Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 28.05.2009 N 65/803 “О Положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО “Верещагинский муниципальный район“

Вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Заря“ (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2009 г. N 65/803

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МО “ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В соответствии с Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2441-539 “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав“, Законом Пермского края от 19.12.2006 N 44-КЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО “Верещагинский муниципальный район“ (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Заря“.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Земского Собрания района по вопросам социальной политики и правам человека, заместителя главы муниципального района по социальным вопросам Якимова А.В.

Глава Верещагинского муниципального района



Ю.Г.СТАРКОВ

03.06.2009

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания района

от 28.05.2009 N 65/803

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

МО “ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

1. Общие положения



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2441-539 “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав“, Законом Пермского края от 19.12.2006 N 44-КЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности“ и в связи с необходимостью совершенствования мер по защите прав и охраняемых законом интересов, предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО “Верещагинский муниципальный район“ (далее - Комиссия) является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, созданным для эффективного функционирования муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства. Комиссия защищает права и законные интересы несовершеннолетних и осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных Комиссии, регламентирован Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Правовая основа и принципы деятельности Комиссии

1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в отношении несовершеннолетних, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пермского края, нормативными правовыми актами Пермского края.

2. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности; гласности; коллегиальности; единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; гуманного обращения с несовершеннолетними, соблюдения их прав и законных интересов; ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних; поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики социального сиротства; конфиденциальности сведений о несовершеннолетних.

3. Цели, задачи и основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Цель деятельности Комиссии - обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних.

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и принятие мер по устранению причин и условий, этому способствующих;

2) координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики;

3) рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и осуществление контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях Министерства внутренних дел РФ и специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях;

4) обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности;

5) контроль в пределах предоставленных законом полномочий за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, занятости, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Основные направления деятельности Комиссии:

1) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) обеспечение осуществления мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Пермского края по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) принятие участия в установленном действующим законодательством порядке в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, а также программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют в пределах своей компетенции реализацию этих программ;

4) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определение меры по устранению указанных причин и условий;

5) информирование образовавших их органов о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) ведение приема и рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию Комиссии;

7) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;

8) ведение учета и анализа материалов, рассмотренных на заседаниях Комиссии;

9) ежегодное обобщение полученных данных и результатов анализа деятельности Комиссии;

10) подготовка заключений, предложений и внесение их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

11) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

12) содействие внедрению эффективных современных технологий в деятельность субъектов профилактической работы;

13) содействие просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в области их прав и обязанностей и способов их осуществления;

14) организация работы по выявлению и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение;

15) участие в реализации краевых проектов в сфере “Детство“;

16) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам, связанным с несовершеннолетними;

17) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

18) рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает установленная законом ответственность;

19) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних в установленных законом случаях и порядке;

20) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края;

21) рассмотрение представлений образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения либо о переводе данных несовершеннолетних в вечернюю (сменную) школу, о переводе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение и по другим вопросам получения несовершеннолетними образования в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации “Об образовании“;

22) оказание помощи несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений, в трудовом и бытовом устройстве, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;

23) обращение в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

24) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи.

4. Компетенция и права Комиссии

Компетенция Комиссии определяется Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2441-539 “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав“.

Комиссия имеет право:

1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Пермского края;

2) запрашивать и получать на безвозмездной основе от муниципальных органов управлений, организаций и учреждений, находящихся на территории, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;

3) приглашать на заседания Комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;

4) применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям, предусмотренные законодательством РФ, Пермского края;

5) для осуществления своих полномочий посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

6) осуществлять контроль:

за выполнением федерального законодательства и законодательства Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами управления и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности в данных учреждениях;

за условиями содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы;

за соблюдением законодательства при исключении несовершеннолетних из общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего профессионального образования;

за соблюдением законодательства администрацией организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;

7) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации;

8) в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп;

9) проверять условия содержания и воспитания детей и подростков в школах-интернатах, детских домах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, воспитательно-трудовых колониях, а также проверять состояние работы подразделений по делам несовершеннолетних;

10) проверять состояние воспитательной работы с детьми и подростками в общеобразовательных школах и других учебных заведениях, культурно-просветительных учреждениях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают несовершеннолетние;

11) производить личный прием несовершеннолетних, рассматривать их жалобы и заявления, знакомиться с их личными делами;

12) вносить представления в государственные и общественные предприятия, учреждения и организации по вопросам воспитательной работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на учебу несовершеннолетних;

13) ставить перед соответствующими государственными органами и общественными организациями вопрос о применении мер дисциплинарного или общественного воздействия к должностным лицам в случаях невыполнения ими постановлений комиссий.

5. Дела, рассматриваемые Комиссией

1. Комиссия в соответствии с законодательством рассматривает дела:

1) о несовершеннолетних:

совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или прекращено уголовное дело в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной законодательством об административных правонарушениях;

допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество);

уклоняющихся от учебы, не имеющих основного общего образования;

2) материалы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц в случаях и порядке, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

2. Комиссия рассматривает материалы:

1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений образования, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) по заявлению граждан.

6. Акты, принимаемые Комиссией

Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

1. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов дел в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В постановлении содержится одно из следующих решений:

применить меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством;

прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

2. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

3. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование и персональный состав Комиссии;

2) дата и место заседания Комиссии;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) мотивированное решение, принятое Комиссией;

8) предлагаемые Комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии, оглашается на заседании Комиссии, вступает в силу со дня его принятия.

Копия постановления Комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

4. Постановление Комиссии направляется для исполнения гражданам, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, которые в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по его исполнению.

Неисполнение постановлений Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Комиссия вправе выносить определения и постановления в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии мер.

7. Должностные лица органов и организаций в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей Комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7. Меры по устройству несовершеннолетних, меры воздействия и порядок их применения Комиссией

1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет и берет на учет несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения и неработающих несовершеннолетних, принимает решения об их устройстве в соответствии с федеральным законодательством об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.

2. Решения Комиссии, основанные на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий, с указанием конкретных форм устройства несовершеннолетнего направляются в органы и учреждения управления социальной защиты населения и учреждения, органы управления:

1. образования - для устройства в общеобразовательные школы, специальные образовательные учреждения для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные общеобразовательные учреждения открытого типа;

2. социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

3. здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также для лечения других выявленных заболеваний;

4. занятости населения - для оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке.

3. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего Комиссия может применять следующие меры воздействия:

1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

2) объявить предупреждение;

3) наложить на несовершеннолетнего, имеющего самостоятельный заработок, штраф согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей, а также под наблюдение администрации или коллектива работников предприятия, организации или общественной организации, членом или работником которых он является, в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

5) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

6) в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

7) в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, наложить иное административное взыскание.

4. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения Комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение Комиссии.

5. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.

6. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

7. В случае когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

8. К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, Комиссия может применять следующие меры:

1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, законодательством Пермского края;

2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

4) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

9. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Пермского края.

10. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного Комиссии, или признаков состава преступления Комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

8. Обеспечение деятельности Комиссии

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии является расходным обязательством органов государственной власти Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 19.12.2006 N 44-КЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности“.

9. Контроль за деятельностью Комиссии

Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края, главой муниципального образования и представительным органом муниципального образования в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством.