Законы и постановления РФ

Решение Думы Губахинского городского поселения от 21.05.2009 N 115 (ред. от 19.05.2010) “Об утверждении Положения о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов Губахинского городского поселения“

Изменения, внесенные решением Думы Губахинского городского поселения от 19.05.2010 N 274, вступают в силу с момента опубликования.

ДУМА ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 мая 2009 г. N 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ,

РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решений Думы Губахинского городского

поселения от 18.02.2010 N 240,

от 19.05.2010 N 274)

В соответствии со ст. 46-48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь ст. 50-53 Устава Губахинского городского поселения, Дума Губахинского городского поселения решает:



1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов Губахинского городского поселения.

2. Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в городской газете “Уральский шахтер“.

3. Контроль исполнения решения возложить на председателя Думы Губахинского городского поселения С.В.Потехина.

Глава Губахинского городского поселения

А.Н.МАЗЛОВ

Приложение

к решению

Думы Губахинского

городского поселения

от 21.05.2009 N 115



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ

И ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБАХИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решений Думы Губахинского городского

поселения от 18.02.2010 N 240,

от 19.05.2010 N 274)

Настоящее Положение определяет порядок подготовки, внесения в Думу Губахинского городского поселения и рассмотрения Думой Губахинского городского поселения (далее - Дума) проектов нормативных правовых актов Губахинского городского поселения, их принятия и обнародования.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Нормативные правовые акты Губахинского городского поселения (далее - нормативные правовые акты) должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Пермского края и Уставу Губахинского городского поселения.

Статья 2

Нормативные правовые акты Губахинского городского поселения регулируют правоотношения, возникающие в процессе реализации задач местного самоуправления.

Статья 3

1. Право внесения проектов нормативных правовых актов имеют:

- председатель Думы;

- глава Губахинского городского поселения;

- депутаты Думы;

- комитеты, объединения (группы) Думы;

(в ред. решения Думы Губахинского городского поселения от 18.02.2010 N 240)

- руководители структурных подразделений администрации Губахинского городского поселения по поручению главы поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Губахинского городского поселения;

- организации любых организационно-правовых форм;

- общественные организации;

- политические партии.

2. Лица и организации, не обладающие правом внесения проектов нормативных правовых актов, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии или изменении нормативного правового акта через любые из перечисленных выше органов, обладающих правом нормотворческой инициативы.

Статья 4

Работа над проектами нормативных правовых актов в Думе, депутатских комитетах, объединениях (группах) и аппарате Думы ведется в соответствии с Регламентом Думы Губахинского городского поселения и настоящим Положением.

(в ред. решения Думы Губахинского городского поселения от 18.02.2010 N 240)

II. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Статья 5

1. Процесс подготовки проекта нормативного правового акта может включать следующие стадии:

- рассмотрение нормотворческого предложения;

- сбор необходимых материалов и информации;

- определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения;

- определение перечня нормативных правовых актов органов местного самоуправления, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия предлагаемого проекта нормативного правового акта;

- составление текста проекта нормативного правового акта;

- проведение юридической и иной необходимой экспертизы;

- согласование проекта нормативного правового акта с должностными лицами администрации Губахинского городского поселения, аппарата Думы и другими заинтересованными лицами;

- доработка проекта решения с учетом поступивших замечаний и предложений.

2. Стадии подготовки конкретного проекта нормативного правового акта определяются непосредственно автором проекта и отражаются в пояснительной записке к проекту.

3. Проект нормативного правового акта должен состоять из:

- наименований нормативного правового акта и органа местного самоуправления, принявшего его (решение Думы Губахинского городского поселения);

- заголовка проекта нормативного правового акта, максимально кратко и точно излагающего его содержание;

- констатирующей части, содержащей краткое обоснование необходимости принятия данного нормативного правового акта, ссылки на нормы законодательства, другие нормативные правовые акты и Устав Губахинского городского поселения;

- резолютивной части, содержащей нормы, регулирующие правоотношения, возникшие в процессе реализации задач местного самоуправления, ссылки на приложения (если есть документы, дополняющие основной текст), порядок вступления в силу нормативного правового акта, наименование официального источника для опубликования (если нормативный правовой акт подлежит обнародованию (опубликованию) и указание на должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением нормативного правового акта.

