Законы и постановления РФ

Постановление Главы Октябрьского городского поселения от 02.07.2009 N 213 “Об утверждении Положения о финансово-экономическом отделе“

Вступил в силу со 2 июля 2009 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2009 г. N 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ

В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Устава Октябрьского городского поселения и решением Думы Октябрьского городского поселения от 10.10.2008 N 286 “Об утверждении структуры администрации Октябрьского городского поселения“ (с изменениями от 27.01.2009 N 8):

1. Утвердить Положение о финансово-экономическом отделе администрации Октябрьского городского поселения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2009.

3. Контроль за исполнением Постановления возлагаю на заместителя
главы администрации по экономике и финансам Мокроусова С.В.

Глава городского поселения

И.Ф.СЕЛЕЗНЕВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Октябрьского

городского поселения

от 02.07.2009 N 213

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Финансово-экономический отдел (ФЭО) создан в соответствии со структурой администрации Октябрьского городского поселения на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Пермского края от 04.05.2008 N 228-ПК “О муниципальной службе в Пермском крае“ (принят ЗС ПК 17.04.2008) и Устава Октябрьского городского поселения.

1.2. ФЭО является структурным подразделением администрации Октябрьского городского поселения, осуществляющим деятельность по вопросам социально-экономического развития поселения в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, обеспечивает проведение государственной и региональной бюджетной политики и осуществляет управление в сфере финансов и налоговой политики, бюджетным процессом в Октябрьском городском поселении, исполнение бюджета, контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета и другими участниками бюджетного процесса.

1.3. Отдел возглавляет начальник ФЭО, который в своей работе подчиняется непосредственно заместителю главы администрации по экономике и финансам Октябрьского городского поселения.

1.4. ФЭО в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и указаниями Министерства финансов РФ, законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора края, приказами Главного управления финансов и налоговой политики Пермского края, Уставом поселения, решениями Земского Собрания муниципального района, Думы Октябрьского городского поселения, постановлениями и распоряжениями главы администрации Октябрьского городского поселения, настоящим Положением.

1.5. ФЭО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, представительными и исполнительными органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, Октябрьского городского поселения, их
должностными лицами, а также иными организациями и гражданами.

2. Задачи

2.1. Организация и реализация основных направлений единой государственной финансовой и налоговой политики Октябрьского городского поселения.

2.2. Обеспечение активного использования финансовых средств в целях воздействия их на социально-экономическое развитие поселения.

2.3. Укрепление доходной базы местного бюджета.

2.4. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.5. Составление проекта и исполнение бюджета поселения, составление прогноза и отчетности об исполнении бюджета поселения.

2.6. Внесение предложений по совершенствованию принципов межбюджетных отношений на территории Пермского края, совершенствованию системы региональных и местных налогов.

2.7. Внесение предложений в методики по совершенствованию финансово-бюджетного планирования, финансирования бухгалтерского учета и отчетности.

2.8. Осуществление экономической политики администрации Октябрьского городского поселения, направленной на повышение социально-экономического уровня Октябрьского городского поселения, через развитие лесопромышленных предприятий, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, малого и среднего бизнеса.

2.9. Разработка прогнозов социально-экономического развития Октябрьского городского поселения и анализ их функционирования.

2.10. Участие в разработке комплексных целевых и региональных программ и осуществление анализа их реализации.

2.11. Формирование, размещение и контроль за выполнением муниципального заказа на закупку (поставку) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.

2.12. Координация деятельности по подготовке, сбору, оформлению документации и проведению торгов.

2.13. Организация работы по повышению профессионального уровня работников отдела, внедрение прогрессивных форм организации труда и управления.

2.14. Участие в разработке проектов, правовых актов по вопросам муниципальной службы в поселении, подготовка предложений по вопросам муниципальной службы.

3. Функции

Для решения возложенных задач ФЭО осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит в соответствии с законодательством РФ и законами Пермского края, Октябрьского муниципального района работу по составлению проекта бюджета Октябрьского городского поселения.

3.2.
Разрабатывает методику формирования бюджета поселения; готовит проекты решений Думы Октябрьского городского поселения, постановлений и распоряжений главы поселения по бюджетным и налоговым вопросам в пределах своей компетенции, в т.ч. по корректировке бюджетных назначений с учетом поступления доходов бюджета поселения.

3.3. Разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции ФЭО, обязательные для исполнения на территории поселения. Проводит ревизию актов на предмет соответствия действующему законодательству.

3.4. Составляет проект местного бюджета, организует и осуществляет исполнение бюджета поселения, осуществляет исполнение расходных обязательств по распорядителям бюджетных средств.

3.5. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств.

3.6. Составляет отчет об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения и представляет его в районное финансовое управление. Осуществляет сбор, обработку и передачу в районное управление финансов информации по вопросам, относящимся к компетенции ФЭО.

Представляет отчет об исполнении бюджета главе Октябрьского городского поселения.

3.7. Организует учет всех доходов бюджета поселения.

3.8. Разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета. Участвует в разработке местных налогов и сборов.

3.9. Разрабатывает и реализует основные направления единой государственной бюджетной политики на территории поселения и управляет бюджетным процессом.

3.10. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования.

3.11. Осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом средств, выделяемых из бюджета поселения предприятиям, организациям и физическим лицам. Запрашивает отчеты от получателей средств местного бюджета.

3.12. Осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета поселения, субсидий и субвенций, полученных из краевого, федерального и районного бюджетов. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки по расходованию средств бюджета поселения. В необходимых случаях проводит ревизионную работу совместно с правоохранительными органами по решению главы местного
самоуправления и Думы Октябрьского городского поселения.

