Решение Совета представительных органов МО Пермского края от 05.08.2009 N 125 “Об использовании рекомендаций Совета в деятельности представительных органов муниципальных образований“
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯСОВЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. N 125
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ СОВЕТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Заслушав доклады об использовании рекомендаций Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края представительными органами муниципальных образований, Совет решил:
1. Одобрить опыт использования рекомендаций Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края в деятельности:
1.1. Земского Собрания Лысьвенского муниципального района;
1.2. Советов представительных органов местного самоуправления Березовского и Большесосновского муниципальных районов;
1.3. представительных органов муниципальных районов, входящих в ассоциацию “Запад“.
2. Рекомендовать представительным органам муниципальных районов и городских округов:
2.1. использовать представленный опыт решения вопросов местного значения с учетом системы, структуры, исторических и иных традиций осуществления местного самоуправления;
2.2. рассмотреть вопрос об опыте Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края по проведению анализа использования рекомендаций Совета представительными органами муниципальных районов и городских округов.
3. Рекомендовать советам представительных органов муниципальных районов провести анализ использования рекомендаций совета представительных органов муниципального района советами депутатов сельских поселений и думами городских поселений.
4. Секретарю Совета:
4.1. направить членам Совета стенограмму рассмотрения вопроса об использовании рекомендаций Совета представительными органами муниципальных образований в срок до 13.08.2009;
4.2. систематизировать предложения, поступившие в ходе рассмотрения данного вопроса, и направить для последующего рассмотрения и использования в нормотворческой деятельности в профильные комиссии Совета в срок до 13.08.2009.
5. Контроль за исполнением решения возложить на профильные комиссии Совета.
Председатель Совета,
председатель Законодательного Собрания
Н.А.ДЕВЯТКИН
Приложение
к решению
Совета представительных органов
муниципальных образований
Пермского края
от 05.08.2009 N 125
ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО МО ПК 03.06.2009
ПРИ РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСА ОБ АНАЛИЗЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИЙ СОВЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ В НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ
----T-----------------------T----------------------------T-----------------T----------------¬
¦ N ¦ Тема по повестке ¦ Предложения (выдержки из ¦Ф.И.О., должность¦ Рекомендовано ¦
¦п/п¦ ¦стенограммы заседания Совета¦ ¦для рассмотрения¦
¦ ¦ ¦ 03.06.2009) ¦ ¦ комиссии СПО ¦
+---+-----------------------+----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 1 ¦Об опыте использования ¦На 2010 год в качестве ¦Комаренко В.А., ¦Комиссия по ¦
¦ ¦рекомендаций Совета ПО ¦приоритетных проектов ¦председатель ¦нормотворческой ¦
¦ ¦МО ПК при осуществлении¦выделить развитие ¦Земского Собрания¦деятельности в ¦
¦ ¦нормативного правового ¦предпринимательства в сфере ¦Лысьвенского МР ¦области ¦
¦ ¦регулирования ¦производства и строительства¦ ¦экономической ¦
¦ ¦исполнения органами ¦дорог с выделением денег на ¦ ¦политики, приро-¦
¦ ¦местного самоуправления¦софинансирование значительно¦ ¦допользования, ¦
¦ ¦Лысьвенского ¦больших объемов. ¦ ¦собственности и ¦
¦ ¦муниципального района ¦Разработать программу ¦ ¦инвестиционной ¦
¦ ¦полномочий по решению ¦подготовки инвестиционных ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦вопросов местного ¦площадок для освоения ¦ ¦ ¦
¦ ¦значения ¦имеющихся в районе ресурсов.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Создать банк инвестиционных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектов по Пермскому краю. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Разработать механизмы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлечения инвесторов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поскольку просто снизить ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процент налога на прибыль. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Это уже не первый год, и это¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦не дает большого притока ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвесторов. Это должна быть ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦какая-то другая целенаправ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ленная деятельность. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Разработать соглашение с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственными структурами¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по сокращению сроков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рассмотрения документов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦На законодательном уровне ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦добиваться работы механизма ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования, включение в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиционный процесс ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦банковской финансовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦машины, она для этого и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦создана. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Обладая огромным потенциа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лом, сегодня она реально не ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работает. Наши попытки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подменить ее своими бюджет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ными ресурсами в сегменте от¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦10 млн. рублей и выше ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выглядят весьма тщетными ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 2 ¦О правовом и ¦На кажущееся благополучие ¦Лазейкин Н.В., ¦Комиссия по ¦
¦ ¦организационном ¦проблем в области развития ¦первый ¦нормотворческой ¦
¦ ¦обеспечении органами ¦физической культуры и ¦заместитель главы¦деятельности в ¦
