Программа).

2. Заслушивать информацию о выполнении Программы по итогам окончания финансового года.

3. Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете.

4. Контроль за исполнением Программы оставляю за
собой.

Глава муниципального образования

“Уральское городское поселение“

В.В.БАЛАШОВ

25.11.2009

Приложение

к решению

Думы Уральского

городского поселения

от 25.11.2009 N 97

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРАЛЬСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Программы комплексного социально-экономического развития

Уральского городского поселения на 2010-2012 годы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа комплексного социально-экономического развития ¦

¦ ¦Уральского городского поселения на 2010-2012 годы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Дата принятия ¦Распоряжение главы администрации от 21.08.2007 N 181 “О ¦

¦решения о ¦разработке Программы комплексного социально-экономического¦

¦разработке ¦развития Уральского городского поселения на 2008-2010 ¦

¦Программы ¦годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация УГП ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Структурные подразделения администрации поселения ¦

¦разработчики ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Обеспечение комплексного социально-экономического развития¦

¦ ¦территории, увеличение собственной доходной части местного¦

¦ ¦бюджета, создание благоприятных условий проживания ¦

¦ ¦населения на территории поселения ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2010-2012 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация поселения, предприятия, учреждения и ¦

¦основных ¦организации различных форм собственности, индивидуальные ¦

¦мероприятий ¦предприниматели, осуществляющие свою деятельность на ¦

¦ ¦территории поселения ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Источники ¦Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств:¦

¦финансирования¦- местного бюджета; ¦

¦ ¦- регионального бюджета; ¦

¦ ¦- федерального бюджета; ¦

¦ ¦- целевые средства и предпринимательская деятельность ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Улучшение благоустройства территории, снижение социальной ¦

¦конечные ¦напряженности, повышение инвестиционной привлекательности ¦

¦результаты ¦территории, создание благоприятных условий для развития ¦

¦ ¦малого и среднего бизнеса, повышение качества ¦

¦ ¦потребительского рынка, повышение уровня обеспеченности ¦

¦ ¦населения газоснабжением и водоснабжением ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Ежегодный анализ выполнения Программы комиссией, ¦

¦исполнением ¦утвержденной распоряжением главы администрации ¦

¦Программы ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

Реформирование российской экономики и социальной сферы, местного самоуправления предполагает качественное совершенствование механизмов муниципального управления, активизацию органов местного самоуправления во всех сферах жизни муниципальных образований. Органы местного самоуправления, реализуя свои полномочия по решению вопросов местного значения, одной из важнейших задач социально-экономического развития территории ставят совершенствование механизма управления и регулирования развития муниципального образования.

Комплексная Программа социально-экономического развития Уральского городского поселения на 2010-2012 годы разработана на основе выбора приоритетных направлений развития территории за счет реализации приоритетных программ социально-экономического развития, утвержденных решением Думы Уральского городского поселения от 03.07.2008 N 82.

В разработке Программы непосредственно принимали участие структурные подразделения администрации поселения.

Данная Программа представляет собой видение администрацией поселения приоритетных социально-экономических направлений развития и того, как должен выглядеть поселок к концу 2012 года.

Финансирование Программы может осуществляться как из бюджетных источников разного уровня на условиях софинансирования, так и за счет внебюджетных источников при наличии средств в бюджете, утвержденных Думой Уральского городского поселения.

Комплексная Программа социально-экономического развития муниципального образования “Уральское городское поселение“ на 2010-2012 годы представляет собой действия, направленные на достижение намеченных целей перспективного развития муниципального образования и поэтапное решение важнейших проблем местного характера. Ежегодно будет проводиться промежуточная корректировка мероприятий Программы с учетом изменившихся к этому году социально-экономических условий ее реализации.

Правовой основой для разработки Программы являются:

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Закон
“О местном самоуправлении в Пермской области“, Устав Уральского городского поселения, распоряжение главы поселения от 21.08.2007 N 181, действующее законодательство.

Основой для разработки Программы являются: районные программы и планы, наказы избирателей депутатам, наказы избирателей главе поселения, доклад главы администрации по приоритетным направлениям развития поселения на 2010-2012 годы, мониторинг финансово-экономических и социальных показателей, социально-экономическая обстановка, сложившаяся на территории.

