Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Еловского муниципального района от 20.02.2009 N 445 “О Программе развития сети общеобразовательных учреждений Еловского муниципального района на 2009-2010 годы“

Вступил в силу с 20 февраля 2009 года (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2009 г. N 445

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009-2010 ГОДЫ

В соответствии со ст. 23 Устава муниципального образования “Еловский муниципальный район“, заслушав и обсудив доклад заведующего отделом образования администрации района Усатовой В.М. о Программе развития сети общеобразовательных учреждений Еловского муниципального района на 2009-2010 годы, Земское Собрание района решает:

1. Утвердить Программу развития сети общеобразовательных учреждений Еловского муниципального района на 2009-2010 годы.

2. Контроль за выполнением решения возложить на депутатскую комиссию по социальной политике и реформе органов местного самоуправления и заведующего отделом образования
администрации района.

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Еловского муниципального района

В.А.ЗАМАХАЕВ

Председатель Земского Собрания

Еловского муниципального района

Г.П.ЛЕБЕДЕВА

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009-2010 ГОДЫ

1. Особенности муниципальной сети общеобразовательных

учреждений на 01.01.2009

Еловский район расположен на юге Пермского края, граничит с Осинским, Куединским, Бардымским, Чайковским районами. Общая площадь составляет 1449 кв. км, население - 12298 человек, в том числе детское - 2963, или 24,1% от общей численности проживающих.

Динамика рождаемости в среднем по району имеет тенденцию к снижению (в 2007 г. родился 141 ребенок, в 2008 - 88).

На начало 2008/2009 учебного года на территории района функционирует 10 дневных общеобразовательных школ, имеющих 11 филиалов и структурных подразделений. Структурные подразделения и филиалы “детский сад“ имеют: Крюковская ООШ-1, Плишкаринская СОШ-2, Сугановская СОШ-1, Малоусинская ООШ-2, Брюховская СОШ-1, Калиновская ООШ-1, Осиновская ООШ-1); филиалы начальная школа - детский сад имеют: Дубровская ООШ-1, Брюховская СОШ-1.

Численность работающих в общеобразовательных школах - 457 человек, образовательный и воспитательный процесс осуществляют 196 педагогов, в том числе 153 учителя.

Материальная база учреждений образования находится в удовлетворительном состоянии. Благодаря участию в региональных и федеральных проектах в течение 3 последних лет в большинстве школ проведены капитальные ремонты, работы по выполнению лицензионных требований, приобретено учебное оборудование и мебель.

В течение последних 3 лет в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств проведены мероприятия по оптимизации сети.

Снижена численность юридических лиц: все одногрупповые детские сады и начальные школы - детские сады с численностью детей до 20 человек реорганизованы в структурные подразделения и филиалы средних и основных школ, 4 одногрупповых детских сада переведены в здания школ после проведенной реконструкции помещений.

Это дало как положительный, так и
отрицательный результаты.

Положительные моменты:

1. Повысилось качество образовательной услуги в структурных подразделениях, т.к. имеющиеся в штатах школ старшие воспитатели осуществляют в основном работу по организации образовательного и воспитательного процессов.

2. Высвободились средства местного бюджета, т.к. дошкольные группы в структурных подразделениях и филиалах финансируются за счет средств краевого бюджета (ФОТ, МЗ, связанные с организацией учебного процесса).

3. Более оперативно решаются хозяйственные вопросы.

4. Снизилась штатная численность обслуживающего персонала.

Отрицательные моменты:

1. В связи с малочисленностью детей в филиалах и структурных подразделениях школ возросли расходы на 1 ученика, т.к. филиалы “затратны“ в связи с тем, что находятся в отдельных зданиях, имеют собственные котельные. 80% дневных школ имеют расходы на 1 ученика выше установленного среднего показателя по сельским территориям Пермского края.

2. Не всегда в школах удается поддерживать оптимальную температуру в соответствии с требованиями СанПиН в зимний и осенний период.

В 12 общеобразовательных дневных школах в 2008-2009 учебном году обучается 1298 учащихся. Количество учащихся на 1 учителя в текущем учебном году составляет 8,5 (2007/2008 у.г. - 7,1). Средняя наполняемость класса-комплекта составляет 13,2 (2007/2008 у.г. - 11,9).

