Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Ильинского муниципального района от 29.10.2009 N 82 (ред. от 29.09.2010) “Об утверждении Регламента Земского Собрания Ильинского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Ильинского муниципального района от 29.09.2010 N 230, вступили в силу с 29 сентября 2010 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2009 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ИЛЬИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Ильинского муниципального

района от 29.09.2010 N 230)

Рассмотрев мотивированное обоснование отклонения решения Земского Собрания Ильинского муниципального района от 30.09.2009 N 78 “Об утверждении Регламента Земского Собрания Ильинского муниципального района“, представленное главой Ильинского муниципального района, в соответствии со статьей 25 Устава МО “Ильинский муниципальный район“ и учитывая итоги голосования, Земское Собрание Ильинского муниципального района решает:

1. Утвердить Регламент Земского Собрания Ильинского муниципального района с учетом
поправок, предложенных главой Ильинского муниципального района, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Признать утратившим силу решение Земского Собрания от 29.11.2002 N 183 “О внесении изменений и дополнений в Регламент Земского Собрания“.

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Земского Собрания Ильинского муниципального района А.В.Репникова.

Глава муниципального района

В.А.РАДЫГИН

Приложение

к решению

Земского Собрания

Ильинского муниципального района

от 29.10.2009 N 82

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Ильинского муниципального

района от 29.09.2010 N 230)

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края, на основе Устава муниципального образования “Ильинский муниципальный район“ (далее - Устав Ильинского муниципального района), Положения о Земском Собрании Ильинского муниципального района (далее - Положение о Земском Собрании) и устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Земского Собрания Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Земское Собрание), процедуру рассмотрения и принятия им нормативно-правовых актов Земского Собрания, а также других вопросов организации заседаний Земского Собрания и его органов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Земское Собрание руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Пермского края, Уставом Ильинского муниципального района, Положением о Земском Собрании Ильинского муниципального района.

Статья 2

Земское Собрание является выборным, коллегиальным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления.

Статья 3

Деятельность Земского Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.

Статья 4

Порядок деятельности Земского Собрания определяется Уставом Ильинского муниципального района, Положением о Земском Собрании, настоящим Регламентом.

Статья 5

Заседание Земского Собрания - основная организационно-правовая форма его деятельности как представительного органа.

Статья 6

Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Земского
Собрания, порядок избрания его органов, процедуру голосования и другие вопросы деятельности Земского Собрания и его органов.

Деятельность Земского Собрания основывается на планах работы, утвержденных на заседании Земского Собрания. Проект плана работы разрабатывается председателем или заместителем председателя Земского Собрания. При разработке плана учитываются предложения комиссий, депутатов Земского Собрания, главы Ильинского муниципального района (далее - глава района), органов политических партий и других общественных организаций, трудовых коллективов.

Решения Земского Собрания нормативного правового характера, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на территории Ильинского муниципального района.

Статья 7

Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины и понятия.

Первое чтение - обсуждение основных направлений проекта муниципального правового акта (далее - проект), т.е. решение вопроса о необходимости его принятия на основе прогноза формирования условий для благоприятного развития общественных отношений.

Проект, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Земским Собранием. В случае если в процессе подготовки проекта ко второму чтению основные направления его будут изменены, проект возвращается в первое чтение.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту поправок, решение вопроса о его окончательном принятии или о необходимости доработки в рамках принятой в первом чтении концепции муниципального правового акта.

Поправка - внесенное в письменном виде предложение по изменению, дополнению или полному отклонению предложенной в проекте нормы. Правом внесения поправки пользуются субъекты правотворческой инициативы.

Субъект правотворческой инициативы:

инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном статьей 16 Устава Ильинского муниципального района, Положением о правотворческой инициативе граждан в Ильинском муниципальном районе;

общественные объединения;

глава муниципального
района - глава администрации Ильинского муниципального района;

(в ред. решения Земского Собрания Ильинского муниципального района от 29.09.2010 N 230)

администрация муниципального района;

председатель Земского Собрания муниципального района;

депутаты Земского Собрания;

постоянные депутатские комиссии Земского Собрания;

представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района;

главы городских и сельских поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района;

главы администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района;

прокурор Ильинского района;

председатель Контрольно-счетной палаты Ильинского муниципального района;

иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом Ильинского муниципального района.

Термины “глава муниципального района - глава администрации Ильинского муниципального района“, “глава Ильинского муниципального района“, “глава муниципального района“, “глава района“, “глава муниципального образования“ и словосочетания с этими терминами применяются в одном значении.

(абзац введен решением Земского Собрания Ильинского муниципального района от 29.09.2010 N 230)

Постоянные депутатские комиссии Земского Собрания - постоянно действующий рабочий орган Земского Собрания, создаваемый на срок его полномочий по функциональному принципу для предварительного рассмотрения, подготовки и согласования вопросов, рассматриваемых на заседании Земского Собрания. Постоянные депутатские комиссии возглавляют председатели, которые избираются на заседании Земского Собрания большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание, по представлению соответствующей комиссии. Решения постоянных депутатских комиссий Земского Собрания носят рекомендательный характер.

(абзац введен решением Земского Собрания Ильинского муниципального района от 29.09.2010 N 230)

Временные депутатские комиссии Земского Собрания - орган Земского Собрания, образуемый для проверки данных о событиях, подготовки заключений и решения иных задач. Задачи комиссии, срок деятельности, полномочия определяются Земским Собранием при создании комиссии. К работе временной комиссии могут привлекаться соответствующие специалисты.

(абзац введен решением Земского Собрания Ильинского муниципального района от 29.09.2010 N 230)

Рабочая группа - рабочий орган,
создаваемый Земским Собранием для подготовки текстов проектов муниципальных правовых актов к рассмотрению во втором чтении в составе депутатов Земского Собрания, главы района или его представителей, специалистов. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.

Согласительная комиссия - рабочий орган, создаваемый Земским Собранием для разрешения спорных вопросов, касающихся жизнедеятельности Ильинского муниципального района, а также при формулировке конкретной правовой нормы либо конкретного раздела проекта муниципального правового акта в составе депутатов Земского Собрания, главы района или его представителей, специалистов. Решения согласительной комиссии носят рекомендательный характер.

Глава 2. СТРУКТУРА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 8

Земское Собрание состоит из 18 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Ильинского муниципального района.

Статья 9

Рабочие органы Земского Собрания представлены председателем Земского Собрания, заместителем председателя Земского Собрания, постоянными депутатскими комиссиями Земского Собрания.

Статья 10

Председатель Земского Собрания избирается из числа депутатов Земского Собрания на первом после очередных выборов заседании Земского Собрания, а также в случаях, предусмотренных Уставом Ильинского муниципального района, тайным голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание района, на весь срок полномочий Земского Собрания. Председатель Земского Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Избрание председателя Земского Собрания на заседании Земского Собрания правомочно, если в нем принимают участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов Земского Собрания.