Обоснование необходимости разработки Программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ РЕШЕНИЯ

Поселок Уральский стал самостоятельным муниципальным образованием в ноябре 1996 года.

Уральское городское поселение Нытвенского муниципального района находится на правом берегу реки Камы в 17 километрах от районного центра - город Нытва. Центром поселения является поселок Уральский.

Уральское городское поселение отличается выгодным транспортно-географическим положением.

Вблизи расположены два вида магистралей федерального значения: автомобильная и водная. Важное значение имеет наличие узловой железнодорожной станции Чайковская, через которую осуществляется поставка сырья и отправка грузов ООО “ПФК“. Через территорию поселения проходят транзитные автобусные и грузовые маршруты из города Перми и города Краснокамска. По реке Каме водным транспортом п. Уральский связан с городом Пермь и другими административными единицами.

В состав Уральского городского поселения входят 6 населенных пунктов:

- поселок Уральский;

- станция Сукманы;

- деревня Сукманы;

- деревня Тюлени;

- деревня Притыка;

- Казарма, 27 км.

Границы муниципального образования занимают площадь 447 га.

Численность населения Уральского городского поселения

-----------------T-------T-------T-------T--------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦ 2009 г.¦ Прогноз ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Численность ¦8768 ¦8703 ¦ 8554 ¦ 8458 ¦ 8458 ¦ 8458 ¦ 8458 ¦

¦постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения (чел.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Численность ¦6751 ¦6745 ¦ 5086 ¦ 5001 ¦ 5001 ¦ 5001 ¦ 5001 ¦

¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения (чел.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+

¦Уровень ¦ 1,66¦ 1,17¦ 6,6¦6,6-8,24¦6,6-8,2¦6,6-8,2¦6,6-8,2¦

¦безработицы (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+--------

За последние восемь лет общая численность местного населения уменьшилась на 13% (с 10,0 тыс. чел. в 1998 году до 8,5 тыс. чел. в 2009 году). Демографическая ситуация в поселении за последние годы характеризуется нестабильным уровнем рождаемости и повышением уровня смертности и, как следствие, ростом естественной убыли населения. Наблюдается миграционный отток населения. Уровень безработицы в 2009 году достиг максимальной отметки - 8,24% (в 2007 г. - 1,17%), при среднем в крае 3,5%.

Наличие одного градообразующего предприятия (ООО “ПФК“) на территории Уральского городского поселения, а также изменение в структуре промышленного комплекса территории за счет реструктуризации Пермского фанерного комбината накладывает свой отпечаток на социально-экономическое развитие территории. На предприятии, от которого полностью
зависит жизнедеятельность поселения, является ООО “ПФК“, работают 1862 человека, или более 20% жителей городского поселения (в 2006-2008 гг. - более 30%).

ООО “Пермский фанерный комбинат“, основанный в 1950 году на берегу Камы, - одно из крупнейших предприятий по производству фанеры в России. Здесь выпускаются фанера и древесно-стружечные плиты. В последние годы увеличивается объем выпуска ламинированной фанеры и ламинированных ДСП. Продукция комбината пользуется большим спросом на внутреннем и внешнем рынках. До 70% объема выпускаемой продукции идет на экспорт. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам фанера находит широкое применение в качестве конструкционного и отделочного материала в машиностроении и вагоностроении. ДСП используется в строительстве и в производстве мебели.

Производство основных видов продукции

-----------------T-------T-------T-------T-------T-----------------------¬

¦ Наименование ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦ Прогноз ¦

¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Фанера (тыс. м3)¦ 181,7 ¦ 170,1 ¦ 155,5 ¦ 109,0 ¦ 150,1 ¦ 150,1 ¦ 150,1 ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ДСтП (тыс. м3) ¦ 223,0 ¦ 201,9 ¦ 227,8 ¦ 179,9 ¦ 172,0 ¦ 172,0 ¦ 172,0 ¦

L----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

Данное предприятие является ведущим в лесопромышленном комплексе страны.

За девять месяцев текущего финансового года повсеместно отмечался рост цен как на потребительском рынке (7-17%), так и в промышленном секторе. Цены производителей росли до 15%. Наибольшее удорожание на территории наблюдалось на потребительские цены продуктов питания. В целом за анализируемый период опережающий темп роста цен сложился по отношению к декабрю 2008 года - 14,22%, что совпадает с показателями, сложившимися в Пермском крае. Ожидается снижение объемов промышленного производства на душу населения в 2009 году к 2008 году на 33%.

