Законы и постановления РФ

Постановление Главы Большесосновского муниципального района от 02.04.2009 N 183 “Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях“

ГЛАВА БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2009 г. N 183

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 22.08.1995 N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях своевременной организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и в соответствии со ст. 6 Устава Большесосновского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на
территории Большесосновского муниципального района.

2. Рекомендовать главам сельских поселений разработать соответствующий нормативно-правовой акт об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территориях сельских поселений.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Большесосновского муниципального района Пащенко В.И.

Глава Большесосновского муниципального района

Г.Ф.КОЛЧАНОВА

Утверждено

Постановлением

главы Большесосновского

муниципального района

от 02.04.2009 N 183

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

К аварийно-спасательным работам относятся: отыскание пострадавших людей, извлечение их из разрушенных или горящих зданий, заваленных убежищ и других сооружений, оказание им первой медицинской помощи, вынос их из зоны чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) в медицинские формирования и учреждения, оказание первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения.

1.2. В ходе спасательных работ осуществляется:

ведение разведки зоны ЧС;

локализация и тушение пожаров; вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных укрытий; подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой; вывод (вывоз) населения из зон радиоактивного и химического заражения и топления в безопасные места; проведение санитарной обработки людей и обеззараживание одежды, дегазация и дезактивация техники, транспорта и средств защиты, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража.

1.3. АСР на территории муниципального района организуются по решению комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Большесосновского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ). Организуется как заблаговременно, так и при возникновении ЧС:

- оценка обстановки и
принятие решения председателем КЧС и ОПБ на планирование проведения АСР в ЧС;

- организация взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств районного звена краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КПЧС) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и управление ими.

1.4. Порядок организации работ, их виды, объем, приемы и способы проведения зависят от обстановки, сложившейся после ЧС, степени повреждения или разрушения зданий, сооружений, технологического оборудования и агрегатов, характера повреждений на коммунально-энергетических сетях и пожаров, особенностей застройки территории объекта, жилого сектора и других условий.

1.5. О возникновении ЧС и ходе проведения АСР председатель КЧС и ОПБ докладывает КЧС и ОПБ при администрации Пермского края и в Главное управление МЧС России по Пермскому краю согласно табелю срочных донесений.

1.6. В соответствии с Федеральным законом “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“ руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС, установленные в соответствии с законодательством РФ.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС, не иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. Решения руководителя ликвидации ЧС в зоне ЧС являются обязательными для граждан и организаций, находящихся там.

2. Силы, привлекаемые для проведения аварийно-спасательных работ

Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.12. службы гражданской защиты района:

- медицинская служба;

- противопожарная служба;

- служба охраны общественного порядка;

- служба автомобильного транспорта;

- коммунально-техническая служба;

- служба материально-технического снабжения и питания;

- служба оповещения и связи;

- служба энергетики;

- инженерно-техническая служба;

2.2. нештатные АСФ предприятий, организаций и учреждений района;

2.3.
общественные организации и население согласно действующему законодательству.

3. Порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Большесосновского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

3.1. При угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности):

а) Порядок оповещения.

Оповещение об угрозе возникновения ЧС осуществляется:

главы муниципального района, председателя КЧС и ПБ района, должностных лиц администрации муниципального района, руководства сельских поселений и руководства объектов экономики - диспетчером ПЧ-82, а также дежурным ОВД (тел. 02);

НАСФ - отделом ГО и ЧС и ПБ администрации муниципального района;

населения, проживающего в районах возможного возникновения ЧС, - через печать, радиотрансляционную сеть и с помощью громкоговорящих устройств (ОВД), ответственный - начальник службы связи и оповещения района.

б) Разведка и прогнозирование обстановки.

Разведка и наблюдение за возможными объектами и районами, где возникла угроза ЧС, проводятся силами территориальных формирований общей и специальной разведки, служб: медицинской, противопожарной, с привлечением объектовых формирований под общей организацией и руководством отдела ГО и ЧС и ПБ аппарата администрации муниципального района.

Заблаговременное прогнозирование обстановки на территории района с учетом характера погоды, времени года и других определяющих ситуацию факторов проводится отделом ГО и ЧС и ПБ аппарата администрации муниципального района с привлечением специалистов отдела Госпожнадзора ОГПС-20, филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае“ в Верещагинском районе и служб гражданской защиты района.

в) Проведение мероприятий по предупреждению ЧС.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций организуются и проводятся согласно плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, отделом ГО и ЧС и ПБ аппарата администрации муниципального района.

3.2. При возникновении ЧС (чрезвычайный режим):

а) Порядок оповещения.

Оповещение об угрозе возникновения ЧС осуществляется:

главы муниципального района, председателя КЧС и
ПБ района, должностных лиц администрации муниципального района, руководства сельских поселений и руководства объектов экономики - оперативным дежурным ПЧ-82, а также дежурным ОВД (тел. 02);

НАСФ - отделом ГО и ЧС и ПБ администрации муниципального района;

населения, проживающего в районах чрезвычайной ситуации, - через печать, кую радиотрансляционную сеть и с помощью громкоговорящих устройств (ОВД), ответственный - начальник службы связи и оповещения района.

На объектах (территории), где непосредственно возникла авария, оповещение населения, органов управления и формирований осуществляется начальниками объектов с последующим докладом главе муниципального района и председателю КЧС и ОПБ.