Кандидатуры на должность председателя Земского Собрания могут выдвигаться временной депутатской комиссией, отдельными депутатами, а также путем самовыдвижения на заседании Земского Собрания.

Предложения по кандидатурам на должность председателя Земского Собрания района принимаются как в устной, так и в письменной форме.

По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Земского Собрания, проводится обсуждение, в котором принимают участие
исключительно депутаты Земского Собрания.

Самоотводы депутатов, выдвинутых на должность председателя Земского Собрания, принимаются без обсуждения и голосования.

Кандидаты на должность председателя Земского Собрания, давшие согласие баллотироваться, выступают с программами предстоящей деятельности до 10 минут.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидатам на должность председателя Земского Собрания, высказывать свое мнение по выступлениям кандидатов на должность.

При обсуждении кандидатур каждый депутат имеет право на одно выступление продолжительностью не более 3 минут.

Выдвижение и обсуждение кандидатур на должность председателя на заседании Земского Собрания прекращается по решению Земского Собрания района открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Выборы председателя Земского Собрания района проводятся путем тайного голосования.

Для организации и проведения голосования из числа и по предложению депутатов Земского Собрания избирается счетная комиссия.

Решение о численности и персональном составе счетной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от избранных депутатов Земского Собрания.

Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, что оформляется протоколом.

Счетная комиссия принимает свои решения большинством голосов от установленного численного состава счетной комиссии.

Итоги подсчета результатов тайного голосования оформляются протоколом, который подписывают все члены счетной комиссии.

Счетная комиссия изготовляет бюллетени для тайного голосования в количестве, соответствующем числу присутствующих избранных депутатов Земского Собрания района.

Фамилии кандидатов помещаются в бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись.

Заполнение бюллетеня для тайного голосования производится депутатом в кабинке для тайного голосования, установленной в зале проведения заседания Земского Собрания района, путем проставления знака напротив фамилии кандидата, в пользу которого сделан выбор. Затем каждый депутат опускает заполненный бюллетень в урну, установленную в зале проведения заседания
Земского Собрания района.

По окончании тайного голосования члены счетной комиссии в зале проведения заседания Земского Собрания района вскрывают урну, производят и озвучивают подсчет голосов по бюллетеням отдельно по каждому кандидату, затем счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования. Протокол составляется на одном листе, в котором содержатся следующие данные:

- название документа - “Протокол счетной комиссии“;

- название выборов;

- дата голосования;

- число депутатов, участвовавших в выборах;

- число бюллетеней, выданных депутатам, участвующим в выборах;

- число бюллетеней, содержащихся в урне;

- число недействительных бюллетеней;

- число действительных бюллетеней;

- число голосов отдельно по каждому кандидату.

На должность председателя Земского Собрания избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования простое большинство голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания района.

В случае неизбрания председателя Земского Собрания проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. По итогам второго тура избранным считается кандидат, получивший простое большинство голосов.

При выдвижении одного кандидата он становится председателем Земского Собрания, если получит простое большинство голосов от установленной численности депутатов.

Если председателя не избрали, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же или новые кандидатуры.

Протокол счетной комиссии о выборах председателя Земского Собрания на освобожденной основе утверждается открытым голосованием большинством голосов из числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Избрание председателя Земского Собрания Ильинского муниципального района оформляется отдельным решением Земского Собрания.

Полномочия председателя Земского Собрания начинаются с момента его избрания депутатами Земского Собрания.

Решение Земского Собрания об избрании председателя Земского Собрания подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Ильинского муниципального района.

Статья 11

Порядок вступления в должность, прекращения полномочий, организация работы председателя Земского Собрания регламентируются Положением о Земском Собрании Ильинского муниципального
района.

Статья 12. Заместитель председателя Земского Собрания

Заместитель председателя Земского Собрания района избирается на заседании Земского Собрания и освобождается от должности тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов из числа депутатов Земского Собрания по предложению председателя Земского Собрания или депутатов Земского Собрания либо самовыдвижением. Заместитель председателя Земского Собрания избирается на весь срок полномочий Земского Собрания и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Избрание заместителя председателя Земского Собрания оформляется отдельным решением Земского Собрания.

Заместитель председателя Земского Собрания вступает в должность с момента его избрания на заседании Земского Собрания.

Заместитель председателя Земского Собрания осуществляет свою деятельность, руководствуясь Положением о Земском Собрании Ильинского муниципального района.

Статья 13

Для предварительного рассмотрения, подготовки и согласования вопросов, рассматриваемых на заседании Земского Собрания, Земское Собрание избирает постоянные депутатские комиссии Земского Собрания из числа депутатов.

Статья 14

Вопрос об утверждении перечня постоянных депутатских комиссий, о численном и персональном составе каждой комиссии решается на заседании Земского Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 15

Основные принципы организации и деятельности постоянных депутатских комиссий, порядок их образования, вопросы ведения, права и обязанности, а также порядок их работы устанавливаются Положением о постоянных депутатских комиссиях Земского Собрания Ильинского муниципального района, утверждаемым Земским Собранием муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Ильинского муниципального района от 29.09.2010 N 230)

Статья 16

Депутаты Земского Собрания вправе образовывать объединения (группы) численностью не менее 3 человек для реализации своих партийных, общественных, профессиональных и других целей в соответствии с действующим законодательством РФ, Пермского края, Уставом Ильинского муниципального района и Положением о Земском Собрании Ильинского муниципального района.

Статья 17

Депутатские объединения (группы) осуществляют свою деятельность по предметам
ведения в соответствии с целями, установленными при их образовании.

Статья 18

По докладу депутатского объединения (группы) может быть принято решение.

Статья 19

Депутаты Земского Собрания вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из 3 депутатов и подлежит регистрации распоряжением председателя Земского Собрания.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 20

Основной формой работы Земского Собрания является его заседание, которое проводится не реже 1 раза в месяц, за исключением каникул, установленных постановлением Земского Собрания.

Статья 21

Первое после очередных выборов депутатов Земского Собрания заседание Земского Собрания назначает председатель Земского Собрания предыдущего созыва не позднее 15 дней с момента избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Статья 22

Первое заседание Земского Собрания района открывает председатель Земского Собрания предшествующего созыва. До избрания председателя Земского Собрания района заседание Земского Собрания ведет один из избранных депутатов Земского Собрания, который избирается открытым голосованием.

Статья 23

Очередные заседания Земского Собрания созываются председателем Земского Собрания.

Статья 24

Распоряжение о назначении планового заседания Земского Собрания издается председателем Земского Собрания не позднее чем за 20 дней до его проведения и публикуется в средствах массовой информации.

Статья 25

Заседание Земского Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Присутствующим на заседании Земского Собрания района считается депутат, находящийся на рабочем месте в зале заседания Земского Собрания и зарегистрированный управляющим делами Земского Собрания Ильинского муниципального района в списке листа регистрации, заверенном личной подписью депутата Земского Собрания.

