Законы и постановления РФ

Решение Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от 02.02.2009 N 42 “О принятии муниципальной целевой программы “Реконструкция системы теплоснабжения в п. Всеволодо-Вильва Всеволодо-Вильвенского городского поселения в 2009-2010 годах“

Вступает в силу со дня опубликования в Информационном бюллетене Всеволодо-Вильвенского городского поселения (пункт 2 данного документа).

ДУМА ВСЕВОЛОДО-ВИЛЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 2 февраля 2009 г. N 42

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РЕКОНСТРУКЦИЯ

СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В П. ВСЕВОЛОДО-ВИЛЬВА

ВСЕВОЛОДО-ВИЛЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В 2009-2010 ГОДАХ“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Всеволодо-Вильвенского городского поселения, решением Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения N 30 от 29.12.2008 “Об утверждении Порядка разработки, утверждения целевых программ Всеволодо-Вильвенского городского поселения“, протоколом собрания жителей Всеволодо-Вильвенского городского поселения N 2 от 30.01.2009, в целях снижения расходов на производство и реализацию тепловой энергии, отпускаемой потребителям в
п. Всеволодо-Вильва, Дума Всеволодо-Вильвенского городского поселения решает:

1. Принять муниципальную целевую программу “Реконструкция системы теплоснабжения в п. Всеволодо-Вильва Всеволодо-Вильвенского городского поселения в 2009-2010 годах“ (приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в Информационном бюллетене Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Степанову М.Г.

Глава поселения, председатель Думы

Р.Е.ВОЛИК

Приложение 1

к решению

Думы Всеволодо-Вильвенского

городского поселения

от 02.02.2009 N 42

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В П. ВСЕВОЛОДО-ВИЛЬВА

ВСЕВОЛОДО-ВИЛЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В 2009-2010 ГОДАХ“

1. Паспорт Программы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Реконструкция системы ¦

¦Программы ¦теплоснабжения в п. Всеволодо-Вильва Всеволодо- ¦

¦ ¦Вильвенского городского поселения в 2009-2010 годах“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание ¦- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦

¦разработки ¦принципах местного самоуправления в Российской Федерации“,¦

¦ ¦- Указ губернатора Пермского края от 25.07.2007 N 55 ¦

¦ ¦“О целях, задачах и целевых показателях Правительства ¦

¦ ¦Пермского края на 2007-2010 годы“, ¦

¦ ¦- решение Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения¦

¦ ¦от 29.12.2008 N 30 “Об утверждении Порядка разработки, ¦

¦ ¦утверждения и реализации целевых программ Всеволодо- ¦

¦ ¦Вильвенского городского поселения“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Всеволодо-Вильвенского городского поселения ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Администрация Всеволодо-Вильвенского городского поселения ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Глава администрации Всеволодо-Вильвенского городского ¦

¦Программы ¦поселения ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦Администрация Всеволодо-Вильвенского городского поселения ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Участники ¦Юридические и физические лица (определяются в порядке, ¦

¦Программы ¦установленном требованиями действующего законодательства) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель Программы¦Проведение реконструкции системы теплоснабжения в ¦

¦ ¦п. Всеволодо-Вильва Всеволодо-Вильвенского городского ¦

¦ ¦поселения ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- Создание новой инфраструктуры теплоснабжения в ¦

¦задачи ¦п. Всеволодо-Вильва, ¦

¦Программы ¦- снижение затрат на производство и транспортировку ¦

¦ ¦тепловой энергии, ¦

¦ ¦- переход на современные виды оборудования, ¦

¦ ¦- привлечение частных инвестиций в коммунальную ¦

¦ ¦инфраструктуру поселка ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 год - подготовка технической документации для ¦

¦реализации ¦разработки проектов реконструкции системы теплоснабжения в¦

¦Программы ¦п. Всеволодо-Вильва, разработка проектной документации для¦

¦ ¦проведения мероприятий по реконструкции системы ¦

¦ ¦теплоснабжения, проведение капитального ремонта помещений ¦

¦ ¦котельных (в кварталах N 5, 23), монтаж котельной (в ¦

¦ ¦квартале N 47), монтаж газопровода высокого давления (в ¦

¦ ¦кварталах N 23, 47), монтаж газопровода низкого давления ¦

¦ ¦(в квартале N 15 в альтернативу существующему центральному¦

¦ ¦отоплению). ¦

¦ ¦2010 год - проведение реконструкции тепловых сетей, ¦

¦ ¦приобретение и монтаж оборудования котельных, проведение ¦

¦ ¦пусконаладочных работ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объем ¦Общий объем финансирования на период действия Программы - ¦