Ввиду неблагоприятной демографической ситуации в 2008 г. закрыты 2 школы: Нижнебардинская ООШ и Куштамаковская начальная школа - детский сад. Организован ежедневный подвоз учащихся и дошкольников в Сугановскую СОШ. За счет средств краевого и федерального бюджетов Сугановская СОШ получила автобус, соответствующий требованиям ГОСТ.

В целях предоставления равных условий для получения среднего (полного) общего образования независимо от места проживания 10 общеобразовательных школ осуществляют ежедневный подвоз учащихся из 23 населенных пунктов. Для этих целей задействовано 13 автобусов. Всего подвозом охвачено 296 учащихся, что составляет 23% от общей численности обучающихся.

Имеются проблемы с
организацией подвоза:

- Низкое качество дорожного полотна, из 13 единиц транспорта, задействованных на подвозе детей в школу, лишь два автобуса соответствуют требованиям безопасных перевозок, 50% автобусов эксплуатируются более 7 лет и находятся в ветхом состоянии. В 2008 году приобретено 2 автобуса марки УАЗ за счет средств местного бюджета; 2 - марки ПАЗ и ГАЗ за счет средств краевого и федерального бюджетов на общую сумму 2,2 млн. руб.

Одной из особенностей муниципальной сети является неравномерность распределения учащихся по общеобразовательным учреждениям. 50% всех детей обучается в Еловской СОШ.

80% школ заполнены от 27 до 70% проектной мощности. На 1 учащегося приходится в среднем 13,9 м2 площади (показатель по сельским территориям ПК - 7,5 м2), число детей на 1 работника - 2,9 (ПК - 5,5), учащихся на 1 учителя - 8,1 (ПК - 9). В связи с высокой численностью работников, занятых неполный рабочий день, средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений по итогам 2008 года составила 7781 руб., в том числе: педагогического персонала - 10059 руб., обслуживающего персонала - 4110 руб., административного персонала - 14607 руб., с учетом заработной платы за преподавательские часы.

В течение последних 3 лет школы района активно участвуют в краевых и федеральных проектах, привлекая дополнительные финансовые средства. В течение 2 последних лет 4 школы стали победителями национального проекта “Образование“ (Еловская СОШ, Дубровская СОШ, Плишкаринская СОШ, Калиновская ООШ), получив на реализацию программы развития школ 4 млн. руб.; участвуя в пилотных проектах, только в 2008 г. школы получили современного оборудования на общую сумму 2 млн. руб.

Высокую обеспеченность (до 90% от потребности) компьютерной техникой, учебно-наглядными пособиями, базой
для проведения лабораторных и практических работ имеют Еловская, Дубровская, Плишкаринская, Сугановская, Калиновская школы.

Сегодня остро стоит вопрос обеспеченности школ педагогическими кадрами. Из 156 учителей 24 имеют пенсионный возраст. Это специалисты, имеющие высшее образование, преподающие основные предметы: русский язык, математику, иностранный язык, химию. Отсутствие в малокомплектных школах параллельных классов не позволяет укомплектовать школу педагогами-предметниками.

Не хватает в школах района учителей иностранного языка, поэтому школы подвозят либо детей, либо учителей (Осиновская - учителя иностранного языка из с. Вассята, учителей физики, химии, информатики - из с. Елово; Малоусинская подвозит детей на уроки иностранного языка в с. Альняш и т.д.). Зачастую один учитель ведет несколько предметов из различных образовательных областей, чтобы обеспечить учебную нагрузку в пределах нормы, поэтому и результаты итоговой аттестации 9-х, 11-х классов невысоки, а по большинству предметов ЕГЭ ниже среднего по краю показателя.

Нечем сегодня завлечь молодых специалистов в сельскую школу. Есть работа, но нет жилья, социально-культурного обслуживания. Нагрузка специалистов невысокая, а должностной оклад молодого специалиста устанавливается в соответствии с 7-м и 8-м разрядом ЕТС (2868 руб. и 23162,5 руб.).

В то же время затраты на 1 ученика с каждым годом растут. Если за 2007 г. они составляли 35053 руб., то за 2008 г. - 57003 руб. (с учетом финансирования по проектам) или 47000 руб. без учета проектов.

Финансирование всех образовательных учреждений по принципу нормативного подушевого финансирования показало, что 80% школ не уложились в норматив по субвенции, имея штатные расписания, составленные на 01.09.2009. Дефицит бюджета по субвенции составлял 4,4 млн. руб. В то же время профицит по Еловской школе составил 3,0 млн. руб.

