Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чусовского муниципального района от 20.11.2009 N 1773 “Об утверждении Порядка оказания и контроля за исполнением муниципального задания на предоставление услуг в сфере образования“

ГЛАВА ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2009 г. N 1773

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг утверждено Постановлением Главы Чусовского муниципального района от 28.08.2008 N 1338, а не N 1138.

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг, утвержденным Постановлением главы района от 28.08.2008 N 1138, и в целях повышения качества оказания муниципальных услуг в образовательных учреждениях Чусовского муниципального
района постановляю:

1. Утвердить Порядок оказания и контроля за исполнением муниципального задания на предоставление услуг в сфере образования Чусовского муниципального района на 2010 календарный год.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы района И.П.Комендантову.

Глава района

Н.И.СИМАКОВ

Приложение

к Постановлению

главы района

от 20.11.2009 N 1773

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЖИТЕЛЯМ

ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и контроль за исполнением муниципального задания.

1.2. Основной целью муниципального задания на предоставление жителям Чусовского муниципального района услуг является:

- создание единого механизма реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования;

- создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование;

- организация работы по реализации федеральных, региональных и муниципальных программ дошкольного, школьного и дополнительного образования;

- обеспечение сбалансированности обязательств по предоставлению бесплатного общего и дополнительного образования.

1.3. Муниципальное задание на предоставление услуг в сфере образования формируется на 1 год для:

- 2723 воспитанников дошкольных учреждений Чусовского муниципального района;

- 6779 учащихся общеобразовательных учреждений;

- 218 детей дошкольных групп на базе сельских и городских школ;

- 822 учащихся вечерних школ;

- 4586 воспитанников учреждений дополнительного образования.

II. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

2.1. Предоставление услуги в сфере дошкольного образования

2.1.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется посредством предоставления образовательных услуг.

Получателем услуги является все население Чусовского муниципального района, достигшее возраста 1,5 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

2.1.2. Дошкольное образовательное учреждение должно быть расположено с учетом пешеходной и транспортной доступности для населения.

2.1.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством
о государственной аккредитации образовательного учреждения.

В уставе дошкольного образовательного учреждения в обязательном порядке указывается перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

2.1.4. Порядок приема в дошкольные образовательные учреждения определяется учредителем в соответствии с Положением о приеме детей в муниципальные образовательные учреждения Чусовского муниципального района, реализующие программы дошкольного образования, и должен обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение дошкольного образования.

2.1.5. Организация образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении должна предусматривать:

- максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий;

- максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 2, в старшей и подготовительной - 3. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут;

- в середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут;

- занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.

Длительность этих занятий не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводится физкультминутка;

- занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) для детей дошкольного
возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон, их проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут;

- занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени занятий.

2.1.6. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования:

В группах:

- от 1 года до 3 лет - 15 детей;

- от 3 до 7 лет - 20 детей;

- в разновозрастных группах:

при наличии в группе детей 2 возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей;

при наличии в группе детей любых 3 возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей.

В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 детей;

- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей;

- для детей с
нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 детей;

- для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;

- для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей.

2.1.7. Отказ в приеме в муниципальное дошкольное образовательное учреждение может быть только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

2.1.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования завершается обязательной психолого-педагогической диагностикой.

2.2. Предоставление услуги в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

2.2.1. Обеспечение государственных гарантий, прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством предоставления образовательных услуг.

Получателем услуги является все население Чусовского муниципального района, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

2.2.2. Образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения.

2.2.3. Правила приема в образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются учредителем и должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.

2.2.4. Реализация основных образовательных программ должна осуществляться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, определяющими:

- обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

- нормативы учебного времени.

Организация образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении должна предусматривать:

- начало учебных занятий не ранее 8 часов;

- обучение в первом классе в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;

- плотность учебной работы в начальной школе
не более 80% учебного времени;

- максимальный объем учебной нагрузки при 6-дневной учебной неделе во 2-4-х классах - 25 часов, в 5-м классе - 31 час, в 6-м классе - 32 часа, в 7-м классе - 34 часа, в 8-9-х классах - 35 часов, в 10-11-х классах - 36 часов;

- максимальный объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе в первом классе - 20 часов, во 2-4-х классах - 22 часа, в 5-м классе - 28 часов, в 6-м классе - 29 часов, в 7-м классе - 31 час, в 8-9-х классах - 32 часа, в 10-11-х классах - 33 часа.

- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первых классов, где продолжительность учебного года составляет 33 учебных недели;

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы;

- обучение учащихся первых, пятых, выпускных классов только в первую смену;

- обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях;

- обеспечение обучающихся учебным местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха.

Родителям (законным представителям) обучающихся несовершеннолетних должна быть представлена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. Общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах.

2.2.5. Право на получение общего образования (начального, основного, среднего) в очно-заочной (вечерней) и заочной
формах в соответствии с федеральными государственными стандартами имеют лица, не завершившие обучение по программам общего образования.