III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В ДУМУ ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ

ИХ К РАССМОТРЕНИЮ

Статья 6

1. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Думу, в аппарат Думы должны быть представлены на имя председателя Думы Губахинского городского поселения следующие документы:

- сопроводительное письмо;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат), перечень нормативных правовых актов Губахинского городского поселения, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия нормативного правового акта;

- текст проекта нормативного правового акта с соответствующими приложениями (на электронных и бумажных носителях);

- лист согласования проекта нормативного правового акта, а также тексты замечаний и предложений к проекту, если таковые появились в ходе его согласования;

- заключение специалиста или органа, проводившего юридическую и иную необходимую экспертизу (если таковая проводилась по инициативе автора проекта).

2. Проекты нормативных правовых актов вносятся в Думу не позднее 20 дней до дня заседания, а в случае созыва внеочередного заседания Думы - не позднее 3 дней до дня заседания.

(в ред. решения Думы Губахинского городского поселения от 19.05.2010 N 274)

Статья 7

1. Документы, указанные в статье 6 настоящего Положения, подлежат обязательной регистрации в аппарате Думы в день поступления в установленном порядке и направляются председателю Думы Губахинского городского поселения.

Если представленные материалы не отвечают требованиям статьи 6 настоящего Положения, аппарат Думы отказывает автору проекта в принятии и регистрации документов.

2. Председатель Думы Губахинского городского поселения рассматривает представленные документы и принимает решение о включении проекта нормативного правового акта в повестку заседания Думы или направляет автору проекта письменный мотивированный отказ.

3. Формирование проекта повестки заседания Думы производится председателем Думы Губахинского городского поселения в соответствии с поступившими предложениями. Одновременно с внесением вопроса в проект повестки заседания Думы инициаторы обязаны представлять проект нормативного правового акта, соответствующий требованиям статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8

1. Председатель Думы Губахинского городского поселения не позднее чем за 15 дней до дня заседания Думы направляет проект повестки заседания Думы и поступившие проекты нормативных правовых актов в комитеты, объединения (группы) Думы, депутатам, главе Губахинского городского поселения, комиссии по антикоррупционной экспертизе при Губахинском городском поселении и иным заинтересованным лицам для рассмотрения.

Проверенные проекты нормативных правовых актов не позднее чем за 10 до дня заседания Думы направляются прокурору для проведения антикоррупционной экспертизы.

(п. 1 в ред. решения Думы Губахинского городского поселения от 19.05.2010 N 274)

2. Комитеты, объединения (группы) Думы, депутаты, глава Губахинского городского поселения, комиссия по антикоррупционной экспертизе при Губахинском городском поселении и иные заинтересованные лица обязаны в течение 5 дней рассмотреть предложенные проекты и не позднее чем за 5 дней до заседания Думы представить председателю Думы Губахинского городского поселения свои заключения, а в случае созыва внеочередного заседания Думы представить заключения непосредственно перед началом заседания.

(п. 2 в ред. решения Думы Губахинского городского поселения от 18.02.2010 N 240)

3. Председатель Думы Губахинского городского поселения в течение 2 дней рассматривает представленные заключения, при необходимости вносит изменения в проект повестки заседания Думы и направляет ее в аппарат Думы.

4. Аппарат Думы обязан не позднее трех дней до дня очередного заседания Думы ознакомить каждого депутата и всех заинтересованных лиц со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в проект повестки заседания.

Статья 9

1. Автор проекта нормативного правового акта, включенного в проект повестки заседания Думы, вправе до утверждения проекта повестки заседания отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Думы Губахинского городского поселения.

2. Отозванный проект решения может быть снова внесен на рассмотрение Думы в порядке, установленном настоящим Положением.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМОЙ

ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10

1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Думой осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Губахинского городского поселения и настоящим Положением.

2. Проекты нормативных правовых актов о бюджете Губахинского городского поселения вносятся, рассматриваются и принимаются в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Губахинском городском поселении и настоящим Положением.

Статья 11

1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов осуществляется в одном чтении.