Развитие сектора малого предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, так как именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности. Это, прежде всего, вопросы занятости, повышения жизненного уровня населения. Разработка стратегии развития малых предприятий и индивидуальных предпринимателей показывает необходимость дальнейшей поддержки субъектов малого предпринимательства по основным направлениям. Задача современных условий - создание благоприятного климата для развития малого бизнеса.

В течение 2009 года был осуществлен ряд мероприятий, направленных на улучшение жизненных условий населения через дальнейшее развитие социальной инфраструктуры, позволяющих обеспечить условия проживания населения, отвечающие стандартам качества, а именно:

- благоустройство придомовых территорий;

- реализация мероприятий по созданию детских спортивных площадок и придомовых комплексов;

- озеленение территорий;

- сохранение и ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям;

- повышение качества и надежности работы системы жилищно-коммунального комплекса;

- проведение работы по монтажу водовода в микрорайонах Черемушки, Ельники;

- участие в приоритетной региональной программе в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ - капитальный ремонт жилфонда;

- реализация инвестиционной программы “Стабильное обеспечение населения п. Уральский питьевой водой“;

- газификация микрорайона Черемушки.

Отсутствие лояльной методики оценки перечня реальных полномочий, требующей их финансовые затраты, подход расчета финансовой потребности “от достигнутого“ при хроническом недофинансировании и учета груза накопленных проблем, не позволяют обеспечить баланс между фактической потребностью и планируемыми методиками доходов и расходов муниципальных образований.

Объем капиталовложений в строительство, в том числе в жилищное строительство и инфраструктуры, незначительный. Территория испытывает недостаток в инвестициях в социальную сферу, инженерную инфраструктуру.

В состав земель Уральского городского поселения входят:

1. Земли, расположенные в черте населенного пункта п. Уральский, - 447 га, из них:

- территория жилой и промышленной зон поселка - 157,4 га, что составляет 35,2% от общей площади;

- земли садоводства и огородничества - 57,1 га - 12,9%;

- земли водного, лесного фонда и занятые кустарником - 76,8 га - 17,2%;

- прочие земли (овраги, свалки, кладбища, болота и т.д.) - 155 га - 34,7%.

2. Земли сельских населенных пунктов - 66,5 га, из них:

- деревня Сукманы - 35,0 га;

- деревня Тюлени - 27,5 га;

- деревня Притыка - 4,0 га.

3. Земли для садоводства, расположенные вне черты населенных пунктов, - 56,9 га, из них:

- коллективный сад N 3 - 14,5 га;

- коллективный сад N 5 - 17 га;

- коллективный сад N 7 - 25,4 га.

Земельными платежами охвачено 97% земель, потенциально возможных к обложению земельным налогом и арендной платой в черте поселка Уральский, и 97,7% от площади земель сельских населенных пунктов и земель садоводства вне черты населенных пунктов.

Наиболее эффективна аренда земель, которой охвачено в черте поселка Уральский 18,2 га земель, что составляет 11% от всех налогооблагаемых земель, при этом доля от аренды земли в поступлениях платежей за землю колеблется от 45 до 27% в зависимости от изменений методик расчета земельного налога и арендной платы.

В связи с изменениями законодательства в области установления водоохранных зон водных объектов по Уральскому городскому поселению в 2007 г. выросло количество земельных участков, проданных собственникам зданий и строений, - до 42 за 10 месяцев 2007 г., общей площадью 2,5 га на сумму 10,4 тыс. руб., по сравнению с 14 в 2006 г., общей площадью 1,1 га на сумму 1,25 тыс. руб.

Ведущее место в сфере услуг занимает обеспечение населения продовольственными и непродовольственными товарами. Основными недостатками отрасли остаются:

- невысокое качество, узкий и однообразный ассортимент реализуемых товаров;

- низкая специализация магазинов;

- незначительная степень участия малого бизнеса в реализации принципа комплексного развития территории.

Развитие сектора малого предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, так как именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности. Это, прежде всего, вопросы занятости, повышения жизненного уровня населения.

Информационное пространство поселения представляют:

ООО “Тест МК“ - кабельное телевидение:

печатные издания:

- “Новый день“;

- “Нытвенские уездные новости“;

- “Фанерщик Прикамья“;

- “Звезда“.

