Законы и постановления РФ

Постановление Главы Горнозаводского муниципального района от 25.03.2009 N 367 “Об утверждении системы размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Горнозаводского муниципального района“

ГЛАВА ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2009 г. N 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, решением Земского Собрания муниципального района от 28 июня 2006 г. N 50 “О системе размещения муниципальных заказов на территории Горнозаводского муниципального района“, статьями 36, 72 Устава Горнозаводского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую систему размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Горнозаводского муниципального района.

2. Признать утратившими силу:

2.1.
Постановление главы муниципального района от 5 июля 2006 г. N 680 “Об утверждении технологии взаимодействия участников системы размещения муниципальных заказов на территории Горнозаводского муниципального района“;

2.2. Постановление главы муниципального района от 11 мая 2007 г. N 408 “О внесении изменений в Постановление главы муниципального района от 5 июля 2006 г. N 680“;

2.3. Постановление главы муниципального района от 26 октября 2007 г. N 921 “О внесении изменений в Постановление главы муниципального района от 5 июля 2006 г. N 680“.

3. Рекомендовать главам поселений привести муниципальные правовые акты о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствие с действующим законодательством и обеспечить их выполнение.

4. Обнародовать Постановление в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Добровольскую Е.А.

Глава муниципального района

Л.Н.СОФОНОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы муниципального района

от 25.03.2009 N 367

СИСТЕМА

РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящая система размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Горнозаводского муниципального района (далее - Система) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Уставом Горнозаводского муниципального района.

1.2. Настоящая Система применяется при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа Горнозаводского муниципального района (далее - муниципальный заказ) и распространяется на всех участников системы муниципального заказа муниципального района.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящей Системе:

1.3.1.
система муниципального заказа - отношения между участниками муниципального заказа в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа;

1.3.2. муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд;

1.3.3. муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения муниципального района и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и(или) законами Пермского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков;

1.3.4. прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд;

1.3.5. сводный прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд;

1.3.6. план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района;

1.3.7. сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района;

1.3.8. формирование муниципального заказа - процесс прогнозирования и планирования муниципального заказа, общим итоговым результатом которого является сводный план муниципального заказа;

1.3.9. размещение муниципального заказа - действия муниципальных заказчиков, уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков в порядке, предусмотренном действующим законодательством, по определению поставщиков
(исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

1.3.10. конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым;

1.3.11. аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ. Аукцион может быть открытым или закрытым, открытый аукцион может проводиться в электронной форме;

1.3.12. запрос котировок - способ размещения муниципального заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта;

1.3.13. размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения муниципального заказа, при котором муниципальный заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);

1.3.14. исполнение муниципального заказа - исполнение муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения муниципального заказа;

1.3.15. муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд.

Иные термины и понятия, используемые в Системе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.

1.4. Участники системы муниципального заказа:

1.4.1. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления муниципального района, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета муниципального района при размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

1.4.2. Уполномоченные
органы по размещению муниципального заказа - органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

1.4.3. Уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов - структурное подразделение администрации муниципального района, уполномоченное главой муниципального района на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа.

1.4.4. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа (далее - уполномоченный орган по контролю) - структурное подразделение администрации муниципального района, уполномоченное главой муниципального района на осуществление контроля за соблюдением муниципальными заказчиками, специализированной организацией, конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также на осуществление иных функций в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

1.4.5. Конкурсные (аукционные), котировочные комиссии по размещению муниципального заказа - коллегиальные органы, созданные муниципальным заказчиком для выполнения функций по размещению заказа путем проведения конкурса (аукциона) способом запроса котировок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

1.4.6. Специализированная организация - привлеченное муниципальным заказчиком или уполномоченным органом на основе муниципального контракта юридическое лицо для осуществления функций по размещению муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.

1.4.7. Участники размещения муниципального заказа - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места
нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение муниципального контракта.