Проведенные программно-штатные мероприятия позволили
несколько улучшить ситуацию. В итоге лишь 27% школ не уложились в норматив (Калиновская, Крюковская, Осиновская). Вопрос о дополнительном финансировании этих учреждений будет решаться на уровне Министерства образования края после предварительной экспертизы учебных планов и штатных расписаний.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в системе образования района необходимо проведение мероприятий, связанное не только с сокращением сети и штатов, но и мероприятий, которые при снижении затрат на 1 ученика дадут более высокое качество предоставляемой образовательной услуги и как результат - конкурентоспособных выпускников школ.

Факторы, замедляющие развитие системы образования района:

- отсутствие условий для широкого выбора образовательных траекторий учащимися;

- недостаточное качество условий для обучения на старшей ступени;

- увеличение “стоимости ученика“ в год;

- ухудшение демографической ситуации;

- неэффективное расходование бюджетных средств в связи с содержанием лишних площадей, штатов;

- низкое качество автомобильных дорог.

Стратегические и тактические изменения сети образовательных учреждений района будут направлены на качественное образование независимо от места жительства, на упреждение социальных взрывов, на создание наилучших условий для учителя по предоставлению качественного образования.

Направления изменений:

1. Создание базовой школы, имеющей несколько филиалов из числа основных и начальных школ:

1.1. Наполнение школы материально-техническими, финансовыми, кадровыми, информационными ресурсами.

1.2. Организация подвоза учащихся из близлежащих населенных пунктов и реорганизованных в филиалы школ.

1.3. Открытие при базовой школе интерната для учащихся 3-й ступени из отдаленных школ, реорганизованных в основные.

2. Организация дистанционного обучения в школах в связи с переходом на профильное обучение и предпрофильную подготовку, преподаванием предметов, не ведущихся в школе ввиду отсутствия учителя.

3. Организация сетевой модели взаимодействия школ.

В ходе реализации мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений на 2009-2010 гг. ожидается повышение эффективности функционирования сети общеобразовательных учреждений в
новых социально-экономических и демографических условиях, что позволит обеспечить необходимые условия для предоставления качественной образовательной услуги и приближения к целевым показателям по муниципальному району.

2. Данные об эффективности работы общеобразовательных

учреждений Еловского муниципального района

(средний показатель по итогам 3 учебных годов)

----------------------T---------------------T------------------------------T--------------T-----------¬

¦ Наименование ¦ Количество детей ¦ Количество работников ¦ Интегральный ¦Интегральн.¦

¦общеобразовательного ¦ ¦ ¦ показатель ¦показатель ¦

¦ учреждения ¦ ¦ ¦ качества ¦ качества ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования по¦ условий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ступеням ¦образоват. ¦

¦ +----T----T----T------+---------T----------T---------+----T----T----+ процесса ¦

¦ ¦1-я ¦2-я ¦3-я ¦Всего ¦Педагоги-¦Админи- ¦Вспомо- ¦1-я ¦2-я ¦3-я ¦ <***> ¦

¦ ¦сту-¦сту-¦сту-¦ ¦ческий ¦стративный¦гательный¦сту-¦сту-¦сту-¦ ¦

¦ ¦пень¦пень¦пень¦ ¦ ¦ ¦ ¦пень¦пень¦пень¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦<**>¦<**>¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦1. Брюховская СОШ ¦ 25¦ 38 ¦ 9 ¦ 72/25¦ 13 ¦ 2 ¦ 21 ¦1,0 ¦0,5 ¦0,58¦ 0,8 ¦

¦(со структурными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начальная ш/с д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Мичура, д/сад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с. Брюхово) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦2. Дубровская СОШ ¦ 46¦ 81 ¦ 17 ¦144/15¦ 20 ¦ 4 ¦ 34 ¦0,5 ¦0,9 ¦0,75¦ 0,8 ¦

¦(со структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начальная ш/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д. Шульдиха) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦3. Еловская СОШ ¦ 218¦369 ¦ 29 ¦616 ¦ 48 ¦ 7 ¦ 25 ¦0,75¦0,7 ¦1,0 ¦ 0,8 ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦4. Плишкаринская СОШ ¦ 24¦ 69 ¦ 7 ¦ 76/26¦ 17 ¦ 3 ¦ 21 ¦1,0 ¦1,0 ¦0,8 ¦ 0,8 ¦