Социально-экономическое развитие муниципального образования в первую очередь зависит от наличия в местном бюджете финансовых ресурсов, за счет которых органы местного самоуправления могут эффективно решать вопросы местного значения.

Наблюдается прямая зависимость наполняемости бюджета от работы ООО “ПФК“. Снижение объемов производства привело к падению уровня собственных доходов. Уменьшение объемов производства на комбинате привело к сокращению численности рабочих, а это, в свою очередь, к падению налога на доходы физических лиц, который является ведущим налогом, формирующим собственные доходы бюджета.

-------------------------T-------T-------T-------T-------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦ Прогноз ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Доходы, всего ¦26408,6¦13487,1¦38661,7¦61698,9¦16144,8¦14171,5¦15193,1¦

+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1) собственные доходы ¦23113 ¦ 8886,9¦13309,7¦11986 ¦12410 ¦10554,1¦10730,7¦

¦2) предпринимательская и¦ 296 ¦ 288,8¦ 581,3¦ 487,3¦ 244 ¦ 257 ¦ 270 ¦

¦целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3) безвозмездные и ¦ 2999,6¦ 4311,4¦24770,7¦49225,6¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦безвозвратные с участием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в региональных проектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

Исполнение бюджета за 9 месяцев 2009 года:

- доходы - 57534,4 тыс. руб., в том числе: бюджет - 57133,3 тыс. руб., внебюджет - 401,1 тыс. руб.;

- расходы - 57827,5 тыс. руб., в том числе: бюджет - 57486,2 тыс. руб., внебюджет - 341,3 тыс. руб.

Ожидаемое исполнение бюджета Уральского городского поселения за 2009 год (оценка):

- доходы - 61698,9 тыс. руб., в том числе: бюджет - 61211,6 тыс. руб., внебюджет - 487,3 тыс. руб.;

- расходы - 63849,9 тыс. руб., в том числе: бюджет - 63362,6 тыс. руб., внебюджет - 487,3 тыс. руб.

Доходы местного бюджета не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной инфраструктуры. Нестабильность доходных источников местного бюджета привела к потере органами местного самоуправления мотивации к среднесрочному и долгосрочному планированию социально-экономического развития муниципального образования.

Особенностью формирования бюджета является работа в полную силу Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, предусматривающего реализацию реформы местного самоуправления, значительно изменились принципы организации местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, принципы формирования доходов местных бюджетов. Основными задачами бюджетной политики поселения становятся:

- создание стимулов для наращивания собственной доходной базы, обеспечение выполнения поселением возложенных на него законодательством Российской Федерации расходных полномочий;

- продолжение структурных реформ в отраслях бюджетной сферы, оптимизация затрат на их функционирование;

- сохранение приоритета инвестиционных бюджетных расходов, позволяющих экономить расходы будущих периодов или увеличивать доходный потенциал бюджета;

- повышение роли и качества среднесрочного бюджетного планирования.

Основными принципами бюджетной и налоговой политики в 2010 году и среднесрочной перспективы на 2011-2012 гг. являются:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы в условиях кризисной ситуации в экономике Российской Федерации и Пермского края на всем периоде планирования и в среднесрочной перспективе;

- усиление роли бюджета в сохранении уровня развития экономики и стабилизации уровня жизни населения территории;

- отказ от любых элементов экономического и финансового популизма;

- инвентаризация и приостановление ряда действующих расходных обязательств, принятых сверх федерального законодательства;

- повышение результативности бюджетных расходов;

- совершенствование новых форм и методов управления финансами, расширение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств путем внедрения новых процедур формирования бюджета.

Бюджет территории формирует доходы, закрепленные за определенным уровнем бюджета. Те, на собираемость которых органы местного самоуправления могут оказать наибольшее влияние, - это налог на имущество физических лиц, аренда земли, аренда имущества.

В рамках реализации федерального, регионального законодательства, в части совершенствования межбюджетных отношений, с целью предсказуемости доходов местных бюджетов установлены единые нормативы отчислений от федеральных налогов, в результате кардинально изменилась структура доходной части бюджета.