Статья 26

При необходимости Земское Собрание может быть созвано на внеочередные и выездные заседания в соответствии с Положением о Земском Собрании Ильинского муниципального района.

Статья 27

Оповещение
депутатов о назначении заседания Земского Собрания проводится по поручению председателя Земского Собрания управляющим делами Земского Собрания в письменной или устной форме, а также через средства массовой информации не позднее чем за 7 дней до проведения заседания.

Статья 28

Ответственность депутата за неявку на заседание Земского Собрания, постоянной депутатской комиссии без уважительных причин определяется Положением о Земском Собрании Ильинского муниципального района.

Статья 29

Заседания Земского Собрания проводятся гласно и носят открытый характер. Земское Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания или о рассмотрении вопроса повестки дня в режиме закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 30

Глава Ильинского муниципального района или уполномоченное им лицо, заместители главы администрации Ильинского муниципального района, председатель Контрольно-счетной палаты Ильинского муниципального района, председатель территориальной избирательной комиссии, прокурор Ильинского муниципального района (либо уполномоченные им лица), депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутаты Законодательного Собрания Пермского края, представители краевой администрации, представители Законодательного Собрания, представители государственных органов, главы городского и сельских поселений Ильинского муниципального района, главы администраций городского и сельских поселений, депутаты Думы Чермозского городского поселения, депутаты советов депутатов сельских поселений Ильинского муниципального района, руководители управлений, комитетов, отделов администрации Ильинского муниципального района, представители средств массовой информации, представители политических партий, разработчики проектов решений могут присутствовать на открытых заседаниях Земского Собрания, не получая специального разрешения.

Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях Земского Собрания лиц, не являющихся депутатами Земского Собрания (за исключением главы Ильинского муниципального района и прокурора Ильинского муниципального района), решается в каждом случае персонально путем голосования.

Статья 31

Управляющий делами Земского Собрания по согласованию с председателем Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их в письменной или устной форме о месте и времени проведения заседания Земского Собрания.

Статья 32

Должностные лица органов местного самоуправления Ильинского муниципального района, городского и сельских поселений Ильинского муниципального района, работники администрации Ильинского муниципального района при рассмотрении на заседании Земского Собрания вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях Земского Собрания без предварительного согласования своего участия с председателем Земского Собрания.

Статья 33

Земское Собрание вправе требовать присутствия на заседании Земского Собрания должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Требование о присутствии не позднее чем за 3 дня доводится в письменной или устной форме председателем Земского Собрания до сведения вызванного должностного лица, руководителей муниципальных предприятий и учреждений с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо, руководители муниципальных предприятий и учреждений вызываются на заседание Земского Собрания.

Статья 34

Представители органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, территориального общественного самоуправления, граждане направляют на имя председателя Земского Собрания заявку о желании принять участие в заседании Земского Собрания не позднее чем за 3 дня до начала заседания.

Статья 35

Для лиц, приглашенных на заседание Земского Собрания, отводятся специальные места в зале заседаний Земского Собрания.

Статья 36

Приглашенные и присутствующие на заседании Земского Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Земского Собрания (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

Статья 37

По решению Земского Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется председательствующим Земского Собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Земского Собрания по требованию Земского Собрания.

Статья 38

Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания после однократного предупреждения.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО

СОБРАНИЯ

Статья 39

В порядке подготовки заседания Земского Собрания председатель Земского Собрания проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 40

Председатель Земского Собрания принимает участие в процедуре согласования проектов решений Земского Собрания перед их внесением на заседание Земского Собрания.

Статья 41

Проект повестки дня заседания Земского Собрания определяется председателем Земского Собрания и согласовывается с главой Ильинского муниципального района.

Статья 42

Представление информации о дате, времени, месте проведения заседания Земского Собрания, проектах повестки дня заседания Земского Собрания депутатам Земского Собрания, главе Ильинского муниципального района, заместителям главы администрации Ильинского муниципального района, начальнику финансового управления администрации Ильинского муниципального района, прокурору Ильинского муниципального района, главам городского и сельских поселений организует управляющий делами Земского Собрания по поручению председателя Земского Собрания в срок не позднее чем за 5 дней до начала заседания Земского Собрания.

Статья 43

Перед началом заседаний Земского Собрания депутаты Земского Собрания проходят регистрацию по списку, заверенному личной подписью депутата Земского Собрания.

Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседания Земского Собрания, осуществляется управляющим делами Земского Собрания.

Депутат, не имеющий возможности участвовать в заседании по уважительным причинам, обязан накануне или не позднее чем за 1 час до начала заседания предупредить об этом председателя Земского Собрания, его заместителя или управляющего делами с указанием причины.

Глава 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ (ПОДГОТОВКИ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ) ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 44

Целями принятия нормативных правовых актов Земского Собрания являются:

- исполнение федеральных законов, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Пермского края, ранее принятых решений Земского Собрания;

- нормативное обеспечение экономической и социальной жизнедеятельности Ильинского муниципального района, работы Земского Собрания, органов местного самоуправления муниципальных образований Ильинского муниципального района, иных вопросов, входящих в компетенцию Земского Собрания;

- содействие гражданам в реализации их прав, законных интересов, оказание помощи в их правотворческой инициативе.

Нормативные правовые акты не должны противоречить нормам действующего федерального законодательства, законам Пермского края, ранее принятым нормативным правовым актам Земского Собрания и администрации Ильинского муниципального района.

Субъектами правотворческой инициативы могут быть:

инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном статьей 16 Устава Ильинского муниципального района, Положением о правотворческой инициативе граждан в Ильинском муниципальном районе;

общественные объединения;

глава муниципального района;

администрация муниципального района;

председатель Земского Собрания муниципального района;

депутаты Земского Собрания;

постоянные депутатские комиссии Земского Собрания;

представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района;

главы городских и сельских поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района;

главы администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Ильинского муниципального района;

прокурор Ильинского района;

председатель Контрольно-счетной палаты Ильинского муниципального района;

иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом Ильинского муниципального района.

Должностные лица Земского Собрания и администрации Ильинского муниципального района осуществляют подготовку проектов нормативных правовых актов в соответствии с планом нормотворческой деятельности Земского Собрания на год, а также при необходимости создания нормативной правовой базы для оперативного решения возникающих проблем.

Статья 45

1. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, содержащие правовые нормы, рассчитанные на неограниченный круг субъектов Ильинского муниципального района и многократное или постоянное их применение.

2. Основным нормативным правовым актом, принимаемым Земским Собранием, является решение.

3. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:

- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции Земского Собрания;

- определять срок своего действия;

- устанавливать общеобязательные нормы для многократного или постоянного применения;

- содержать решение вопросов, возникающих на практике и требующих правового регулирования, устранения имеющихся пробелов, изменения устаревших предписаний и противоречий, множественности актов по одним и тем же вопросам.