¦финансового ¦21959,4 тыс. руб., в том числе: ¦

¦обеспечения и ¦2009 год - 6959,4 тыс. руб. всего, ¦

¦источники ¦в том числе: ¦

¦финансирования¦бюджетные источники
- 5839,4 тыс. руб. (краевой бюджет - ¦

¦ ¦4379,5 тыс. руб., бюджет района - 1094,9 тыс. руб., бюджет¦

¦ ¦поселения - 365,0 тыс. руб.), ¦

¦ ¦внебюджетные источники - 1120,0 тыс. руб. (частные ¦

¦ ¦инвестиции); ¦

¦ ¦2010 год - 15000,0 тыс. руб. - внебюджетные источники ¦

¦ ¦(частные инвестиции) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация Программы позволит снизить затраты на ¦

¦конечные ¦обслуживание и эксплуатацию всей системы теплоснабжения ¦

¦результаты ¦поселка Всеволодо-Вильва за счет снижения потерь в ¦

¦реализации ¦тепловых сетях, экономии топлива, электроэнергии, ¦

¦Программы и ¦технической и сетевой воды, необходимой для производства ¦

¦показатели ¦тепла; снижение затрат на собственные нужды котельной и ¦

¦экономической ¦мазутной станции ¦

¦эффективности ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет Дума ¦

¦контроля за ¦Всеволодо-Вильвенского городского поселения посредством ¦

¦реализацией ¦рассмотрения отчетов администрации поселения ¦

¦Программы ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

2. Введение

Разработка муниципальной целевой программы “Реконструкция системы теплоснабжения в п. Всеволодо-Вильва Всеволодо-Вильвенского городского поселения в 2009-2010 годах“ (далее - Программа) обусловлена усилением ответственности органов местного самоуправления за теплоснабжение п. Всеволодо-Вильва. Комплексный характер Программы определяется не только наличием проблем на территории муниципального образования и способов их разрешения, но и необходимостью привлечения к реализации предлагаемой Программы всех заинтересованных лиц.

Муниципальная целевая Программа необходима для решения вопросов местного значения самого первичного уровня власти местного самоуправления, которое является основой конституционного строя Российской Федерации, через создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса.

Программа представляет собой систему целей, задач, показателей, характеризующих проблематику территории, планируемых мер по достижению необходимого результата. В Программе отражаются анализ состояния системы теплоснабжения в п. Всеволодо-Вильва и проблематика в динамике за ряд лет, а также цели и приоритеты социально-экономической, инвестиционной политики, подлежащей реализации на территории муниципального образования.

Правовой основой для разработки муниципальной целевой программы “Реконструкция системы теплоснабжения в п. Всеволодо-Вильва Всеволодо-Вильвенского городского поселения в 2009-2010 годах“ являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“,

- Указ губернатора Пермского края от 25.07.2007 N 55 “О целях, задачах и целевых показателях Правительства Пермского края на 2007-2010 годы“;

- законы и иные нормативно-правовые акты Пермского края.

Предлагаемая Программа представляет собой план действий органов местного самоуправления, бизнеса, направленных на создание условий улучшения системы теплоснабжения на территории п. Всеволодо-Вильва. В итоге выполнение данной Программы будет способствовать дальнейшему развитию объектов инженерной инфраструктуры населенного пункта и, как результат, улучшению качества предоставляемых потребителям услуг отопления и горячего водоснабжения.

Заказчиком, разработчиком и исполнителем муниципальной целевой Программы является администрация Всеволодо-Вильвенского городского поселения. Руководство реализацией Программы осуществляет глава администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

Участниками Программы являются юридические и физические лица, определяемые в порядке, установленном требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Реализация Программы будет осуществляться в два этапа:

- на первом этапе (2009 год) - подготовка технической документации для разработки проекта реконструкции системы теплоснабжения в п. Всеволодо-Вильва; разработка проектной документации для проведения мероприятий по реконструкции системы теплоснабжения, проведение капитального ремонта помещений котельных (в кварталах N 5, 23), монтаж модульной котельной (в квартале N 47), монтаж газопровода высокого давления (в кварталах N 23, 47), монтаж газопровода низкого давления в альтернативу центральному отоплению (в квартале N 15);

- на втором этапе (2010 год) - проведение реконструкции тепловых сетей, приобретение и монтаж оборудования котельных, проведение пусконаладочных работ.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Так, на первом этапе планируется привлечение финансовых средств из бюджетов трех уровней в размере 6959,4 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет - 4379,5 тыс. руб.,

- бюджет Александровского муниципального района - 1094,9 тыс. руб.,

- бюджет Всеволодо-Вильвенского городского поселения - 365,0 тыс. руб., а также привлечение инвестиций из внебюджетных источников - 1120 тыс. руб.