¦(со структурными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделениями: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад с. Плишкари, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/с д. Тойкино) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦5. Сугановская СОШ ¦ 43¦ 52 ¦ 13 ¦108/22¦ 17 ¦ 4 ¦ 36 ¦0,25¦0,5 ¦0,42¦ 0,8 ¦

¦(со структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начальная ш/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д. Куштамак, д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с. Суганка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦6. Калиновская ООШ ¦ 21¦ 28 ¦ 0 ¦ 49/13¦ 12 ¦ 1 ¦ 12 ¦0,5 ¦0,58¦ ¦ 1,0 ¦

¦(со структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад с. Калиновка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦7. Крюковская ООШ ¦ 23¦ 23 ¦ 0 ¦ 46/16¦ 11 ¦ 2 ¦ 21 ¦0 ¦0,58¦ ¦ 0,6 ¦

¦(с структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад с. Крюково) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦8. Малоусинская ООШ ¦ 23¦ 32 ¦ 0 ¦ 55/21¦ 16 ¦ 3 ¦ 20 ¦0,5 ¦0,5 ¦ ¦ 0,8 ¦

¦(со структурными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад д. Шубино, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/с д. Шумово, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/с с. Малая Уса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦9. Осиновская ООШ ¦ 20¦ 27 ¦ 0 ¦ 47/20¦ 12 ¦ 2 ¦ 15 ¦0 ¦0,25¦ ¦ 0,6 ¦

¦(со структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад с. Осиновик) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦10. Нижнебардинская ¦ 6¦ 18 ¦ 0 ¦ 24/3 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 12 ¦0,5 ¦0,83¦ ¦ 0,2 ¦

¦ООШ (со структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад с. Ниж. Барда) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦11. Еловская вечерняя¦ 0¦ 23 ¦ 37 ¦ 50 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦0 ¦0 ¦ 0,2 ¦

¦(сменная) школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦12. Начальная школа -¦ 65¦ 0 ¦ 0 ¦ 65/83¦ 19 ¦ 3 ¦ 21 ¦0,75¦ - ¦ ¦ 1,0 ¦

¦сад N 3 с. Елово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+-----------+

¦Средний балл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 196 ¦ 36 ¦ 240 ¦0,52¦0,63¦0,71¦ 0,7 ¦

L---------------------+----+----+----+------+---------+----------+---------+----+----+----+------------

--------------------------------

Интегральный показатель качества образования рассчитан за период с 2005/2006 учебного года по 2007/2008 учебный год.

<*> По начальной школе показатель рассчитан по годам с учетом результатов итоговой аттестации по 4 предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир. Если средний результат за последние 3 учебных года выше среднерайонного, ставится 16 за каждый предмет, если ниже - 0 б. Затем баллы суммируются и сумма делится на количество предметов (4).

<**> Интегральный показатель по основной и старшей школе рассчитывается по 4 критериям: первый и второй критерии - средние за последние 3 года результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку и математике; третий критерий - отсутствие правонарушений; четвертый критерий - наличие в школе победителей муниципальных олимпиад (принцип подсчета баллов аналогичен <*>).

Интегральный показатель качества условий образовательного процесса

<***> Показателями для оценки являются следующие: а) типовое здание; б) благоустройство (канализация, водопровод, отопление. Отсутствие хотя бы одного из них дает общий 0 в показателе “благоустройство“); в) наличие спортивного зала; г) 100% оснащенность кабинетов и спортивного зала - отсутствие необходимой оснащенности хотя бы одного из перечисленных учебных помещений дает общий 0 в показателе; д) столовая. Наличие каждого условия оценивается 1 баллом, отсутствие - 0. Интегральный показатель складывается из общей суммы, результат делится на 5.

