Законы и постановления РФ

Постановление Мэрии г. Череповца от 23.07.2009 N 2568 (ред. от 14.05.2010) “Об утверждении административного регламента финансового управления мэрии“

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2009 г. N 2568

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца

от 14.05.2010 N 1735)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ постановляю:

1. Утвердить административный регламент финансового управления мэрии исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля порядка формирования, применения регулируемых цен, тарифов в форме выездной проверки (прилагается).

2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на городском интернет-сайте.

Мэр города

О.А.КУВШИННИКОВ

Утвержден

Постановлением

Мэрии г. Череповца

от 23 июля 2009 г. N 2568

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ

ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН,

ТАРИФОВ В ФОРМЕ
ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца

от 14.05.2010 N 1735)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент включает порядок проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю порядка ценообразования в форме выездных проверок деятельности субъектов ценообразования, осуществляющих реализацию продукции (товаров, услуг) по регулируемым ценам и тарифам, в целях определения правильности формирования и применения регулируемых цен, тарифов при реализации ценовой политики на территории города Череповца.

1.2. Основные понятия, используемые в Регламенте:

субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые применяют регулируемые цены и тарифы в соответствии с действующими законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

формирование цен - составление цен субъектом ценообразования с регулируемой надбавкой/наценкой/рентабельностью.

1.3. Перечень нормативных правовых актов (с учетом внесенных изменений), регулирующих исполнение муниципальной функции, которыми руководствуются должностные лица при проведении проверок:

Конституция Российской Федерации,

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,

Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“,

Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле“,

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“,

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“,

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ),

постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“,

постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 “Об утверждении правил задержания транспортного средства,
помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации“,

Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях,

закон Вологодской области от 04.06.1999 N 368-ОЗ “О государственном регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области“,

закон Вологодской области от 05.10.2006 N 1501-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)“,

постановление Правительства Вологодской области от 02.04.2002 N 152 “О торговой надбавке на продукты детского питания“,

постановление Правительства Вологодской области от 24.04.2002 N 220 “О торговой надбавке на лекарственные средства, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг“,

постановление Правительства Вологодской области от 24.10.2005 N 1118 “О регулировании наценок на продукцию общественного питания“,

решение Череповецкой городской Думы от 26.09.2006 N 132 “О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений“,

постановление мэрии города от 14.04.2005 N 1447 “Об определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению“,

постановление мэра города от 03.11.2006 N 4776 “О реализации отдельных государственных полномочий в сфере регулирования цен (тарифов)“,

постановление мэра города от 17.12.2007 N 4194 “О регулировании цен на топливо твердое, топливо печное бытовое“.

1.4. Финансовое управление мэрии является уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции.

Структурными подразделениями финансового управления мэрии, непосредственно осуществляющими муниципальную функцию, являются отделы ценообразования.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, указывается в приказе начальника финансового управления мэрии на проведение проверки.

Почтовый (фактический) адрес: 162600, г. Череповец, пр. Строителей, 4а.

Телефон/факс приемной начальника финансового управления мэрии: (8202) 22-97-80.

Телефон отдела ценообразования жилищно-коммунальной сферы: 57-85-06.

Телефон отдела ценообразования социально-бытовой сферы:
22-97-90.

Часы работы: понедельник - четверг - 08.15 час. - 17.15 час., пятница - 08.15 час. - 16.00 час., перерыв на обед - 12.00 час. - 12.45 час., суббота, воскресенье, установленные действующим законодательством праздничные дни - выходные дни.

1.5. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Регламентом, должностные лица обязаны руководствоваться действующим законодательством.

2. Административные процедуры

по проведению выездных проверок

Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля

2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения настоящей муниципальной функции, является приказ начальника финансового управления мэрии.

2.2. Плановые выездные проверки организуются в соответствии с планом на очередной год, который утверждается начальником финансового управления мэрии до 25 августа текущего года.

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 14.05.2010 N 1735)

Планирование проверок осуществляется начальником отдела до 20 октября текущего года исходя из предварительных проектов планов проверок по сферам, подготовленных специалистами отдела до 10 октября текущего года.

В утвержденный план могут быть внесены изменения, дополнения на основании мотивированного обращения начальника отдела в предусмотренном действующим законодательством порядке.

Размещение на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца плана проверок на очередной год осуществляется до 31 декабря текущего года в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

(абзац введен постановлением Мэрии г. Череповца от 14.05.2010 N 1735)

2.3. Внеплановые проверки могут быть проведены в случаях:

истечения срока исполнения субъектом ценообразования предписаний об устранении нарушений, выявленных в процессе плановой проверки;

обращения граждан о нарушении их прав потребителей, по заданию органов представительной и исполнительной власти и в других случаях в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции отдела.

2.4. Срок проведения проверки определяется с учетом объема и особенностей деятельности субъекта ценообразования, включает время фактического рассмотрения и анализа проверяющим (проверяющими)
документов и не должен быть более двадцати рабочих дней в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пятидесяти рабочих часов - в отношении малого предприятия, пятнадцати рабочих часов - в отношении микропредприятия.