На втором этапе реализации Программы планируется привлечение финансовых средств из внебюджетных источников. Сумма привлеченных финансовых средств составит ориентировочно 15000,0 тыс. руб. Общая сумма финансирования муниципальной целевой Программы составит в период 2009-2010 годов 21959,4 тыс.руб. и может быть скорректирована по мере необходимости.

3. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является проведение реконструкции системы теплоснабжения в п. Всеволодо-Вильва Всеволодо-Вильвенского городского поселения. Для достижения намеченной цели необходимо выполнение ряда задач:

- создание новой инфраструктуры теплоснабжения и содержания в п. Всеволодо-Вильва,

- снижение затрат на производство и транспортировку тепловой энергии,

- переход на современные виды оборудования,

- привлечение частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру поселка.

4. Анализ состояния системы теплоснабжения

в п. Всеволодо-Вильва и проблематика

Котельная п. Всеволодо-Вильва Всеволодо-Вильвенского городского поселения построена в 1968 году. На момент строительства указанной котельной данный объект инженерной инфраструктуры был предназначен преимущественно для обеспечения тепловой энергией производственных мощностей химического производства завода “Метил“. Кроме того, часть тепла предполагалось направлять для обеспечения теплом и горячим водоснабжением жилого фонда поселка, бюджетных и сторонних организаций населенного пункта.

Основываясь на данных технической документации котельной (проектная документация, технический паспорт и др.), паспортная производительность котельной на момент ввода в эксплуатацию всех четырех котлов составляла:

МИНИМАЛЬНАЯ - 26,4 Гкал/час (т.е. 221760 Гкал/год),

МАКСИМАЛЬНАЯ - 56,1 Гкал/час (т.е. 471240 Гкал/год), в том числе:

- на производственные нужды завода “Метил“ - 119559 Гкал/год;

- на отопление и горячее водоснабжение потребителей поселка - 51120 Гкал/год.

Таким образом, из приведенных выше показателей видно, что согласно технической документации основная доля потребления тепла (70%) приходилась на потребление тепловой энергии непосредственно на производственные нужды завода “Метил“ и лишь незначительная доля (0%) - на нужды потребителей поселка.

На момент ввода в эксплуатацию котельной, т.е. в 1968 году, в работе котельной использовался один котел марки ДКВР-20-13. С 1970 года - 2 котла марки ДКВР 20-13, с 1974 года - 3 котла марки ДКВР 20-13. С 1986 года - 3 котла марки 20-13 и 1 котел марки ДЕ-25-14.

С момента ввода в эксплуатацию данной котельной она являлась собственностью завода “Метил“, а с 1996 года была передана в муниципальную собственность. В настоящее время котельная п. Всеволодо-Вильва находится в эксплуатации по договору аренды, заключенному между администрацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения и собственником МУП ЖКХ “Всеволодо-Вильва“. В свою очередь администрация поселения передала указанную выше котельную в субаренду ООО ЖКХ “Партнер“ с 01.08.2008. На сегодняшний день котельная МУП ЖКХ “Всеволодо-Вильва“ и теплотрассы проданы частному инвестору Волику Р.Е. В связи с наступившим мировым кризисом сделка была совершена с отсрочкой платежа до мая месяца. Сравнительный анализ потребления тепловой энергии приведен в таблице 1.

Таблица 1

Динамика потребления

тепловой энергии потребителями п. Всеволодо-Вильва

----------------------------------------------T------------------------¬

¦ Показатели ¦ Отчетный период (факт) ¦

¦ +------T-----T-----T-----+

¦ ¦ 1986 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---------------------------------------------+------+-----+-----+-----+

¦1. Объем производства тепловой энергии (Гкал)¦181986¦22642¦18666¦19971¦

+---------------------------------------------+------+-----+-----+-----+

¦2. Объем реализации тепловой энергии, всего ¦170679¦15331¦12910¦13966¦

¦(Гкал) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------+-----+-----+-----+

¦2.1. В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------+-----+-----+-----+

¦- на производственные нужды завода “Метил“ ¦119559¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------------------+------+-----+-----+-----+

¦- на отопление и горячее водоснабжение ¦ 51120¦15331¦12910¦13966¦

¦потребителей поселка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------+------+-----+-----+------

Таким образом, ряд лет производственные мощности котельной использовались не в полном объеме, а лишь на:

- 11,8% в 2006 году;

- 10,5% в 2007 году;

- 6,5% в 2008 году.

