Распоряжение Главы Чернушинского муниципального района от 20.04.2009 N 216-р “Об утверждении Положения об отделе ГО ЧС и мобилизационной работы“
ГЛАВА ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. N 216-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ГО ЧС И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
РАБОТЫ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 27.12.2005.
В соответствии с законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 27 декабря 2005 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 26 февраля 2009 г. N 164 “О внесении изменений в решение Земского Собрания от 28 ноября 2008 г. N 121 “Об утверждении структуры администрации Чернушинского муниципального района“:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе ГО ЧС и мобилизационной работы.
2. Признать утратившим силу распоряжение главы муниципального района от 29 сентября 2006 г. N 290-р “О создании отдела ГО и ЧС“.
3. Возложить на отдел ГО ЧС и мобилизационной работы организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления поселений.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.
Глава муниципального района
М.В.ШЕСТАКОВ
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
главы муниципального района
от 20.04.2009 N 216-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ОТДЕЛ ГО ЧС И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ)
1. Общие положения
1.1. Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной работы при администрации муниципального района, создается и функционирует на территории муниципального района в целях реализации на территории района задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной работы (далее - отдел ГО ЧС и мобилизационной работы).
1.2. Структура и штат отдела ГО ЧС и мобилизационной работы утверждаются в установленном законодательством порядке.
1.3. Заведующий отделом назначается распоряжением главы муниципального района при согласовании с ГУ “МЧС России по Пермскому краю“. Работники отдела являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности распоряжением главы муниципального района.
1.4. В своей деятельности отдел ГО ЧС и мобилизационной работы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Руководство деятельностью отдела ГО ЧС и мобилизационной работы осуществляет глава муниципального района.
1.6. Отдел ГО ЧС и мобилизационной работы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
1.7. Отдел ГО ЧС и мобилизационной работы в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории района аварийно-спасательных формирований и служб.
1.8. Финансовое обеспечение отдела ГО ЧС и мобилизационной работы осуществляется в установленном порядке, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1. Основные задачи отдела ГО ЧС и мобилизационной работы
Основными задачами отдела ГО ЧС и мобилизационной работы являются:
2.1. Реализация задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района.
2.2. Реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах населенных пунктов поселений.
2.3. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности организаций в этих областях.
2.4. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
2.6. Руководство аварийно-спасательными формированиями и службами (далее - подчиненные подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
2.7. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке.
3. Основные функции отдела ГО ЧС и мобилизационной работы
Отдел ГО и ЧС и мобилизационной работы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию.
3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований и служб, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования.
3.6. Организует и осуществляет в установленном порядке:
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
- противопожарную пропаганду;
- информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны;
- оборону при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ход ликвидации их последствий при угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции органов управления;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- введение особого противопожарного режима на соответствующей территории в случае повышенной пожарной опасности;
- проведение мероприятий по приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, их размещению;
- развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- создание, совершенствование и поддержание в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- мероприятия по мобилизационной подготовке.
3.7. Осуществляет контроль за:
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и обеспечением первичных мер пожарной безопасности;
- разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью звеньев местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.8. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава отдела ГО ЧС и мобилизационной работы и подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
- обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава.
3.10. Содействует:
- устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- укреплению и развитию добровольной пожарной охраны;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров.
3.11. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
3.12. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
3.13. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. Права
Отдел ГО ЧС и мобилизационной работы в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. При возникновении чрезвычайных ситуаций в районе приводить в соответствующую готовность службы гражданской обороны, учреждения и предприятия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с последующим докладом руководителю гражданской обороны района.
4.2. Отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения руководителями предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, начальникам служб гражданской обороны, должностным лицам и гражданам.
4.3. Утверждать функциональные обязанности должностных лиц служб гражданской обороны.
4.4. Проводить свою работу в соответствии с планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, предприятий и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.6. Вносить и согласовывать проекты постановлений и распоряжений главы муниципального района, издаваемых по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. Ответственность
Работники отдела ГО ЧС и мобилизационной работы муниципального района несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в невыполнении задач и функций отдела, за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан в соответствии с действующим законодательством.
Работники отдела ГО ЧС и мобилизационной работы несут ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.