Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чусовского муниципального района от 16.03.2009 N 352 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “Чусовской муниципальный район“

ГЛАВА ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2009 г. N 352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ЧУСОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в муниципальных образованиях и организациях“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании “Чусовской муниципальный район“.

2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений, руководителям организаций разработать положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава района

Н.И.СИМАКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Чусовского

муниципального района

от 16.03.2009 N 352

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ЧУСОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165) и Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“ и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании “Чусовской муниципальный
район“ (далее - район).

2. Мероприятия по гражданской обороне в районе организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в районе.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового (плана основных мероприятий) и перспективных планов (плана гражданской обороны, плана действий Чусовского муниципального района Пермского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.

4. План основных мероприятий района на год разрабатывается МУ “Управление гражданской защиты“ и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.

Планы основных мероприятий Чусовского городского поселения и сельских поселений на год разрабатываются работниками администраций поселений и согласовываются с МУ “Управление гражданской защиты“.

План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с МУ “Управление гражданской защиты“, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Ведение гражданской обороны в районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны района и плана действий Чусовского муниципального района Пермского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - планы гражданской обороны и защиты населения).

6. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Муниципальное образование “Чусовской муниципальный район“ в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению главы района могут создаваться спасательные службы (медицинская, противопожарная, охраны общественного порядка, автомобильного транспорта, коммунально-техническая, материально-технического снабжения, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания, энергетики, инженерно-техническая и другие), организация и порядок деятельности которых определяются положением, утверждаемым нормативно-правовым актом главы района, о спасательных службах.

В состав спасательных служб района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых районом, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в
соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач. Положения о спасательных службах района разрабатываются под руководством МУ “Управление гражданской защиты“ отраслевыми (функциональными) органами администрации района, организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, и другими организациями независимо от форм собственности, на базе которых создается спасательная служба, согласовываются с руководителем соответствующей спасательной службы Пермского края и утверждаются главой района.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в районе, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий нормативно-правовым актом главы района создается эвакуационная комиссия района. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы района. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым главой района - руководителем гражданской обороны района.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны района для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава района.

11. Руководство гражданской обороной на территории района осуществляет глава района.

Глава района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).

12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в районе, является МУ “Управление гражданской защиты“.

Согласно Уставу МУ “Управление гражданской защиты“ является постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и задач гражданской обороны.

Учредителем МУ “Управление гражданской защиты“ является муниципальное образование “Чусовской муниципальный район“.

Структура и штатное
расписание МУ “Управление гражданской защиты“ утверждаются главой района. Функциональные обязанности работников МУ “Управление гражданской защиты“ разрабатывает и утверждает начальник управления.

Начальник МУ “Управление гражданской защиты“ подчиняется непосредственно главе района.

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею. Сбор и обмен информацией осуществляются МУ “Управление гражданской защиты“, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их.

Администрация Чусовского муниципального района представляет информацию в Правительство Пермского края.

14. Мероприятия по гражданской обороне в районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и настоящим Положением.

15. Администрация Чусовского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработку с учетом особенностей района и на основе примерных программ, утвержденных Министерством общественной безопасности Пермского края, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб района;

организацию и обучение населения района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава формирований и служб района;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб
организаций, находящихся на территории района;

создание, оснащение курсов гражданской обороны, контроль за созданием и оснащением учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне в городском и сельских поселениях и организацию их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганду знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения;

установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организацию планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в г. Чусовом, отнесенном к III группе по гражданской обороне;

подготовку районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.

15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническим обслуживанием защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

разработку планов наращивания инженерной защиты территории Чусовского городского поселения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных и подвальных помещений для укрытия населения;

планирование и организацию строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

контроль за
накоплением, хранением, освежением и использованием по предназначению средств индивидуальной защиты населения в городском, сельских поселениях района и в организациях;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

контроль за разработкой объектами экономики, продолжающими свою деятельность в военное время в г. Чусовом, планов осуществления комплексной маскировки объектов;

контроль за созданием объектами экономики и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

контроль за проведением организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков объектов.

15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий
или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организацию ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

контроль за созданием и организацией деятельности муниципальной пожарной охраны в городском и сельских поселениях, организацией ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействием с другими видами пожарной охраны;

организацию тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организацию создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценку степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовку их в области гражданской обороны;

организацию проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовку их в области гражданской обороны;

восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработку планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;

создание на водозаборных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организацию санитарно-эпидемиологического надзора.

15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики г. Чусового;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

контроль за заблаговременным созданием на объектах экономики запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

контроль за созданием страхового фонда документации на объектах экономики;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.