Из таблицы видно, что минимальная производственная мощность котельной превышает потребности поселка в тепловой энергии, что приводит к работе котельного оборудования на предельно низких мощностях, нарушению паспортных режимов работы, перерасходу топлива (газа), электроэнергии, воды, о чем будет сказано ниже.

По состоянию на 01.01.2009 в котельной п. Всеволодо-Вильва установлено четыре паровых котла типа ДКВР-20/13, один котел ДЕ-25/14. При производстве тепловой энергии ранее в котельной использовался мазут, а с 2000 года используется иной вид топлива - природный газ.

Что касается расходования топлива, используемого при производстве тепла на отопление и горячее водоснабжение потребителей, то необходимо отметить следующее: согласно режимным картам испытания котлоагрегатов установленная норма потребления природного газа на выработку 1 Гкал тепла составила 157,7 кг условного топлива. Указанная норма должна быть использована для расчета расхода топлива при производстве тепловой энергии в котельной, а также для осуществления контроля фактического использования топлива.

Однако практика работы котельной показывает, что ежегодно имеет место перерасход топлива - природного газа, что подтверждается данными таблицы 2.

Таблица 2

Динамика расходования

природного газа, используемого для производства тепловой

энергии в котельной п. Всеволодо-Вильва

---------------------------------------------T-----------------------------¬

¦ Показатели ¦ Отчетный период ¦

¦ +---------T---------T---------+

¦ ¦2006 год ¦2007 год ¦2008 год ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦1. Объем производства тепловой энергии, Гкал¦ 22642 ¦ 18666 ¦ 19971 ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2. Норматив расхода топлива (природного ¦ 157,7 ¦ 157,7 ¦ 157,7 ¦

¦газа) на производство 1 Гкал тепловой ¦ ¦ ¦ ¦

¦энергии (условное топливо) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦3. Фактический расход топлива (природного ¦ 175,0 ¦ 175,0 ¦ 175,0 ¦

¦газа) на производство 1 Гкал тепловой ¦ ¦ ¦ ¦

¦энергии (условное топливо) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦4. Переводной коэффициент условного топлива ¦ 1,14¦ 1,14¦ 1,14¦

¦в натуральное топливо ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦5. Расход топлива, тыс. м3: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- с учетом норматива расхода топлива ¦ 3132,0 ¦ 2582 ¦ 2763 ¦

¦согласно режимным картам испытаний, ¦ ¦ ¦ ¦

¦- с учетом фактического потребления топлива ¦ 3476,0 ¦ 2865 ¦ 3066 ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦6. Отклонения в потреблении топлива ¦ 344,0 ¦ 283 ¦ 303 ¦

¦(перерасход природного газа, тыс. м3) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦7. Средняя стоимость природного газа, ¦ 1255,0 ¦ 1442,6 ¦ 1829,0 ¦

¦руб./тыс. м3 (без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦8. Сумма перерасхода природного газа, руб. ¦431720 ¦408256 ¦554187 ¦

L--------------------------------------------+---------+---------+----------

Следует отметить крайне низкое и неэффективное использование имеющихся производственных мощностей (в 2006 году - 11,8%, в 2007 году - 10,5%, в 2008 году - 6,5%). Величина перерасхода природного газа в стоимостном выражении ежегодно возрастает. Если в 2006 году величина перерасхода составила 431720 руб., то к 2008 году - 554187 руб.

Аналогичная ситуация характерна для расходования электроэнергии, используемой для производства и реализации тепла. Так, в частности, норматив потребления электроэнергии для производства 1 Гкал тепла согласно Инструкции по расчету тарифов на тепловую энергию для теплоснабжающих организаций Пермской области, утвержденной председателем РЭК Пермской области от 03.12.2003.

Фактический расход электроэнергии как в натуральном, так и в стоимостном выражении выше нормативного и составляет: в 2006 году - 1251360 кВт/ч, в 2007 году - 1124640 кВт/ч, в 2008 году - 1121520 кВт/ч.

Т.е. имеет место перерасход электроэнергии в течение ряда лет, что подтверждается данными таблицы 3.