Проектируемые параметры бюджета:

доходы бюджета: 2011 г. - 14171,5 тыс. руб., 2012 г. - 15193,1 тыс. руб.;

расходы: 2011 г. - 15171,5 тыс. руб.; 2012 г. - 16193,1 тыс. руб.;

дефицит: 2011 г. - 1000,0 тыс. руб.; 2012 г. - 1000,0 тыс. руб.

В течение 2009 г. была значительно усилена антикризисная работа по оптимизации расходов бюджетных средств за счет ряда проведенных мероприятий. Сумма данных мероприятий, проводимых в целях сбалансированности бюджета Уральского городского поселения, составила 1953123 руб. Несмотря на это, необходимо укреплять финансовую базу муниципальных образований за счет развития экономического потенциала, а также увеличения местных налогов. Социально-экономическое развитие муниципальных образований сдерживается неэффективностью правового регулирования вопросов формирования и разграничения муниципального имущества. Порядок разграничения государственной собственности на землю предусматривает достаточно сложную процедуру оформления права собственности муниципальных образований на земельные участки и требует значительных финансовых затрат из местных бюджетов. Рост экономического потенциала муниципальных образований, необходимый для обеспечения их социально-экономического развития, может стимулироваться за счет развития органами местного самоуправления конкуренции и привлечения инвестиций в экономику муниципальных образований, развития малого бизнеса. Необходимо активно применять новые рыночные механизмы для эффективного использования муниципального имущества и финансов, вовлекать предпринимателей и частный бизнес для предоставления социальных услуг населению.

Основной принцип реализации Программы

Основной принцип реализации Программы - это долевое бюджетное финансирование программных мероприятий с учетом бюджетных возможностей, что позволит проводить политику финансирования приоритетных направлений развития.

Объем финансирования отдельных подпрограмм и мероприятий будет определяться в разрезе конкретных получателей средств.

Контроль за расходованием средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется на 3 уровнях:

1-й уровень - конкретные разработчики и исполнители Программы;

2-й уровень - глава поселения (сводный отчет о результатах выполнения мероприятий и объеме финансирования);

3-й уровень - Дума Уральского городского поселения (отчет о выполнении Программы).

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

Основная цель Программы заключается в создании условий для устойчивого социально-экономического развития Уральского городского поселения на основе сбалансированной территориальной политики, достижения достойного уровня жизни населения поселения, в создании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

Одна из основных задач реализации Программы - повышение качества жизни населения поселения, которое характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и соответствующими современности социальными, экономическими, жилищными условиями и т.д. В целом выполнение Программы позволит обеспечить экономическое развитие территории и на его базе повысить жизненный уровень населения и качество человеческого капитала, что в целом позволяет создать условия комфортного проживания населения на территории Уральского городского поселения.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

1. создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства;

4. налаживание партнерских отношений;

5. жилищное строительство, газификация и водоснабжение, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью, расширение сети и благоустройство дорог с твердым покрытием;

6. повышение привлекательности поселения для квалифицированных работников;

7. улучшение состояния здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;

8. повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

9. активизация культурной деятельности;

10. развитие информатизации муниципального образования.

Сроки реализации Программы (2010-2012 годы).

В 2010-2012 годах пройдет заключительный этап Программы, на котором будут реализованы программные мероприятия после корректировки, проведена оценка эффективности реализации Программы.

1. РАЗВИТИЕ ПРИОРИТЕТНОЙ ОТРАСЛИ

Деревообрабатывающая промышленность--------T--------------------------¬

¦ ООО “Пермский фанерный комбинат“ ¦ Прогноз ¦

+---------------------------T---------T--------T--------T--------T--------+--------T--------T--------+

¦ Показатели ¦Ед. изм. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦2012 г. ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Объем промышленной ¦млн. руб.¦ 3200 ¦ 3445 ¦ 3850 ¦ 2557 ¦ 2557 ¦ 2557 ¦ 2557 ¦

¦продукции в действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ценах каждого года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Прибыль (- убыток) ¦тыс. руб.¦695169 ¦498863 ¦305042 ¦-33706 ¦-33706 ¦-33706 ¦-33706 ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Производство основных видов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукции в натуральном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выражении: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Фанера ¦ тыс. м3 ¦ 182 ¦ 176 ¦ 155,5¦ 108 ¦ 108 ¦ 108 ¦ 108 ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦В т.ч. ламинированная ¦ тыс. м3 ¦ 37,9¦ 41,6¦ 70,1¦ 36,9¦ 36,9¦ 36,9¦ 36,9¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ДСтП ¦ тыс. м3 ¦ 223 ¦ 202 ¦ 227,7¦ 179,9¦ 179,9¦ 179,9¦ 179,9¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦В т.ч. ламинированная ¦ тыс. м3 ¦ 61,1¦ 63,4¦ 112,3¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Среднесписочная численность¦ чел. ¦ 2820 ¦ 2491 ¦ 2385 ¦ 1862 ¦ 1862 ¦ 1862 ¦ 1862 ¦

¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Фонд заработной платы ¦тыс. руб.¦368470 ¦380516 ¦406396 ¦298839 ¦298839 ¦298839 ¦298839 ¦

¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Среднемесячная заработная ¦ руб. ¦ 10869 ¦ 12730 ¦ 14200 ¦ 13374 ¦ 13374 ¦ 13374 ¦ 13374 ¦

¦плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Выплаты социального ¦тыс. руб.¦ 7523 ¦ 11366 ¦ 10364 ¦ 13818 ¦ 13818 ¦ 13818 ¦ 13818 ¦

¦характера работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
<“r>¦Объем инвестиций в основной¦тыс. руб.¦ 52880 ¦427727 ¦797393 ¦165593 ¦165593 ¦165593 ¦165593 ¦

¦капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦В том числе за счет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прибыли ¦тыс. руб.¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦амортизации ¦тыс. руб.¦ 52880 ¦ ¦ ¦165593 ¦165593 ¦165593 ¦165593 ¦

L---------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------

2. Культура

Целями подпрограммы в поселении развития культуры являются:

- сохранение и развитие культурного потенциала поселения;

- улучшение условий доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам;

- укрепление позитивного имиджа;

- интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста в общество.

В области развития культурно-досугового учреждения предусмотрены следующие мероприятия:

1. Привлечение и закрепление специалистов для работы в учреждениях культуры.

2. Возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований.

3. Сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора.

4. Выявление и поддержка одаренных жителей всех возрастных категорий поселка.

5. Сохранение и эффективное использование в научных и просветительных целях музейного фонда.

6. Сохранение и развитие библиотеки в системе культурно-образовательного комплекса.

7. Выстраивание отношений и сотрудничество со спонсорами и руководством на разных уровнях.

3. Физическая культура и спорт

Основным средством поддержания здоровья населения, профилактики различных заболеваний, формой активного социального досуга является развитие физкультуры и спорта.

Главная цель направления - улучшение физической подготовки и физического развития населения, расширение возможностей граждан заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.

В области физической культуры и спорта подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- разработка программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;

- создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- совершенствование развития детско-юношеского спорта;

- создание физкультурно-оздоровительных и спортивных подростковых и семейных клубов по месту жительства;

- улучшение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов;

- укрепление материально-технической базы за счет бюджетов разных уровней;

- создание информационно-образовательных программ, направленных на формирование у населения потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и повышение престижа здорового образа жизни;

- создание зон отдыха.

Реализация мероприятий позволит удовлетворить потребности населения в активных занятиях физической культурой и спортом, снизить заболеваемость населения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Молодежная политика

Наиболее активным носителем человеческого потенциала, основной, демографически активной и востребованной для участия в производительных, культурных, социальных процессах частью общества является молодежь. Следовательно, молодежная политика является частью социальной политики, поскольку ее разработка и реализация способствуют повышению эффективности использования человеческого потенциала и обеспечению его развития.

Основными целями подпрограммы являются:

- создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи;

- духовно-нравственное воспитание молодежи;

- формирование кадрового молодежного потенциала и молодежного актива;

- поддержка молодежных инициатив и направлений деятельности, стимулирующих активность и инициативность молодежи;

- проведение мероприятий, способствующих проявлению активности молодежи в творчестве, спорте, профессиональном росте, образовательной и общественно полезной и политической деятельности;

- поддержка деятельности, направленной на воспитание патриотизма и гражданского самосознания.

Подпрограмма предусматривает:

- обеспечение молодежи информацией о правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;

- создание эффективной системы правовой и социальной защищенности молодых граждан с целью восполнения связанных с возрастом ограничений и социального статуса;

- создание условий для самостоятельной эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства;

- обеспечение интересов и прав молодежи в процессе разработки и реализации программ, планов и мероприятий по социально-экономическому развитию поселения;

- создание постоянно действующей системы поддержки деятельности молодежных организаций и их программ и проектов.

5. Демографическая и семейная политика

Основной целью демографической политики в поселении является снижение темпов депопуляции населения, выражающейся в устойчивом сокращении численности постоянного населения, вызванном естественной убылью населения.

Приоритетными направлениями демографической политики становятся:

- создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости - формирование ответственного отношения населения к своему здоровью, планированию семьи, обеспечение условий безопасного материнства, осознанного отцовства;

- внедрение региональных механизмов материальной поддержки семьи при рождении детей;

- разработка и реализация мер по профилактике правонарушений, пьянства и наркомании, а именно:

- заседание межведомственной комиссии по предупреждению социально значимых заболеваний;

- работа комиссии по содействию семье и школе;

- проведение совместных рейдов с комиссией по делам несовершеннолетних и защиты прав, КССиШ по социально опасным семьям, а также проведение бесед о правах несовершеннолетних и административной ответственности несовершеннолетних;

- информационная программа по борьбе с социально значимыми заболеваниями;

- проведение акций, посвященных борьбе против наркомании.

6. Жилищно-коммунальное хозяйство

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:

- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

Основными путями достижения указанных целей являются:

1. Совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве. Для реализации данного направления прежде всего необходима децентрализация деятельности по управлению жилищным фондом. В результате повысится уровень информированности управляющих жилищным фондом и станет более реальным составление паспортов жилых зданий, а, следовательно и планирование и проведение ремонтов жилья.

2. Привлечение к управлению жилищным фондом частных организаций. В результате в сфере управления жилищным фондом будет создана конкурентная среда, будет исключен административно-командный метод во взаимоотношениях между органами местного самоуправления и организациями, управляющими жилищным фондом.

3. Изменение форм собственности на жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, стимулирование организации товариществ собственников жилья.

Реализация мероприятий будет способствовать развитию конкурентных отношений и повышению эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, тем самым привлечению внебюджетных инвестиций в этот сектор экономики.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.1. Благоустройство территории

- Благоустройство придомовых территорий;

- реализация мероприятий по созданию и поддержанию в нормальном состоянии детских спортивных площадок и придомовых комплексов;

- озеленение территорий;

- сохранение и ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям в рамках приоритетных региональных проектов;

- участие в приоритетном региональном проекте, регулируемом Федеральным законом N 185-ФЗ.

Основными задачами по реализации плана развития сети автомобильных дорог являются:

- приоритетное финансирование содержания и ремонта автодорог (в целях поддержки дорожной сети, уменьшения отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности);

- совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог;

- повышение качества дорожных работ;

- совершенствование рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции;

- вовлечение в сектор частного бизнеса;

- повышение уровня комфортного проживания на территории поселения.

7.2. Газификация

Основной целью подпрограммы в области развития газификации в поселении является повышение уровня снабжения природным газом населения и создание комфортных условий труда и быта.

Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации:

- строительство и реконструкция распределительных газовых сетей;

- повышение уровня газификации жилого фонда, микрорайонов Черемушки и Ельники;

- повышение эффективности использования природного газа.

Выполнение мероприятий позволит значительно улучшить условия быта населения и экологическую среду.

7.3. Развитие водоснабжения

Главными целями подпрограммы в области развития водоснабжения в поселении являются:

- обеспечение населения питьевой водой в достаточном количестве через реализацию инвестиционных программ и других мероприятий;

- улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки поселения, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению:

- строительство и реконструкция систем водоснабжения.

Выполнение мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности населения питьевой водой.

7.4. Пожарная безопасность

- Обучение населения правилам пожарной безопасности;

- проведение мероприятий, направленных на реализацию Закона N 131-ФЗ в области первичных мер пожарной безопасности.

8. Поддержка развития малого бизнеса

Разработка стратегии развития малых предприятий и индивидуальных предпринимателей показывает необходимость дальнейшей поддержки субъектов малого предпринимательства по основным направлениям.

Задача органов местного самоуправления - создание благоприятного климата для развития малого бизнеса.

