Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 14.04.2009 N 213 (ред. от 28.10.2009) “Об утверждении Положения о Земском Собрании Лысьвенского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 28.10.2009 N 344, вступили в силу с 27 октября 2009 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2009 г. N 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ЛЫСЬВЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Земским Собранием

14 апреля 2009 года

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“ от 28.10.2009 N 344)

В соответствии с Уставом муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, Регламентом Земского Собрания Лысьвенского муниципального Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о Земском Собрании Лысьвенского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 05.09.2006 N 27 “Об утверждении Положения “О Земском
Собрании муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в “Бюллетене правовых актов Лысьвенского муниципального района“.

Глава муниципального образования

А.Л.ГОНЧАРОВ

14.04.2009

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 14.04.2009 N 213

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ЛЫСЬВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования

“Лысьвенский муниципальный район“ от 28.10.2009 N 344)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Пермского края, Уставом муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, Регламентом Земского Собрания Лысьвенского муниципального района и определяет правовые основы организации и деятельности Земского Собрания Лысьвенского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Земское Собрание

1. Земское Собрание Лысьвенского муниципального района (далее - Земское Собрание) является выборным, коллегиальным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Лысьвенского муниципального района.

2. Правовой основой организации и деятельности Земского Собрания является Конституция Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края, Устав муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (далее - Устав муниципального района) и настоящее Положение.

3. Земское Собрание осуществляет свои полномочия в пределах компетенции Земского Собрания согласно действующему законодательству и Уставу муниципального района.

4. Не допускается вмешательство Земского Собрания в решение вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти и управления или компетенции главы Лысьвенского муниципального района (далее - глава муниципального района), администрации Лысьвенского муниципального района.

5. Земское Собрание является юридическим лицом с организационно-правовой формой “Учреждение“ и обладает правами юридического лица. Земское Собрание имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, иметь печать, штампы, бланки с соответствующей символикой, расчетные и иные счета в учреждениях банка.

Расходы
на обеспечение деятельности Земского Собрания предусматриваются в бюджете Лысьвенского муниципального района (далее - бюджет муниципального района) отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Полное наименование: Земское Собрание Лысьвенского муниципального района Пермского края.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 28.10.2009 N 344)

Сокращенное наименование: Земское Собрание Лысьвенского муниципального района.

Местонахождение: 618900, город Лысьва Пермского края, пр. Победы, 38.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ЗЕМСКОГО

СОБРАНИЯ

Статья 2. Основные задачи и функции Земского Собрания

1. Основными задачами Земского Собрания являются:

1) обеспечение правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения;

2) определение единой политики экономического, социального, культурного развития муниципального района;

3) защита интересов населения Лысьвенского муниципального района (далее - муниципальный район).

2. Основные функции Земского Собрания:

1) осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов местного самоуправления муниципального района;

2) контроль за реализацией положений Устава муниципального района, решений Земского Собрания.

Статья 3. Полномочия Земского Собрания

1. Полномочия и порядок деятельности Земского Собрания определяются действующим законодательством, Уставом муниципального района, Регламентом Земского Собрания Лысьвенского муниципального района (далее - Регламент Земского Собрания) и настоящим Положением.

2. К исключительной компетенции Земского Собрания относится:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.

(п. 10 введен решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 28.10.2009 N 344)

3. К компетенции Земского Собрания также относится:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение муниципальных выборов в сроки, предусмотренные законодательством;

3) назначение публичных слушаний и опросов граждан в соответствии с Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами Земского Собрания, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний, опросов граждан;

4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);

5) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района;

6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Пермского края;

7) формирование Контрольно-счетной палаты Лысьвенского муниципального района, утверждение порядка формирования и организации ее деятельности, полномочий в соответствии с Уставом муниципального района.

4. Земское Собрание обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Пермского края, Уставом муниципального района, Регламентом Земского Собрания и настоящим Положением.

Статья 4. Организация Земского Собрания

1. Земское Собрание состоит из 15 (пятнадцати) депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам.

Выборы депутатов Земского Собрания осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством.

2. Земское Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной Уставом
муниципального района численности депутатов.

3. Срок полномочий Земского Собрания составляет 5 лет. Полномочия Земского Собрания начинаются с момента открытия первого заседания Земского Собрания нового созыва, а оканчиваются с момента начала работы Земского Собрания нового созыва.

Земское Собрание собирается на свое первое заседание не позднее 10 (десяти) дней с момента опубликования об итогах голосования по выборам депутатов, которое созывается председателем территориальной избирательной комиссии Лысьвенского муниципального района. Первое заседание Земского Собрания открывает и ведет до избрания председателя Земского Собрания старейший по возрасту депутат.

Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральными законами, Уставом муниципального района.

Статья 5. Депутат Земского Собрания

1. Депутат Земского Собрания - избранный в установленном порядке представитель населения, достигший на день голосования 21 года, уполномоченный осуществлять представительную власть в составе Земского Собрания в соответствии с полномочиями Земского Собрания.