Таблица 3

Динамика расходования электроэнергии,

используемой для производства тепловой энергии в котельной

п. Всеволодо-Вильва

---------------------------------------------T-----------------------------¬

¦ Показатели ¦ Отчетный период ¦

¦ +---------T---------T---------+

¦ ¦2006 год ¦2007 год ¦2008 год ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦1. Объем производства тепловой энергии, Гкал¦ 22642 ¦ 18666 ¦ 19971 ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2. Норматив расхода электроэнергии на ¦ 30 ¦ 50 ¦ 65 ¦

¦производство 1 Гкал тепловой энергии ¦ ¦ ¦ ¦

¦(условная величина), кВт/час ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦3. Фактический расход электроэнергии на ¦ 55,3 ¦ 63,66¦ 72,0 ¦

¦производство 1 Гкал тепловой энергии ¦ ¦ ¦ ¦

¦(условная величина), кВт/час ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦4. Расход электроэнергии, тыс. кВт/час: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- с учетом норматива расхода электроэнергии ¦ 679,3 ¦ 883,3 ¦ 1014,8 ¦

¦- с учетом фактического потребления ¦ 1251,36¦ 1124,64¦ 1121,52¦

¦электроэнергии ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦6. Отклонения в потреблении электроэнергии ¦ 572,06¦ 241,34¦ 106,7 ¦

¦(перерасход электроэнергии), тыс. кВт/час ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦7. Средняя стоимость электроэнергии, ¦ 1,24¦ 1,57¦ 2,03¦

¦руб./кВт/час ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦8. Сумма перерасхода электроэнергии, руб. ¦709400 ¦378900 ¦216580 ¦

L--------------------------------------------+---------+---------+----------

Что касается потребления технической и сетевой воды в ныне действующей котельной, то в связи с большим износом котлоагрегатов и теплосетей происходят постоянные порывы, на восполнение которых уходит большое количество технической воды с местного источника - реки Сурья. Поставку этой воды производит ООО “ПК-Метил“, дополнительные расходы не принимаются РЭК Пермского края и не входят в себестоимость при расчетах, что составляет сумму убытков. Каждый порыв в сети или в котле ведет за собой дополнительные расходы на подогрев воды и ее смягчение химическими солями, что, соответственно, не входит в себестоимость затрат.

Согласно действующим методикам ценообразования, в частности Методике формирования тарифа тепловой энергии, утвержденной Региональной энергетической комиссией Пермского края, в цену тепловой энергии включаются затраты, в том числе затраты на техническую воду, электроэнергию и природный газ, исходя из установленных нормативов. Т.е. потребители, оплачивая услуги тепловой энергии по утвержденному Региональной энергетической комиссией Пермского края тарифу, оплачивают лишь нормативные затраты субъекта ценообразования. В данном случае это касается нормативных затрат на производство и реализацию тепловой энергии ООО “Партнер“.

Фактически, как это было указано ранее, хозяйствующий субъект имеет затраты на техническую воду, электроэнергию и природный газ выше тех величин, что вошли в тариф тепловой энергии. Соответственно, ООО “Партнер“ в результате перерасхода по статьям затрат “топливо“, “электроэнергия“ имеет убытки, величина которых составила, к примеру:

- в 2007 году - 708,65 тыс. руб. (топливо - 408,2 тыс. руб., электроэнергия - 300,4 тыс. руб.);

- в 2008 году - 803,7 тыс. руб. (топливо - 554,2 тыс. руб., электроэнергия - 249,5 тыс. руб.).

Помимо указанной выше ситуации на территории п. Всеволодо-Вильва также имеет место проблема больших сверхнормативных потерь тепловой энергии, связанная с малым объемом потребления при большой протяженности тепловых сетей, а также с существенным износом тепловых сетей. По состоянию на 01.01.2009 износ составил 100%. В настоящее время протяженность теплотрасс поселка составляет 7150 м, велика протяженность теплотрасс неоправданно больших диаметров: трубы диаметром 325 мм, диаметром 273 мм (около 2 км). Данная ситуация непосредственно влияет на увеличение потерь при транспортировке тепла до потребителя, анализ которых приведен в таблице 4, и увеличенных расходов по электроэнергии (насосы мощностью 132 кВт/ч).

