Постановление Главы Горнозаводского городского поселения от 16.04.2009 N 5 “Об утверждении Положения о поселенческом звене Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Горнозаводского городского поселения“
ГЛАВА ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. N 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ
КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п “Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, руководствуясь статьями 37 и 41 Устава Горнозаводского городского поселения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поселенческом звене Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Горнозаводского городского поселения.
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на главу администрации Горнозаводского городского поселения Чебыкина Н.В.
Глава Горнозаводского городского поселения
А.Н.АФАНАСЬЕВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Горнозаводского
городского поселения
от 16.04.2009 N 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности поселенческого звена Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Горнозаводского городского поселения (далее - поселенческое звено КПЧС Горнозаводского городского поселения).
2. Поселенческое звено КПЧС Горнозаводского городского поселения объединяет органы управления, силы и средства администрации поселения, организаций, предприятий и учреждений и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Горнозаводского городского поселения, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий и обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды. Руководителем поселенческого звена КПЧС является глава поселения.
3. Поселенческое звено КПЧС Горнозаводского городского поселения имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории Горнозаводского городского поселения) и объектовый (в пределах территорий организаций, предприятий и учреждений). Организация, состав сил и средств, порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями, утверждаемыми руководителями организаций, предприятий и учреждений.
4. На всех уровнях поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории Горнозаводского городского поселения) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Горнозаводского городского поселения;
на объектовом уровне (в пределах территорий организаций, предприятий и учреждений) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, предприятий и учреждений.
Создание и ликвидация комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетентности и полномочий осуществляются соответственно постановлением главы администрации Горнозаводского городского поселения или приказами руководителей организаций, предприятий и учреждений (для объектовой комиссии).
Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно главой администрации Горнозаводского городского поселения, руководителями организаций, предприятий и учреждений или их заместителями.
6. Постоянно действующими органами управления поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения являются:
на муниципальном уровне функции постоянно действующего органа исполняет ведущий специалист по ГО и ЧС администрации Горнозаводского городского поселения;
на объектовом уровне - работники организаций, предприятий и учреждений, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения являются дежурно-диспетчерские службы организаций, предприятий и учреждений.
8. Размещение органов управления поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. Подготовка работников администрации поселения, органов, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения, организуется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
10. К силам и средствам поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения относятся силы и средства организаций, предприятий и учреждений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения утверждается главой администрации поселения.
11. В состав сил и средств поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предприятий и учреждений (НАСФ), исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Привлечение сил и средств гражданской обороны поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планами взаимодействия при ликвидации ЧС на объектах и территориях, на основании руководящих документов главы поселения, руководителей организаций, предприятий и учреждений.
12. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в государственном образовательном учреждении “Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края“ по специальным программам.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Горнозаводского городского поселения - за счет средств бюджета поселения;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, предприятий и учреждений - за счет собственных средств.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами главы поселения и приказами руководителей организаций, предприятий и учреждений.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением определяются создающим их органом.
14. Управление поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение данной информации и сигналов оповещения до органов управления, сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения и населения.
15. Информационное обеспечение осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях поселения устанавливается единый номер “01“.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией поселения, организациями, предприятиями и учреждениями в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения, организаций, предприятий и учреждений.
При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях органы управления и силы поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения функционируют в режиме повседневной деятельности.
Правовыми актами главы поселения и приказами руководителей организаций, предприятий и учреждений, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации ЧС.
17. Правовыми актами главы поселения, приказами руководителей организаций, предприятий и учреждений о введении для соответствующих органов управления и сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ликвидации ЧС;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и(или) руководитель работ по ликвидации ЧС.
Глава администрации поселения организует информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения и мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава поселения или руководители организаций, предприятий и учреждений отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения, являются:
19.1. в режиме повседневной деятельности:
организация изучения состояния окружающей среды и прогнозирования ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
19.2. в режиме повышенной готовности:
контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
19.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение главы поселения, должностных лиц, руководителей организаций, населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств поселенческого звена КПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения с руководящими лицами поселения и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
20. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения устанавливается режим повышенной готовности, при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения функционируют с учетом особого правового режима деятельности районного звена КПЧС и организаций.
21. Ликвидация ЧС осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций, предприятий и учреждений;
муниципальной - силами и средствами поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами районного звена КПЧС, органов исполнительной власти Пермского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Пермского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с главой администрации поселения и руководителями организаций, предприятий и учреждений, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
23. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зоне ЧС;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
выдача в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение на добровольной основе к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, отдельных граждан при наличии у них документов, подтверждающих аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу поселения, руководителей организаций, предприятий и учреждений.
24. Финансирование поселенческого звена КПЧС Горнозаводского городского поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с решениями Думы Горнозаводского городского поселения.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зонах ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.