Статья 46

Подготовка проекта нормативного правового акта или иного документа, выносимого на рассмотрение Земского Собрания, осуществляется ответственными за разработку заместителями главы администрации района, структурным подразделением администрации района (отделом, комитетом, управлением), аппаратом Земского Собрания или постоянной депутатской комиссией Земского Собрания, иными заинтересованными структурами в соответствии с Положением о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Земского Собрания Ильинского муниципального района и об организации контроля за их исполнением.

Проект документа может состоять только из проекта решения или проекта решения и приложений к нему.

Проект должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование. Названия проекта решения и приложений к нему в кавычки не заключаются.

Оформление проекта решения Земского Собрания осуществляется единообразно в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту (не приводится).

Проект решения должен иметь структуру:

наименование вида правового акта;

наименование представительного органа (Земское Собрание Ильинского муниципального района Пермского края в родительном падеже);

дата принятия акта;

заголовок, отражающий предмет правового регулирования проекта решения;

констатирующая часть (краткое законодательное и фактологическое обоснование необходимости принятия нормативных правовых актов) без положений нормативного характера;

резолютивная часть, отражающая нормативные предписания документа.

Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание документа.

Проект может состоять из следующих основных частей: преамбулы и резолютивной части (в отдельных документах преамбула может отсутствовать).

а) В преамбуле проекта документа помещаются положения, разъясняющие его цели и задачи; указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми принимается данный нормативный правовой акт.

б) Основной текст проекта нормативного правового акта может подразделяться на разделы и главы, которые состоят из статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев.

Разделы и главы - первичная часть текста нормативного правового акта, посвященная отдельному вопросу“и содержащая обычно несколько связанных между собой правовых норм. Каждый раздел по своему содержанию должен быть законченным. Разделу (главе) нормативного правового акта могут даваться заголовки, обозначающие предмет регулирования соответствующего раздела (главы).

в) Разделы (главы) должны иметь единую, обычно арабскую, нумерацию.

г) Разделы, главы, статьи, части и пункты (подпункты) располагаются в проекте нормативного правового акта в последовательности, обеспечивающей логическое деление предмета правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.

д) Если в проекте документа имеются предписания, относящиеся к предмету правового регулирования в целом, то они выносятся в раздел “Общие положения“. В указанном разделе также может находиться свод основных понятий, употребляемых в тексте нормативного правового акта.

е) Если в проекте документа содержатся предписания, устанавливающие обязанности органов местного самоуправления района, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан, то должны быть указаны меры ответственности за их нарушение, предусмотренные действующим законодательством.

В проекте нормативного правового акта должны быть указаны действующие нормативные правовые акты или отдельные их разделы, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием подготавливаемого акта. Перечень нормативных правовых актов или отдельных их разделов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть не в самом проекте решения Земского Собрания, а выноситься в отдельное решение “О признании утратившими силу решений Земского Собрания“.

Проект нормативного правового акта должен содержать указание на сроки исполнения, источник финансирования, ответственных за исполнение решения и контроль.

Проект правового нормативного акта должен содержать указания о порядке его опубликования (обнародования), вступления в силу в порядке, предусмотренном Уставом Ильинского муниципального района.

В проектах решений Земского Собрания, утверждающих нормативные правовые акты (положения, планы, программы и т.д.), сами вышеуказанные документы оформляются приложением к решению. В проекте решения должно содержаться указание о наличии этого приложения (или приложений).

В качестве дополнительных материалов к проекту нормативного правового акта могут быть подготовлены таблицы, схемы, образцы документов. Они оформляются как приложения к положению. Если приложение не одно, то они должны иметь последовательную нумерацию.

Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые решения Земского Собрания должны соответствовать тем же требованиям. Они могут оформляться в виде новой редакции соответствующих разделов, глав, статей, частей, пунктов (подпунктов) ранее принятых решений. Если нет необходимости излагать изменяемые нормы полностью в новой редакции, то в их формулировку вносятся уточнения путем исключения или добавления новых слов или фраз.

Заглавие проекта такого нормативного правового акта формулируется как “О внесении изменений (или дополнений) в решение Земского Собрания...“.

Текст документа излагается простым и доступным языком. Не допускается употребление сложных фраз и громоздких грамматических конструкций, устаревших, многозначных слов и выражений.

Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Значение малоизвестных терминов необходимо выносить в раздел “Общие положения“ или заменять их общеупотребительными словами и выражениями.

Текст подготовленного документа должен быть отредактирован в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.

При воспроизведении в нормативном правовом акте текста федерального закона, указа Президента РФ, постановления или распоряжения Правительства РФ, других нормативных правовых актов федеральных и краевых органов, нормативных правовых актов Земского Собрания и администрации Ильинского муниципального района необходимо воспроизводить лишь ту часть, которая имеет непосредственное отношение к предмету регулирования данного нормативного правового акта.

Статья 47

Проекты нормативных правовых актов Земского Собрания, вносимые администрацией муниципального района, главой муниципального района, согласовываются в порядке, установленном для проектов правовых актов главы муниципального района.

Согласование проекта проводится в целях:

а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности принятия данного нормативного правового акта;

б) квалифицированной и всесторонней оценки качества подготавливаемого нормативного правового акта;

в) предотвращения противоречия норм данного проекта действующему законодательству и ранее принятым актам Земского Собрания и администрации Ильинского муниципального района;

г) обеспечения взаимодействия всех заинтересованных структур по вопросам применения данного нормативного правового акта.

Согласование проектов нормативных правовых актов Земского Собрания, вносимых иными субъектами правотворческой инициативы, организуется аппаратом Земского Собрания и предусматривает обязательное согласование проекта администрацией муниципального района.

Администрация Ильинского муниципального района обеспечивает согласование проектов нормативных правовых актов Земского Собрания, вносимых иными субъектами права правотворческой инициативы, не позднее 14 дней со дня поступления проектов нормативных правовых актов на согласование.

Согласование проекта нормативного правового акта действительно в течение четырех месяцев.

Проект нормативного правового акта в необходимых случаях должен иметь заключение главы Ильинского муниципального района.

Проекты нормативных правовых актов Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы Ильинского муниципального района или при наличии его заключения.

Заключение главы района требуется также при рассмотрении следующих проектов решений:

об утверждении программ и планов социально-экономического развития района;

о законотворческой инициативе, направляемой в Законодательное Собрание Пермского края;

об утверждении порядка управления муниципальной собственностью;

о назначении районного референдума.

Заключение представляется главой района не позднее чем за 7 дней до дня заседания комиссии Земского Собрания.

К проекту решения прилагается перечень руководителей, которым должен быть разослан нормативный правовой акт после его принятия Земским Собранием.