Таблица 4

Анализ потерь

тепловой энергии в теплосети п. Всеволодо-Вильва

---------------------------------------------T--------------------------¬

¦ Показатели ¦ Отчетный период ¦

¦ +--------T--------T--------+

¦ ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦1. Объем производства тепловой энергии, Гкал¦ 22642 ¦ 18666 ¦ 19971 ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦2. Объем реализации тепловой энергии, Гкал ¦ 15331 ¦ 12910 ¦ 13966 ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦3. Объем тепла на технологические нужды и ¦ 2584 ¦ 2233 ¦ 2155 ¦

¦собственные нужды котельной, Гкал ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦4. Потери в тепловых сетях, Гкал ¦ 4727 ¦ 3523 ¦ 3850 ¦

¦(п. 1 - (п. 2 + п. 3) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦5. Потери в тепловых сетях, % ¦ 20,8¦ 18,9¦ 19,3¦

¦(п. 4 : п. 1) x 100%) ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------------+--------+--------+---------

Также имеет место аварийная остановка котлов свыше двух раз в месяц по причине выхода из строя труб конвективного пучка и экранных труб. Конвективная поверхность нагрева котлов заглушена более чем на 20%. Таким образом, вышеуказанные проблемы свидетельствуют о необходимости проведения реконструкции системы теплоснабжения в п. Всеволодо-Вильва. Данная проблема может быть решена посредством применения программно-целевого метода за счет осуществления ряда программных мероприятий, финансирование которых планируется производить как из бюджетных, так и из внебюджетных источников.

Показатели, приведенные в вышеуказанных таблицах, утверждены РЭК Пермского края.

5. Основные программные мероприятия по реконструкции

системы теплоснабжения п. Всеволодо-Вильва

Согласно технико-экономическому обоснованию реконструкции системы теплоснабжения поселка Всеволодо-Вильва Александровского муниципального района Пермского края, составленному ООО “Интеко-Проект“, для решения задач данной Программы требуется строительство 3-блочных котельных, газопровода, приобретение и монтаж оборудования, реконструкция теплосетей. В ходе реализации программных мероприятий теплоснабжение п. Всеволодо-Вильва существенно улучшится.

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 6

План

программных мероприятий по реконструкции системы

теплоснабжения п. Всеволодо-Вильва Всеволодо-Вильвенского

городского поселения

-----T--------------------T---------T-----------T-------------T-----------------------T---------------¬

¦ N ¦Основные мероприятия¦Источники¦Форма ¦ Исполнитель ¦Сумма денежных средств ¦ Ожидаемые ¦

¦п/п ¦ ¦финанси- ¦финан- ¦ работ ¦ на проведение ¦ результаты ¦

¦ ¦ ¦рования ¦сирования ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T---------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 1 ¦Подготовка ¦ x ¦ x ¦Администрация¦ x ¦ ¦ ¦Получение ¦

¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ В.-Вильвы ¦ ¦ ¦ ¦необходимых ¦

¦ ¦документации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов для ¦

¦ ¦разработки проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последующего ¦

¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции ¦

¦ ¦теплоснабжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦

¦ ¦п. Всеволодо-Вильва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 2 ¦Подготовка проектной¦ x ¦ x ¦ Проектная ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 2.1¦проекты на ¦Краевой ¦ Субвенции ¦ Проектная ¦ 1679,7¦ 1679,7¦ - ¦Получение ¦

¦ ¦строительство, ¦бюджет ¦ ¦ организация ¦ ¦ ¦ ¦проекта на ¦

¦ ¦реконструкцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство ¦

¦ ¦котельной (3-блочных¦Бюджет ¦ ¦ ¦ 419,8¦ 419,8¦ - ¦(реконструкцию)¦

¦ ¦котельных), включая ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3-блочных ¦

¦ ¦реконструкцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦котельных, ¦

¦ ¦тепловых сетей ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ 139,9¦ 139,9¦ - ¦реконструкцию ¦

¦ ¦ ¦поселения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплосетей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по ¦Бюджетные¦ x ¦ x ¦ 2239,4¦ 2239,4¦ - ¦ ¦

¦ ¦направлению (тыс. ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб.), в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 2.2¦проекты на ¦Краевой ¦ Субвенции ¦ Проектная ¦ 337,5¦ 337,5¦ - ¦Получение ¦

¦ ¦строительство ¦бюджет ¦ ¦ организация ¦ ¦ ¦ ¦проекта на ¦

¦ ¦газопровода высокого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство ¦

¦ ¦давления в кварталах¦Бюджет ¦ ¦ ¦ 84,3¦ 84,3¦ - ¦газопровода ¦

¦ ¦N 23, 47 ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высокого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦давления в ¦

¦ ¦ ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ 28,2¦ 28,2¦ - ¦кварталах N 23,¦

