Решение Думы Полазненского городского поселения от 20.08.2009 N 127 “Об утверждении Положения об условиях и нормативах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории Полазненского городского поселения“
ДУМА ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯРЕШЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. N 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И НОРМАТИВАХ ЭЛЕКТРО-,
ГАЗО-, ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг“, Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 “О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“ и в целях реализации вопросов местного значения по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также определения порядка установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) населением при отсутствии приборов учета на территории Полазненского городского поселения Дума Полазненского городского поселения решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и нормативах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории Полазненского городского поселения.
2. Обнародовать настоящее решение согласно установленному порядку.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию Думы по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству.
Глава Полазненского городского поселения
А.Н.НОВОЖИЛОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы Полазненского
городского поселения
от 20.08.2009 N 127
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И НОРМАТИВАХ ЭЛЕКТРО-, ГАЗО-, ТЕПЛО-,
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛАЗНЕНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об условиях и нормативах потребления коммунальных услуг, предоставляемых организациями коммунального комплекса, разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг“, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 “О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“, письмом Минрегиона РФ от 23.05.2008 N 12529-АД/07 “О разъяснении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг“, Уставом МО “Полазненское городское поселение“.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации вопросов местного значения по организации электро-, тепло, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, определяет порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление) населением при отсутствии приборов учета и требования к их формированию.
1.3. В Положении используются следующие определения:
“коммунальные услуги“ - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
“исполнитель“ - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
“потребитель“ - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
“управляющая организация“ - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
“ресурсоснабжающая организация“ - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
“уполномоченные органы“ - органы местного самоуправления;
“коммунальные ресурсы“ - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;
“норматив потребления коммунальных услуг“ - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии, объемов воды, спускаемой в канализацию) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета;
“жилое помещение“ - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната;
“внутридомовые инженерные системы“ - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме;
“коммунальные услуги надлежащего качества“ - коммунальные услуги, отвечающие санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
II. Организация в границах Полазненского городского
поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения
и водоотведения населения
2.1. Организация в границах Полазненского городского поселения (далее - ПГП) электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения направлена на гарантированное обеспечение населения услугами электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (далее - услуги), отвечающими обязательным требованиям и нормативам, для чего органы местного самоуправления осуществляют:
- распоряжение муниципальным имуществом, предназначенным для оказания соответствующих услуг;
- размещение муниципального заказа;
- принятие и организацию выполнения планов и программ в сфере оказания услуг;
- анализ и координацию деятельности поставщиков услуг;
- принятие муниципальных правовых актов по вопросам оказания соответствующих услуг;
- информирование населения об условиях предоставления услуг;
- иные действия в соответствии с действующим законодательством.
2.2. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
- бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
- бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
- бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
- При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
- Условия определения даты начала и(или) окончания отопительного периода, а также дата начала и(или) окончания отопительного периода устанавливаются собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления и согласуются с исполнителем.
- Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и(или) окончания отопительного периода или дату начала и(или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
- Обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
III. Участники отношений, регулируемых настоящим Положением
3.1. Участниками отношений, возникающих в целях реализации вопросов местного значения органов местного самоуправления ПГП в части организации и обеспечения электро-, тепло-, газо-, водоснабжением и водоотведением населения, являются:
- Дума Полазненского городского поселения;
- администрация Полазненского городского поселения;
- организации коммунального комплекса (исполнители/поставщики услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения);
- предприятия, учреждения, организации независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления оказания услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения и осуществляющие свою деятельность на основании лицензий, полученных в установленном законодательством порядке;
- потребители услуг - население ПГП.
IV. Компетенция органов местного самоуправления ПГП
по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения
и водоотведения населения
4.1. Компетенция органов самоуправления:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих организацию тепло-, водоснабжения и водоотведения населения;
2) утверждение планов и программ в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения;
3) принятие бюджета ПГП в части финансирования мероприятий по тепло-, водоснабжению и водоотведению для населения;
4) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) опубликование в СМИ информации о тарифах, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
6) содействие в разработке и обеспечение реализации программ перспективного развития организаций коммунального комплекса, обеспечивающих в границах ПГП электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение населения;
7) обеспечение согласованности действий организаций коммунального комплекса по своевременному оказанию услуг, соответствующих по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил и норм, условиям договоров; по оперативному устранению аварийных ситуаций и проведению ремонтных работ на инженерных системах;
8) соблюдение баланса экономических интересов организаций коммунального комплекса и потребителей услуг;
9) осуществление контроля над подготовкой организаций коммунального комплекса к работе в зимний отопительный период;
10) осуществление экспертизы, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы организаций коммунального комплекса;
11) рассмотрение и принятие решений по жалобам и заявлениям граждан, касающимся оказания услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
12) осуществление контроля за деятельностью организаций коммунального комплекса по обеспечению качественных услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и обеспечением предоставления социальных гарантий населению ПГП;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В рамках реализации вопросов местного значения по организации на территории ПГП электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения органы местного самоуправления ПГП вправе запрашивать и получать от организаций коммунального комплекса необходимую информацию.