2. В двух чтениях принимаются Устав Губахинского городского поселения, изменения и дополнения в Устав Губахинского городского поселения, бюджет Губахинского городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 12

1. Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта в одном чтении включает:

- выступление автора (докладчика);

- выступление содокладчика (если таковой имеется);

- оглашение председателями комитетов Думы заключений своих комитетов;

- заслушивание вопросов, предложений и замечаний председателя Думы, депутатов, главы Губахинского городского поселения или его представителя, а также приглашенного на заседание прокурора к автору проекта и ответов на них;

- выступления в прениях;

- голосование по принятию решения.

2. Рассмотрение проектов решений в двух чтениях.

2.1. В первом чтении проект нормативного правового акта принимается в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

2.2. В случае принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении Дума устанавливает предельный срок внесения поправок к нему, устанавливает дату, место и время публичных слушаний по проекту, официальный источник для опубликования проекта, а также дату рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении.

2.3. Поправки к проекту нормативного правового акта вносятся на имя председателя Думы Губахинского городского поселения в аппарат Думы органами или лицами, перечисленными в статье 3 настоящего Положения, в письменном виде.

Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте главам, разделам, статьям, частям и пунктам статей, либо предложения об исключении конкретных слов, предложений, пунктов, частей или статей проекта нормативного правового акта.

Поправки подписываются автором.

2.4. После регистрации поправок в аппарате Думы председатель Думы Губахинского городского поселения направляет их в соответствующий комитет Думы с установлением срока для подготовки заключения и автору проекта нормативного правового акта.

2.5. После доработки комитетом Думы и автором проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение Думы во втором чтении. К проекту решения прилагаются тексты поправок и заключение по ним с указанием, какие из поправок одобрены, а какие отклонены.

2.6. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на голосование сначала ставится предложение о внесении поправок, а затем - о принятии нормативного правового акта.

3. До принятия проекта нормативного правового акта возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую комиссию Думы. После принятия проекта нормативного правового акта не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления орфографических ошибок. Все иные изменения вносятся в порядке, установленном настоящим Положением для принятия нормативных правовых актов.

Статья 13

1. Нормативный правовой акт принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, кроме решений о самороспуске, назначении референдума, назначении голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, принятии Устава, а также внесении изменений и дополнений в Устав поселения, которые принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы Губахинского городского поселения.

2. Предложение о принятии нормативного правового акта считается отклоненным, если по итогам голосования оно не набрало необходимого числа голосов, установленного п. 1 настоящей статьи.

3. Отклоненный проект нормативного правового акта рассмотрению не подлежит.

V. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ

Статья 14

1. Нормативный правовой акт, принятый Думой, подписывается главой Губахинского городского поселения в течение десяти дней после принятия.

(в ред. решения Думы Губахинского городского поселения от 18.02.2010 N 240)

2. Датой нормативного правового акта является дата заседания Думы, на котором он был принят.

Статья 15

1. Все нормативные правовые акты после подписания подлежат регистрации в аппарате Думы с присвоением каждому порядкового регистрационного номера.

2. Нумерация нормативных правовых актов ведется с начала и до окончания срока полномочий депутатов Думы.

Статья 16

1. Первый экземпляр нормативных правовых актов, а также проекты нормативных правовых актов с листами согласования хранятся с делах аппарата Думы.

2. Копии нормативных правовых актов, заверенные печатью, подлежат рассылке всем заинтересованным лицам.

3. Копии всех нормативных правовых актов направляются прокурору для антикоррупционной экспертизы.

(в ред. решения Думы Губахинского городского поселения от 18.02.2010 N 240)

VI. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 17

1. Нормативные правовые акты вступают в силу с момента подписания главой Губахинского городского поселения, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента опубликования, если иное не определено самим актом.

2. Нормативные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), должны быть опубликованы в течение 25 календарных дней после подписания.

3. Официальный источник для опубликования указывается непосредственно в тексте нормативного правового акта.

VII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ОТМЕНЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 18

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения, принявшие соответствующий муниципальный правовой акт, могут изменять, отменять или приостанавливать его действие в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Нормативные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено по решению суда.