¦ ¦ ¦поселения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦47 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по ¦Бюджетные¦ x ¦ x ¦ 450,0¦ 450,0¦ - ¦ x ¦

¦ ¦направлению (тыс. ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб.), в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 2.3¦проекты на ¦Краевой ¦ Субвенции ¦ Проектная ¦ 262,5¦ 262,5¦ - ¦Получение ¦

¦ ¦строительство ¦бюджет ¦ ¦ организация ¦ ¦ ¦ ¦проекта на ¦

¦ ¦газопроводов низкого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство ¦

¦ ¦давления в квартале ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ 65,6¦ 65,6¦ - ¦газопровода ¦

¦ ¦N 15 (в альтернативу¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низкого ¦

¦ ¦центральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦давления в ¦

¦ ¦отоплению) ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ 21,9¦ 21,9¦ - ¦квартале N 15 ¦

¦ ¦ ¦поселения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по ¦Бюджетные¦ x ¦ x ¦ 350,0¦ 350,0¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦направлению (тыс. ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб.), в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 3 ¦Проведение монтажа ¦Бюджетные¦ Субвенция ¦ Подрядная ¦ ¦ ¦ ¦Осуществление ¦

¦ ¦газовой линии ¦источники¦ ¦ организация ¦ ¦ ¦ ¦подачи газа в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦котельные ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 3.1¦низкого давления в ¦Краевой ¦ x ¦ x ¦ 750,0¦ 750,0¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦квартале N 15 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Бюджет ¦ x ¦ x ¦ 187,5¦ 187,5¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Бюджет ¦ x ¦ x ¦ 62,5¦ 62,5¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦ ¦поселения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 3.2¦высокого давления в ¦Краевой ¦ x ¦ x ¦ 1350 ¦ 1350 ¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦кварталах N 23, 47 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Бюджет ¦ x ¦ x ¦ 337,5¦ 337,5¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Бюджет ¦ x ¦ x ¦ 112,5¦ 112,5¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦ ¦поселения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по ¦Бюджетные¦ x ¦ x ¦ 2800 ¦ 2800,0¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦направлению (тыс. ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб.), в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 4 ¦Приобретение здания ¦Внебюд- ¦Собственные¦ ИП Волик ¦ 90,0¦ 90,0¦ - ¦Обеспечение ¦

¦ ¦котельной в квартале¦жетные ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для ¦

¦ ¦N 23 ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тепловой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартале N 23 ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 5 ¦Проведение ¦Внебюд- ¦Собственные¦ x ¦ x ¦ x ¦ - ¦Выявление ¦

¦ ¦технической ¦жетные ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резервов и ¦

¦ ¦экспертизы: ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пригодности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здания для ¦

¦ 5.1¦здания котельной в ¦ -“- ¦ -“- ¦ ИП Волик ¦ 40,0¦ 40,0¦ - ¦эксплуатации ¦

¦ ¦квартале N 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦под котельные ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 5.2¦здания котельной в ¦ -“- ¦ -“- ¦ ИП Волик ¦ 40,0¦ 40,0¦ - ¦ ¦

¦ ¦квартале N 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 6 ¦Проведение ¦Внебюд- ¦Собственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приведение в ¦

¦ ¦капитального ремонта¦жетные ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативное ¦

¦ ¦помещений: ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояние ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений ¦

¦ 6.1¦здания котельной в ¦ -“- ¦ -“- ¦ ИП Волик ¦ 350,0¦ 350,0¦ - ¦зданий ¦

¦ ¦квартале N 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦котельных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(СНиП) ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 6.2¦здания котельной в ¦ -“- ¦ -“- ¦ ИП Волик ¦ 300,0¦ 300,0¦ - ¦ ¦

¦ ¦квартале N 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 7 ¦Установка модульной ¦Внебюд- ¦Собственные¦ ИП Волик ¦ 500,0¦ - ¦ 500,0¦Обеспечение ¦

¦ ¦мини-котельной 0,3 ¦жетные ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для ¦

¦ ¦мВт в квартале N 47 ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тепловой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартале N 47 ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 8 ¦Реконструкция ¦Внебюд- ¦Собственные¦ ИП Волик ¦ 800,0¦ 300,0¦ 500,0¦Оптимизация ¦

¦ ¦теплосетей в ¦жетные ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подачи тепла и ¦

¦ ¦квартале N 5 ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГВС в квартале ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 5 ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ 9 ¦Приобретение и ¦Внебюд- ¦Собственные¦ ИП Волик ¦12000,0¦ - ¦12000,0¦Переход на ¦