3. Список общеобразовательных учреждений по степени

достижения показателей результативности

----------------------T---------T-------------T------------T----------T---------------¬

¦ Общеобразовательное ¦Высоко- ¦Интегральный ¦Интегральный¦Населенный¦ Эффективное ¦

¦ учреждение ¦затратное¦ показатель ¦ показатель ¦ пункт ¦образовательное¦

¦ ¦ ¦ качества ¦ кач-ва ¦ является ¦ учреждение ¦

¦ ¦ ¦ образования ¦условий ниже¦ точкой ¦ ¦

¦ ¦ ¦ниже среднего¦ сред. по ¦ роста ¦ ¦

¦ ¦ ¦ по району ¦ району ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦1. Брюховская СОШ ¦ Да ¦ 0,69 ¦ 0,8 ¦ Нет ¦ Нет ¦

¦(со структурными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начальная ш/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д. Мичура, д/сад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с. Брюхово) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦2. Дубровская СОШ ¦ Нет ¦ 0,72 ¦ 0,8 ¦ Да ¦ Да ¦

¦(со структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начальная ш/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д. Шульдиха) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦3. Еловская СОШ ¦ Нет ¦ 0,82 ¦ 0,8 ¦ Да ¦ Да ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦4. Плишкаринская СОШ ¦ Да ¦ 0,93 ¦ 0,8 ¦ Нет ¦ Да ¦

¦(со структурными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦При условии ¦

¦подразделениями: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития произ.¦

¦д/сад с. Плишкари, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в н/п, ликвид. ¦

¦д/с д. Тойкино) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиала ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦5. Сугановская СОШ ¦ Да ¦ 0,39 ¦ 0,8 ¦ Нет ¦ Нет ¦

¦(со структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/с с. Суганка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦6. Калиновская ООШ ¦ Да ¦ 0,54 ¦ 1,0 ¦ Нет ¦ Нет ¦

¦(со структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад с. Калиновка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦7. Крюковская ООШ ¦ Да ¦ 0,29 ¦ 0,6 ¦ Нет ¦ Нет ¦

¦(с структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад с. Крюково) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦8. Малоусинская ООШ ¦ Да ¦ 0,5 ¦ 0,8 ¦ Нет ¦ Нет ¦

¦(со структурными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад д. Шубино, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/с д. Шумово, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/с с. Малая Уса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦9. Осиновская ООШ ¦ Да ¦ 0,13 ¦ 0,6 ¦ Нет ¦ Нет ¦

¦(со структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад с. Осиновик) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦10. Нижнебардинская ¦ Да ¦ 0,67 ¦ 0,2 ¦ Нет ¦ Нет ¦

¦ООШ (со структурным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/сад с. Нижняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Барда) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦11. Еловская вечерняя¦ ¦ 0 ¦ 0,2 ¦ Да ¦ Нет ¦

¦(сменная) школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦12. Начальная школа ¦ ¦ 0,75 ¦ 0,75 ¦ Да ¦ Да ¦

¦сад N 3 с. Елово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+-------------+------------+----------+---------------+

¦Средний балл ¦ ¦ 0,62 ¦ 0,70 ¦ ¦ ¦

L---------------------+---------+-------------+------------+----------+----------------

Примечание.

ОУ - высокозатратное, если расходы выше среднекраевого показателя 15%.

4. План мероприятий по развитию сети общеобразовательных

учреждений Еловского муниципального района на 2009-2010 годы

----------------T----------------------T----------T----------------T---------------T--------------¬

¦ Перечень ¦ Наименование ОУ, ¦ Дата ¦ Краткая ¦Дополнительные ¦ Условное ¦

¦ показателей ¦ подлежащих изменению ¦изменений ¦ характеристика ¦затраты (т. р.)¦ высвобождение¦

¦ по изменению ¦ ¦ ¦ изменений ¦ ¦бюд. средств в¦

¦ сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменениями ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (т. р., ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в расчете ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на год) ¦

+---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦ 2009 год ¦

+---------------T----------------------T----------T----------------T---------------T--------------+

¦1. Ликвидация ¦2. Детский сад ¦01.09.2009¦3 ребенка. ¦Не требуется ¦ 200,0 ¦

¦ ¦д. Тойкино (структ. ¦ ¦Ежедневный ¦ ¦ (ФОТ, МЗ) ¦

¦ ¦подразд. Плишкаринской¦ ¦подвоз в ¦ ¦ ¦

¦ ¦СОШ) ¦ ¦Плишкаринский ДС¦ ¦ ¦

+---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦2. Совместное ¦1. Детский сад с. ¦01.09.2009¦20 детей ¦Ремонт здания ¦ 100,0 ¦

