Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 07.09.2009 N 1050 (ред. от 07.09.2010) “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Чернушинского муниципального района“

ГЛАВА ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2009 г. N 1050

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановлений Главы Чернушинского

муниципального района от 24.11.2009 N 1365,

от 15.12.2009 N 1455, от 07.09.2010 N 959)

В соответствии со ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 29 Устава Чернушинского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Чернушинском муниципальном районе, утвержденным решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 12 октября 2007 г. N 573, и в целях дальнейшей активизации роли программно-целевого управления социально-экономическим развитием
Чернушинского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории Чернушинского муниципального района (далее - Порядок).

2. Заказчикам разработки целевых программ ежегодно в установленные сроки разрабатывать и представлять проекты целевых программ в соответствии с Порядком.

3. Руководителям целевых программ представлять отчет о ходе реализации целевых программ в соответствии с утвержденным Порядком.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Опубликовать данное Постановление в официальном печатном издании.

6. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономике Пастухова Н.Я.

Глава муниципального района

М.В.ШЕСТАКОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы муниципального района

от 07.09.2009 N 1050

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановлений Главы Чернушинского

муниципального района от 24.11.2009 N 1365,

от 15.12.2009 N 1455, от 07.09.2010 N 959)

Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории Чернушинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Чернушинского муниципального района, решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 12.10.2007 N 573 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чернушинском муниципальном районе“.

Настоящий Порядок определяет предмет и правовое положение целевых программ Чернушинского муниципального района; компетенцию органов местного самоуправления; основные требования к разработке, принятию, реализации и контролю исполнения программ.

Порядок направлен на определение механизма разрешения приоритетных проблем социально-экономического развития путем разработки и реализации муниципальных целевых программ.

1. Общие положения и основные понятия

1.1. Порядок определяет компетенцию органов местного самоуправления; основные подходы к разработке, оценке, рассмотрению, утверждению, финансированию, внесению изменений, управлению и контролю за ходом реализации целевых программ на территории
Чернушинского муниципального района.

1.2. Целевая программа - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы.

Целевые программы сосредоточены на реализации приоритетных крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и(или) структурных мероприятий, направленных на развитие Чернушинского муниципального района.

Целевая программа может быть разработана в виде:

абзац исключен с 24 ноября 2009 года. - Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 24.11.2009 N 1365;

долгосрочной целевой программы;

ведомственной целевой программы.

1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий.

1.4. В процессе разработки и реализации целевой программы принимают участие:

Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - глава муниципального района, заместители главы муниципального района, Земское Собрание Чернушинского муниципального района, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации Чернушинского муниципального района, юридические и физические лица, инициирующие постановку проблемы и предложения для их решения программно-целевым методом на районном уровне.

Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация Чернушинского муниципального района (в лице главы муниципального района или, по его поручению, курирующего заместителя главы муниципального района, руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации) или Земское Собрание Чернушинского муниципального района (в лице председателя).

Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации Чернушинского муниципального района в соответствии с возложенными на него полномочиями, муниципальное учреждение, юридическое или физическое лицо, определяемое на конкурсной основе и выполняющее работы по разработке программы по контракту с Заказчиком.

Руководитель целевой программы
(далее - Руководитель) - должностное лицо администрации Чернушинского муниципального района или ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией целевой программы.

Функции Заказчика, руководителя целевой программы определены в приложении 1.

Исполнители целевой программы - структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации Чернушинского муниципального района, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и организации, являющиеся получателями средств бюджета района.

Участники процесса разработки и реализации целевых программ могут исполнять несколько функций.

1.5. Исключен с 24 ноября 2009 года. - Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 24.11.2009 N 1365.

1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в установленном законодательством порядке.

2. Основные этапы разработки и реализации целевых программ

Процесс разработки и реализации целевых программ включает следующие этапы:

- абзацы второй-третий исключены. - Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 07.09.2010 N 959;

- разработка проекта целевой программы;

- рассмотрение и согласование проекта целевой программы;

- утверждение целевой программы;

- реализация целевой программы;

- внесение изменений и дополнений в целевую программу;

- мониторинг и оценка результатов выполнения целевой программы;

- утверждение отчета об исполнении целевой программы за отчетный период и после окончания сроков ее реализации.

3. Разработка концепции целевой программы

Исключен. - Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 07.09.2010 N 959.

4. Разработка и утверждение целевой программы

4.1. Порядок принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением главы муниципального района.

4.2. Целевая программа должна содержать:

1. паспорт целевой программы (приложение 2);

2. характеристику проблемы, обоснование (в том числе экономическое) ее актуальности и необходимости ее решения программным методом;

3. основание для разработки целевой программы;

4. основные цели и задачи целевой программы;

5. систему программных мероприятий (перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий
в табличной форме с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, набор конечных программных показателей и определение их сроков достижения, а также источников финансирования). Финансовые затраты должны быть указаны с отнесением их к текущим расходам и(или) расходам за счет бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. Не допускается финансирование целевой программы за счет расходов, предусмотренных сметой на содержание муниципальных учреждений и организаций;

6. набор конечных программных показателей;

7. ресурсное обеспечение целевой программы;

8. механизм управления реализацией целевой программы, формы контроля за реализацией целевой программы;

9. контроль за реализацией целевой программы;

10. показатели и результаты оценки ожидаемой эффективности программы.