¦ ¦монтаж оборудования ¦жетные ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование ¦

¦ ¦котельных ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦10 ¦Проведение ¦Внебюд- ¦Собственные¦ ИП Волик ¦ 2000,0¦ - ¦ 2000,0¦Оценка ¦

¦ ¦пусконаладочных ¦жетные ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пригодности ¦

¦ ¦работ и ввод в ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекта к ¦

¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации ¦

¦ ¦котельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по ¦Внебюд- ¦ - ¦ - ¦16120,0¦ 1120,0¦ 15000¦ ¦

¦ ¦направлению, тыс. ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб. ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+---------------+

¦ ¦Всего по Программе ¦ x ¦ x ¦ x ¦21959,4¦ 6959,4¦ 15000¦ ¦

¦ ¦(тыс. руб.), в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ 5839,4¦ 5839,4¦ - ¦ - ¦

¦ ¦источники: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4379,5¦ 4379,5¦ - ¦ - ¦

¦ ¦бюджет района, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1094,9¦ 1094,9¦ - ¦ - ¦

¦ ¦бюджет поселения; ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 365,0¦ 365,0¦ - ¦ - ¦

¦ ¦- внебюджетные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ 15000¦ ¦

¦ ¦источники: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ИП Волик ¦ - ¦ - ¦ - ¦16120,0¦ 1120,0¦ ¦ - ¦

L----+--------------------+---------+-----------+-------------+-------+-------+-------+----------------

6. Ожидаемые результаты

В результате проведения реконструкции системы теплоснабжения в п. Всеволодо-Вильва произойдет снижение затрат на обслуживание и эксплуатацию всей системы теплоснабжения поселка Всеволодо-Вильва по основным показателям:

- потери в тепловых сетях снизятся на 7%,

- снижение себестоимости 1 Гкал тепла на 25,6%,

- экономия электроэнергии для производства тепла на 15%,

- расход технической воды на собственные нужды котельной для производства 1 Гкал тепловой энергии на 23%,

- расход сетевой воды для передачи потребителю 1 Гкал тепловой энергии на 25%,

- снижение удельного расхода топлива для производства 1 Гкал тепловой энергии на 10%.

Помимо перечисленных выше прогнозируемых ожидаемых результатов в п. Всеволодо-Вильва ожидается внедрение нового современного оборудования, создание новой инфраструктуры теплоснабжения, привлечение частных инвесторов для обеспечения теплоснабжения.

По окончании действия Программы будет снижена себестоимость услуг тепловой энергии в п. Всеволодо-Вильва, что повлечет за собой снижение цен на оказываемые услуги населению, бюджетным и прочим потребителям.

Расходы на оплату тепла всеми потребителями соответственно снизятся. Осуществление программных мероприятий позволит обеспечить потребителей поселка, включая население, качественными услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения, которые будут предоставляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов федерального и краевого уровней. Кроме того, произойдет увеличение потребителей тепловой энергии за счет домов, ранее не подключенных к центральному отоплению.

7. Мониторинг и оценка Программы

На современном этапе разработки Программы и ее дальнейшей реализации особенно актуально стоит задача освоения важного механизма - мониторинга и оценки Программы. Оценочная технология популярна не только в экономически развитых странах, но и широко в последние годы культивируется в России.

Мониторинг - это регулярное отслеживание хода работ в рамках Программы. Сравнивая мониторинг и оценку, можно сказать, что мониторинг выявляет и описывает проблемы реализации Программы. Оценка объясняет причины возникновения этих проблем и указывает на пути их решения. Поэтому в ходе реализации муниципальной целевой программы “Реконструкция системы теплоснабжения п. Всеволодо-Вильва Всеволодо-Вильвенского городского поселения в 2009-2010 гг.“ администрацией поселения будет проводиться мониторинг и оценка Программы.

8. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией определенных Программой целей и задач будет осуществляться путем проведения регулярного сравнительного анализа по всем уровням приоритетных направлений с достигнутыми показателями. Результатом контроля будет являться ежегодный отчет об исполнении Программы. Составленный заместителем главы администрации поселения отчет об исполнении Программы доводится до главы администрации поселения и депутатов Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения с последующим рассмотрением и утверждением его представительным органом власти Всеволодо-Вильвенского городского поселения. Данный отчет впоследствии доводится до общественности через библиотечную сеть муниципального образования.

С учетом проведения анализа при необходимости производится корректировка по отдельным уровням и показателям Программы, а в связи с наступившим мировым кризисом возможно участие и администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения.