Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы Администрации Губахинского муниципального района от 18.06.2009 N 91-р (с изм. от 01.10.2010) “Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации Губахинского муниципального района“

С 1 января 2009 года данное распоряжение считается изданным Администрацией Губахинского муниципального района (пункт 1 Постановления Главы Администрации Губахинского муниципального района от 01.10.2010 N 884).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 июня 2009 г. N 91-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАГС АДМИНИСТРАЦИИ

ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(с изм., внесенными Постановлением Главы Администрации

Губахинского муниципального района от 01.10.2010 N 884)

Руководствуясь Законом Пермского края от 12 марта 2007 года N 18-ПК “О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния“:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния (отдел ЗАГС) администрации Губахинского муниципального района Пермского края.

2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации
Губахинского муниципального района от 9 июня 2006 года N 227-р “Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации Губахинского муниципального района“.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата Мальцева Н.С.

Глава администрации

В.Р.ЦЕОВ

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

главы администрации

от 18.06.2009 N 91-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (ОТДЕЛ ЗАГС)

АДМИНИСТРАЦИИ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО

КРАЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством с целью урегулирования отношений в сфере организации работы отдела ЗАГС, дальнейшего совершенствования деятельности, повышения культуры обслуживания населения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния (отдел ЗАГС) администрации Губахинского муниципального района Пермского края (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации Губахинского муниципального района Пермского края, осуществляющим полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Губахинского муниципального района, переданные органам местного самоуправления Законом Пермского края N 18-ПК от 12.03.2007 “О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния“.

1.2. Правовую основу отдела составляют:

- Конституция РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон “Об актах гражданского состояния“;

- Налоговый кодекс;

- международные договоры по вопросам прав граждан;

- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

- приказы и инструкции Министерства юстиции Российской Федерации;

- Устав Пермского края;

- Закон Пермского края N 18-ПК от 12.03.2007 “О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния“;

- Устав Губахинского муниципального района;

- иные нормативные правовые акты органов государственной власти и администрации муниципального района;

- настоящее Положение.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, Комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края, администрацией Губахинского муниципального района.

1.4.
Отдел создается, реорганизуется распоряжением главы администрации муниципального района. Положение об отделе и штатное расписание отдела также утверждаются главой администрации муниципального района.

1.5. Отдел подчиняется главе администрации муниципального района и заместителю главы администрации, осуществляющему общее руководство отделом в соответствии с распределением обязанностей, а также подконтролен Комитету записи актов гражданского состояния Пермского края.

1.6. Работники отдела, осуществляющие переданные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, занимающие должности, утвержденные постановлением главы администрации Губахинского муниципального района в Едином реестре муниципальных должностей, являются муниципальными служащими. На них распространяется действие Закона Пермского края N 228-ПК от 04.05.2008 “О муниципальной службе в Пермском крае“.

1.7. Отдел имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, свое наименование, но не является юридическим лицом. Печать отдела проставляется на записях актов гражданского состояния, свидетельствах и справках о государственной регистрации.

1.8. Отдел осуществляет регистрацию актов гражданского состояния на территории Губахинского муниципального района.

1.9. В соответствии с Законом Пермского края N 18-ПК от 12.03.2007 “О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния“ финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций на соответствующий финансовый год в виде субвенций.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основной целью деятельности отдела является осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Губахинского муниципального района Пермского края.

2.2. Основными задачами отдела являются:

2.2.1. государственная регистрация актов
гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;

2.2.2. внедрение в быт новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений;

2.2.3. обеспечение торжественной обстановки регистрации рождений, а также регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;

2.2.4. изучение и обобщение практики применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществление мероприятий по повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в работу компьютерных программ и технологий, автоматизированных систем управления;

2.2.5. разъяснение населению действующего семейного законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния.

3. ПОЛНОМОЧИЯ

Отдел в пределах установленной компетенции:

3.1. производит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления/удочерения, перемены имени, смерти;

3.2. готовит, собирает материалы и составляет заключения о внесении исправлений, изменений и дополнений в записи актов гражданского состояния;

3.3. на основании решения суда, вступившего в законную силу, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;

3.4. рассматривает ходатайства и выносит заключения по вопросам перемены имени (фамилии, имени, отчества);

3.5. обеспечивает конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.6. выдает повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.7. осуществляет учет хранения и использования бланков свидетельств;

3.8. формирует архивный фонд, обеспечивает его учет, создает надлежащие условия его хранения;

3.9. формирует электронный банк данных отдела по регистрации актов гражданского состояния;

3.10. представляет в Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края в установленные сроки и по установленным формам отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния и о расходовании бланков строгого учета, а также вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;

3.11. составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния;

3.12. предоставляет сведения
в отдел социального обеспечения, органы опеки и попечительства, военный комиссариат об изменениях в актовых записях в связи с установлением отцовства, переменой фамилии, имени, отчества;

3.13. предоставляет сведения на электронных носителях в налоговую инспекцию о родившихся и умерших гражданах;

3.14. предоставляет сведения об умерших гражданах в КСА ГАС “Выборы“;

3.15. предоставляет сведения в региональное отделение Фонда социального страхования и отделение Пенсионного фонда на умерших граждан.

4. РУКОВОДСТВО

4.1. Отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации Губахинского муниципального района.

4.2. Заведующий отделом записи актов гражданского состояния:

4.2.1. руководит всей деятельностью отдела, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение возложенных на отдел задач;

4.2.2. несет ответственность за нарушение действующего брачно-семейного законодательства, за нарушение конституционных прав и интересов граждан;

4.2.3. осуществляет подбор и расстановку кадров, разрабатывает должностные инструкции работников отдела;

4.2.4. выходит с предложениями о поощрении работников отдела, применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

4.2.5. дает сотрудникам указания, подлежащие обязательному исполнению, проверяет их исполнение;

4.2.6. проводит мероприятия по повышению квалификации работников отдела;

4.2.7. контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка;

4.2.8. несет ответственность за соблюдение норм и правил техники безопасности и охраны труда;

4.2.9. сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака;

4.2.10. подписывает записи актов гражданского состояния, свидетельства и справки о государственной регистрации;

4.2.11. ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

4.2.12. осуществляет контроль и несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств
о регистрации актов гражданского состояния.

4.3. За заведующим отделом записи актов гражданского состояния закреплен определенный круг обязанностей, отраженный в должностной инструкции, которая утверждается главой администрации Губахинского муниципального района.