4.3. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.

4.4. При необходимости Заказчик организует проведение независимой экспертизы проекта целевой программы. Экспертное заключение прилагается к проекту целевой программы.

4.5. Проект целевой программы оформляется в виде нормативного правового акта главы муниципального района.

4.6. Проект целевой программы до ее утверждения проходит согласование в установленном порядке в структурных подразделениях администрации муниципального района и Контрольно-счетной палате Чернушинского муниципального района.

(п. 4.6 в ред. Постановления Главы Чернушинского муниципального района от 15.12.2009 N 1455)

4.7. После согласования проекта целевой программы структурными подразделениями администрации она направляется главе муниципального района для последующего утверждения.

4.8. Программы развития Чернушинского муниципального района утверждаются Земским Собранием Чернушинского муниципального района после обсуждения проектов данных программ на публичных слушаниях.

4.9. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Земское Собрание Чернушинского муниципального района.

5. Финансирование целевых программ

5.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о
бюджете Чернушинского муниципального района в составе функциональной и ведомственной структур расходов бюджета по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального района, утвердившим программу.

Для выполнения целевых программ в установленном законодательством порядке могут быть привлечены внебюджетные источники, а также средства краевого бюджета и(или) федерального бюджета.

5.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:

взносы участников реализации целевых программ, включая организации независимо от формы собственности, заинтересованных в осуществлении целевых программ (или ее отдельных мероприятий);

другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.3. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

5.4. Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представляется в Земское Собрание Чернушинского муниципального района в составе документов, прилагаемых к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

5.5. Выделение дополнительных финансовых средств для реализации целевой программы возможно в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

5.6. В целях эффективного контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств финансирование целевых программ производится управлением финансов администрации Чернушинского района через счета исполнителей
программ.

5.7. В целях обеспечения единого порядка отражения сумм финансирования и расходования бюджетных средств по целевым программам все участники обязаны соблюдать единый, утвержденный постановлением главы муниципального района порядок представления финансовой информации и отражения в бухгалтерском учете целевых бюджетных средств, направленных на финансирование целевых программ.

6. Реализация, мониторинг реализации и контроль выполнения целевых программ

6.1. Реализация целевой программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений конечных результатов целевой программы.

6.2. Закупка и поставка продукции (услуг) в целях реализации мероприятий целевой программы осуществляются на основании норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

6.3. Руководитель целевой программы несет полную ответственность за достижение в процессе реализации целей и задач целевой программы.

6.4. Руководитель целевой программы проводит мониторинг реализации целевой программы.

6.5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочной целевой программы устанавливаются нормативным правовым актом муниципального района.

Ежегодный мониторинг реализации ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с порядком проведения и оценки эффективности целевой программы.

6.6. Отчет о проведении ежегодного мониторинга реализации целевой программы представляется для рассмотрения главе муниципального района.

6.7. По результатам ежегодного мониторинга в целевую программу могут быть внесены изменения.

6.8. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляют Земское Собрание Чернушинского муниципального района, Контрольно-счетная палата Чернушинского муниципального района.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в целевую программу

7.1. Решение о внесении изменений в целевую программу или досрочном прекращении действия целевой программы принимает Земское Собрание Чернушинского муниципального района по собственной инициативе либо по инициативе главы муниципального района посредством принятия соответствующего решения. Изменения вносятся по итогам ежегодного мониторинга реализации
целевой программы.

Ответственным за внесение изменений в целевую программу или досрочное ее прекращение является руководитель целевой программы.

7.2. При внесении изменений в целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик программы:

подходов и принципов целевой программы концептуального характера;

целей и задач, для комплексного решения которых принята целевая программа;

результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения целевой программы (за исключением случаев, обусловленных снижением финансирования целевой программы).

7.3. По предложению руководителя целевой программы реализация ее может быть досрочно прекращена либо в нее должны быть внесены обязательные изменения при условии:

досрочного выполнения целей целевой программы;

по результатам оценки эффективности реализации целевой программы;

обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет района;

в случае нерационального и нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевой программы, по результатам заключений контрольно-ревизионного отдела управления финансов администрации Чернушинского района или Контрольно-счетной палаты Чернушинского муниципального района;

исключения полномочий, в рамках которых реализуется целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции руководителя целевой программы;

ликвидации либо реорганизации исполнителя;

установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего или внутреннего характера, риски наступления которых в целевой программе не описаны;

в других случаях, предусмотренных законодательством.

8. Отчет об исполнении целевой программы после окончания сроков ее реализации

8.1. Отчеты об исполнении целевых программ, сроки реализации которых окончены, оформляются Заказчиком в виде отчета о реализации целевой программы (приложение 3).

8.2. Отчет об исполнении целевой программы составляется на основе показателей утвержденной целевой программы, соответствует данным программно-аналитического комплекса и содержит следующие разделы:

сравнительный анализ ситуации до принятия целевой программы и после ее завершения;

оценка степени достижения целей и задач целевой программы;

оценка уровня выполнения
программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам целевой программы;

оценка уровня достижения показателей эффективности целевой программы;

сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию целевой программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей;

выводы о целесообразности разработки очередной целевой программы.

