Законы и постановления РФ

Постановление Главы Горнозаводского городского поселения от 16.04.2009 N 5 “Об утверждении Положения о поселенческом звене Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Горнозаводского городского поселения“

ГЛАВА ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2009 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ

КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п “Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, руководствуясь статьями 37 и 41
Устава Горнозаводского городского поселения, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поселенческом звене Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Горнозаводского городского поселения.

2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на главу администрации Горнозаводского городского поселения Чебыкина Н.В.

Глава Горнозаводского городского поселения

А.Н.АФАНАСЬЕВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Горнозаводского

городского поселения

от 16.04.2009 N 5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности поселенческого звена Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Горнозаводского городского поселения (далее - поселенческое звено КПЧС Горнозаводского городского поселения).

2. Поселенческое звено КПЧС Горнозаводского городского поселения объединяет органы управления, силы и средства администрации поселения, организаций, предприятий и учреждений и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Горнозаводского городского поселения, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий и обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды. Руководителем поселенческого звена КПЧС является глава поселения.

3. Поселенческое звено КПЧС Горнозаводского городского поселения имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории Горнозаводского городского поселения) и объектовый (в пределах территорий организаций, предприятий и учреждений). Организация, состав сил и средств, порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями, утверждаемыми руководителями организаций, предприятий и учреждений.

4. На всех уровнях поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных
ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории Горнозаводского городского поселения) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Горнозаводского городского поселения;

на объектовом уровне (в пределах территорий организаций, предприятий и учреждений) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, предприятий и учреждений.

Создание и ликвидация комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетентности и полномочий осуществляются соответственно постановлением главы администрации Горнозаводского городского поселения или приказами руководителей организаций, предприятий и учреждений (для объектовой комиссии).

Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно главой администрации Горнозаводского городского поселения, руководителями организаций, предприятий и учреждений или их заместителями.

6. Постоянно действующими органами управления поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения являются:

на муниципальном уровне функции постоянно действующего органа исполняет ведущий специалист по ГО и ЧС администрации Горнозаводского городского поселения;

на объектовом уровне - работники организаций, предприятий и учреждений, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них.

7. Органами повседневного управления поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения являются дежурно-диспетчерские службы организаций, предприятий и учреждений.

8. Размещение органов управления поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и
жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. Подготовка работников администрации поселения, органов, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения, организуется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

10. К силам и средствам поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения относятся силы и средства организаций, предприятий и учреждений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения утверждается главой администрации поселения.

11. В состав сил и средств поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предприятий и учреждений (НАСФ), исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

Привлечение сил и средств гражданской обороны поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планами взаимодействия при ликвидации ЧС на объектах и территориях, на основании руководящих документов главы поселения, руководителей организаций, предприятий и учреждений.

12. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в государственном образовательном учреждении “Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края“ по специальным программам.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Горнозаводского городского поселения - за счет средств бюджета поселения;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, предприятий и учреждений - за счет собственных средств.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами главы поселения и приказами руководителей организаций, предприятий и учреждений.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением определяются создающим их органом.

14. Управление поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение данной информации и сигналов оповещения до органов управления, сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения и населения.

15. Информационное обеспечение осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях поселения устанавливается единый номер “01“.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией поселения, организациями, предприятиями и учреждениями в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения, организаций, предприятий и учреждений.

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях органы управления и силы поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения функционируют в режиме повседневной деятельности.

Правовыми актами главы поселения и приказами руководителей организаций, предприятий и учреждений, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации ЧС.

17. Правовыми актами главы поселения, приказами
руководителей организаций, предприятий и учреждений о введении для соответствующих органов управления и сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ликвидации ЧС;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и(или) руководитель работ по ликвидации ЧС.

Глава администрации поселения организует информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения и мерах по обеспечению безопасности населения.

18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава поселения или руководители организаций, предприятий и учреждений отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения, являются:

19.1. в режиме повседневной деятельности:

организация изучения состояния окружающей среды и прогнозирования ЧС;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в ЧС;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием,
размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

19.2. в режиме повышенной готовности:

контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

19.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение главы поселения, должностных лиц, руководителей организаций, населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств поселенческого звена КПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского
поселения с руководящими лицами поселения и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

20. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения устанавливается режим повышенной готовности, при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения функционируют с учетом особого правового режима деятельности районного звена КПЧС и организаций.

21. Ликвидация ЧС осуществляется:

локальной - силами и средствами организаций, предприятий и учреждений;

муниципальной - силами и средствами поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами районного звена КПЧС, органов исполнительной власти Пермского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Пермского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с главой администрации поселения и руководителями организаций, предприятий и учреждений, на территории которых возникла ЧС, устанавливают
границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

23. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зоне ЧС;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

ограничение доступа людей в зону ЧС;

выдача в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

привлечение на добровольной основе к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, отдельных граждан при наличии у них документов, подтверждающих аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу поселения, руководителей организаций, предприятий и учреждений.

24. Финансирование поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с решениями Думы Горнозаводского городского поселения.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зонах ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.