3.13. Ведет реестры расходных обязательств Октябрьского городского поселения.

3.14. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнение получателями гарантий своих обязательств, учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

3.15. Формирует базу данных о долговых обязательствах Октябрьского городского поселения. Ведет долговую книгу, запрашивая необходимые сведения у организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

3.16. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год.

3.17. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов местного самоуправления и их организационной структуры; готовит предложения о размерах фонда оплаты труда по аппарату управления, отделам, комитетам. Осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на их содержание. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.

3.18. Проводит анализ эффективности и обоснованности предоставленных налоговых льгот.

3.19. Анализирует федеральное налоговое законодательство, его влияние на налоговый потенциал поселения.

3.20. Участвует в работе по составлению прогнозов и проектов программ социально-экономического развития поселения, в подготовке проектов договоров в области финансовых и кредитных отношений.

3.21. Осуществляет комплексный анализ и тенденции развития экономики поселения по информационным статистическим материалам и аналитическим обзорам представленных показателей.

3.22. Совместно с руководителями структурных подразделений администрации, руководителями учреждений разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.

3.23. Осуществляет координацию конкурсного размещения заказов на закупку (поставку) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

3.24. Принимает участие в работе рабочих групп, балансовых и иных комиссий, участвует в работе по формированию ценовой политики поселения.

3.25. Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов поселения, методических указаний по бюджетным и налоговым вопросам.

3.26. Осуществляет работу по подбору кадров на муниципальные должности в
ФЭО, организует в установленном порядке повышение квалификации работников отдела.

3.27. Осуществляет координацию деятельности бюджетных учреждений по вопросам бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.

3.28. Вносит в установленном порядке предложения о награждении муниципальных служащих отдела государственными наградами, а также почетными грамотами Пермского края и знаками отличия Министерства финансов РФ.

4. Полномочия

В соответствии с возложенными на него задачами финансовый отдел осуществляет следующие полномочия:

4.1. Получает от управлений, комитетов, отделов бюджетных учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения, отчета об исполнении бюджета поселения. Требует от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств, а также бухгалтерские отчеты и балансы.

4.2. Запрашивает у коммерческих структур, кредитно-финансовых учреждений и иных организаций независимо от форм собственности сведения, необходимые для составления проекта бюджета.

4.3. Ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из бюджета поселения учреждений и организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими бюджетных средств, а также непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее выданных средств и другой установленной отчетности.

4.4. Выносит предупреждения руководителям бюджетных учреждений и иным получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в т.ч. составляет представления на виновных лиц для привлечения к установленной ответственности.

4.5. Отказывает в исполнении бюджетных обязательств в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

4.6. В бесспорном порядке:

списывает выделенные из бюджета средства, используемые не по целевому назначению;

списывает суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывает суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил, а также штрафных санкций в размерах и
на условиях согласно Бюджетному кодексу РФ;

взыскивает пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;

взыскивает пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;

применяет иные меры принуждения, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.

4.7. Готовит проекты на предоставление бюджетных кредитов согласно положениям о целевых программах. Выдает в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, бюджетные кредиты предприятиям, организациям и физическим лицам с погашением этих кредитов в сроки согласно заключенным договорам.

4.8. Проводит предварительные проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетного кредита, а также целевого использования кредита.

4.9. Проводит плановые и внеплановые документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета поселения, а также осуществляет последующий документальный контроль за расходованием средств бюджета поселения, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям.

4.10. Получает от других предприятий и организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений и организаций.

4.11. Выносит предупреждения руководителям бюджетных учреждений и иным получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Дает руководителям проверяемых учреждений, организаций обязательные к исполнению указания по устранению выявленных в результате их финансово-хозяйственной деятельности недостатков и нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины; принимает меры по привлечению их к административной ответственности, передает в необходимых случаях материалы проверок в правоохранительные органы.

Проводит документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и эффективности расходования средств бюджета поселения.

4.12. Предоставляет отсрочки и рассрочки по налогам в бюджет поселения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законами края и указами губернатора, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, с уведомлениями о принятых налоговыми органами РФ по налогам и сборам.

4.13. Рассматривает просьбы
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о перераспределении ассигнований на содержание учреждений и принимает соответствующие решения.

4.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством РФ, Пермского края.

5. Руководство

5.1. Отдел возглавляет начальник ФЭО, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Октябрьского городского поселения.

Начальник ФЭО осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФЭО задач.

5.2. Начальник ФЭО согласовывает совершение следующих действий:

- организует работу по разработке проектов решений Думы Октябрьского городского поселения, постановлений и распоряжений главы администрации поселения по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;

- дает в пределах своих полномочий указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками ФЭО;

- разрабатывает должностные инструкции работников ФЭО;

- осуществляет контроль над кредитами и средствами бюджета поселения в пределах и размерах утвержденного бюджета, смет и ассигнований;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников ФЭО к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами РФ и почетными грамотами Пермского края и Октябрьского муниципального района;

- представляет интересы ФЭО и бюджета поселения;

- подписывает документы в соответствии со своей компетенцией.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.4. Изменение структуры, ликвидация ФЭО производятся на основании распоряжения главы Октябрьского городского поселения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

6. Ответственность финансового отдела

6.1. Финансово-экономический отдел несет ответственность за:

- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

- своевременность составления бюджетной росписи;

- соответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи;

- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;

- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах
обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

- исполнение бюджетных обязательств;

- своевременность осуществления платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;

- предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка;

- соблюдение обязательности зачисления доходов бюджета;

- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

- исполнение предписаний, решений вышестоящих контролирующих органов власти и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовым управлением получателям бюджетных средств.

6.2. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством РФ.