2. Статус депутата устанавливается в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального района и Положением о статусе депутата Земского Собрания Лысьвенского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 28.10.2009 N 344)

3. Депутат Земского Собрания осуществляет свои полномочия преимущественно без отрыва от основной работы, как правило, на непостоянной основе.

При установленной Уставом муниципального района численности депутатов Земского Собрания на постоянной (профессиональной) основе вправе работать один депутат.

4. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании его письменного уведомления. Требование иных документов не допускается. Уведомление служит основанием для сохранения за депутатом средней заработной платы на период освобождения его от работы.

Статья 6. Председатель Земского Собрания

1. Председатель Земского Собрания организует и координирует работу Земского Собрания, постоянных
и временных депутатских комиссий, рабочих групп Земского Собрания, обладая для этого собственной компетенцией, установленной Уставом муниципального района, настоящим Положение и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 28.10.2009 N 344)

Во всей своей деятельности (работе) председатель Земского Собрания подотчетен Земскому Собранию.

2. Председатель Земского Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий Земского Собрания на первом заседании или на очередном ближайшем заседании Земского Собрания - после досрочного прекращения полномочий председателя, тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

3. Председатель Земского Собрания может исполнять свои обязанности на постоянной (профессиональной) основе на основании решения Земского Собрания. Решение о работе председателя Земского Собрания на постоянной (профессиональной) основе принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов на заседании Земского Собрания.

4. Председатель Земского Собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока его депутатских полномочий либо досрочно в случае его отзыва или добровольной отставки, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 28.10.2009 N 344)

Статья 7. Полномочия председателя Земского Собрания

1. Председатель Земского Собрания:

1) организует деятельность Земского Собрания;

2) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания;

3) проводит работу по формированию повестки дня заседания Земского Собрания в соответствии с Регламентом Земского Собрания;

4) организует вручение депутатам Земского Собрания, главе муниципального района, прокурору города и другим заинтересованным лицам проекта повестки дня заседания, проектов решений, внесенных в повестку заседания, и соответствующих материалов;

5) созывает и ведет заседания Земского Собрания;

6) согласовывает решения Земского Собрания и обеспечивает
контроль их исполнения;

7) координирует деятельность депутатских комиссий и рабочих групп Земского Собрания;

8) подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, протоколы заседаний Земского Собрания, письма и другие документы Земского Собрания;

9) обеспечивает организацию проведения публичных слушаний, проводимых по инициативе Земского Собрания;

10) формирует и представляет на утверждение Земского Собрания план работы, план нормотворческой деятельности;

11) по решению Земского Собрания открывает и закрывает текущий, расчетный и валютный счета в банках и является распорядителем по этим счетам;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на обеспечение деятельности Земского Собрания;

13) обеспечивает осуществление финансово-хозяйственной деятельности Земского Собрания;

14) заключает от имени Земского Собрания договоры, выдает доверенности;

15) представляет Земское Собрание во всех инстанциях и действует от имени Земского Собрания без доверенности;

16) осуществляет прием и увольнение работников аппарата Земского Собрания, решает вопросы об их поощрении и наложении дисциплинарного взыскания;

17) утверждает штатное расписание аппарата Земского Собрания, должностные инструкции специалистов аппарата Земского Собрания;

18) осуществляет иные функции, не противоречащие действующему законодательству.

2. Председатель Земского Собрания в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания.

Постановления председателя Земского Собрания принимаются по общим вопросам и внутренней организации деятельности Земского Собрания, рассчитанные на продолжительный срок применения.

Распоряжения председателя Земского Собрания издаются по разовым вопросам деятельности, в отношении отдельных лиц либо рассчитанные на короткий срок применения (направление в командировки, разовые поручения и т.п.).

Статья 8. Постоянные и временные депутатские комиссии Земского Собрания

1. Земское Собрание образует из числа депутатов постоянные и временные депутатские комиссии исходя из направлений их деятельности по вопросам местного значения в соответствии с Уставом муниципального района и Регламентом Земского Собрания.

2. Деятельность, порядок
образования и работы постоянных комиссий осуществляются в соответствии с Положением о постоянных депутатских комиссиях Земского Собрания Лысьвенского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания.

3. В Земском Собрании могут создаваться постоянные и временные депутатские объединения (группы). Порядок образования и полномочия депутатских объединений (групп) определяются в соответствии с Регламентом Земского Собрания.

(часть третья введена решением Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 28.10.2009 N 344)

Статья 9. Аппарат Земского Собрания

1. В целях организационного, информационного, правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности Земского Собрания, оказания помощи в работе его комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (групп) и депутатов Земского Собрания формируется аппарат Земского Собрания.

(часть первая в ред. решения Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 28.10.2009 N 344)

2. Деятельность аппарата Земского Собрания регулируется Положением об аппарате Земского Собрания Лысьвенского муниципального района.