Законы и постановления РФ

Постановление Главы Березовского муниципального района от 13.02.2009 N 92 “Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния“

ГЛАВА БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2009 г. N 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

В соответствии с Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 18-ПК “О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Березовского муниципального района.

2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации района от 21 июля 2004 г. N 239 “Об утверждении Положения об отделе ЗАГС“.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на управляющего делами Летова П.М.

Глава района

А.Э.СЕРОГОДСКИЙ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы района

от 13.02.2009 N 92

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие
положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Березовского муниципального района (далее - отдел) является функциональным органом администрации Березовского муниципального района, осуществляющим полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Березовского района, переданные органам местного самоуправления Законом Пермского края от 12.03.2007 N 18-ПК “О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния“.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Законом Пермского края от 12.03.2007 N 18-ПК “О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния“, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления Березовского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел подотчетен в своей деятельности главе района, управляющему делами, осуществляющему общее руководство отделом, в соответствии с распределением обязанностей.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, комитетом ЗАГС Пермского края, администрацией района.

1.5. Отдел осуществляет свои полномочия по регистрации актов гражданского состояния на территории Березовского муниципального района.

1.6. Должности заведующего отделом и ведущего специалиста входят в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, работники отдела являются муниципальными служащими.

1.7. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, которая проставляется на свидетельствах о государственной регистрации и записях актов гражданского состояния.

1.8. Руководитель отдела действует от имени отдела без доверенности. Имеет право подписи на документах, влекущих возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей. Самостоятельно совершает другие юридически значимые действия.

1.9. Финансирование отдела осуществляется
за счет федеральных субвенций для исполнения полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 18-ПК “О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния“.

1.10. Положение об отделе и штатное расписание отдела утверждаются главой района.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности отдела является осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Березовского муниципального района.

2.2. Основными задачами отдела являются:

2.2.1. государственная регистрация актов гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;

2.2.2. внедрение в быт новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений;

2.2.3. обеспечение торжественной обстановки регистрации рождений, а также регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;

2.2.4. изучение и обобщение практики, применение законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2.2.5. разъяснение населению действующего семейного законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния.

3. Полномочия

Отдел в пределах установленной компетенции:

3.1. Производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

3.2. Вносит исправления, изменения в записи актов гражданского состояния, рассматривает заявления граждан и выносит заключения по вопросам перемены имени.

3.3. Восстанавливает и аннулирует в установленном законом порядке записи актов гражданского состояния.

3.4. Выдает повторные свидетельства, копии актовых записей, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам граждан, правоохранительных органов и других государственных учреждений и организаций.

3.5. Обеспечивает учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в течение установленных сроков.

3.6 Формирует электронный банк данных отдела по регистрации актов гражданского состояния.

3.7.
Представляет в комитет ЗАГС Пермского края в установленные сроки и по установленным формам отчеты о государственной регистрации гражданского состояния и о расходовании бланков строгого учета.

3.8. Обеспечивает конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.9. Представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам компетентных органов и в случаях, установленных федеральными законами:

3.9.1. сдает паспорта и военные билеты умерших граждан в УФМС по Березовскому району и военкомат;

3.9.2. подает сведения в отдел Пенсионного фонда и Фонд социального страхования;

3.9.3. подает сведения в налоговую инспекцию о родившихся и умерших гражданах;

3.9.4. подает сведения в КСА ГАС “Выборы“;

3.9.5. составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния.

4. Руководство

4.1. Руководство отделом осуществляется заведующим отделом в соответствии с настоящим Положением.

4.2. Заведующий отделом назначается и освобождается от должности постановлением главы района.

4.3. Заведующий отделом осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий.

4.4. Заведующий отделом:

4.4.1. определяет основные направления деятельности отдела;

4.4.2. вносит в установленном порядке на рассмотрение органа местного самоуправления проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

4.4.3. распределяет обязанности между работниками отдела, разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников отдела;

4.4.4. дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками отдела, проверяет их исполнение;

4.4.5. вносит предложения о поощрении работников отдела, применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

4.4.6. сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака;

4.4.7. подписывает свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4.4.8. осуществляет контроль и несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также
за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

4.4.9. ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

4.4.10. проводит мероприятия по повышению квалификации работников отдела.

5. Ответственность отдела

Работники отдела несут ответственность:

5.1. За ненадлежащее хранение, учет документов и ведение делопроизводства в отделе.

5.2. За разглашение сведений, ставших известными им в связи с регистрацией актов гражданского состояния.

5.3. За несоблюдение норм и правил техники безопасности и охраны труда.

6. Разрешение споров

Споры и разногласия при осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

7. Порядок реорганизации и ликвидации отдела

Реорганизация либо ликвидация деятельности отдела производится в установленном законом порядке по постановлению главы района.