Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района от 25.11.2009 N 668 “О порядке списания и восстановления в учете задолженности муниципальных образований Чайковского муниципального района и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Чайковского муниципального района“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2009 г. N 668

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОТДЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НЕНАЛОГОВЫХ

ДОХОДОВ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ

ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, статьей 26 Устава Чайковского муниципального района и в целях реализации статей 26.1, 26.2 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденного Земским Собранием Чайковского муниципального района от 26.09.2007 N 319, Земское Собрание решает:

1. Утвердить Порядок списания и восстановления в учете
задолженности муниципальных образований Чайковского муниципального района и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Чайковского муниципального района.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Огни Камы“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике (Поспелов С.Н.).

Глава муниципального района

С.Н.ПЛАСТИНИН

Утвержден

решением

Земского Собрания

Чайковского муниципального района

от 25.11.2009 N 668

ПОРЯДОК

СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОТДЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НЕНАЛОГОВЫХ

ДОХОДОВ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ

ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Чайковского муниципального района (далее - задолженность) муниципальных образований Чайковского муниципального района и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) (далее - должники) в случае прекращения обязательства (или признания погашенным требования по обязательству) по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, или наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязательства недействительным или исполненным.

2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность должников по обязательствам, возникшим:

из договоров и иных сделок;

из судебного решения;

вследствие причинения вреда;

вследствие неосновательного обогащения;

по централизованным кредитам, выданным сельскохозяйственным организациям всех форм собственности и другим организациям агропромышленного комплекса в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам;

по товарным кредитам, выданным сельскохозяйственным организациям всех форм собственности и другим организациям агропромышленного комплекса в 1995-1996 годах, и начисленным по ним процентам;

по иным основаниям в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране
окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.

3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:

должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);

по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);

по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;

по обязательствам (сделкам), признанным судом невозникшими (незаключенными), недействительными или исполненными (погашенными);

задолженность сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам;

задолженность сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса по товарным кредитам, выданным в 1995-1996 годах, и начисленным по ним процентам.

4. Если законом и(или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.

Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве.

Если обязательство (сделка) признано судом невозникшим
(незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Чайковскому муниципальному району, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Чайковским муниципальным районом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Чайковским муниципальным районом.

5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.

В этих целях главный распорядитель, получатель средств районного бюджета, главный администратор доходов районного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий функции по учету и(или) взысканию (возврату) задолженности (далее - заявитель), при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее - подтверждающие документы).

При невозможности представления подлинника или нотариально заверенной копии подтверждающего документа допускается приложить его копии, заверенные органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия (с приложением документов, подтверждающих данные полномочия), с указанием причин невозможности представления подлинника или нотариально заверенной копии документа.

В случае если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).

При невозможности представления подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается приложить незаверенную копию с указанием в представлении, указанном в пункте 8 настоящего Порядка, источника происхождения (получения) и причин невозможности представления подлинника документа или его заверенной копии.

Приложенные копии подтверждающих документов, заверенные не нотариально, должны быть (каждая копия в отдельности) прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью “Копия верна“ с указанием фамилии, инициалов и
занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа (организации).

В целях реализации настоящего решения получатель средств районного бюджета, на балансе которого числится задолженность, подлежащая списанию и восстановлению в учете, при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего Порядка, направляет главному распорядителю бюджетных средств предложение о необходимости подготовки проекта распоряжения главы муниципального района, приказа о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете, подтверждающие документы, представление.

6. Решение о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете в сумме до 1000 руб. принимается главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов районного бюджета в форме приказа в течение 30 дней с момента получения подтверждающих документов, представления.

7. Главный распорядитель средств районного бюджета, главный администратор доходов районного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета, рассмотрев предложение, подтверждающие документы, представление заявителя, готовит проект распоряжения главы муниципального района о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете, оформляет лист согласования, пояснительную записку.

Проект распоряжения главы муниципального района о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете обязательно согласовывается с финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района.

К проекту распоряжения главы муниципального района о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете прилагаются:

документы - подлинники или их нотариально заверенные копии;

судебные акты, вступившие в законную силу и заверенные в установленном порядке судом;

представление.

8. Представление должно содержать:

информацию об основании возникновения задолженности;

сведения об основаниях для списания с учета задолженности в соответствии с настоящим Порядком;

сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного
получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

заключение о наличии или отсутствии возможностей и(или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к проекту распоряжения главы муниципального района, приказу главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с учета также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.

Подготовка и согласование проекта распоряжения главы муниципального района о списании задолженности с учета не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

9. Заявитель, на балансе которого учитывается (или подлежит восстановлению) задолженность, отражает списание и восстановление задолженности в учете на основании принятого распоряжения главы муниципального района, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета в соответствии с требованиями, установленными для списания и восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.

10. В распоряжении главы муниципального района, приказе главного распорядителя бюджетных средств должны содержаться рекомендации заявителю продолжить принятие мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения.

Задолженность подлежит обособленному учету на забалансовых счетах заявителя до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов согласно пунктам 11 и 12 настоящего Порядка.

Списанная задолженность числится за балансом 5
лет, по истечении данного срока заявитель вправе обратиться в администрацию муниципального района, главному распорядителю бюджетных средств для принятия окончательного решения.

11. Распоряжение главы муниципального района, приказ главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с учета подлежат признанию утратившими силу, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что распоряжение главы муниципального района, приказ главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета были приняты с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.

Если после принятия распоряжения главы муниципального района, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в распоряжение главы муниципального района, приказ главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета о списании задолженности с учета.

Принятие и реализация распоряжения главы муниципального района, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета о восстановлении задолженности в учете осуществляются в порядке, установленном пунктами 5 и 9 настоящего Порядка.

Восстановление (постановка на учет) задолженности в учете осуществляется заявителем, осуществляющим балансовый учет данного вида задолженности. При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) заявителя, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению
задолженность, она подлежит постановке на учет в финансовом управлении администрации Чайковского муниципального района.

12. Задолженность, в отношении которой принято распоряжение главы муниципального района, приказ главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с учета, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и(или) бесперспективно.

В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается распоряжением главы муниципального района, приказом главного распорядителя бюджетных средств на основании представленного заявителем документа, в котором указываются:

реквизиты распоряжения главы муниципального района, приказа главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с учета, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;

меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия распоряжения главы муниципального района о ее списании с балансового учета, их результаты;

заключение об отсутствии возможностей и(или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

Принятие и реализация распоряжения главы муниципального района, приказа главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящего Порядка.

13. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности заявитель обязан отразить задолженность, в отношении которой главой муниципального района, главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов районного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета было принято решение о
списании задолженности с учета или восстановлении в учете.

14. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляют финансовое управление администрации Чайковского муниципального района и Контрольно-счетная палата Чайковского муниципального района.