Согласованный проект нормативного правового акта в печатном виде и на магнитном носителе направляется в Земское Собрание. Председатель Земского Собрания вправе вернуть проект документа, не отвечающий требованиям настоящего Регламента, на доработку или правку.

Проект нормативного правового акта считается внесенным в Земское Собрание после соответствующей регистрации его в аппарате Земского Собрания в день поступления.

Проекты, представленные в Земское Собрание после очередного заседания соответствующей постоянной депутатской комиссии Земского Собрания и не рассмотренные им, вносятся в повестку очередного заседания Земского Собрания. Исключение могут составлять документы, вносимые главой Ильинского муниципального района или председателем Земского Собрания как срочные.

Проекты решений Земского Собрания района, внесенные главой Ильинского муниципального района или председателем Земского Собрания Ильинского муниципального района в повестку дня предстоящего заседания как срочные, после раздачи проектов решений депутатам, должны содержать мотивированное заключение о необходимости рассмотрения предлагаемых проектов нормативных правовых актов.

Статья 48

Проекты решений и материалы к ним рассматриваются на заседании одной из постоянных депутатских комиссий Земского Собрания не позднее чем за два дня до рассмотрения проекта на заседании Земского Собрания.

Поправки к проекту документа в письменном виде направляются на основании решения постоянной депутатской комиссии субъекту правотворческой инициативы и председателю Земского Собрания. Постоянная депутатская комиссия Земского Собрания имеет право пригласить на свое заседание при рассмотрении проекта решения субъекта правотворческой инициативы.

До принятия проекта документа субъект правотворческой инициативы, внесший проект документа, имеет право отозвать внесенный им проект документа на основании письменного заявления.

Статья 49

Органы местного и территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители учреждений и организаций Ильинского муниципального района имеют право вносить свои предложения в повестку заседания Земского Собрания через постоянные депутатские комиссии Земского Собрания в порядке, установленном Положением о постоянных депутатских комиссиях Земского Собрания Ильинского муниципального района.

Статья 50

Проекты решений Земского Собрания и иные материалы направляются на имя председателя Земского Собрания на бумажном носителе и в электронном варианте не позднее чем за 21 день (за исключением праздничных и выходных) до заседания Земского Собрания.

Статья 51

К тексту проекта решения Земского Собрания прилагаются:

сопроводительное письмо;

пояснительная записка, которая содержит:

- социально-экономическое обоснование принятия проекта;

- финансово-экономическое обоснование в случае внесения нормативного правового акта, реализация которого требует финансовых затрат;

- нормативную правовую базу по данному вопросу;

- перечень нормативных правовых актов Ильинского муниципального района, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия нормативного правового акта;

- иные пояснения для объективного рассмотрения и изучения проекта и принятия депутатами Земского Собрания решения по существу.

Статья 52

При необходимости проекты решений или иные правовые акты могут быть направлены председателем Земского Собрания или по решению постоянной депутатской комиссии Земского Собрания, к ведению которой относится предложенный проект, на экспертизу.

Статья 53

Поступивший в Земское Собрание проект решения подлежит регистрации управляющим делами Земского Собрания в день его поступления. Управляющий делами Земского Собрания в тот же день передает документ председателю Земского Собрания, который определяет постоянную депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, направляет проект решения в указанную комиссию и устанавливает срок для подготовки проекта решения к рассмотрению. Одновременно председателем Земского Собрания при необходимости выдается поручение Контрольно-счетной палате о подготовке соответствующего заключения на проект решения.

Статья 54

В случае если оформление документов произведено с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом, председатель Земского Собрания вправе возвратить их инициаторам без рассмотрения с указанием причин возврата.

Статья 55

Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Земского Собрания по мере их поступления в распоряжение председателя Земского Собрания.

Статья 56

Предложения и решения постоянных депутатских комиссий, депутатских групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения постоянных депутатских комиссий по результатам рассмотрения или в порядке контроля выполнения принятых ранее решений Земского Собрания вносятся председателем Земского Собрания в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 2 дней до заседания Земского Собрания.

Глава 7. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 57

В начале каждого заседания Земского Собрания обсуждается и утверждается повестка дня.

Повестка дня заседания Земского Собрания формируется из:

- предложений по совершенствованию правового регулирования на территории Ильинского муниципального района;

- проектов нормативных правовых актов Ильинского муниципального района;

- предложений по организации работы Земского Собрания;

- ответов на письменные запросы и обращения депутатов Земского Собрания;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Земского Собрания;

- предложений и решений постоянных депутатских комиссий и рабочих групп Земского Собрания по вопросам, отнесенным к их ведению;

- предложений постоянных депутатских комиссий и рабочих групп Земского Собрания по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений;

- сообщений информационного характера.

Статья 58

Предложения и замечания по предложенному проекту, внесению дополнительных вопросов в повестку дня излагаются председательствующим на заседании Земского Собрания, депутатами Земского Собрания, главой Ильинского муниципального района или по поручению главы района уполномоченным главой района должностным лицом - полномочным представителем главы района в выступлениях с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса.

Статья 59

При обсуждении порядка работы заседания Земского Собрания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются отдельным решением Земского Собрания.

Статья 60

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждении повестки дня в целом решается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании Земского Собрания по каждому предложению отдельно и по повестке дня в целом.

Статья 61

Решение по изменению утвержденной повестки дня принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания.

Статья 62

В случае когда вопросы повестки дня полностью не рассмотрены, Земское Собрание принимает решение о дне продолжения заседания. Если решение о продолжении заседания не принято, то нерассмотренные вопросы переносятся на следующее заседание и имеют приоритет по времени рассмотрения - рассматриваются первыми в повестке дня следующего заседания.

Глава 8. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 63

После избрания председателя Земского Собрания последующие заседания Земского Собрания ведет председатель Земского Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского Собрания.

Статья 64

Председательствующий на заседании Земского Собрания:

- открывает и закрывает заседания Земского Собрания;

- ведет заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание Земского Собрания;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- ставит на голосование проекты решений Земского Собрания, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, причем любое предложение депутата или его поправка к проекту решения Земского Собрания ставится на голосование в обязательном порядке;

- объявляет последовательность постановки на голосование проектов решений Земского Собрания, предложений, поправок депутатов и результаты открытых голосований по ним;

- оглашает письменные обращения, заявления и справки депутатов;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительных комиссий;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- подписывает протоколы заседаний Земского Собрания;

- председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;

- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

Глава 9. ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 65

Заседания Земского Собрания начинаются не ранее 10.00 и заканчиваются не позднее 18.00.

Статья 66

Перерыв объявляется через каждые 1,5 часа работы продолжительностью до 30 минут.

Статья 67

По решению Земского Собрания в случае необходимости возникает перенос обсуждения части вопросов на другой день.