¦использование ¦Суганка переводится в ¦ ¦(расширение ¦школы под ¦ (ФОТ, МЗ) ¦

¦площадей ¦здание школы ¦ ¦площадей, ¦размещение ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦открытие 2-й ¦детского сада -¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦группы) ¦858,0 ¦ ¦

¦ +----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦ ¦2. Детский сад с. ¦01.09.2009¦16 детей ¦Ремонт здания ¦ 300,0 ¦

¦ ¦Крюково переводится в ¦ ¦ ¦школы под ¦ ¦

¦ ¦здание школы ¦ ¦ ¦размещение ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦детского сада -¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦500,0 ¦ ¦

+---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦3. Изменение ¦Брюховская СОШ ¦01.09.2009¦В 2008 г. не ¦Не требуется ¦ 212,0 ¦

¦статуса ¦реорганизуется в ООШ ¦ ¦было набора в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦10-й класс ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦ ¦Калиновская ООШ ¦01.09.2009¦Для 20 учащихся ¦Приобретение ¦ 1280,0 ¦

¦ ¦реорганизуется в НШС -¦ ¦2-й ступени ¦автобуса ¦ ¦

¦ ¦филиал Еловской СОШ ¦ ¦организуется ¦ПАЗ - 850,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ежедневный ¦ГСМ - 150,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦подвоз в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Е“овскую СОШ ¦ ¦ ¦

+---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦4. Перевод в ¦Крюковская ООШ - ¦01.09.2009¦49 учащихся, 13 ¦Не требуется ¦ 70,0 ¦

¦статус филиалов¦филиал Еловской СОШ ¦ ¦дошкольников ¦ ¦ ¦

+---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦5. Создание ¦Еловская СОШ (кадровый¦01.01.2009¦Не менее 100 ¦- Открытие ¦ ¦

¦базовых школ ¦потенциал, современная¦ ¦учащихся 3-й ¦пришкольн. ¦ ¦

¦ ¦УМБ, переход на ¦ ¦ступени ¦интерната на 25¦ ¦

¦ ¦профильное обучение, ¦ ¦ ¦мест - 300,0 ¦ ¦

¦ ¦сетевое ¦ ¦ ¦(ФОТ, МЗ). ¦ ¦

¦ ¦взаимодействие) ¦ ¦ ¦- Оборуд. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинетов - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000,0 ¦ ¦

+---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦ 2010 год ¦

+---------------T----------------------T----------T----------------T---------------T--------------+

¦1. Ликвидация ¦НШС д. Шульдиха ¦01.09.2010¦7 уч., 3 ¦Не требуется ¦ 500,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦дошкольн. Ежедн.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦подвоз в Дубров.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦СОШ и детский ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сад ¦ ¦ ¦

+---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦2. Изменение ¦Плишкаринская СОШ ¦01.09.2010¦15 учащихся 3-й ¦Приобретение ¦ 180,0 ¦

¦статуса ¦реорганизуется в ООШ ¦ ¦ступени, ¦автобуса ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ежедневный ¦ПАЗ - 850 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦подвоз в ¦ГСМ - 160 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Еловскую СОШ ¦ ¦ ¦

+---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦ Прочие мероприятия по снижению затрат на 1 ученика ¦

+---------------T----------------------T----------T----------------T---------------T--------------+

¦1. Выполнение ¦Все типы ОУ ¦До ¦Снижение числен.¦Приобретение ¦ 920,0 ¦

¦программно- ¦ ¦01.01.2009¦работ. на 14 ¦стиральных ¦ 2800,0 ¦

¦штатных меропр.¦ ¦ ¦человек. ¦машин-автоматов¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Штатной числен. ¦- 150,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦на 10% ¦ ¦ ¦

+---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦2. ¦Школы ¦С ¦Переход от ¦Не требуется ¦Снижение ¦

¦Корректировка ¦ ¦01.09.2008¦классно-урочной ¦ ¦затрат по ФОТ ¦

¦учебных планов ¦ ¦ ¦системы к групп.¦ ¦на 2% (285 ¦

¦ ¦ ¦ ¦формам работы ¦ ¦т. р.) ¦

+---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+--------------+

¦3. Перевод ¦Все типы ОУ (все вновь¦С ¦ ¦ ¦Снижение ¦

¦части ¦принимаемые работники ¦01.01.2009¦ ¦ ¦затрат по ФОТ ¦

¦работников на ¦из числа обслужив. ¦ ¦ ¦ ¦на 1% (143 ¦

¦отношения ГПХ ¦персонала) ¦ ¦ ¦ ¦т. р.) ¦

L---------------+----------------------+----------+----------------+---------------+---------------

5. Целевые показателям результативности отрасли

“Образование“ по Еловскому муниципальному району

на 2009-2010 гг.