¦ ¦местного самоуправления¦спорта в муниципальном ¦Лысьвенского МР ¦области ¦
¦ ¦Лысьвенского ¦образовании достаточно ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦муниципального района ¦много. Главная проблема - ¦ ¦политики ¦
¦ ¦создания условий для ¦это техническое состояние ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития физической ¦спортивных сооружений. ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры и массового ¦Нельзя сегодня допустить, ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта ¦чтобы в крае перестала ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действовать программа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приведения в нормативное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦состояние спортивных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 3 ¦Об опыте обеспечения ¦Отсутствует на сегодняшний ¦Заводчиков Е.Б., ¦Комиссия по ¦
¦ ¦органами местного ¦день перспективный ¦председатель ¦нормотворческой ¦
¦ ¦самоуправления ¦комплексный план развития ¦комиссии по ¦деятельности в ¦
¦ ¦Лысьвенского ¦модернизации объектов ¦вопросам ¦области ¦
¦ ¦муниципального района ¦коммунальной инфраструктуры,¦социальной ¦региональной ¦
¦ ¦реализации Федерального¦что не дает возможности ¦политики Земского¦политики и ¦
¦ ¦закона от 21.07.2007 N ¦систематизировать процесс ¦Собрания ¦местного ¦
¦ ¦185-ФЗ “О Фонде ¦проведения капитальных ¦Лысьвенского МР ¦самоуправления ¦
¦ ¦содействия ¦ремонтов и реформирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформированию жилищно-¦ЖКХ. ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального ¦Для повышения роли ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства“ ¦муниципальных образований в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитии ТСЖ и частных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управляющих компаний ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦необходимо: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- обеспечение контроля за ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦передачей ТСЖ технической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦документации, без которой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦невозможно подготовить все ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦необходимые документы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- содействие улучшению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦качества предоставляемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг за счет повышения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкуренции среди организа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ций, обслуживающих жилищный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонд; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- в рамках информационно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методической помощи хотелось¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бы обратить внимание на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦создание и организацию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работы консультационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦центров по содействию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации практической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ТСЖ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управляющих компаний; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- оказание содействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышению уровня квалифика- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции лиц, осуществляющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление многоквартирными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦домами, и организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучения лиц, имеющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦намерение осуществлять такую¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельность; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- помощь в подготовке ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационных пособий по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вопросам ЖКХ, включая и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образцы документов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прилагаемых в заявке на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦капитальный ремонт. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хотелось бы обратить ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внимание на такие вопросы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Постановлением ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Законодательного Собрания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пермского края от 18.12.2008¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦N 1241 Правительству ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пермского края рекомендовано¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработать регламент ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦взаимодействия всех участни-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ков процесса для реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦185-ФЗ. Хотелось бы получить¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦этот документ, поскольку ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начиная с 2008 года, вступив¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в реализацию проекта, мы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действительно столкнулись с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦этими проблемами - взаимо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношения всех участников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦этого процесса. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Возможно ли принятие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональных программ ранее ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦марта, так как это вызывает ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задержку с перечислением ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- В связи с определенными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сложностями по применению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦185-ФЗ на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельских поселений есть ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦острая потребность в разра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ботке механизма реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федеральной Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социального развития села до¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2012 года на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пермского края. Так как ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦именно в этой программе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уделено серьезное внимание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблеме обеспечения жильем ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на селе и в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежи, проживающей на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦селе, что довольно-таки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦важно в наших условиях ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 4 ¦О практике деятельности¦Мы начинаем серьезно ¦Степаненко Г.И., ¦Комиссия по ¦
¦ ¦Контрольно-счетной ¦задумываться о необходимости¦председатель ¦нормотворческой ¦
¦ ¦палаты муниципального ¦привлечения внештатных ¦Контрольно- ¦деятельности в ¦
¦ ¦района по контролю за ¦аудиторов ¦счетной палаты ¦области ¦
¦ ¦исполнением нормативных¦ ¦Лысьвенского МР ¦бюджетной и ¦
¦ ¦правовых актов, ¦ ¦ ¦налоговой ¦
¦ ¦принятых Земским ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦Собранием Лысьвенского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 5 ¦О практике использо- ¦Прежде всего, чтобы ¦Герасимов А.П., ¦Комиссия по ¦
¦ ¦вания рекомендаций ¦развивать спорт, проводить ¦председатель ¦нормотворческой ¦
¦ ¦Совета представительных¦официальные массовые ¦Земского Собрания¦деятельности в ¦
¦ ¦органов муниципальных ¦мероприятия, нужны ¦Верещагинского МР¦области ¦
¦ ¦образований Пермского ¦спортивные сооружения ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦края при осуществлении ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦нормативного правового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования исполне- ¦Необходимо принятие программ¦Репников А.В., ¦Комиссия по ¦
¦ ¦ния органами местного ¦развития физической культуры¦председатель ¦нормотворческой ¦
¦ ¦самоуправления муници- ¦и спорта (“Школьный ¦Земского Собрания¦деятельности в ¦
¦ ¦пальных образований, ¦спортивный сертификат“) ¦Ильинского МР ¦области ¦
¦ ¦входящих в ассоциацию ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦“Запад“, полномочий в ¦ ¦ ¦политики ¦
¦ ¦области физической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры и массового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 6 ¦О практике использо- ¦Хочу отметить ряд проблем, ¦Кочнев А.Н., ¦Комиссия по ¦
¦ ¦вания рекомендаций ¦с которыми столкнулось ¦председатель ¦нормотворческой ¦
¦ ¦Совета представительных¦Черновское сельское ¦Совета депутатов,¦деятельности в ¦
¦ ¦органов муниципальных ¦поселение при организации ¦глава Черновского¦области ¦
¦ ¦образований Пермского ¦работы с детьми и молодежью:¦СП ¦социальной ¦
¦ ¦края советами предста- ¦- пивной алкоголизм, который¦Большесосновского¦политики ¦
¦ ¦вительных органов ¦на уровне поселений не ¦МР ¦ ¦
¦ ¦муниципальных районов ¦искоренить. Требуются более ¦ ¦ ¦
¦ ¦в своей деятельности и ¦жесткие радикальные меры ¦ ¦ ¦
¦ ¦представительными ¦вышестоящих властей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами муниципальных ¦- обеспечение молодых семей ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований при приня- ¦жильем. Даже та программа, ¦ ¦ ¦
¦ ¦тии ими нормативных ¦которая работает в районе, ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов, ¦не в состоянии обеспечить ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирующих исполнение¦всех желающих жильем. ¦ ¦ ¦
¦ ¦полномочий по органи- ¦Предприятия, организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации и осуществлению ¦поселений перестали его ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по работе ¦строить, и весь жилой фонд ¦ ¦ ¦
¦ ¦с детьми и молодежью ¦передан в муниципальную ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственность, а мы в свою ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦очередь не можем его ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦своевременно отремонтиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вать, и не можем участвовать¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в проектах по софинансиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ванию, так как отсутствуют ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- высокий уровень безрабо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тицы. В первую очередь он ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦касается молодых. Это ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вызвано низкой квалификацией¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и недостатком знаний ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Категорически нельзя ¦Власов П.А., ¦Комиссия по ¦
¦ ¦ ¦свертывать такие программы, ¦председатель ¦нормотворческой ¦
¦ ¦ ¦как обеспечение молодых ¦Земского Собрания¦деятельности в ¦
¦ ¦ ¦семей жильем. Больше того, ¦Березовского МР ¦области ¦
¦ ¦ ¦надо разрабатывать новые ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦программы, чтобы к окончанию¦ ¦политики ¦
¦ ¦ ¦кризиса у нас были новые ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пути работы с детьми и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежью ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 7 ¦Об опыте использования ¦При принятии решения о ¦Чащин А.М., ¦Комиссия по ¦
¦ ¦рекомендаций Совета ¦бюджете муниципального ¦председатель ¦нормотворческой ¦
¦ ¦представительных ¦района учитывать принцип ¦Земского Собрания¦деятельности в ¦
¦ ¦органов муниципальных ¦вертикальной сбалансирован- ¦Нытвенского МР ¦области ¦
¦ ¦образований Пермского ¦ности бюджетов поселений, ¦ ¦бюджетной и ¦
¦ ¦края при осуществлении ¦входящих в состав ¦ ¦налоговой ¦
¦ ¦нормативного правового ¦муниципального района ¦ ¦политики ¦
¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межбюджетных отношений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в муниципальном районе ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+----------------------------+-----------------+-----------------