2. Полномочия и функции муниципальных заказчиков,

уполномоченного органа по размещению муниципального заказа,

уполномоченного органа по контролю, конкурсных, аукционных

и котировочных комиссий

2.1. Муниципальные заказчики:

2.1.1. формируют прогнозы и планы муниципального заказа;

2.1.2. разрабатывают конкурсную, аукционную документацию, котировочную заявку;

2.1.3. осуществляют размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.1.4. вправе привлечь специализированную организацию, выбранную в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, для осуществления функций по размещению заказа в форме проведения торгов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.1.5. заключают муниципальные контракты;

2.1.6. направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти сведения в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, необходимые для внесения в реестр недобросовестных поставщиков;

2.1.7. формируют отчеты о размещении и исполнении муниципального заказа;

2.1.8. осуществляют иные действия в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Уполномоченный орган по контролю:

2.2.1. проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.2.2. по результатам проверок направляет предложения, выносит предписания в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.2.3. формирует реестр заключенных муниципальных контрактов;

2.2.4. осуществляет размещение на официальном сайте информации, предусмотренной Федеральным законом N 94-ФЗ.

2.3. Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа:

2.3.1. определяется решением о создании соответствующего уполномоченного органа;

2.3.2. осуществляет действия по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками;

2.3.3. порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков устанавливается решением о создании такого уполномоченного органа.

2.4. Конкурсная, аукционная, котировочная комиссия:

2.4.1. осуществляет проведение конкурса, аукциона, запроса котировок
для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных средств;

2.4.2. конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

2.4.3. аукционная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

2.4.4. котировочная комиссия осуществляет предварительный отбор участников размещения муниципального заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

3. Формирование муниципального заказа

3.1. Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды.

3.2. Прогнозирование муниципального заказа осуществляется в сроки, предусмотренные для составления проекта бюджета муниципального района. Прогноз муниципального заказа формируется каждым муниципальным заказчиком.

3.3. Результатом прогнозирования является сводный прогноз муниципального заказа. Сводный прогноз муниципального заказа формируется отделом экономики и планирования аппарата администрации муниципального района на основе представленных муниципальными заказчиками прогнозов муниципального заказа.

3.4. Планирование муниципального заказа осуществляется с даты вступления в силу решения о бюджете муниципального района на очередной
год. В этой связи план муниципального заказа формируется каждым муниципальным заказчиком путем уточнения прогноза муниципального заказа.

3.5. Результатом планирования является сводный план муниципального заказа, формируемый отделом экономики и планирования аппарата администрации муниципального района на основе планов муниципального заказа, ежегодно представляемых муниципальными заказчиками в течение месяца с момента принятия бюджета муниципального района.

3.6. Сводный план муниципального заказа утверждается актом главы муниципального района.

4. Размещение муниципального заказа

4.1. Размещение муниципального заказа муниципальными заказчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ путем проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:

4.2.1. путем проведения торгов в форме:

открытого конкурса, закрытого конкурса;

открытого аукциона, закрытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме;

4.2.2. без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

4.3. При размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный муниципальный контракт.

4.4. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению муниципального заказа в соответствии с положением Федерального закона N 94-ФЗ.

4.5. Информация о размещении муниципального заказа путем проведения торгов размещается на официальных сайтах и публикуется в официальном печатном издании для опубликования информации о муниципальном заказе в соответствии с
Федеральным законом N 94-ФЗ.

4.6. Информация о размещении муниципального заказа без проведения торгов (запрос котировок) размещается на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

5. Исполнение муниципального заказа

Исполнение муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами муниципального района, муниципальными контрактами, заключенными по результатам размещения муниципального заказа.

6. Контроль за размещением и исполнением муниципального

заказа

6.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении муниципальных заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной (аукционной) или котировочной комиссией осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

6.2. Уполномоченный орган по контролю в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих размещение и исполнение муниципального заказа.

7. Ответственность за формирование, размещение и исполнение

муниципального заказа

7.1. Ответственность за формирование планов муниципального заказа несет муниципальный заказчик.

7.2. Ответственность за формирование сводного плана муниципального заказа несет отдел экономики и планирования аппарата администрации муниципального района.

7.3. Ответственность за выполнение соответствующего плана муниципального заказа несет муниципальный заказчик при условии своевременного и полного финансирования муниципального заказа.

7.4. Ответственность за соблюдение требований Федерального закона N 94-ФЗ к процедурам размещения муниципального заказа несет муниципальный заказчик.

7.5. Ответственность за исполнение муниципальных контрактов несет муниципальный заказчик, заключивший муниципальные контракты по результатам размещения муниципального заказа.

7.6. Ответственность за ведение реестра муниципальных контрактов несет финансовое управление администрации муниципального района.

7.7. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении и исполнении муниципального заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.