Законы и постановления РФ

Постановление Главы Верещагинского муниципального района от 27.01.2009 N 30 (ред. от 17.02.2010) “О районном звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО “Верещагинский муниципальный район“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Верещагинского муниципального района от 01.06.2010 N 184.

ГЛАВА ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2009 г. N 30

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В МО “ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

(в ред. Постановления Администрации Верещагинского

муниципального района от 17.02.2010 N 47)

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“,
Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 года N 52-п “Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, чч. 1, 2 ст. 56 Устава МО “Верещагинский муниципальный район“, постановляю:

1. Утвердить Положение о районном звене Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО “Верещагинский муниципальный район“ (прилагается).

2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений муниципального района разработать и утвердить в установленном порядке положения о поселенческих звеньях Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя главы муниципального района по социальным вопросам Якимова А.В.

Глава муниципального района

Ю.Г.СТАРКОВ

Приложение

к Постановлению

главы муниципального района

от 27.01.2009 N 30

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Администрации Верещагинского

муниципального района от 17.02.2010 N 47)

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности районного звена Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по МО “Верещагинский муниципальный район“ (далее - РЗ КПЧС).

2. РЗ КПЧС входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - край), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.

3. РЗ КПЧС состоит из поселенческих звеньев и имеет три уровня: районный (в пределах территории района), поселенческий (в пределах территории поселения) и объектовый (в пределах территории организации).

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев РЗ КПЧС поселенческого и объектового уровня определяются положениями, утверждаемыми соответствующими руководителями поселений и организаций.

4.
На всех уровнях РЗ КПЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами РЗ КПЧС являются:

на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Верещагинского муниципального района;

на поселенческом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации поселения;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Постоянно действующими органами управления РЗ КПЧС являются:

на районном уровне - отдел общественной безопасности администрации Верещагинского муниципального района;

(в ред. Постановления Администрации Верещагинского муниципального района от 17.02.2010 N 47)

на поселенческом уровне - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (работники), уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

7. Органами повседневного управления РЗ КПЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС-01) Верещагинского муниципального района;

- дежурно-диспетчерские службы организаций.

8. Силами и средствами РЗ КПЧС являются специально подготовленные силы и средства городского и сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны муниципального района привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и локального характера в порядке, предусмотренном планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района, городского и сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений.

В состав сил и
средств РЗ КПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, и нештатные аварийно-спасательные формирования.

Основу сил постоянной готовности составляют подразделения 16-го отряда государственной противопожарной службы, способные вести аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации, дежурные аварийные подразделения предприятий жизнеобеспечения населения района.

Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется в соответствии с действующим законодательством.

Состав и структуру:

- сил постоянной готовности определяет Правительство Пермского края (для 16-го ОГПС);

- нештатных аварийно-спасательных формирований определяют главы администраций городского и сельских поселений, руководители организаций исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района при чрезвычайной ситуации местного характера осуществляет комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района.

10. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителей муниципального района, городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления РЗ КПЧС.

11. Обучение и подготовка руководителей и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в государственном образовательном учреждении “Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края“, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и работающего населения - в организациях.

12. Готовность аварийно-спасательных служб,
нештатных аварийно-спасательных формирований, работающего и неработающего населения к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, учений и тренировок, осуществляемых в пределах своих полномочий администрациями района, городского и сельских поселений, организациями, создающими указанные службы и формирования.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального района - за счет средств бюджета Верещагинского муниципального района;

- резервы финансовых и материальных ресурсов городского и сельских поселений - за счет средств бюджетов поселений;

- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.

14. Управление РЗ КПЧС осуществляется с использованием всех технических видов связи, оповещения и информационного обмена, имеющихся на территории муниципального района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РЗ КПЧС и населения.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях устанавливается единый номер “01“, в перспективе “112“ (согласно концепции ЕДДС-112).

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрациями района, городского и сельских поселений, организациями в порядке, установленном Постановлением главы муниципального района от 27.06.2007 N 304 “О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, планов гражданской обороны и защиты населения муниципального района, городского и сельских поселений, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера организаций.

Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района осуществляет отдел общественной безопасности администрации муниципального района.

(в ред. Постановления Администрации Верещагинского муниципального района от 17.02.2010 N 47)

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях района органы управления и силы РЗ КПЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями председателей комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) района, городского и сельских поселений, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил РЗ КПЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. В решениях председателей комиссий КЧС и ОПБ муниципального района, городского и сельских поселений, руководителей организаций о введении для органов управления и сил РЗ КПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведения работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители муниципального района, городского и сельских поселений, организаций организуют информирование населения о введении или об отмене
на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РЗ КПЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ КПЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- обеспечение разработки и реализации целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;

- планирование действий органов управления и сил РЗ КПЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ КПЧС на управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам
управления и силам РЗ КПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств РЗ КПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти края, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ КПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти края, администрациями городского и сельских поселений и руководителями организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19. В случае крайней
необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях руководителей муниципального района, городского и сельских поселений и организаций.

20. Финансовое обеспечение функционирования РЗ КПЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, бюджетов городского и сельских поселений в соответствии с действующим законодательством.

Организации всех форм собственности участвуют в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.