В случае отклонения результатов реализации целевой программы от утвержденных по каждому из разделов отчета прилагается анализ причин отклонения.

8.3. Отчет о реализации целевой программы утверждается постановлением главы Чернушинского муниципального района.

Приложение 1

к Порядку

разработки, утверждения и реализации

целевых программ на территории

Чернушинского муниципального района,

утвержденному Постановлением

главы муниципального района

от 07.09.2009 N 1050

ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА, РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Функции Заказчика целевой программы:

утверждает исходное задание на разработку проекта целевой программы;

заказывает и обеспечивает финансирование разработки и реализации целевой программы;

контролирует своевременную и качественную организацию процедуры разработки и реализации целевой программы;

определяет формы и методы организации управления реализацией целевой программы.

2. Функции руководителя целевой программы:

в своих действиях по обеспечению реализации целевой программы подотчетен Заказчику;

с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей;

разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников;

осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации целевой программы, за целевым использованием бюджетных средств;

несет персональную ответственность за полное и целевое использование полученных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий программы;

обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными порядком и сроками, представление полной и достоверной информации о ходе выполнения целевой программы по запрашиваемым формам;

при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации целевой программы;

отвечает за ход реализации целевой программы.

Приложение 2

к Порядку

разработки, утверждения и реализации

целевых программ на территории

Чернушинского муниципального района,

утвержденному Постановлением

главы
муниципального района

от 07.09.2009 N 1050

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

----------------------------------------------T---------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Дата принятия решения о разработке программы,¦ ¦

¦дата ее утверждения (наименование и номер ¦ ¦

¦соответствующего нормативного акта) ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Муниципальный заказчик ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Координатор целевой программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Основные разработчики программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Исполнители программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Цели и задачи программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Важнейшие целевые показатели программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Перечень подпрограмм ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты реализации ¦ ¦

¦программы и показатели социально- ¦ ¦

¦экономической эффективности ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Сроки представления отчетов об исполнении ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+---------------------------------------------+---------------------------+

¦Контроль реализации программы ¦ ¦

L---------------------------------------------+----------------------------

Приложение 3

к Порядку

разработки, утверждения и реализации

целевых программ на территории

Чернушинского муниципального района,

утвержденному Постановлением

главы муниципального района

от 07.09.2009 N 1050

ОТЧЕТ

о ходе реализации целевой программы

_______________________________________________

(название программы)

1. Основание для реализации программы (ссылка на нормативно-правовые документы главы города об утверждении программы, внесении изменений в программу в течение всего периода действия, утверждении мероприятий на очередной финансовый год).

2. Отчет об освоении выделенных из бюджета района и привлечении финансовых средств из других источников.

тыс. руб.

----------T---------------------T-----------------------T---------T-----------¬

¦ Годы ¦ Бюджет района ¦ Другие источники ¦ Бюджет ¦Привлечено ¦

¦ +------T------T-------+-------T-------T-------+поселений¦ из других ¦

¦ ¦Уточ- ¦Кассо-¦Факти- ¦Краевой¦Феде- ¦Внебюд-¦ (при ¦источников ¦

¦ ¦ненный¦вые ¦ческие ¦бюджет ¦ральный¦жетные ¦наличии) ¦на 1 рубль ¦

¦ ¦план ¦расхо-¦расходы¦ ¦бюджет ¦источ- ¦ ¦ бюджетных ¦

¦ ¦ ¦ды ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ средств ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(5 + 6 + 7)¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / 4 ¦

+---------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+

¦Всего за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+

¦200_ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+

¦200_ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+

¦200_ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+

¦200_ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+

¦200_ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+

¦200_ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+------------

3. Аналитическая записка о выполнении программных мероприятий и достижении целей и задач целевой программы.

4. Результаты выполнения.

Указывается доля выполненных мероприятий от запланированных, подводится итог их выполнения, представляются конкретная информация о реализации наиболее значимых мероприятий, причины невыполнения утвержденных мероприятий (при наличии), причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности (при наличии).

5. Эффективность от реализации программы (социальный, экономический и(или) иной).

Раскрывается социальный, экономический и(или) иной эффект от реализации программы за весь период ее действия. Приводятся показатели конечного результата.

----T------------T-------------T-----------------------T------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Фактическое ¦ Значение показателей ¦Целевое назначение¦

¦п/п¦ показателя ¦ значение ¦ по годам реализации ¦ показателя на ¦

¦ ¦ конечного ¦показателя на¦ программы ¦ момент окончания ¦

¦ ¦ результата ¦ момент +-------T-------T-------+действия программы¦

¦ ¦ ¦ разработки ¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦ ¦

¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------------+-------+-------+-------+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+------------+-------------+-------+-------+-------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------------+-------+-------+-------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+-------------+-------+-------+-------+-------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Выводы.

Указываются степень выполнения социального заказа, причины отклонения показателей конечного результата от запланированных при неполном их выполнении.