-----------------------T------------T---------------T------------T------------T------------¬

¦ Наименование ¦Фактическое ¦Целевые краевые¦Планируемое ¦Планируемое ¦Планируемое ¦

¦ показателя ¦состояние на¦показатели для ¦состояние на¦состояние на¦состояние на¦

¦ ¦ 01.01.2008 ¦муниципалитета ¦ 01.01.2009 ¦ 01.01.2010 ¦ 01.01.2011 ¦

¦ ¦ ¦ на 2008 год ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+---------------+------------+------------+------------+

¦Расходы на 1 учащегося¦ 35170 ¦ 32599 ¦ 47000 ¦ 47000 ¦ 47000 ¦

¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦школ, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+---------------+------------+------------+------------+

¦Количество учащихся в ¦ 7,1 ¦ 8,6 ¦ 8,5 ¦ 9,0 ¦ 9,2 ¦

¦расчете на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учителя, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+---------------+------------+------------+------------+

¦Количество ¦ 15 ¦ 22 ¦ 25,8 ¦ 40 ¦ 50 ¦

¦старшеклассников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расчете на 1 СОШ, чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+---------------+------------+------------+------------+

¦Средняя наполняемость ¦ 11,9 ¦ 13,1 ¦ 13,2 ¦ 13,4 ¦ 13,5 ¦

¦класса, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+---------------+------------+------------+------------+

¦Средняя численность ¦ 2,8 ¦ 5,5 ¦ 3,1 ¦ 3,5 ¦ 4,0 ¦

¦учащихся на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+---------------+------------+------------+------------+

¦Количество м2 площади ¦ 14,0 ¦ 7,5 ¦ 13,9 ¦ 13,0 ¦ 12,5 ¦

¦в расчете на 1 ученика¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+------------+---------------+------------+------------+-------------

6. Деление общеобразовательных учреждений по группам

1-я группа: учреждения, являющиеся эффективными;

2-я группа: учреждения, в которых в 2009-2010 гг. будут проведены мероприятия по развитию сети, в том числе проблемные учреждения, в которых планируется проведение конкретных мероприятий;

3-я группа: учреждения, в которых проведение мероприятий по развитию сети силами системы образования в 2009-2010 гг. невозможно.

--------------------------T--------------------T-------------------¬

¦ 1-я группа ¦ 2-я группа ¦ 3-я группа ¦

¦ ¦ ¦(удаленные школы, в¦

¦ ¦ ¦которых мероприятия¦

¦ ¦ ¦ проведены) ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦1. Еловская СОШ - базовая¦1. Калиновская ООШ ¦1. Малоусинская ООШ¦

¦школа ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦2. Школа-сад N 3 с. Елово¦2. Брюховская СОШ ¦2. Осиновская ООШ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦3. Сугановская СОШ СОШ ¦3. Крюковская ООШ ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦4. Дубровская СОШ ¦4. Еловская вечерняя¦ ¦

¦ ¦(сменная) ¦ ¦

+-------------------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦5. Плишкаринская СОШ¦ ¦

L-------------------------+--------------------+--------------------

7. Оценка экономического эффекта реализуемых мероприятий

Высвобождающиеся средства - 6900.

Дополнительные затраты - 5010 т. р. (местного и краевого бюджетов).

7.1. Приобретение автобусов для подвоза детей из 2 х 900 т. р. = 1800 т. р.

7.2. Содержание пришкольного интерната в с. Елово - 300 т. р.

7.3. Оплата ГСМ (подвоз) - 310 т. р.

7.4. Курсовая подготовка учителей 50 чел. x 3,0 = 150 т. р.

7.5. Оборудование кабинетов 1000 т. р.

7.6. Ремонт помещений школ для размещения детских садов - 1400 т. р.

7.7. Приобретение технологического оборудования 150 т. р.

Итог: 5110 (т. р.).

Экономический эффект - 1790.

Предложения по направлению высвободившихся средств в 2009-2010 гг.

Приобретение учебного оборудования, УНП, ЦОР.

Приобретение нового и ремонт имеющегося школьного автотранспорта.