Статья 68

На заседании Земского Собрания отводится время для:

- докладов - до 40 минут;

- содокладов - до 20 минут;

- выступления в прениях:

- при обсуждении повестки дня - до 3 минут;

- при обсуждении докладов и содокладов - до 10 минут;

- при внесении депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по процедуре голосования и изложению мотивов голосования - до 10 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут;

- для повторного выступления - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих на заседании Земского Собрания депутатов Земского Собрания председательствующий заседания Земского Собрания вправе изменить порядок и продлить время для выступлений.

Подача заявок на выступление, вопрос, справку производится в ходе работы посредством устного или письменного обращения.

Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат Земского Собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Для выступлений предоставляется трибуна. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий заседания Земского Собрания вправе сделать предупреждения о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения лишить выступающего слова до конца заседания.

Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается право выступить.

Статья 69

Земское Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний постоянных, согласительных комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки и рассмотрения вопроса.

Статья 70

Слово по порядку ведения заседания предоставляется в случаях:

- для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение Регламента;

- для изложения и(или) уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

Статья 71

Если выступающий превысил время, отведенное ему по Регламенту, или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий заседания Земского Собрания после однократного предупреждения может лишить его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 72

Прекращение прений (обсуждение) производится по решению Земского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе подавших заявку на выступления и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требование о предоставлении слова поддержано не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов, председательствующий предоставляет ему слово для выступления.

Если депутат Земского Собрания или приглашенный на заседание Земского Собрания не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то по его просьбе текст выступления включается в протокол (стенограмму) заседания Земского Собрания.

Статья 73

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений, постоянных комиссий, представителей администрации района продолжительностью до трех минут, при этом под мотивом голосования понимается обоснование принятия или отклонения варианта решения обсуждаемого вопроса.

Текст доклада приобщается к протоколу заседания. Депутаты, представители администрации района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Земского Собрания.

В конце заседания Земского Собрания отводится время (не более 30 минут) для выступлений депутатов Земского Собрания с заявлениями, сообщениями, информацией и предложениями, не включенными в повестку дня. Прения при этом не открываются. Решения по этим вопросам не принимаются. Выступления вносятся в протокол.

В ходе заседаний Земского Собрания и заседаний постоянных депутатских комиссий Земского Собрания непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений. Все эти материалы должны иметь подписи инициирующих распространение указанного материала и визу председателя Земского Собрания, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Земского Собрания и заседаний постоянных депутатских комиссий Земского Собрания.

Статья 74

Решения Земского Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания, может быть поименным.

Статья 75

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим Земского Собрания под контролем членов счетной комиссии Земского Собрания.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

При голосовании депутат имеет один голос и подает его поднятием руки за предложение, против него или воздерживается.

После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного голосования по решению депутатов Земского Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование).

После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.

Статья 76

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское Собрание открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию на период полномочий депутатов Земского Собрания очередного созыва. В счетную комиссию не могут входить депутаты Земского Собрания, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Время голосования и порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись.

Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

Заполнение бюллетеня для тайного голосования производится депутатом в кабинке для тайного голосования, установленной в зале проведения заседания Земского Собрания района. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному проекту решения, голос подается путем проставления в бюллетене слова “за“ или “против“ напротив варианта предлагаемой кандидатуры или проекта решения. Если голосование осуществляется по альтернативным кандидатурам (проектам решений), голос подается путем проставления знаков напротив фамилии кандидата (проекта решения), в пользу которого сделан выбор.

Затем каждый депутат опускает заполненный бюллетень в урну, установленную в зале проведения заседания Земского Собрания района.

По окончании тайного голосования члены счетной комиссии в зале проведения заседания Земского Собрания района вскрывают урну, производят и озвучивают подсчет голосов по бюллетеням отдельно по каждому кандидату (проекту решения).

Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывают все его члены.

Протокол составляется на одном листе, в котором содержатся следующие данные:

- название документа - “Протокол счетной комиссии“;

- название выборов;

- дата голосования;

- число депутатов, участвовавших в выборах;

- число бюллетеней, выданных депутатам, участвующим в выборах;

- число бюллетеней, содержащихся в урне;

- число недействительных бюллетеней;

- число действительных бюллетеней;

- число голосов отдельно по каждому кандидату.

Недействительными считаются бюллетени, к которым относятся:

а) бюллетени неустановленной формы;

б) бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены 2 и более кандидатуры на одну должность;

в) бюллетени, в которых при голосовании по проекту решения оставлено 2 и более вариантов.

По докладу счетной комиссии Земское Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Тайным голосованием 2/3 голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания принимается решение:

- о недоверии главе Ильинского муниципального района;

- о недоверии председателю Земского Собрания Ильинского муниципального района;

- о самороспуске Земского Собрания Ильинского муниципального района.

Решение о виде голосования по иным вопросам принимается Земским Собранием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, за исключением о проведении открытого голосования по принятию решения по вопросам бюджета, принимаемого 2/3 голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания.

Статья 77

Поименное голосование проводится по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Поименное голосование проводится путем постановки подписи в колонке “за“ или “против“ специального протокола голосования.

Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол заседания, стенографический отчет заседания и могут быть обнародованы по решению Земского Собрания.

Статья 78

Стенограммы и протоколы заседания Земского Собрания ведутся управляющим делами Земского Собрания.

Статья 79

По итогам заседания Земского Собрания оформляется протокол.

В протоколе указываются: наименование органа, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, список депутатов Земского Собрания, отсутствующих на заседании, с указанием причин, список участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами, утвержденная повестка дня заседания, обсужденные вопросы, включенные в повестку дня заседания, результаты голосований по ним и принятые решения.

К протоколу прилагаются: письменные запросы и письменные предложения депутатов, поступившие в аппарат Земского Собрания и официально распространенные на заседании документы, тексты выступлений докладчиков и депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.

Протокол заседания Земского Собрания подписывается председательствующим на заседании.

Обязанности по составлению протоколов, их копированию и хранению возлагаются на управляющего делами Земского Собрания, который обеспечивает их хранение в течение 2 лет, после чего передает в установленном порядке в архив.

При необходимости депутаты Земского Собрания и иные лица, участвовавшие в заседании Земского Собрания, могут ознакомиться с протоколом заседания.

Статья 80

В случае отсутствия необходимого кворума на заседании постоянной депутатской комиссии или заседании Земского Собрания председатель комиссии или председатель Земского Собрания переносит заседание и определяет дату повторного заседания с данной повесткой дня.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примут участие менее двух третей от установленной численности депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка не рассматривается, а председателем Земского Собрания дается поручение управляющему делами Земского Собрания по выявлению причин неявки депутатов, которые докладываются на очередном заседании Земского Собрания.

При установлении причин отсутствия депутата Земского Собрания на заседаниях Земского Собрания или постоянной депутатской комиссии без уважительных причин более трех раз подряд Земским Собранием принимается решение о применении к депутату следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Земского Собрания или его комиссии.