В исключительных случаях (необходимость проведения длительных исследований, экспертиз, расследований) на основании согласованного начальником отдела мотивированного предложения проверяющих должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен заместителем мэра города, начальником финансового управления мэрии, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении микропредприятий и малых предприятий - не более чем на пятнадцать рабочих часов.

Срок проведения проверки может быть продлен:

(абзац введен постановлением Мэрии г. Череповца от 14.05.2010 N 1735)

в приказе начальника финансового управления мэрии на проведение проверки в случае установления на стадии подготовки к проверке проверяющим(и) должностным(и) лицом (лицами) необходимости проведения длительных исследований, экспертиз, расследований;

(абзац введен постановлением Мэрии г. Череповца от 14.05.2010 N 1735)

в процессе проверки, если проверяющим(и) должностным(и) лицом (лицами) необходимость проведения длительных исследований, экспертиз, расследований установлена при проведении проверки. В этом случае продление проверки оформляется отдельным дополнительным приказом начальника финансового управления мэрии.

(абзац введен постановлением Мэрии г. Череповца от 14.05.2010 N 1735)

2.5. В проверяемый период включается период деятельности субъекта ценообразования, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающий трех лет, непосредственно предшествующих дате начала настоящей проверки.

Не допускается проведение повторных проверок по одним и тем же обстоятельствам.

2.6. Должностные лица, проводящие проверку:

предварительно при подготовке к проверке уточняют действующую нормативную правовую базу по вопросам ценового регулирования, порядка ценообразования на продукцию (товары, услуги), реализуемую (производимую) субъектом ценообразования, тщательно изучают материалы предыдущей проверки, анализируют сведения о субъекте ценообразования;

составляют не менее чем за
десять дней до начала проверки программу проверки и согласовывают ее с начальником отдела. Программа проверки включает цель, задачи и предмет проверки, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, со ссылкой на действующие нормативные и правовые акты, начало деятельности вновь планируемых к проверке субъектов ценообразования; передают начальнику отдела одновременно с программой проверки мотивированные предложения о продлении срока проверки, определенного в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента, в случае установления при подготовке к проверке необходимости проведения длительных исследований, экспертиз, расследований;

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 14.05.2010 N 1735)

передают заверенную копию приказа начальника финансового управления мэрии на проведение проверки и требование о представлении документов (приложение 1) проверяемому субъекту ценообразования не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;

фиксируют на конкретную дату фактические цены реализации путем их записи в промежуточном акте при проведении проверок правильности применения регулируемых цен, тарифов;

проводят по месту нахождения субъекта ценообразования рассмотрение и анализ содержимого затребованных ими и представленных субъектом ценообразования документов;

передают начальнику отдела мотивированные предложения о продлении проверки в сроки, обеспечивающие своевременную подготовку и передачу приказа начальника финансового управления мэрии на продление проверки, в случае установления в процессе проверки необходимости проведения длительных исследований, экспертиз, расследований;

(абзац введен постановлением Мэрии г. Череповца от 14.05.2010 N 1735)

передают в случае продления проверки заверенную копию приказа начальника финансового управления мэрии на продление проверки проверяемому субъекту не позднее даты окончания проверки, указанной в приказе на проведение проверки;

(абзац введен постановлением Мэрии г. Череповца от 14.05.2010 N 1735)

по завершении проверки (в последний день ее проведения) в случае выявления нарушений составляют
справку о проведенной проверке по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;

осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта ценообразования, а при отсутствии указанного журнала вносят соответствующую запись в акт проверки.

2.7. Результаты проверки оформляются актом, который проверяющее должностное лицо составляет в двух экземплярах по завершении проверки или в случае выявления нарушений в течение 3 рабочих дней после составления справки о проведенной проверке.

Акт по содержанию должен соответствовать положениям части 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Акт проверки до вручения субъекту ценообразования подлежит регистрации в отделе в журнале.

2.8. Все документы, подтверждающие финансовое состояние проверяемого субъекта ценообразования, а также наличие нарушений (выборки, справки, расчеты и т.д.), должны быть подписаны ответственными должностными лицами субъекта ценообразования.

2.9. К акту проверки кроме документов, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, прилагаются:

требование о представлении к проверке документов (форма в приложении 1 к настоящему Регламенту);

справка о проведенной проверке (форма в приложении 2 к настоящему Регламенту);

расчет суммы излишне полученной выручки в результате нарушения порядка ценообразования в случае выявления такого нарушения;

иные материалы, необходимые для подтверждения отраженных в акте фактов нарушения порядка ценообразования, а также относящиеся к предмету проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений в случае выявления нарушений (форма в приложении 3 к настоящему Регламенту).

При наличии приложений в акте должна содержаться ссылка на прилагаемые материалы с указанием на то, что они являются неотъемлемой частью акта.

2.10. В случае выявления признаков административного правонарушения проверяющее должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении и производит необходимые действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях и Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях в пределах своих полномочий.

Протокол с приложенными материалами проверки подлежит передаче на рассмотрение уполномоченному должностному лицу по принадлежности (начальнику финансового управления мэрии, его заместителю или мировому судье).