2.2.6. Право на получение общего образования (начального, основного, среднего) на дому в соответствии с федеральными государственными стандартами имеют дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, не позволяющие им посещать общеобразовательные учреждения. Для получения общего образования на дому необходимо подать заявление на имя директора учреждения с просьбой о переводе ребенка на режим обучения на дому. Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка, либо им лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей).

Вместе с заявлением необходимо представить заключение лечебно-профилактического учреждения о необходимости обучения на дому.

2.2.7. Право на получение общего образования (начального, основного, среднего) в форме экстерната имеют учащиеся, получающие общее образование в форме семейного обучения или самообразования, а также лица, проходившие обучение в общеобразовательных учреждениях в порядке сочетания форм обучения.

2.2.8. Отказ в приеме в общеобразовательное учреждение может быть только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

2.2.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Процент положительных оценок должен быть не ниже 97.

2.3. Предоставление услуги в сфере дополнительного образования детей

2.3.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей осуществляется посредством предоставления услуг для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирования их общей культуры, адаптации личности жизни в обществе, организации социально значимого досуга.

2.3.2. Прием детей в образовательное учреждение осуществляется на добровольной основе с учетом возраста, их интереса и потребностей.

2.3.3. Реализация дополнительных образовательных
программ должна осуществляться в соответствии с содержанием дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей, требованиями к уровню подготовки обучающихся, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, нормативам учебного времени.

Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей должна предусматривать:

- работу с детьми в течение всего календарного года;

- право ребенка заниматься в нескольких объединениях или менять их по своему желанию;

- начало занятий не ранее 8 часов, а их окончание не позднее 20 часов;

- продолжительность занятий в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа;

- проведение занятий по группам, индивидуально или всем составом объединения;

- предельную наполняемость групп в объединениях:

технической, туристской, физкультурно-спортивной, компьютерной направленности - 15 человек;

эколого-биологической направленности - 20 человек;

художественной направленности:

музыкальные - 12 человек;

литературно-творческие, театральные, изобразительного искусства, кинолюбителей - 15 человек;

хореография - 25 человек;

оркестровые - 30 человек;

бального танца - 45 человек;

хоровые - 70 человек.

2.4. Предоставление услуги по организации отдыха учащихся

2.4.1. Бюджетная услуга может быть оказана обучающимся (воспитанникам) образовательных учреждений Чусовского муниципального района независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения их родителей (законных представителей).

2.4.2. Бюджетная услуга может быть оказана в форме организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей Чусовского муниципального района в период летних, зимних, осенних и весенних каникул.

2.4.3. Возможность отдохнуть в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципального общеобразовательного учреждения или муниципального учреждения дополнительного образования детей Чусовского муниципального района (далее - лагеря с дневным пребыванием детей) имеют учащиеся образовательных учреждений
в возрасте от 6,5 до 16 лет.

2.4.4. По факту приема заявления и при наличии свободных мест в лагере с дневным пребыванием детей сотрудник учреждения, оказывающего услугу, должен предложить заявителю заключить договор на оказание услуги.

2.4.5. Право на бесплатное получение бюджетной услуги имеют:

дети из малоимущих семей, доход в которых на одного члена семьи ниже прожиточного минимума;

дети из многодетных малоимущих семей;

дети-инвалиды;

дети с дефектами умственного и физического развития.

2.4.6. Размер платы за бюджетную услугу устанавливается нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

2.5. Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной, методической, методологической и информационной помощи

2.5.1. Методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей общеобразовательных, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей различной направленности.

2.5.2. Реализация программ дополнительного, непрерывного профессионального образования, педагогического образования педагогических работников.

2.5.3. Оказание помощи и содействия внедрению новых информационных технологий управления образовательным процессом.

2.5.4. Обеспечение соответствующими педагогическими кадрами, материально-техническими средствами.

2.5.5. Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь всем субъектам образовательного процесса.

2.5.6. Психологическое сопровождение инновационных программ в образовательных учреждениях.

III. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛУГИ

3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ являются обращения органов государственной власти, организаций, граждан.

Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования по Пермскому краю в случае выявленного в результате проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности может направить обязательные для исполнения предписания в образовательное учреждение и его учредителю об устранении такого несоответствия.

Основаниями для рассмотрения вопроса о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания могут являться: решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращения органа государственной власти или органа
местного самоуправления, на территории которого находится данное образовательное учреждение.

Решение о направлении обязательного для исполнения предписания в образовательное учреждение и его учредителю или об отклонении требований заявителей сообщается заявителям в месячный срок.

3.2. Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования по Пермскому краю может приостановить действие выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, либо лишить образовательное учреждение государственной аккредитации полностью по отдельным образовательным программам в случае:

- неисполнения предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

- неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;

- нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в сфере образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании, либо иного нарушения прав и свобод обучающихся;

- аннулирования лицензии.