Решение о привлечении депутата Земского Собрания к ответственности принимается на заседании Земского Собрания по представлению председателя Земского Собрания и(или) председательствующего, а также председателя комиссии.

Глава 10. РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ - ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ,

ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ. ПОРЯДОК

ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТЛАГАТЕЛЬНОГО ВЕТО ГЛАВЫ ИЛЬИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 81

Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Ильинского муниципального района, принимает:

решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ильинского муниципального района (нормативные правовые акты);

решение об удалении главы Ильинского муниципального района в отставку;

решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания Ильинского муниципального района.

Решение Земского Собрания по процедурным вопросам (утверждению и изменению повестки дня, установлению рабочего распорядка заседаний, прекращению прений, продлению времени для выступлений и т.п.) оформляется протоколом заседания Земского Собрания и при необходимости - выпиской из протокола, подписываемой председателем Земского Собрания.

Статья 82

Решение Земского Собрания принимается на заседаниях Земского Собрания большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено Уставом Ильинского муниципального района, Положением о Земском Собрании Ильинского муниципального района, настоящим Регламентом.

Решение Земского Собрания нормативного правового характера подписывается главой муниципального района. Решения Земского Собрания, принимаемые по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписываются председателем Земского Собрания.

Статья 83

Решение Земского Собрания вступает в силу с момента его подписания главой Ильинского муниципального района, а подлежащее опубликованию (обнародованию) - с момента опубликования (обнародования), если иное не установлено самим решением.

Статья 84

Решение, принятое Земским Собранием, направляется главе Ильинского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

Статья 85

Глава Ильинского муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Земским Собранием. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. В случае если глава Ильинского муниципального района в течение 10 дней с момента получения решения Земского Собрания района не возвратил его в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения “ибо с предложением о внесении в него изменений и дополнений, данное решение вступает в силу и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) Земским Собранием Ильинского муниципального района.

Отклоненное главой Ильинского муниципального района решение Земского Собрания вновь рассматривается Земским Собранием на очередном заседании.

При этом первым на голосование ставится предложение главы Ильинского муниципального района. Решение по нему принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания района.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Земского Собрания района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).

Статья 86

В случае отклонения главой Ильинского муниципального района решения, принятого Земским Собранием, для его последующего изучения по инициативе одной из сторон может быть создана согласительная комиссия, в состав которой на паритетных началах входят депутаты Земского Собрания и представители администрации Ильинского муниципального района.

Статья 87

После принятия решения в целом внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок, не допускается.

Статья 88

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений и иные субъекты местного самоуправления Ильинского муниципального района несут ответственность за неисполнение и(или) ненадлежащее исполнение решений Земского Собрания в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 89

Граждане, руководители муниципальных предприятий и учреждений и иные субъекты местного самоуправления Ильинского муниципального района вправе обжаловать нормативные правовые акты, принятые решением Земского Собрания, после вступления их в силу в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 11. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 90

Текст проекта решения и материалы к нему представляются депутатам Земского Собрания не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в исключительных случаях - за час до начала заседания.

Статья 91

Перед обсуждением проекта решения слово для доклада предоставляется инициатору внесения вопроса или представителю авторской группы и для содоклада - представителю постоянной депутатской комиссии Земского Собрания, в чьем ведении находится рассмотрение данного вопроса. После этого проводится обсуждение проекта решения, по итогам которого Земское Собрание принимает одно из следующих решений:

- принять проект решения в целом;

- принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

- отклонить предложенный проект решения;

- принять проект решения с внесенными поправками, изменениями и дополнениями.

При внесении изменений и дополнений обсуждаются и голосуются только те пункты проекта решения, по которым поступили поправки. После принятия поправок документ принимается в целом. В случае отсутствия поправок голосуется предложение о принятии документа в целом. Председательствующий предоставляет слово для выступления инициатору поправки, если последний не согласен с заключением по ней. Прения по поправкам в этом случае не открываются.

Статья 92

В случае отклонения предложенного проекта решения рассмотрение документа переносится на очередное заседание Земского Собрания.

В этом случае он считается исключенным из повестки дня Земского Собрания и может быть внесен на рассмотрение Земского Собрания только после повторного включения в повестку с соблюдением требований, изложенных в главе 6 настоящего Регламента.

Статья 93

По решению Земского Собрания рассмотрение проекта решения Земского Собрания может быть осуществлено в двух чтениях, при этом при первом чтении проводится обсуждение основных концептуальных положений представленного документа, решение вопроса о необходимости его принятия. В случае принятия проекта решения Земского Собрания в первом чтении по решению Земского Собрания может создаваться рабочая группа и дается поручение профильной постоянной депутатской комиссии Земского Собрания для подготовки проекта ко 2-му чтению и устанавливается предельный срок подачи поправок. Число представителей главы Ильинского муниципального района в рабочей группе не может составлять более половины от установленной численности рабочей группы.

Статья 94

Руководителем рабочей группы избирается депутат Земского Собрания.

Рабочая группа может избрать из числа членов рабочей группы заместителя руководителя.

Руководитель рабочей группы (заместитель руководителя) не вправе комментировать выступления членов рабочей группы.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов рабочей группы.

Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов членов рабочей группы.

Если по итогам голосования рабочей группы предложение о принятии поправки не набрало необходимого числа голосов, то поправка считается отклоненной.

На заседаниях профильных постоянных депутатских комиссий Земского Собрания руководитель рабочей группы докладывает о количестве поступивших поправок, результатах их рассмотрения и о мотивах голосования “за“ или “против“.

Статья 95

Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся субъектами правотворческой инициативы в рабочую группу или профильную постоянную депутатскую комиссию Земского Собрания в виде текста изменений или дополнений конкретных статей проекта.

Лица, не являющиеся субъектами правотворческой инициативы, могут в срок, установленный для подачи поправок, вносить свои письменные предложения и замечания по проекту.

Поправки, внесенные по истечении установленного решением Земского Собрания срока, рабочей группой или постоянной депутатской комиссией Земского Собрания не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению Земского Собрания.

Обсуждение проектов и поправок в рабочей группе происходит открыто. Субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки, вправе письменно уточнять их в ходе обсуждения рабочей группой и вправе получать мотивированные ответы.

Статья 96

На второе чтение проект решения представляется профильной постоянной депутатской комиссией или рабочей группой с приложением к его тексту:

- решения профильной постоянной депутатской комиссии или рабочей группы;

- перечня поправок, принятых и отклоненных при доработке проекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;

- заключений правовой экспертизы, если это необходимо;

- аналитической записки о прогнозе, если это необходимо;

- иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении законопроекта во втором чтении.