б) Разведка и прогнозирование обстановки.

Разведка, наблюдение за объектами и районами, где возникла авария, а также прогнозирование и оценка складывающейся обстановки по реальным данным организуется отделом ГО и ЧС и ПБ аппарата администрации муниципального района с привлечением сил и средств специальной разведки.

в) Приведение в готовность и развертывание сил и средств районного звена КПЧС, привлекаемых к спасательным и другим неотложным работам.

В готовность приводятся:

службы гражданской защиты района;

нештатные АСФ предприятий, организаций и учреждений района.

г) Проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС.

Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организуются и проводятся согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями отделом ГО и ЧС и ПБ аппарата администрации муниципального района.

д) Защита населения.

При необходимости проводится укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях. Персоналу объектов экономики и населению, оказавшемуся в зоне ЧС, выдаются средства индивидуальной защиты. В местах размещения населения силами медицинской службы выполняются лечебно-профилактические и противоэпидемические мероприятия.

4. Обеспечение действий сил и средств районного звена КПЧС, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления мероприятий по защите населения,
сельскохозяйственных животных, продукции животноводства и растениеводства, материальных ценностей

4.1. Разведка.

Специальная разведка обеспечивает своевременное выявление состояния населения, установление характера и масштабов аварий, катастроф, стихийных бедствий, пожаров, разрушений, повреждений зданий и других сооружений, коммунально-энергетических сетей, линий связи транспортных коммуникаций. В состав специальной разведки входят:

- бактериологическая разведка;

- ветеринарная разведка;

- эпидемиологическая разведка;

- посты радиационно-химического наблюдения.

4.2. Медицинское обеспечение.

Первая медицинская помощь пострадавшим и вывоз их из зоны ЧС организуется силами бригад отделения скорой помощи. При необходимости привлекаются нештатные аварийно-спасательные формирования (санитарные дружины и санитарные посты). Пострадавшие госпитализируются в лечебные учреждения района. На базе существующих учреждений организуется развертывание дополнительных койко-мест.

Усиливается санитарно-эпидемиологический контроль объектов водоснабжения, общественного питания, содержания животных, территорий скотных дворов с привлечением ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае“ в Верещагинском районе.

Соответствующими коммунальными службами проводится санитарная очистка населенных пунктов.

4.3. Материальное, продовольственное, транспортное и дорожное обеспечение.

Для перевозки сил к объектам работ, подвоза необходимого оборудования и оснащения, продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения спасательных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения и материальных ценностей из района стихийных бедствий организуется транспортное и дорожное обеспечение. Питанием, спецодеждой и транспортом формирования обеспечиваются за счет тех предприятий и учреждений, на базе которых они созданы. Заправка ГСМ обеспечивается через подвижные автозаправочные автомобили.

4.4. Охрана общественного порядка.

Для обеспечения общественного порядка в районах ЧС службой охраны общественного порядка района организуется комендантская служба. На нее возлагается:

регулирование движения на маршрутах выдвижения сил;

эвакуация населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением формированиями и населением установленного режима, запрещение доступа населения в районы стихийных бедствий и к местам аварий;

охрана автомобильных мостов и других важных
объектов.

4.5. Гидрометеорологическое обеспечение.

Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях создания силам районного звена КПЧС необходимых условий для выполнения поставленных перед ними задач в условиях чрезвычайной ситуации, всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения населения об опасных метеорологических, гидрологических и других явлениях.

4.6. Взаимодействие с органами военного командования (далее - ВК).

Взаимодействие с органами военного командования на территории района при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий осуществляется через отдел ГО и ЧС и ПБ администрации муниципального района по вопросам:

- организации и проведения взаимного оповещения, разведки, управления и связи;

- организации защиты населения;

- порядка использования во взаимных интересах местности в загородной зоне, путей сообщения, мостов, транспорта и средств связи;

- действия формирований и других привлекаемых войск в период проведения АСДНР в зоне ЧС;

- мероприятий по взаимному оказанию помощи транспортными, медицинскими, инженерными, материально-техническими средствами.

5. Проведение аварийно-спасательных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения

Первоочередной задачей аварийно-спасательных работ является локализация аварии, пожара, других чрезвычайных ситуаций, представляющих непосредственную опасность для жизни людей.

Основные усилия в случае пожара направляются на предотвращение распространения огня в зону жилых застроек и общественных зданий. В целях своевременной организации жизнеобеспечения пострадавшего населения:

- службой материально-технического обеспечения и питания района организуется обеспечение населения питьевой водой, продовольствием, предметами первой необходимости;

- медицинской службой района организуется оказание медицинской помощи, как в зоне ЧС, так и в местах размещения пострадавших;

- службой коммунально-технического снабжения пострадавшие обеспечиваются палатками или другим временным жильем;

- службой охраны общественного порядка района обеспечивается общественный порядок, охрана государственных ценностей и личного имущества граждан;

- совместно с объектовыми формированиями под контролем сотрудников филиала ФГУЗ “Центр гигиены и
эпидемиологии в Пермском крае“ в Верещагинском районе проводится санитарная чистка района ЧС с опознанием трупов и регистрацией погибших.

6. Организация управления аварийно-спасательными работами

Управление аварийно-спасательными работами может осуществляться как с места постоянной дислокации руководства КЧС и ОПБ района, так и непосредственно на месте ЧС, с временного (подвижного) пункта управления с использованием всех доступных видов связи.