2.11. Копии процессуальных документов, выносимых при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, передаются должностным(и) лицом (лицами), проводившим(и) проверку, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

3. Порядок и формы контроля

за исполнением муниципальной функции

3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений осуществляется должностными лицами финансового управления мэрии, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции (начальником финансового управления мэрии, уполномоченным заместителем начальника финансового управления мэрии, начальником отдела), посредством проведения выборочных проверок.

3.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с квартальным планом.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, содержащему жалобу на действия (бездействие), принятое решение должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.

3.3. Работники финансового управления мэрии, ответственные за проведение проверки субъектов ценообразования, несут персональную ответственность за соблюдение полноты и качества проверки, соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, а также предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за действия (бездействие) и решения, соответственно осуществляемые и принимаемые ими в ходе исполнения муниципальной функции.

4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения финансовым

управлением мэрии муниципальной функции

4.1. Основанием для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения является нарушение прав субъекта ценообразования при
исполнении муниципальной функции (при проведении проверки).

4.2. Рассмотрение жалоб (обращений), поступивших от заявителей - должностных лиц (в т.ч. индивидуальных предпринимателей), производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, постановлением мэра города от 22.10.2007 N 3533 “Об утверждении Регламента работы с обращениями граждан и организации личного приема граждан в мэрии города Череповца“.

4.3. Рассмотрение жалоб (обращений), поступивших от заявителей - юридических лиц, осуществляется в срок до 30 календарных дней с момента поступления жалобы (обращения) в финансовое управление мэрии.

4.4. Жалоба подается в письменной форме на имя заместителя мэра города, начальника финансового управления мэрии.

В письменной жалобе (обращении) указываются:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица;

контактный почтовый адрес, телефон, факс;

предмет жалобы (в обращении могут быть указаны: должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, законные интересы, и прочие сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить);

личная подпись заинтересованного лица.

К жалобе заявитель в случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.

4.5. Письменная жалоба регистрируется в приемной финансового управления мэрии.

4.6. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

4.7. Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой муниципальной функции предоставлено начальнику финансового управления мэрии, а в его отсутствие - заместителю начальника финансового управления мэрии.

4.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю и применении мер ответственности к
сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры муниципальной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.

Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

Приложение 1

к Административному регламенту

финансового управления мэрии исполнения

муниципальной функции по осуществлению

контроля порядка формирования, применения

регулируемых цен, тарифов в форме выездной проверки

Приложение N ___

к акту проверки от ________ N ___

_________________________________

(указать субъект ценообразования)

_________________________________

ТРЕБОВАНИЕ

о представлении документов

На основании приказа заместителя мэра города, начальника финансового

управления мэрии от ___________ N ____ о проведении проверки Вам необходимо

представить к проверке не позднее ___________ следующие документы:

___________________________________________________________________________

(указать перечень документов)

___________________________________________________________________________

(должность проверяющего/проверяющих)

отдела ценообразования

______________________ сферы

финансового управления мэрии _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

__________

(дата)

Требование о представлении документов получил:

_________ _________________________________________ __________

(подпись) (Ф.И.О., должность) (дата)

Отметка о представлении документов: ______________________________________

___________________________________________________________________________

указать: документы представлены в полном объеме; документы не представлены;

___________________________________________________________________________

документы представлены не в полном объеме (приводится перечень

непредставленных документов)

___________________________________________________________________________

Приложение 2

к Административному регламенту

финансового управления мэрии исполнения

муниципальной функции по осуществлению

контроля порядка формирования, применения

регулируемых цен, тарифов в форме выездной проверки

Приложение N ___

к акту проверки от __________ N _____

СПРАВКА

о проведенной выездной проверке

город Череповец “__“__________ 20__ г.

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. проверяющего/проверяющих)

на основании приказа заместителя мэра города, начальника финансового

управления мэрии от ___________________ N _____ проведена выездная проверка

_______________________________________________________________ по вопросам

(наименование юридического лица, ИНН/Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя, ИНН)

соблюдения порядка ценообразования ________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать конкретно вид услуг, продукции)

за период с ____________ г. по ____________ г.

Проверка начата ____________ г. окончена ____________ г.

____________________________________

(должность проверяющего/проверяющих)

отдела ценообразования

_______________________ сферы

финансового управления мэрии _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________________ _________ ___________________

(субъект ценообразования) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 3

к Административному регламенту

финансового управления мэрии исполнения

муниципальной функции по осуществлению

контроля порядка формирования, применения

регулируемых цен, тарифов в форме выездной проверки

Приложение N ___

к акту проверки от __________ N _____

________________________________________

(указать субъект ценообразования, адрес)

________________________________________

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

В соответствии с __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование и реквизиты приказа (распоряжения) о проведении проверки)

в _________________________________________________________________________

(наименование проверяемого субъекта ценообразования)

была проведена проверка ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать предмет проверки)

___________________________________________________________________________

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(акт проверки от “__“__________ 20__ г.)

На основании вышеизложенного предписываю:

1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до __________.

2. Представить в срок до ___________ отчет об исполнении предписания и

устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением копий

подтверждающих документов.

____________________________________

(должность проверяющего/проверяющих)

отдела ценообразования

______________________ сферы

финансового управления мэрии _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)