Малое предпринимательство выступает в качестве одной из тех сфер хозяйственной деятельности, которая быстро реагирует на изменения экономических условий и которая возникает и функционирует в условиях заведомо конкурентной среды, способствуя тем самым возникновению общей конкуренции и повышению инвестиционной привлекательности района.

Целью политики поддержки развития малого предпринимательства является:

1. создание правовых и экономических условий для более динамичного их развития, обеспечивающих:

2. повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий: рост численности занятых в секторе малого бизнеса, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса;

3. повышение темпов развития малого предпринимательства как одного из стратегических факторов социально-экономического развития поселения;

4. увеличение доли малых предприятий в формировании всех составляющих валового районного продукта (производство товаров, оказание услуг, уплата налогов);

5. расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

1. создание и поддержка инфраструктуры, позволяющей малому бизнесу получать услуги и ресурсы (информация маркетингового характера, привлечение аудиторских и юридических услуг и т.п. на платной основе);

2. сокращение доли теневого оборота в малом бизнесе.

К основополагающим принципам поддержки малого предпринимательства относятся:

- приоритетная поддержка субъектов малого бизнеса, способных самостоятельно вести предпринимательскую деятельность.

В целом для малого предпринимательства поселения приоритетными стратегическими направлениями поддержки являются:

- стимулирование развития трудовых отношений в малом предпринимательстве, обеспечивающих социальную защищенность наемных работников и социальную ответственность работодателей;

- укрепление отношений через активное взаимодействие с советом предпринимателей;

- развитие материально-технической базы малых предприятий и освоение инновационных технологий;

- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- организация информационного обеспечения в сфере малого предпринимательства;

- формирование благоприятной социально-психологической среды.

Реализация мероприятий будет способствовать развитию субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, производстве продуктов питания, социально значимых услугах и т.д.

9. Земельная политика

В целях эффективного использования земельных ресурсов необходимо проводить работу по следующим направлениям:

1. Проведение комплекса работ по расширению и установлению границ населенных пунктов Уральского городского поселения: п. Уральский, д. Сукманы, д. Тюлени, д. Притыка.

2. Вовлечение земельных ресурсов в экономический оборот. Усилить работу по выявлению и привлечению к ответственности юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов.

3. Освоение и развитие рыночных отношений в земельной сфере, внедрение рыночных технологий работы с земельными ресурсами, развитие аукционной и конкурсной продажи земельных участков.

4. Проведение работы с землепользователями, имеющими задолженность по платежам за землю.

5. Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю и регистрация прав муниципальной собственности на земельные участки, занятые объектами, являющимися муниципальной собственностью Уральского городского поселения.

6. Обеспечить принятие правил землепользования и застройки на территории Уральского городского поселения.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Управление Программой осуществляется на основе распределения функций и ответственности, прав и обязанностей между структурными подразделениями администрации поселения и хозяйствующими субъектами. Это позволит создать такой организационный механизм, который обеспечит выполнение как мероприятий Программы, так и функций структурных подразделений администрации УГП по выполнению оперативных задач. Такой подход исключит необходимость создания специального органа для управления реализацией Программы.

Глава администрации поселения:

1. обеспечивает конкретный отбор и назначение исполнителей мероприятий Программы;

2. устанавливает права, обязанности и ответственность каждого исполнителя;

3. доводит до исполнителей программные задания, координирует деятельность участников реализации Программы;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. решает возникшие разногласия между участниками Программы;

6. осуществляет контроль по своевременному финансированию;

7. организовывает упреждающий контроль за своевременностью и качеством выполнения этапов и мероприятий Программы;

8. вносит необходимые коррективы в Программу и заключенные договоры по финансированию мероприятий, срокам их выполнения и исполнителям.

При управлении Программой используются как административные, так и экономические методы. Административные методы заключаются в подготовке проектов постановлений главы администрации поселения, решений Думы, их принятии, контроле за выполнением заключенных договоров по Программе, работе с кадрами, совершенствовании структуры управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа социально-экономического развития Уральского городского поселения призвана не подменять имеющиеся программы, а увязать их в единый комплекс, оптимизировать расходование бюджетных средств на основе применения комплексно-целевых подходов.

Программа является базовым документом, определяющим действия администрации Уральского городского поселения в ближайшие годы, направленные на решение социально-экономических проблем поселения.