V. Обязанности организаций коммунального комплекса
5.1. Организации коммунального комплекса участвуют в разработке и выполнении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, производственных программ.
5.2. Организации коммунального комплекса обязаны предоставлять потребителям услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, условиям договоров, а также информацию об услугах, оказываемых организациями коммунального комплекса, обеспечивать предоставление социальных гарантий населению.
5.3. Системы коммунальной инфраструктуры должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением:
- времени перерывов для проведения ремонтных работ и профилактических работ, которые устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами;
- времени перерывов на межотопительный период для систем отопления, которые также устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими нормами;
- в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
VI. Основные требования к составу нормативов потребления
коммунальных услуг
6.1. Устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
6.2. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
6.3. Нормативы потребления коммунальных услуг (холодной воды, горячей воды, водоотведения и тепловой энергии) утверждаются Думой ПГП, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
6.4. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе администрации ПГП или ресурсоснабжающих организаций.
6.5. Норматив потребления коммунальных услуг (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) определяется следующими единицами измерения:
- в отношении холодного водоснабжения - м3 с 1 человека в месяц,
- в отношении горячего водоснабжения - м3 с 1 человека в месяц (либо нагрев воды Гкал на м3 на 1 человека в месяц),
- в отношении водоотведения - м3 с 1 человека в месяц,
- в отношении отопления - Гкал на 1 кв. м,
- в отношении электроснабжения - кВт/час на 1 человека,
- в отношении газоснабжения:
для приготовления пищи и(или) подогрева воды - куб. метр на 1 человека;
для отопления - куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.
6.6. В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.
6.7. Норматив водоотведения определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов.
6.8. В норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.
6.9. В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи.
6.10. В норматив газоснабжения включается расход природного газа исходя из расчета расхода на 1 потребителя природного газа в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и с учетом требований к качеству указанной коммунальной услуги.
6.11. Основанием для установления и пересмотра норматива может быть:
а) изменение нормативной документации по установлению нормативов потребления;
б) изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов;
в) совершенствование (изменение) технологических процессов предоставления услуг;
г) результаты проведенных опытно-экспериментальных и иных работ, подтверждающих необходимость в изменении нормативов.
VII. Условия, сроки и материалы, предоставляемые
для установления нормативов потребления коммунальных услуг
7.1. Предприятия и организации, заинтересованные в установлении или изменении нормативов, подают мотивированное обращение в администрацию Полазненского городского поселения. Одновременно с обращением представляется пакет документов, который включает:
1) пояснительную записку с обоснованием причин изменения или установления нормативов;
2) перечень потребителей;
3) расчеты норматива;
4) подтверждающие калькуляции к расчетам и другие расчетные материалы;
5) протокол согласования расчетов.
7.2. Предоставленные материалы об установлении или изменении нормативов направляют на комиссию по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, которая рассматривает материалы, проводит анализ и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием запроса и дает мотивированное заключение о необходимости изменения или установления нормативов.
7.3. Отказ хозяйствующего субъекта от представления материалов влечет за собой приостановление рассмотрения расчетных материалов, представленных данным хозяйствующим субъектом.
7.4. Срок рассмотрения результатов определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг составляет не более 30 дней с даты их поступления.
7.5. После согласования комиссией материал направляется на утверждение в Думу ПГП.
7.6. Решение Думы об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в 10-дневный срок после его принятия публикуется в официальных средствах массовой информации с указанием даты введения в действие указанных нормативов.
Решение Думы об установлении нормативов потребления коммунальных услуг может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.7. Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, перечисленных в п. 6.11.
VIII. Методы установления нормативов потребления
коммунальных услуг
8.1. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями.
8.2. При установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы:
1) метод аналогов;
2) экспертный метод;
3) расчетный метод.
8.3. Метод аналогов применяется при наличии данных, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по коллективным (общедомовым) приборам учета которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными техническими и строительными характеристиками, степенью благоустройства и климатическими условиями.
Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
8.4. Экспертный метод применяется, если результаты измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов.
При применении указанного метода используются данные измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг переносными приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. Техническая эксплуатация внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования в домах, в которых проводятся измерения, должна соответствовать правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
8.5. Расчетный метод применяется, если результаты измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов, а также если отсутствуют данные измерений для применения экспертного метода.
8.6. Решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами.
IX. Ответственность и контроль
9.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для установления нормативов, возлагается на субъекты ценообразования.
9.2. Применение нормативов, не утвержденных в установленном порядке, является нарушением государственной (муниципальной) дисциплины и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.