Проект решения, подготовленный ко второму чтению рабочей группой, в обязательном порядке рассматривается профильной постоянной депутатской комиссией Земского Собрания с докладом руководителя рабочей группы на очередном заседании комиссии, а затем выносится на заседание Земского Собрания. Постоянная депутатская комиссия Земского Собрания вправе не согласиться с решением рабочей группы по поправкам и принять по ним иное решение.

Если в процессе подготовки проекта ко второму чтению изменяется его название, то проект вносится на рассмотрение Земского Собрания с новым названием, а его первоначальное название указывается ниже в скобках.

Если в проекте, подготовленном ко второму чтению, будут изменены принятые ранее основные направления, то такой проект может быть включен в повестку дня заседания Земского Собрания для рассмотрения в первом чтении. В случае принятия данного проекта решения в первом чтении ранее принятое решение автоматически считается утратившим силу.

Глава 12. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ БЮДЖЕТА РАЙОНА

(ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТ РАЙОНА).

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 97

Проект бюджета района, внесение изменений и дополнений в него, отчет об исполнении бюджета района разрабатываются, представляются и утверждаются Земским Собранием в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Ильинском муниципальном районе, утвержденным Земским Собранием.

По итогам рассмотрения проекта бюджета района, внесения изменений и дополнений в него, отчета об исполнении бюджета района принимается решение Земского Собрания.

Глава 13. ОТМЕНА ПРИНЯТЫХ РАНЕЕ РЕШЕНИЙ И ВНЕСЕНИЕ

В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 98

Принятые Земским Собранием решения могут быть отменены, изменены или дополнены путем принятия соответствующего решения большинством голосов от числа присутствующих на Земском Собрании депутатов, если иное не предусмотрено Уставом Ильинского муниципального района, Положением о Земском Собрании и настоящим Регламентом.

Статья 99

Внесение решения об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений и их рассмотрение на заседании Земского Собрания производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Глава 14. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЯ

ИСПОЛНЕНИЯ РАНЕЕ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

Статья 100

Земское Собрание через создаваемые им органы, наделенные необходимыми полномочиями, осуществляет контроль соблюдения на территории Ильинского муниципального района собственных решений.

Статья 101

Контроль исполнения ранее принятых решений Земское Собрание осуществляет в соответствии с нормами, установленными Уставом Ильинского муниципального района, Положением о Земском Собрании Ильинского муниципального района и Положением о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Земского Собрания Ильинского муниципального района и об организации контроля за их исполнением.

Статья 102

Земское Собрание в пределах своей компетенции активно участвует в создании и использует систему сбора и анализа информации о влиянии нормативных правовых актов и принятых решений Земского Собрания на процессы развития муниципального образования, качество жизни населения, проживающего на территории района. На основании анализа полученной информации Земское Собрание принимает решение о необходимости внесения поправок по изменению и дополнению действующих нормативных правовых актов.

Статья 103

Состояние контроля выполнения решений Земского Собрания периодически обсуждается на его заседаниях Земского Собрания либо на заседаниях постоянных депутатских комиссий Земского Собрания.

Глава 15. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ПЕРМСКОГО

КРАЯ, ПОСТУПАЮЩИХ ИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, И ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЙ ПО НИМ

Статья 104

Поступивший в Земское Собрание проект закона Пермского края регистрируется управляющим делами Земского Собрания и в тот же день передается председателю Земского Собрания, который при необходимости направляет проект для рассмотрения и подготовки предложений соответствующей комиссии.

Обобщенные предложения представляются председателю Земского Собрания, который направляет их от имени Земского Собрания в Законодательное Собрание Пермского края, а в случае необходимости вносит на рассмотрение Земского Собрания.

Глава 16. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ ДЕПУТАТАМИ,

ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ (ДНЕЙ ДЕПУТАТА) И КРУГЛЫХ

СТОЛОВ

Статья 105

Депутаты Земского Собрания осуществляют прием граждан в своих избирательных округах по графику, согласованному с председателем Земского Собрания.

Информация о состоянии организации приема граждан, рассмотрении их предложений, заявлений и жалоб представляется депутатами Земского Собрания ежеквартально управляющему делами Земского Собрания, который периодически, не реже двух раз в год, информирует депутатов по этому вопросу на заседаниях Земского Собрания.

Статья 106

Для публичного обсуждения проектов решений Земского Собрания, программ, иных важных политических, экономических, социальных, экологических проблем района Земское Собрание проводит депутатские слушания (день депутата), круглые столы и иные публичные мероприятия.

Депутатские слушания (день депутата) могут проводиться по предметам ведения Земского Собрания для публичного обсуждения нормативных актов, проекта бюджета и отчета о его исполнении, других важных политических, экономических, экологических, социальных и культурных проблем.

Депутатские слушания (день депутата) проводятся по инициативе председателя Земского Собрания, постоянных депутатских комиссий Земского Собрания, администрации Ильинского муниципального района.

Организация и проведение депутатских слушаний (дня депутата) возлагаются Земским Собранием на соответствующие постоянные депутатские комиссии Земского Собрания и аппарат Земского Собрания.

Депутатские слушания (день депутата) проводят открыто с приглашением заинтересованных лиц, представителей средств массовой информации.

По результатам депутатских слушаний (дня депутата) принимаются рекомендации по обсуждаемой проблеме.

Круглый стол - одна из форм интеллектуальной коллективной деятельности, связанная с анализом какой-либо ситуации (проблемы). В рамках проведения круглого стола слово предоставляется в установленном порядке всем его участникам.

Статья 107

День депутата, депутатские слушания, круглый стол, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Статья 108

Организационное обеспечение проведения перечисленных мероприятий осуществляет аппарат Земского Собрания Ильинского муниципального района.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 16. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА И ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ

Статья 109

Председатель Земского Собрания:

1. Следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его нарушения.

2. Участвует в работе комиссий, образованных Земским Собранием, по выработке толкований тех или иных статей Регламента.

3. Дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента.

4. Осуществляет контроль подсчета голосов при проведении открытого голосования.

5. Пользуется правом внеочередного выступления по вопросам своей деятельности.

6. Не имеет права толковать и искажать смысл положений настоящего Регламента.

Глава 17. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ

Статья 110

Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Земского Собрания очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Статья 111

Изменения и дополнения Регламента Земского Собрания или отдельных его положений производятся в порядке, установленном главой 6 настоящего Регламента.

Глава 18. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 112

Настоящие решения вступают в силу со дня его принятия.

Копия решения Земского Собрания заверяется печатью Земского Собрания. Приложение к решению заверяется печатью Земского Собрания, которая ставится в правом верхнем углу и в конце приложения.

Нумерация решений ведется с начала и до окончания очередного созыва Земского Собрания.

Порядок рассмотрения вопросов деятельности Земского Собрания, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимается на заседании Земского Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания, оформляется протокольно и действует только на данном заседании.

Разъяснение положений Регламента во время заседаний Земского Собрания может осуществляться председателем Земского Собрания или, по его поручению, иным лицом.